Экологический проект «Витаминки в корзинке»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
: Дети в недостаточной степени имеют представление об овощах и фруктах, о том, где и как растут, как за ними ухаживать. Не всегда точно и полно могут объяснить значение слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны, последовательны, состоят в основном из простых предложений и бедны эпитетами.
Участие детей в проекте «Витаминки в корзинке» позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_3.docx | 39.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Поднялся наш огород,
Всё под солнышком растёт.
В огороде много гряд.
Тут и репа, и салат,
Тут и свёкла, и горох,
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.
Экологический проект «Витаминки в корзинке»
( старшая группа)
Автор: Чезганова Ю.В. воспитатель МБДОУ №43 «Колокольчик»
Участники: воспитатели, дети, родители.
Вид проекта: творческий, групповой, среднесрочный .
Продолжительность: 2 недели.
Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об овощах и фруктах, о том, где и как растут, как за ними ухаживать. Не всегда точно и полно могут объяснить значение слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны, последовательны, состоят в основном из простых предложений и бедны эпитетами.
Участие детей в проекте «Витаминки в корзинке» позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Развитие мышления, воображения, связной речи детей.
Задачи:
- Формировать обобщённые представления об овощах и фруктах
- Уточнять представления о многообразии овощей и фруктов
- Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными,
- Развивать стремление к выполнению оригинальных творческих работ
Способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Предполагаемый результат:
- Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Овощи и фрукты»
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ
- Обогащение словаря детей
Развитие познавательной активности детей
Продукт проектной деятельности: создание папки с иллюстрациями « Овощи и фрукты», выставка поделок из овощей и фруктов « В гости к Чиполлино».
1.Этап подготовительный | ||||
Проектная деятельность | Задачи | Сроки реализации | ||
Изучение уровня знаний по теме | Определить актуальные знания детей об овощах и фруктах | За неделю до начала проекта | ||
Подбор методической литературы | Методическое обеспечение проекта | В течение недели до начала проекта | ||
Подбор художественной литературы | Информационное обеспечение проекта | В течение недели до начала проекта | ||
Изготовление дидактических пособий по теме | Обеспечение проекта наглядными материалами | В течение недели до начала проекта | ||
Написание конспектов занятий | Планирование предстоящей работы | В течение недели до начала проекта | ||
2. Этап содержательный | ||||
Познавательная беседа | Уточнить и расширить знания детей об овощах и фруктах | 1 день | ||
Д/и « Что изменилось?», « Узнай овощ по описанию», «Угадай на вкус» | Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность | 1 день | ||
Чтение рассказов Н. Носов «Огурцы», Г. Юдин « Сказка о том, как овощи воевали» | Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове | 2 день | ||
Экологические игры « Чудесный мешочек», « Вершки и корешки», «Назови-мы отгадаем» | Развивать наблюдательность, связную речь | 2 день | ||
Рисование « Овощи на блюде» Словесная игра «Съедобное-несъедобное» | Закреплять приёмы рисования овощей, передавая их характерные особенности. Активизировать речь детей | 3 день | ||
Составление рассказа «Собираем урожай в саду» Д/упр. «Без чего не бывает огорода, сада?» | Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков | 4 день | ||
Лепка « Яблонька» Д/и. « Что вырастили люди» | Продолжать развивать навыки работы с пластилином. Систематизировать знания детей по данной теме | 4 день | ||
Обведение и штриховка трафаретов по теме « Овощи и фрукты» | Развитие мелкой моторики, графических навыков закрепление знаний об овощах и фруктах | 4 день | ||
Аппликация «Фрукты в вазе» Загадки о фруктах. | Закреплять умения вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника. Развитие логического мышления | 5 день | ||
Игра – драматизация «Весёлые овощи» | Закрепление знаний детей о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения | 5 день | ||
Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок из бумаги «Фрукты и овощи» | Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в самостоятельной деятельности. | 5-8 день | ||
Беседа « Что нам осень принесла» Д/и «Узнай овощ, и фрукт по его части» «Что где растёт?» Лото «Овощи и фрукты» | Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать внимание, память. | 6 день | ||
Просмотр иллюстраций, книг, альбомов об овощах и фруктах | Формировать интерес к книге, объяснить, как важны в книге рисунки. | 6 день | ||
