Итоговое интегрированное ОД в подготовительной группе на тему: "Путешествие по остравкам знаний в страну Школа." ________________________________________
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Обобщение знаний детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательная: Продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью полученных новых знаний.
Развивающая: Развивать память, фантазию, мышление, внимание, умение слушать воспитателя, понимать его речь, чётко отвечать на вопросы, добиваться своей цели.
Воспитательная: воспитывать интерес к знаниям, умение пользоваться ими, воспитывать самостоятельность, дружеские отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 60.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное ОД в подготовительной группе на тему: "Путешествие по остравкам знаний в страну Школа."
Воспитатель:
Засова С.Я.
Цель: Обобщение знаний детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательная: Продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью полученных новых знаний.
Развивающая: Развивать память, фантазию, мышление, внимание, умение слушать воспитателя, понимать его речь, чётко отвечать на вопросы, добиваться своей цели.
Воспитательная: воспитывать интерес к знаниям, умение пользоваться ими, воспитывать самостоятельность, дружеские отношения.
Подготовительный период:
- Разучивание стихотворений о ЗОЖ.
- Организация и проведение опроса родителей по питанию.
- Разучивание песни.
- Подготовка атрибутов для проведения.
- Оформление группы.
- Беседа о ПДД.
- Анкетирование родителей «Организация питания в детском саду».
- Постройка из строительного материала.
- Предварительная работа по ФЭМП.
- Организация выставки блюд, технологических карт приготовления, альбомов, литературы по питанию.
Общий регламент: 40 минут.
Содержание
- Организационный момент
- Сюрпризный момент
- Проблемная ситуация
- Остров безопасности
- Остров Говорилка
- Остров Экология
- Остров Математика
- Остров Физкультуры
- Остров Строитель
- Остров ЗОЖ
- Возвращение в Детский сад
- Подведение итогов.
Оборудование:
- Картотеки ПДД и ЗОЖ;
- Карточки по ЗОЖ;
- фланелеграф;
- столы, стулья по количеству участников;
- костюмы для детей;
- выставка «Фруктово-овощной зоопарк».
- Мнемотаблица
- Картина Детёныши и мамы
- Мольберт
- Жезл и пешеходный переход
- Выстака блюд
- Картотеки по ФЭМП
- Макет Планет космоса
- Наборы Томика
- Массажные коврики
- Плакаты по ПДД. Пожарной безопасности, фрукты, овощи.
Ход ОД
- Организационный момент.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями встают полукругом.
Воспитатель: Встали дети в ровный круг, улыбнулись все вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья- это точно знаю я.
Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Мы сегодня собрались здесь, чтобы подвести итоги учебного года и показать чему мы научились. И так начнём! ( Стук в дверь входит Незнайка).
- Сюрпризный момент.
Незнайка: Ну здравствуйте!( смеётся). Это вы тут в школу собрались? Не верю! Вот я во втором классе, видите какой большой и высокий, а вы? (смеётся ) Да и ещё наверное ничего не знаете, по любому.
Воспитатель: Ну ты , Незнайка, совсем не прав, дети к школе готовы.
Незнайка: Не знаю, не знаю, что то сомневаюсь. Вам придётся доказать, что вы готовы к школе. Совершить путешествие по островам знаний и выполнить все задания, тогда дорога в школу вам будет открыта.
Воспитатель: Отправимся, ребята, в путешествие по остравам знаний, докажем Незнайке, что мы умницы и молодцы.
Какие сказочные средства передвижения вы знаете? (Ковёр самолёт)
Вот на нём мы и отправимся. Как нужно вести себя на ковре самолёте?( правила передвижения) Давайте скажем волшебные слова: « Ковёр самолёт лети и в страну знаний нас привези) Давайте вспомним правила поведения в школе пока летим.
Давайте посмотрим в бинокли. ( Сделать из рук бинокли)
Впереди, нас остров!
1.Остров Безопасности.
