План – конспект проведения по непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» в рамках тематической недели: «Здоровое питание»
план-конспект занятия (старшая группа)
- пробуждать интерес к рисованию («Художественно - эстетическое развитие»);
- дать представление правильно располагать рисунок на листе бумаги; учить передавать форму и цвета предметов; умение последовательно выполнять рисунок («Художественно - эстетическое развитие»);
- объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека («Познавательное развитие»);
- упражнять детей различать полезные и вредные продукты («Познавательное развитие»);
- обогащать и активизировать словарь детей по теме («Речевое развитие»);
- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца (Социально – коммуникативное развитие).
- способствовать сохранению физического и психического здоровья детей посредством проведения физ. минутки («Физическое развитие»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_chto_takoe_poleznaya_eda.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект проведения по непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» в рамках тематической недели: «Здоровое питание»
Подготовила: Зак Ирина Алексеевна, воспитатель Детский сад «Солнышко» с. Борское
Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.
Доминирующая образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
- пробуждать интерес к рисованию («Художественно - эстетическое развитие»);
- дать представление правильно располагать рисунок на листе бумаги; учить передавать форму и цвета предметов; умение последовательно выполнять рисунок («Художественно - эстетическое развитие»);
- объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека («Познавательное развитие»);
- упражнять детей различать полезные и вредные продукты («Познавательное развитие»);
- обогащать и активизировать словарь детей по теме («Речевое развитие»);
- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца (Социально – коммуникативное развитие).
- способствовать сохранению физического и психического здоровья детей посредством проведения физ. минутки («Физическое развитие»).
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».
Материалы и оборудование: цветные карандаши, листы бумаги для рисования.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Педагог сообщает, что нам пришло письмо от Винни - Пуха, предлагает послушать, что он нам пишет. «Здравствуйте, ребята, меня зовут Винни - Пух. Я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: мёд, сгущёнку, конфеты, пил лимонад. Но мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть». - Педагог интересуется у детей, хотят они помочь Винни - Пуху? | - дети внимательно слушают. - отвечают, что они хотят помочь Винни - Пуху | - усваивают полученную информацию. |
2 | Воспитатель интересуется у детей, что они любят есть больше всего? - Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? Воспитатель предлагает спросить у Мудрой Совы? - Подскажи нам пожалуйста Мудрая Сова, в чём разница между «вкусными» и «полезными» продуктами? - Сова показывает детям картинки. - Сообщает детям, что витамины очень важны для зрения и роста, это способствует хорошей работе сердца. Они делают наши ноги и руки крепкими, укрепляют весь организм, делают человека более здоровым. - Спрашивает у детей, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? - Сова сообщает детям, вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, бывает хорошее, бодрое настроение и этот человек меньше болеет. - Конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. - Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти. | - дети отвечают на вопросы - соглашаются, что есть много сладкого вредно. | - усваивают полученную информацию. |
3 | Физ. минутка: Пейте все томатный сок, (Ходьба на месте) Кушайте морковку! (Руки к плечам, руки вверх). Все ребята будете (Руки на пояс, наклоны в сторону) Крепкими и ловкими (Руки на пояс, приседания). Грипп, ангину, скарлатину (Руки на пояс, прыжки) Всё прогонят витамины! (Ходьба на месте) | - получают положительные эмоции от игры | - повышение и удержание умственной работоспособности детей, обеспечение кратковременного активного отдыха во время занятий; - улучшают настроение |
4 | Педагог предлагает послушать стихотворение о пользе витаминов О. Ковальчук Витамины нам полезны, Это точно знаю. Только их не из таблеток Я употребляю. Получаю их из пищи Вкусной и полезной. Где же прячутся они? Очень интересно. Объясняет мама мне Они прячутся везде. Ты из фруктов, овощей, Получай их поскорей. | - дети внимательно слушают; - запоминают от куда берутся виьамины | |
5 | Д/и: «Разложи по корзинам «вкусные» и «полезные» продукты» - Мудрая сова хвалит детей, сообщает, что теперь они могут помочь Винни – Пуху. - Педагог сообщает, что теперь мы с вами знаем, какие продукты полезные, а какие вредные. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Винни Пуха и рассказать ему, что нужно есть, чтобы не болеть. | - выполняют правила игры | - умеют находить вкусные и полезные продукты |
6 | Воспитатель сообщает, посмотрите, у вас на столах лежат листочки, я предлагаю вам нарисовать для нашего друга полезные продукты, о которых вы сегодня узнали. | - дети самостояте льно выполняют работы | - дети заинтересова ны, вовлечены в совместную деятельность. |
7 | Рефлексия Воспитатель хвалит детей. - Ребята, какие вы молодцы, узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Винни - Пух будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы отправим письмом и пожелаем ему, чтобы здоровье было всегда крепким! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому р...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Друзья».
Конспект поможет воспитателям развивать у детей творческое воображение, продуктивное мышление, учить видоизменять представления и создавать новые образы, используя геометрические фигуры на выбор...
Примерный план - конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в рамках тематической недели: «Наши любимые птицы», Раф
Примерный план - конспектнепосредственно – образовательной деятельности в...
Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Разноцветные колёса»
НОД по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Разноцветные колёса»Цель: уточнить знание детей о машинах и их назначении (грузовые, легковые); закрепля...
Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Животные зимой»
НОД по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Животные зимой» Цель: учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни дики...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)
Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...
План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Ваза с листьями для мамы»
План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Ваза с ...