Экологический проект «Витаминки в корзинке»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Чезганова Юлия Викторовна

: Дети в недостаточной степени имеют представление об овощах и фруктах, о том, где и как  растут, как за ними ухаживать. Не всегда точно и полно могут объяснить значение слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны, последовательны, состоят в основном из простых предложений и бедны эпитетами.

Участие детей в проекте «Витаминки в корзинке» позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_3.docx39.11 КБ

Предварительный просмотр:

Поднялся наш огород,C:\Users\Дмитрий\Desktop\images.jpg

Всё под солнышком растёт.

В огороде много гряд.

Тут и репа, и салат,

Тут и свёкла, и горох,

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

                             

            Экологический проект «Витаминки в корзинке»

                             ( старшая группа)

Автор: Чезганова Ю.В. воспитатель МБДОУ №43 «Колокольчик»

Участники: воспитатели, дети, родители.

Вид проекта: творческий, групповой, среднесрочный .

Продолжительность:  2 недели.

Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об овощах и фруктах, о том, где и как  растут, как за ними ухаживать. Не всегда точно и полно могут объяснить значение слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны, последовательны, состоят в основном из простых предложений и бедны эпитетами.

Участие детей в проекте «Витаминки в корзинке» позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Развитие мышления, воображения, связной речи детей.

Задачи: 

  • Формировать обобщённые представления об овощах и фруктах
  • Уточнять представления о многообразии овощей и фруктов
  • Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными,
  • Развивать стремление к выполнению оригинальных творческих работ

Способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами

Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Предполагаемый результат:

  • Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Овощи и фрукты»
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ
  • Обогащение словаря детей

Развитие познавательной активности детей

Продукт проектной деятельности: создание папки с иллюстрациями « Овощи и фрукты», выставка поделок из овощей и фруктов « В гости к Чиполлино».

        1.Этап подготовительный

Проектная деятельность

Задачи

Сроки реализации

Изучение уровня знаний по теме

Определить актуальные знания детей об овощах и фруктах

За неделю до начала проекта

Подбор методической литературы

Методическое обеспечение проекта

В течение недели до начала проекта

Подбор художественной литературы

Информационное обеспечение проекта

В течение недели до начала проекта

Изготовление дидактических

пособий по теме

Обеспечение проекта наглядными материалами

В течение недели до начала проекта

Написание конспектов занятий

Планирование предстоящей работы

В течение недели до начала проекта

        2. Этап содержательный

Познавательная беседа

Уточнить и расширить знания детей об овощах и фруктах

1 день

Д/и « Что изменилось?», « Узнай овощ по описанию», «Угадай на вкус»

Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность

1 день

Чтение рассказов Н. Носов «Огурцы», Г. Юдин « Сказка о том, как овощи воевали»

Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове

2 день

Экологические игры « Чудесный мешочек», « Вершки и корешки»,

«Назови-мы отгадаем»

Развивать наблюдательность, связную речь

2 день

Рисование « Овощи на блюде»

Словесная игра «Съедобное-несъедобное»

Закреплять приёмы  рисования овощей, передавая их характерные особенности.

Активизировать речь детей

3 день

Составление рассказа «Собираем урожай в саду»

Д/упр. «Без чего не бывает огорода, сада?»

Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков

4 день

Лепка « Яблонька»

Д/и. « Что вырастили люди»

 Продолжать развивать навыки работы с пластилином.

Систематизировать знания детей по данной  теме

4 день

Обведение и штриховка  трафаретов по теме « Овощи и фрукты»

Развитие мелкой моторики, графических навыков закрепление знаний об овощах и фруктах

4 день

Аппликация «Фрукты в вазе»

Загадки о фруктах.

Закреплять умения вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника.

Развитие логического мышления

5 день

Игра – драматизация «Весёлые овощи»

Закрепление знаний детей о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения

5 день

Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок из бумаги «Фрукты и овощи»

Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

5-8 день

Беседа « Что нам осень принесла»

Д/и «Узнай овощ, и фрукт по его части»

«Что где растёт?»

Лото «Овощи и фрукты»

Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать  внимание, память.

6 день

Просмотр иллюстраций, книг, альбомов  об овощах и фруктах

Формировать интерес к книге, объяснить, как важны в книге рисунки.