Ребята, мы с вами будущие первоклассники и безопасность это во первых мы должны знать. Давайте поговорим о правилах безопасности вокруг нас.
Правила Дорожного Движения.
Пожарная безопасность.
Внимание, опасные предметы.
Машины специального назначения.
Сценка специалистов.( Дети в костюмах).
Правила поведения на улице.
Молодцы, ребята, теперь мы точно готовы дальше путешествовать.
2.Остров Говорилка.
Ребята, посмотрите в свои бинокли, впереди еще один остров.
Остров Говорилка, как вы думаете? Что может быть на острове?( умение правильно говорить, рассказывать).
Вспомним, какое сейчас время года, как вы догадались, кто расскажет по мнемотаблице.
Работа по мнемотаблице« Весна»
Игра: « У кого кто детёныш».
Цель: Закрепление знаний детей о животных
Молодцы, отправляемся дальше.
3.Осторов Экологии.
Перед нами следующий остров. Ребята, давайте вспомним космический мир.
На какой планете живём мы с вами? Давайте вспомним все планеты космоса.
Давайте вспомним о нашем родном крае.
Ребята, в каком городе мы живём? ( Учалы, Башкортостан, Уфа).
Какой наш город? Кто знает по какому адресу находится наш детский сад?
А кто знает свой адрес?
Игра с мячом: «Назови свой адрес.»
Цель: Закрепление знаний детей о месте проживания.
Ребята, наш город очень красивый, но кто то разбросал мусор по улицам города. Можно так поступать. Вспомним правила поведения на природе, в лесу, в городе. Мы с вами вступили в ряды эколят.
Сбор мусора. Сортировка мусора.
Цель: Закрепление знаний детей о бытовых отходах и о их дальнейшем применении.
Физминутка: « Тик –так»
Тик-так, так-так! Это кто умеет так?
Это маятник в часах, отбивает каждый такт( наклоны туловища вправо, влево)
А в часах сидит кукушка( присели) У неё своя избушка( сложить руки над головой в виде крыши)
Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью ( приседание)
А часы идут по кругу не касаются друг друга ( круговые движения туловищем)
Повернёмся мы с тобой против стрелки часовой.( повороты в другую сторону
А часы идут идут иногда и отстают( ходьба на месте)
А бывают что спешат будто убежать хотят. (бег на месте)
А если их не заведут они встанут и стоят ( замерли на месте)
4. Остров Математика
Интеллектуальная разминка:
Сколько всего дней в неделе?
Назовите все дни недели?
Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой будет завтра?
Назовите будние дни?
Назовите выходные дни?
Какой по счёту стоит понедельник и тд.
Сколько времён года ты знаешь?
Сколько месяцев в году?
Назови весенние месяцы и тд
Назовите время суток?
На этом острове не знают сколько сейчас время и что во сколько настаёт
Работа с часами по времени суток.
Дерево с золотыми монетками. Числа соседи
Математические задачки и загадки.
Дидактическая игра: Чудесный мешочек
Посчитай, сколько нас сегодня. Кто стоит справа от Алексей. И тд
Работа с фланелеграфом. Составь фигурки одного цвета.
5. Осторов ЗОЖ
Воспитатель Здоровье для человека – это главная жизненная ценность. И наше здоровье чаще всего находится в наших руках и зависит от образа жизни. Одним из главных условий здоровья является правильное питание, т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».: Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты.
Пища, приготовленная с любовью и красиво накрытый стол, будут способствовать прекрасному аппетиту и лучшему усвоению пищи.
Остров Здоровья.
Вы готовы поговорить о здоровье и правильном питании? И так начинаем.
1-e задание Разминка: «Отгадайте загадку»
1. Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это... (сыр)
1. Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто... (молоко)
2. Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас... (сметана)
2. Сахаристая рубашка,
Сверху — яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство? (Конфета)
3. Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак... (каша)
3. Не окрошка и не супчик.
Свекла в нем, морковь, огурчик.
