Проект " Витаминки из корзинки"
проект (младшая группа) на тему
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.
Место проведения: МБДОУ «Называевский детский сад №1».
Сроки проведения: 1 неделя (01-07.02)
Участники проекта: дети второй младшей группы; родители; педагоги.
Возраст детей3-4года.
Основание для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.
Реализация проекта по тематике «Витамины – наши друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.
Актуальность
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Так, по мнению врачей-педиатров при дефиците витамина В1 мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.
Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.
Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.
Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества – калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.
Резюмируя вышесказанное, правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания моего проекта.
Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
учить детей совместно с родителями изготавливать книжки-малышки;
способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ппоект | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Витаминки из корзинки»
Подготовила: Каурова Марина Ивановна, воспитатель 1 квалификационной категории
2016 г.
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.
Место проведения: МБДОУ «Называевский детский сад №1».
Сроки проведения: 1 неделя (01-07.02)
Участники проекта: дети второй младшей группы; родители; педагоги.
Возраст детей3-4года.
Основание для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.
Реализация проекта по тематике «Витамины – наши друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.
Актуальность
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Так, по мнению врачей-педиатров при дефиците витамина В1 мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.
Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.
Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.
Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества – калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.
Резюмируя вышесказанное, правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания моего проекта.
Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
учить детей совместно с родителями изготавливать книжки-малышки;
способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.
Деятельность педагога
Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .
Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.
Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;
памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».
Совместная деятельность педагога с детьми.
Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »
Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».
Изготовление карточек с изображением растений для оформления фитобара.
Совместная деятельность родителей и детей.
Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,
«Овощи и фрукты – источник здоровья».
2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
Деятельность педагога
НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм».
Рисование «Фруктовая сказка»;
Лепка «Что созрело в саду и огороде? »;
Аппликация «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами»
Конструирование «Ягодка» (из бросового материала) .
Беседа «Здоровая пища».
Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.
Дидактические игры и упражнения:
«Мы считаем»;
«Угадай-ка»;
«Веселый повар»;
«Поможем клоуну Роме»;
«Угадай на вкус»;
«Вершки – корешки»;
Развивающие игры:
«Зеленый друг» (ботаническое лото) ;
«Во саду ли, в огороде»;
«Поваренок».
Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета) ; «Баба сеяла горох»;
хоровод «Кабачок».
Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».
Индивидуальные беседы с родителями «Как изготовить книжку-малышку»
Совместная деятельность педагога с детьми.
НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм»
Рисование натюрмортов, лепка, аппликация, конструирование из бросового материала.
Беседа «Здоровая пища».
Чтение стихотворения, загадывание загадок.
Проведение дидактических игр и упражнений.
Проведение подвижных игр.
Проведение сюжетно-ролевых игр.
Совместная деятельность родителей и детей.
Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.
Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.
Приготовление салата, овощного гарнира, икры, компота, витаминного чая.
Изготовление книжек-малышек.
4 этап. Подготовка к презентации. Презентация.
Деятельность педагога
Организация и презентация выставки книжек-малышек «Витамины – наши друзья».
Совместная деятельность педагога с детьми.
Помощь детей в размещении книжек-малышек.
Совместная деятельность родителей и детей.
Посещение выставки «Витамины – наши друзья»
Итог.
Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:
душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье;
физическое здоровье;
правильное и здоровое питание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие для детей старшего возраста «Витаминки из корзинки»
Эта игра-путешествие позволит познакомить Ваших детей с овошами и фруктами, как основы правильного и вкусного питания. Расскажет о том, откуда берется изюм, и как готовят полезные для здоровья запасы ...
Экологический проект "Витаминки в корзинке"
Витаминки в корзинке...
Конспект НОД в средней группе "Витаминки из корзинки".
Цель: Закрепить представления детей об овощах и фруктах, о пользе витаминов, их влияния на детский организм.Задачи : Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребенка. Продолжать р...
Экологический проект «Витаминки в корзинке»
: Дети в недостаточной степени имеют представление об овощах и фруктах, о том, где и как растут, как за ними ухаживать. Не всегда точно и полно могут объяснить значение слов, подобрать к существ...
Витаминки из корзинки
Конспект занятий...
Презентация "Витаминки в корзинке"
Презентация для детей дошкольного возраста...
Презентация "Витаминки в корзинке"
Презентацию я сделала для ознакомления детей с понятием "Овощи", "Фрукты"....