Чтение детям Г.Юдин «Ослиный огород», «Сказка о том, как овощи воевали». | Продолжать учить детей понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы. | 6 день | ||
Разучивание хороводной игры «Здравствуй, осень!» Д/и « Знаешь ли ты овощи?» Д/и « Какой сок приготовили?» | Развивать связную речь, активизировать память, внимание. Узнавать овощи зрительно. | 7 день | ||
Рисование с элементами аппликации «Заготовим компоты на зиму». Словесная игра, «Какой сок приготовим?» | Продолжать учить вырезать круги и овалы из квадратов и прямоугольников. Образовывать прилагательные от существительных | 7 день | ||
Составление описательных рассказов по мнемо-таблице. «Расскажи про огурец», « Расскажи про яблоко» Пальчиковая игра «Варим суп» | Закреплять умение составлять описательные рассказы. Развивать мелкую моторику рук. | 7 день | ||
Заучивание стихотворения «Огород». Д/упражнение «Повар и овощи» | Активизировать внимание и память, развивать связную речь. | 8 день | ||
Чтение стихотворения П. Дзюба «Скворушка и Яблонька» Д/и «Что изменилось» | Развитие логического мышления, сообразительности, выдержки. | 8 день | ||
Создание альбома для рассматривания « Фрукты и овощи» | Обобщить представления детей об овощах и фруктах» | 8-9 день | ||
Музыкальное развлечение «Дары осени» | Учить детей радоваться окружающему миру, эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром. | 9 день | ||
Лепка «Витаминки в корзинке» Отгадывание загадок. | Развивать навыки работы с пластилином, самостоятельно Лепить овощи и фрукты. Развивать логическое мышление | 9 день | ||
Д/и «Из чего салат?» «Вершки – корешки» | Обогащать словарный запас, продолжать учить детей образовывать однокоренные слова. | 9 день | ||
3. Этап итоговый | ||||
Организация познавательно – речевой деятельности « Что нам осень принесла?» | Обобщить и систематизировать знания детей о времени года –Осень, Об овощах и фруктах( где растут, как за ними ухаживать) | 10 день | ||
Презентация альбома «Овощи и фрукты» | Представить результаты совместного творчества родителей и детей. | 6-10 день | ||
Выставка поделок из овощей и фруктов « В гости к Чиполлино» | 10 день |
Литература
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
2. Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада / под
ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
3. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в
Старшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
4. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных эко-
логических представлений в старшей группе детского сада. - М.: Мозаика-
Синтез, 2010.
5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче-
ские рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
6. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. - М.: Про-
свещение, 1987.
7. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыва-
нию. - М.: Просвещение, 1982.
8. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе.
Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаи-
ка-Синтез, 2006.
9. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней
группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
10. Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011
11. Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М.: «Вако» 2007.
12Л.Г. Селихова « Интегрированные занятия. Ознакомление с природой и развитие течи 5-7 лет». М.: Мозаика-синтез 2005г. 13. Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А.
Азбука общения (Основы коммуникации): Программа развития личности ре-
бёнка, навыков его общения со взрослыми и сверстниками. СПб.: ЛОИУУ,
1996.
14. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа. Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений - М.: Владос, 2000.
15. М.Ю. Картушина « Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. Москва 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие для детей старшего возраста «Витаминки из корзинки»
Эта игра-путешествие позволит познакомить Ваших детей с овошами и фруктами, как основы правильного и вкусного питания. Расскажет о том, откуда берется изюм, и как готовят полезные для здоровья запасы ...
Экологический проект "Витаминки в корзинке"
Витаминки в корзинке...
Конспект НОД в средней группе "Витаминки из корзинки".
Цель: Закрепить представления детей об овощах и фруктах, о пользе витаминов, их влияния на детский организм.Задачи : Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребенка. Продолжать р...
Витаминки из корзинки
Конспект занятий...
Проект " Витаминки из корзинки"
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.Место проведения: МБДОУ «Называевский детский сад №1».Сроки проведения: 1 неделя (01-07.02)Участники проекта: дети второй младшей ...
Презентация "Витаминки в корзинке"
Презентация для детей дошкольного возраста...
Презентация "Витаминки в корзинке"
Презентацию я сделала для ознакомления детей с понятием "Овощи", "Фрукты"....