Подают нам на обед
С постным маслом... (винегрет)
4. Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы... (творог)
4. Спрыгнул он со сковородки,
Подрумяненный в середке.
Знать, готов еще один
С пылу с жару тонкий... (блин)
2-e задание: Знайки «Выберите правильное слово»
- Варит вкусный обед… (заведующий, повар, медсестра, пожарный);
- Овощ фиолетового цвета – это…(чеснок, лук, баклажан, огурец);
- Но не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма, «От него здоровье, сила, и румяность щек всегда. «Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко);
- Какая еда полезна для зубов и помогает нашему скелету …(напитки, шоколад, мятные леденцы, творог).
- Как называют повара на корабле… (кулинар, кондитер, кок, шеф повар)
- Какой овощ растёт под землёй … (тыква, перец, кабачок, картофель)
- Из кукурузы не делают …(варенье, масло, попкорн, муку).
- Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется, очень полезный продут для желудка – это… (простокваша
Продукты питания помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми . Одни продукты помогают детям расти , другие – глазам хорошо видеть , третьи – голове – хорошо думать, быть умными . А есть продукты, которые защищают нас от болезней . Если мы будем употреблять витаминные продукты, то обязательно будем здоровы. А это знают и наши дети, они очень любят, овощи и фрукты и всем вам советуют:
Дети приходят, читают стихи..
1-й ребёнок.
Помните истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
2-й ребёнок.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
3-й ребёнок.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
4-й ребёнок.
Если хочешь быть здоровым,
Бодрым, умным и веселым,
Ешь побольше овощей,
Фруктов, кашек и борщей!
А полезнее всего:
Рыба, зелень, молоко!
5-й ребёнок.
Постоянно нужно есть для зубов
фрукты, овощи, омлет,
творог, простоквашу.
6-й ребёнок
В банане и груше,
В морковке и луке
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Они берегут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.
Все вместе
Пусть всегда светится
У вас улыбка на лице,
Никогда не унывайте
А все время
Принимайте витамины АВС.
7-й ребёнок.
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровое питание сохранить.
Научитесь его ценить!
Эти правила важны,
Вы запомнить их должны!
Будьте здоровы!
4.Осторов Конструирования
Пальчиковая гимнастика: « Этот пальчик»
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой,
Этот пальчик для того, чтоб показывать его,
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине,
Этот пальчик безымянный, избалованный он самый.
Ну а этот хоть и мал, зато весел да удал.
Сейчас ребята, вы построите школу своей мечты.
Вы построили школу своей мечты, расскажите про нёё.
А сейчас мы для наших гостей исполним песенку.
Песня в исполнении детей для гостей и родителей
Из репертуара Л.М. Гурченко на мотив песни «Песенка о хорошем настроении»
Если вы, проснувшись, чувствуете вялость,
Если вам не в радость солнечный денёк,
Выпейте стаканчик травяного чая,
Музыку включите и хандра у вас пройдёт.
Припев:
И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснётся ваших глаз
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.
Пейте больше соков, ешьте больше фруктов,
Вам они подарят радость без труда.
Мы же понимаем, что здоровье наше
Нам дано поверьте, люди, раз и навсегда.
Припев.
Видно, что наши, ваши дети умело заботятся о своем здоровье, так весело, умно, бодро нам об этом рассказали. Ваши глаза светились, а лица излучали улыбку.
Дети идут по массажным коврикам возвращаются в детский сад.
Появляется Незнайка , хвалит детей.
Вручение медалек детям.
Подведение итога занятия.
Завершение занятия.
2-й Ведущий:
Эпиграф:
Чтоб мудро жизнь прожить,
Знать надобно немало.
Два главных правила запомните для начала;
Вы лучше голодайте, чем, что попало есть,
И лучше быть одному, чем с кем попало.
1-й Ведущий: Продолжаем работу. Готовы команды?
