План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Ваза с листьями для мамы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Ваза с листьями для мамы» подойдет для воспитателей детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
аппликация из листьев | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 городского округа Чапаевск
«Детский сад №29 «Кораблик»
План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
в средней группе
«Ваза с листьями для мамы»
Подготовил воспитатель:
Макеева Анна Юрьевна
Чапаевск, 2018
Тема «Ваза с листьями для мамы»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие.
Задачи:
1) Развивать ориентировку в пространстве при составлении композиции на листе бумаги, восприятие и понимание мира природы. Формировать умение использовать в работе природный материал, наклеивать сухие листья. (Художественно-эстетическое развитие)
2)Закрепить умение узнавать дерево по внешнему виду листка, свойства засушенных листьев (хрупкие, могут крошиться), развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации (Познавательное развитие)
3) Упражнять в образовании новых слов (лист березы – березовый и т.д.) (Речевое развитие)
4) Развивать мелкую моторику пальцев, координацию движения руки, творческое мышление, усидчивость наблюдательность. (Физическое развитие)
5) Воспитывать умение доводить работу до конца.
Методы и приемы
- практические: дидактическая игра, экспериментирование.
- наглядные: демонстрация образца, ИКТ.
- словесные: беседа, вопросы, пояснения.
Материалы и оборудование:
деревья, кустарники для украшения зала,
интерактивная доска, компьютер, презентация,
таз с водой ,
высушенные листья.
На каждого ребенка:
тарелочки с высушенными листьями,
Лист А4 с изображением вазы,
розетки с клеем,
клеенки,
салфетки,
кисточки.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика |
Игровая | Игра дидактическая. |
Коммуникативная | Беседы, вопросы. |
Музыкальная | Спокойная музыка. |
Изобразительная |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |||
Мотивационно-организационный | Сюрпризный момент «Путешествие в лес» | ||||||
Воспитатель собирает детей вокруг себя и спрашивает какое сейчас время года? За что мы любим осень? Воспитатель предлагает ребятам отправиться в осенний лес. Построиться парами и поехать на поезде под музыку. | Дети стоят полукругом около воспитателя и отвечают на вопросы воспитателя. Строятся парами и под музыку идут за воспитателем. | ||||||
Деятельностный | Закрепить умение узнавать дерево по внешнему виду листка; Продолжать учить образовывать новые слова (лист березы – березовый и т.д.) | Остановка «Лес» | Узнают деревья по внешнему виду, умеют образовывать новые слова (лист березы – березовый и т.д.) | ||||
Воспитатель предлагает выйти из поезда, посмотреть как много разноцветных листьев на деревьях. (На интерактивной доске включена презентация «Осенней лес») Предлагает поиграть в игру «С какой ветки детки?». Воспитатель предлагает поднять детям по одному листку с пола и назвать с какого, дерева листок. Воспитатель предлагает собрать немного листиков с собой в группу и построиться парами для возвращения. | Дети встают вокруг воспитателя, рассматривают как красиво в лесу. Смотрят на презентацию. Дети поднимают по одному листу с пола и определяют с какого дерева прилетел каждый листики. Дети собирают листья с пола. Строятся парами, возвращаются в группу. | ||||||
Закрепить свойства засушенных листьев (листья хрупкие, могут крошиться) | Возвращение из леса. | Знают свойства засушенных листьев (листья хрупкие, могут крошиться) | |||||
Воспитатель предлагает выйти из поезда. Предлагает пройти сесть на стульчики и рассмотреть листья. Какие листья по цвету? На ощупь? Как нужно обращаться с листьями? Предлагает вспомнить, что происходит с листьями, если они попадут в лужу, тонут ли они? Предлагает подойти к столу с тазом и понаблюдать, что будет с ними происходить. Подводит к выводу, что лист легкий и он не тонет. Предлагает подумать, что можно сделать с листочками, которые собрали? Предложить сделать букет из листьев для мамы в вазе. | Дети встают вокруг воспитателя. Проходят, садятся на стульчики. Рассматривают листья, отвечают на вопросы воспитателя. Подходят к столу, на котором стоит таз, и опускают листья в воду. Наблюдают что происходит с листом. Приходят к выводу, что он не тонет, так как он легкий. Предлагают свои варианты, что можно сделать из листьев. | ||||||
Пальчиковая гимнастика | |||||||
Предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику: Раз, два, три, четыре пять, Будем листья собирать. Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, В группу осенний букет отнесем. | Дети встают около стульчиков и выполняют движения, сопровождая их текстом. | ||||||
Учить использовать в работе природный материал (сухие листья) упражнять в наклеивании сухих листьев. Развивать ориентировку в пространстве при составлении композиции на листе бумаги. | Самостоятельная работа. | Могут ориентировку в пространстве при составлении композиции на листе бумаги. Использовать в работе природный материал. | |||||
Предлагает пройти сесть за столы. Воспитатель следит за работой детей, напоминает, что нужно намазывать клей на клеенке, держать кисточку тремя пальцами. Предлагает взять свою работу и принести их на стол. | Дети садятся за столы на стульчики, составляют композицию на листе бумаги. Приклеивают детали. | ||||||
Заключительный | Рефлексия | ||||||
Обратить внимание детей на выставку. Предложить найти самый большой букет? Самый яркий? Самый необычный букет? Хвалит детей за красивые и необычные букеты для мамы. | Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями. Рассматривают работы друг друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группе по теме "Мама - солнышко моё"
НОД по разделу "Музыка" направлена на воспитание эмоционально-эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста, уважения и любви к маме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Король – Барабан»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Король – Барабан» Программное содержание: Ц...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе Лепка «Гриб, грибочек»
Опираясь на этот материал я ставлю перед собой цель: учить детей передавать форму предмета в лепке, скатывать пластилин в шар, раскатывать пластилин между ладонями рук, соединять отдельные ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Заборчик для зайчика» для детей младшей группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Забор...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе (лепка). Тема: «Юбка для дымковской барышни».
Данный конспект НОД был проведен в рамках тематичской недели "Народные обычаи и традиции"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие в средней группе тема: «Аквариум с рыбками»
Познавательное интересное занятие по нетрадиционному рисованию восковые мелки и акварель...
конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» на тему «Музыкальный мир осени» для детей 6 – 7 лет группы компенсирующей направленно
непрерывная образовательная деятельност для детей компенсирующей группы https://cloud.mail.ru/public/qZGX/zMUwK456q - презентация к НОДhttps://cloud.mail.ru/public/r3FU/m31kfLjBX - ...