Экологический проект "Витаминки в корзинке"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
"Витаминки в корзинке"
Поднялся наш огород,
Всё под солнышком растёт.
В огороде много гряд.
Тут и репа, и салат,
Тут и свёкла, и горох,
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.
Экологический проект «Витаминки в корзинке»
Автор: Зиборова М.В воспитатель МБДОУ №58
Участники: воспитатели, дети, родители.
Вид проекта: творческий, групповой, среднесрочный .
Продолжительность: 2 недели.
Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об овощах и фруктах, о том, где и как растут, как за ними ухаживать. Не всегда точно и полно могут объяснить значение слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны, последовательны, состоят в основном из простых предложений и бедны эпитетами.
Участие детей в проекте «Витаминки в корзинке» позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Развитие мышления, воображения, связной речи детей.
Задачи:
➢ Формировать обобщённые представления об овощах и фруктах
➢ Уточнять представления о многообразии овощей и фруктов
➢ Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными,
➢ Развивать стремление к выполнению оригинальных творческих работ
Способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Предполагаемый результат:
➢ Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Овощи и фрукты»
➢ Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ
➢ Обогащение словаря детей
Развитие познавательной активности детей
Проду Этапы проектной деятельности: создание папки с иллюстрациями «Овощи и фрукты»
1.Этап подготовительный | ||||
Проектная деятельность | Задачи | Сроки реализации | ||
Изучение уровня знаний по теме | Определить актуальные знания детей об овощах и фруктах | За неделю до начала проекта | ||
Подбор методической литературы | Методическое обеспечение проекта | В течение недели до начала проекта | ||
Подбор художественной литературы
| Информационное обеспечение проекта | В течение недели до начала проекта | ||
Изготовление дидактических пособий по теме
| Обеспечение проекта наглядными материалами | В течение недели до начала проекта | ||
Написание конспектов занятий | Планирование предстоящей работы | В течение недели до начала проекта | ||
2. Этап содержательный | ||||
Познавательная беседа | Уточнить и расширить знания детей об овощах и фруктах | 1 день | ||
Д/и « Что изменилось?», « Узнай овощ по описанию», «Угадай на вкус» | Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность | 1 день | ||
Чтение рассказов Н. Носов «Огурцы», Г. Юдин « Сказка о том, как овощи воевали» | Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове | 2 день | ||
Экологические игры « Чудесный мешочек», « Вершки и корешки», «Назови-мы отгадаем» | Развивать наблюдательность, связную речь | 2 день | ||
Рисование « Овощи на блюде» Словесная игра «Съедобное-несъедобное» | Закреплять приёмы рисования овощей, передавая их характерные особенности. Активизировать речь детей | 3 день | ||
Составление рассказа «Собираем урожай в саду» Д/упр. «Без чего не бывает огорода, сада?» | Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков | 4 день | ||
Лепка « Яблонька» Д/и. « Что вырастили люди» | Продолжать развивать навыки работы с пластилином. Систематизировать знания детей по данной теме | 4 день | ||
Обведение и штриховка трафаретов по теме «Овощи и фрукты» | Развитие мелкой моторики, графических навыков закрепление знаний об овощах и фруктах | 4 день | ||
Загадки о фруктах. | Развитие логического мышления | 5 день | ||
Игра – драматизация «Весёлые овощи» | Закрепление знаний детей о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения | 5 день | ||
Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок из бумаги «Фрукты и овощи» | Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в самостоятельной деятельности. | 5-8 день | ||
Беседа « Что нам лето принесло» Д/и «Узнай овощ, и фрукт по его части» «Что где растёт?» Лото «Овощи и фрукты» | Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать внимание, память. | 6 день | ||
Просмотр иллюстраций, книг, альбомов об овощах и фруктах | Формировать интерес к книге, объяснить, как важны в книге рисунки. | 6 день | ||
Чтение детям Г.Юдин «Сказка о том, как овощи воевали». | Продолжать учить детей понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы. | 6 день | ||
Разучивание хороводной игры «Здравствуй лето!» Д/и « Знаешь ли ты овощи?» Д/и « Какой сок приготовили?» | Развивать связную речь, активизировать память, внимание. Узнавать овощи зрительно. | 7 день | ||
Рисование с элементами аппликации «Заготовим компоты на зиму». Словесная игра, «Какой сок приготовим?» | Продолжать учить вырезать круги и овалы из квадратов и прямоугольников. Образовывать прилагательные от существительных | 7 день | ||
Составление описательных рассказов по мнемо-таблице. «Расскажи про огурец», « Расскажи про яблоко» Пальчиковая игра «Варим суп» | Закреплять умение составлять описательные рассказы. Развивать мелкую моторику рук. | 7 день | ||
Заучивание стихотворения «Огород». Д/упражнение «Повар и овощи» | Активизировать внимание и память, развивать связную речь. | 8 день | ||
Чтение стихотворения П. Дзюба «Скворушка и Яблонька» Д/и «Что изменилось»
| Развитие логического мышления, сообразительности, выдержки. | 8 день | ||
Создание альбома для рассматривания « Фрукты и овощи» | Обобщить представления детей об овощах и фруктах» | 8-9 день | ||
Отгадывание загадок. | Развивать логическое мышление | 9 день | ||
Д/и «Из чего салат?» «Вершки – корешки» | Обогащать словарный запас, продолжать учить детей образовывать однокоренные слова. | 9 день | ||
3. Этап итоговый | ||||
Организация познавательно – речевой деятельности « Что нам лето принесло?» | Обобщить и систематизировать знания детей о времени года –Лето, Об овощах и фруктах( где растут, как за ними ухаживать) | 10 день | ||
Презентация альбома «Овощи и фрукты» | Представить результаты совместного творчества родителей и детей. | 6-10 день | ||
Выставка поделок из овощей и фруктов « В гости к Чиполлино» |
| 10 день |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие - беседа "Осень в корзинке" (в рамках проекта "Неделя здоровья")
Архивный файл состоящий из 2 конспектов...
Досуг "Корзинка - копилка" (средняя группа)
Любой досуг - это прежде всего праздничная игра, которую организуют взрослые, придавая ей вид сказочного действа, и вместе с детьми поют, читают стихи, играют. У детей развивается творческая активност...
Логопедическая игра "Малинка по корзинкам"
Цели:· Развивать фонематическое восприятие;· Находить место звука Ш по трем позициям (начало, середина и конец слова...
Экологический проект «Витаминки в корзинке»
: Дети в недостаточной степени имеют представление об овощах и фруктах, о том, где и как растут, как за ними ухаживать. Не всегда точно и полно могут объяснить значение слов, подобрать к существ...
Сценарий театрализованного представления для детей среднего возраста детского сада на экологическую тему «КАЖДУЮ СОРИНКУ - В КОРЗИНКУ»
Цель: воспитание культурных навыков поведения в общественных местах. Задачи: 1. Воспитывать культурного жителя города, не сорить на улицах города. 2. Уважать труд тех, кто заботится о чистоте города....
.Развлечение на экологическую тему "Каждую соринку в корзинку".
Развлечение воспитывающее любовь к родному селу,желание сделать его чище и лучше. ....
Экологический проект "Каждая соринка в корзинку"
Цель данного проекта - воспитание экологической культуры дошкольников,приобщение к решению экологических проблем, развитие навыков природоохранного поведения в быту....