4-e задание: Очумелые ручки «Приготовьте блюдо» (Слайд 17)
У вас на столах картинки с продуктами выберите те ингредиенты, которые необходимо для приготовления блюда. Команда «Витаминка» готовят гречневую кашу и борщ, команда «ДНК» – рисовую кашу и щи. (Слайд 18)
Первая команда «Витаминки»
- ГРЕЧНЕВАЯ КАША и БОРЩ
Команда «ДНК»
- РИСОВАЯ КАША и ЩИ
Ингредиенты:
- Вода, молоко;
- Макароны, рис, пшено, гречка;
- Картофель, капуста, свекла, помидор, морковка, лук;
- Соль, сахар;
- Майонез, кетчуп, сметана:
- Мясо, курица, колбаса;
- Масло растительное, масло сливочное.
5-t задание. Крылатое выражение. Я называю пословицу, поговорку, вы должны закончить (Слайд 19)
Команда «ДНК» (Слайд 20)
- Аппетит приходит во время еды.
- Хлеб — всему голова.
- Щи да каша — пища наша.
- Кашу маслом не испортишь.
Команда «Витаминки» (Слайд 21)
- Лук от семи недуг.
- Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.
- Гриб да огурец в животе не жилец.
- Гречневая каша – матушка наша,
А хлебец ржаной – отец наш родной.
6-e Задание. Музыкальная пауза (Слайд 22)
Звучит музыка, вы угадываете песню, где идёт речь о продуктах питания и еде и можете командой подпевать.
Давайте попробуем вместе отгадать 1 мелодию
- Как на Ванины именины испекли мы каравай…
Команда «Витаминки» (Слайд 23)
- Антошка, Антошка – пойдём копать картошку…
- Калинка – малинка…
- Эх, яблочко, да на тарелочке...
- Чунгачанга.Ешь кокосы жуй бананы…
- Пейте дети молоко, будете здоровы…
Команда «ДНК» (Слайд 24)
- Конфетки бараночки….
- Ягода малина, нас к себе манила…
- Яблоки на снегу...
- Я песню как ветер несу по волнам
И хлеба горбушку и ту пополам… - Два кусочика колбаски, у меня лежали на столе,
Ты рассказывал мне сказки, только я не верила тебе…
7 задание Вопросы и ответы (Слайд 25)
1-й Вопрос
Команда «Витаминки» (Слайд 26)
Продукты и блюда, запрещенные в д/ саду?
- майонез; кетчуп;
- блинчики с мясом;
- яичница-глазунья;
- торты, пирожное;
- макароны по флотски;
- кофе натуральный;
- консервированная продукция с уксусной кислоты;
- газированные напитки.
Команда «ДНК» (Слайд 27)
Самые покупаемые продукты в магазине, которые очень хочется поесть, но нельзя их детям?
- сухарики;
- лимонад;
- чипсы;
- пепси-кола;
- шоколад;
- супы консерванты (одноразовые).
2-й Вопрос
Команда «Витаминка» (Слайд 28)
Что полезно на ужин?
- запеканки творожные;
- творог;
- омлет с овощами;
- молочно-кислые продукты;
- салаты овощные и фруктовые.
Команда «ДНК» (Слайд 29)
Что помогает на кухне, готовить вкусную еду?
- свежие продукты;
- любовь;
- настроение;
- душа;
- рецепт.
IV. Подведение итогов
(Слайд 30)
1-й Ведущий. Все участники собрания были активны, отвечали на все поставленные вопросы, о пользе здорового питания, о необходимости правильного и рационального питания как залога крепкого здоровья.
Анализ анкет, предложенные родителям показал, что:
– Рациональное питание станет неотъемлемой частью жизни только тогда, когда каждый человек поймет, как сильно его здоровье зависит от того, что он ест.
2-й Ведущий: Для здоровья каждому человеку с момента его появления на свет необходимы: любовь, солнце, чистый воздух и вода, возможность двигаться и, конечно же, здоровая пища. (Слайд 31)
1-й Ведущий. Уважаемые родители мы для вас подготовили альбомы с примерным пятидневным детским меню и рецептами для приготовления в семье. Также мы сделали для вас газету «Дошколенок» с тематикой о здоровом питании, где имеется рубрика «Любимое блюдо ребенка в детском саду и дома».