6 день

Чтение детям Г.Юдин «Ослиный огород», «Сказка о том, как овощи воевали».

Продолжать учить детей понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы.

6 день

Разучивание хороводной игры «Здравствуй, осень!»

Д/и « Знаешь ли ты овощи?»

Д/и « Какой сок приготовили?»

Развивать связную речь, активизировать память, внимание. Узнавать овощи зрительно.

7 день

Рисование с элементами аппликации «Заготовим компоты на зиму».  

Словесная игра, «Какой сок приготовим?»

Продолжать учить вырезать круги и овалы из квадратов и прямоугольников.

Образовывать прилагательные от существительных

7 день

Составление описательных рассказов по мнемо-таблице.

«Расскажи про огурец»,

« Расскажи про яблоко»

Пальчиковая игра «Варим суп»

Закреплять умение составлять описательные рассказы.

Развивать мелкую моторику рук.

7 день

Заучивание стихотворения «Огород».

Д/упражнение «Повар и овощи»

Активизировать внимание и память, развивать связную речь.

8 день

Чтение стихотворения П. Дзюба  «Скворушка и Яблонька»

Д/и «Что изменилось»

Развитие логического мышления, сообразительности, выдержки.

8 день

Создание альбома для рассматривания « Фрукты и овощи»

Обобщить представления детей об овощах и фруктах»

8-9 день

Музыкальное развлечение «Дары осени»

Учить детей радоваться окружающему миру, эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром.

9 день

Лепка «Витаминки в корзинке»

Отгадывание загадок.

Развивать навыки работы с пластилином, самостоятельно

Лепить овощи и фрукты. Развивать логическое мышление

9 день

Д/и «Из чего салат?»

«Вершки – корешки»

Обогащать словарный запас, продолжать учить детей образовывать однокоренные слова.

9 день

        3. Этап итоговый

Организация познавательно – речевой деятельности « Что нам осень принесла?»

Обобщить и систематизировать знания детей о времени года –Осень,

Об овощах и фруктах( где растут, как за ними ухаживать)

10 день

Презентация альбома «Овощи и фрукты»

Представить результаты совместного творчества родителей и детей.

6-10 день

Выставка поделок из овощей и фруктов « В гости к Чиполлино»

10 день

Литература

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

2. Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада / под

ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

3. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в

Старшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных эко-

логических представлений в старшей  группе детского сада. - М.: Мозаика-

Синтез, 2010.

5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче-

ские рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

6. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. - М.: Про-

свещение, 1987.

7. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыва-

нию. - М.: Просвещение, 1982.

8. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе.

Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаи-

ка-Синтез, 2006.

9. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней

группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

10. Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011

11. Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М.: «Вако» 2007.

12Л.Г. Селихова « Интегрированные занятия. Ознакомление с природой и развитие течи 5-7 лет». М.: Мозаика-синтез 2005г.                                                                                                                                         13. Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А.

Азбука общения (Основы коммуникации): Программа развития личности ре-

бёнка, навыков его общения со взрослыми и сверстниками. СПб.: ЛОИУУ,

1996.

14. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа. Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений - М.: Владос, 2000.

15. М.Ю. Картушина « Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. Москва 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие для детей старшего возраста «Витаминки из корзинки»

Эта игра-путешествие позволит познакомить Ваших детей с овошами и фруктами, как основы правильного и вкусного питания. Расскажет о том, откуда берется изюм, и как готовят полезные для здоровья запасы ...

Конспект НОД в средней группе "Витаминки из корзинки".

Цель: Закрепить представления детей об овощах и фруктах, о пользе витаминов, их влияния на детский организм.Задачи : Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребенка.  Продолжать р...

Витаминки из корзинки

Конспект занятий...

Проект " Витаминки из корзинки"

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.Место проведения: МБДОУ «Называевский детский сад №1».Сроки проведения: 1 неделя (01-07.02)Участники проекта: дети второй младшей ...

Презентация "Витаминки в корзинке"

Презентация для детей дошкольного возраста...

Презентация "Витаминки в корзинке"

Презентацию я сделала для ознакомления детей с понятием "Овощи", "Фрукты"....