2-й Ведущий. К нам приехал фруктово-овощной зоопарк, который функционирует один день. Продегустируйте блюда из овощей и фруктов, и то, что вам очень понравится, можете взять рецепт приготовления. Данные блюда можно легко приготовить в семье, они не сложные.
1-й Ведущий. Спасибо всем! Будьте здоровы!
Познавательная игровая программа для старших дошкольников «Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ»
Цель: Приобщить детей к здоровому образу жизни. Прививать любовь к спорту.
Задачи:
• Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
• Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
• Воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью.
Оборудование: экран, проектор, оформление центральной стены (буквы, дети, страна Здоровья), кегли, кубики, 2 ведерка, «витаминки», 2 листа, фломастеры желтые и оранжевые для рисования солнышка (2 картинки).
Ход мероприятия
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте, уважаемые гости и педагоги.
Думаю, что все вы, ребята, знаете, что сказать «здравствуйте» - это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья. А что значит быть здоровым?
Ответы детей.
Ведущий: Вы все, конечно правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым. Здоровье – это главная ценность в жизни человека.
Звучат фанфары.
Ведущий:
Внимание! Внимание!
Спешу Вам сообщить
Сегодня в путешествие
Хочу Вас пригласить
За морями, за лесами
Есть огромная страна
Страною Здоровья зовется она
Ребята сегодня мы совершим путешествие в удивительную страну – страну Здоровья. Этой страны нет ни на одной географической карте. Окружена она чистыми, прозрачными реками и озёрами, вся она утопает в душистых ароматных цветах. Воздух там такой чистый, что от одного глотка его становится легко и радостно на душе. Жители её абсолютно счастливы потому, что здоровы. Отправимся мы туда на волшебном поезде. Но вот только попасть туда смогут только самые весёлые, сообразительные и дружные ребята. Но я надеюсь, что у нас все ребята такие.
Ответы детей.
Ведущий: Ну что, отправляемся в путь. Мы с вами будем останавливаться на разных станциях и выполнять всевозможные задания. Ну что, поехали.
Звучит отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
1 станция «Мойдодырова».
Ведущий:
Итак, ребята мы с вами прибыли на станцию «Мойдодырова». Вы все знаете, чтобы быть здоровым нужно соблюдать различные правила гигиены. Об этом мы сейчас с вами и поговорим. Я загадаю вам загадки:
1. Кирпичик розовый, душистый
Потри его и будешь чистым. (мыло)
2. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит.
Нам усердно служит.(Зубная щетка)
3. Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит (Зубная паста)
4. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце)
5. Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
6. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Перейти на сайт
Вернуться к просмотру
РЕКЛАМА
Спинка розовою стала. (Мочалка)
7. Зубов много,
А ничего не ест. (Расчёска)
8. Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь и в ответ –
Он засмеётся тоже. (Зеркало)
Ведущий:
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас послушайте наставление, которое оставил для вас хозяин этой станции.
Фрагмент из мультфильма «Мойдодыр» (по произведению К.И.Чуковского)
Наказ Мойдодыра.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним.
Сам я моюсь очень часто!
До свидания, ваш Додыр.
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие.
Звучит отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
2 станция «Спортивная».
Ведущий: Итак, мы прибыли на станцию спортивная, где хозяйничают спорт и физкультура.
А кто из вас, ребята, любит спорт и физкультуру?
Кто не ленится делать по утрам зарядку и с удовольствием выполняет всевозможные гимнастические упражнения?
Ответы детей.
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (зарядку)
И сейчас я предлагаю вам сделать зарядку!
Зарядка.
Все участники встают, ведущий показывает движения, а дети повторяют.
Ну что отдохнули?
Мой совет для вас не нов.
Как тут не старайся…
Если хочешь быть здоров,
спортом занимайся!
- Я всех ребят приглашаю принять участие в спортивной эстафете.
Спортивная эстафета «Змейка»
Ребята делятся на две команды. По команде оббегают кегли, подевают через себя обруч и возвращаются в команду.
Звучит музыка
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие.
Звучит отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
3 станция «Витаминная»
Ведущий: Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми.
(Ответы детей)
Полезные продукты содержат витамины, минералы, которые нужны человеку, чтобы быть бодрым и здоровым. Много витаминов содержат фрукты и овощи, поэтому мы их очень любим. А вы любите?
Игра «Полезное – неполезное»
Сейчас я буду называть продукты питания. Если вы считаете, что этот продукт полезен для здоровья, вы хлопаете в ладошки, а если названный продукт, по вашему мнению, не полезен для здоровья, то вы кричите: «У-у!».
РЫБА, КЕФИР, ЧУПА-ЧУПС, МОРКОВЬ, ТОРТЫ, ЯБЛОКИ, ПОМИДОРЫ, ЧИПСЫ, ФАНТА, ЛУК. МОЛОКО, МАЛИНА, ЖВАЧКА, БРУСНИКА, КОКА-КОЛА, ЗЕМЛЯНИКА, ЛЕДЕНЦЫ, ШОКОЛАД, ЯБЛОКО, МАРМЕЛАД, ТВОРОГ, ПЕЧЕНЬЕ, КАПУСТА
Эстафета «Собираем витаминки»
Создаем 2 команды по 6 человек. Берем ведерки и собираем в них «Витаминки».
Звучит музыка
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие.
Звучит отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
4 станция «Солнечная»
Ведущий: Кто из вас ребята знает.
Что закалке помогает,
И полезно нам всегда?
Солнце, воздух и вода!
Ребята, как вы думаете, а зачем нужно гулять на свежем воздухе?
(ответы детей)
Для того чтобы быть здоровым, необходимо гулять на свежем воздухе. Без солнечного света и травинка не растет, а человек, мало бывающий на солнце, может серьезно заболеть. Поэтому очень важно каждый день гулять на свежем воздухе, принимать солнечные ванны.
Конкурс «Нарисуй солнышко».
Дети по одному из команды подбегают к противоположной стене, берут карандаш, рисуют на листе солнышко, возвращаются к своей команде. Побеждает команда, которая быстрее закончит рисовать солнышки.
Звучит музыка
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие.
Ведущий: Я вам буду задавать вопросы. Если ответ отрицательный, то все вы должны молчать, а если положительный – отвечайте хором фразой: «Это я, это я, это все мои друзья». Итак, начали.
Вы, ребята, не зевайте. Хором дружно отвечайте!
Кто же хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку?
Ну а кто начнет обед с колы, пиццы и конфет?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
Кто поел и чистит зубки ежедневно, дважды в сутки?
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
Кто из вас, друзья, готов, жизнь прожить без докторов?
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие.
Звучит отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
5 станция «Музыкальная»
Для здоровья важны не только чистота, еда, физкультура, но и хорошее настроение. А придать его может любимая песня. У вас есть любимые песенки? А какие?
(ответы детей)
Закончить наш праздник хочется веселой песней о дружбе.
Барбарики «Дружба»
Ведущий: Наше «Путешествие в страну Здоровья» завершилось. Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(ответы детей)
Что быть здоровыми мы соблюдаем 5 правил. Ребята, поднимите вверх правую руку. Сейчас я буду называть правила здоровья, а вы на каждое правило загибайте один пальчик.
1. Соблюдать гигиену.
2. Правильно питаться.
3. Гулять на свежем воздухе.
4. Заниматься спортом.
5. Соблюдать режим дня.
Посмотрите на свою руку. У всех пальчики сжаты в кулак? Погрозите кулачком лени, болезням, вредным привычкам. Молодцы!
Я желаю вам крепкого здоровья! До свидания! До новых встреч!
Игровая конкурсная программа «В здоровом теле – здоровый дух!»
ЦЕЛЬ: пропаганда здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ:
Формировать ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни;
Развивать способности к импровизации и творчеству, смекалку, внимание, речь, восприятие, мышление, память;
Воспитывать у воспитанников внимательное отношение к своему здоровью, целеустремленность, командные качества.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
- Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
- Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем. Народная мудрость гласит: ”Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял”. Давайте уточним, что же такое здоровье? (ответы детей)
- Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, ребята, от чего зависит здоровье? (ответы детей)
- Главные факторы здоровья - это движение, закаливание, правильное питание, режим. А что ухудшает здоровье человека? (ответы детей: употребление алкоголя, курение, наркомания)
- Вот обо всём этом мы и поговорим более подробно. Но разговор наш будет необычным. Сегодня у нас игровая конкурсная программа «Быть здоровым – здорово!»
- А знаете ли вы, что нам нужно для здоровья? Я буду задавать вопросы, а вы громко отвечайте «да» или «нет».
Что нам нужно для здоровья?
Может, молоко коровье?
Лет в двенадцать сигарета?
А с друзьями эстафета?
Тренажер и тренировка?
Свекла, помидор, морковка?
Пыль и грязь у вас в квартире?
Штанга или просто гиря?
Солнце, воздух и вода?
Очень жирная еда?
Страх, уныние, тоска?
Скейтборд – классная доска?
Спорт, зарядка, упражненья?
Сон глубокий до обеда?
Если строг у нас режим –
Мы к здоровью прибежим!
- Представляю членов жюри. Это Знатоки здорового образа жизни. (Называют ФИО)
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит
Кто останется сильнее
Пусть друзья и победит!
КОНКУРС №1 ПРИВЕТСТВИЕ
Капитан команды «Нехворайка»: - Вас приветствует команда…
Все члены команды: «Нехворайка»
Мы решили никогда не болеть
Не болеть? Это надо уметь.
Капитан: Наш девиз-…
Все члены команды «Нехворайка»: « В здоровом теле – здоровый дух».
Капитан команды «Крепыш»: - Вас приветствует команда…
Все члены команды: «Крепыш».
Стань здоровым, ловким, крепким!
Стань выносливым и метким.
Капитан: Наш – девиз-…
Все члены команды «Крепыш»: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».
- В следующим конкурсе мы закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни.
КОНКУРС № 2 «АНОГРАММЫ»
Команды получают листочки, на которых записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.
ЛКАПРОГУ – прогулка
ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЗОЬПЛА – польза
КОНКУРС № 3
- Из данных слов выберите те, которые относятся к характеристике здорового человека и добавьте свои (стройный, сутулый, веселый, сильный, неуклюжий, румяный, красивый, бледный, ловкий, толстый).
- Существуют ещё и пословицы и поговорки о ЗОЖ.
КОНКУРС № 4 «ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ»
- Ваша задача собрать разрезанные на части пословицы и поговорки подходящие по смыслу. По 3 для каждой команды.
ЧИСТОТА - ЛУЧШАЯ КРАСОТА
ЧИСТО ЖИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – ЗАКАЛЯЙСЯ
ЗДОРОВЬЕ – ЗА ДЕНЬГИ НЕ КУПИШЬ
НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ ОПРЯТНЫМ
ЛУК СЕМЬ ДУГОВ ЛЕЧИТ, АЧЕСНОК СЕМЬ НЕДУГОВ ИЗВОДИТ
КОНКУРС № 5 «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»
- Убери лишние предметы, объясни - для чего предназначены оставшиеся.
1. Первая группа: мыло, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды
2. Вторая группа: лак для волос, расческа, стиральный порошок, шампунь.
3. Третья группа: тени, помада, шампунь, тушь для ресниц.
4. Четвёртая группа: щетки для обуви и одежды, полотенце, обувной крем.
КОНКУРС № 6 «РЕКЛАМА» - Каждой команде предлагаются конверты в них задание обыграть и дать рекламу помощников гигиены следующих предметов, а также рассказать о них стихотворение.
Команде «Крепыш» ( зубная щетка, мыло)
Команде «Нехворайка» ( мочалку, полотенце)
1-й участник рекламирует зубную щётку:
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мягкой пастой дружит,
Нам усердно служит.
2-й участник рекламирует мыло: Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. 3-й участник рекламирует мочалку Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке, Собирается она
Вымыть спинку до чиста. 4-й участник рекламирует полотенце Вафельное и полосатое
Гладкое и лохматое,
Говорят нам два конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня,
Испачкаешь меня»
КОНКУРС № 7 «ОТГАДАЙ «КОТА» В МЕШКЕ» - Отгадывание на ощупь предметов (зубная щетка, полотенце, мыло, мыльница, расческа, салфетки, мочалка, носовой платок).
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (ЧАСТУШКИ О ЗДОРОВЬЕ)
- Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
- Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
- Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся –
Позабудешь докторов.
- Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться
А зима настанет –
Все на лыжи встанем.
- Несомненно, что здоровье
С детства нужно укреплять
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и играть.
- Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
Чувство юмора иметь.
- А еще чтобы не болеть и иметь хорошее настроение необходимо соблюдать режим дня. И следующий конкурс так и называется.
КОНКУРС № 8 «РЕЖИМ ДНЯ»
Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.
Задание командам: расположить в нужном порядке пункты режима дня и приклеить их на лист бумаги (Команды выполняют и сдают жюри)
ПОДЪЕМ, ЗАРЯДКА, ЗАВТРАК, ДОРОГА В ШКОЛУ, УРОКИ, ОБЕД, ПРОГУЛКА, УЖИН, СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, СОН.
- А также здоровый образ жизни связан с занятиями спортом.
- Прежде чем начать следующий конкурс ребята прочтут наизусть стихотворения о спорте. Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.
На уроке физкультуры
Узнаем мы про него.
Мы играем в баскетбол,
И в футбол и волейбол.
Мы зарядку делаем,
Приседаем, бегаем.
Очень важен спорт для всех.
Он – здоровье и успех.
Зарядку делаем с утра –
Здоровы будем мы всегда!
КОНКУРС № 9 «ИЗОБРАЗИ ВИД СПОРТА»
Ну – ка дети не ленитесь,
Вы со спортом подружитесь.
- Здоровый образ жизни связан с занятиями спортом. В этом конкурсе вы должны будете отрывать лепестки по очереди и изобразить без слов при помощи жестов и мимики тот вид спорта, который нарисован на листочках (из воздушных шаров).
Задача соперников угадать вид спорта. Команды по очереди отгадываю.
(футбол, керлинг, биатлон, бокс, фигурное катание, теннис, хоккей, баскетбол)
- Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов образуется в организме человека и не накапливается, а поступают только вместе с пищей. КОНКУРС № 10 «ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗА СТОЛ МНЕ СЕСТЬ, Я ПОДУМАЮ, ЧТО ЕСТЬ». - От каждой команды выбирается пара игроков. На определенном ограниченном пространстве ведущий раскладывает карточки с изображениями или надписями продуктов питания - свой набор для каждой команды. По сигналу играющие пары должны выбрать из разложенных карточек те, на которых изображены полезные продукты, и поставить их на доске. Оценивается скорость и правильность выполненного задания. Если какая-то карточка вызывает сомнение у членов жюри, игроки могут аргументировать свой выбор. Если выбор обоснован, карточка остается в ряду «полезных» продуктов и не считается ошибкой.
- А сейчас ребята расскажут нам полезные здоровые советы.
ЗДОРОВЫЕ СОВЕТЫ (дети читают стихи и прикрепляют к доске иллюстрации по содержания стихотворения)
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь ты до ста лет!
Вот тебе и весь секрет!
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить!
«КЛЯТВА»
- Ну вот, ребята, наша конкурсная программа подошла к концу. Вы с честью выдержали все испытания. Я желаю вам здоровья и успехов и прошу произнести клятву:
Навеки спорту верным быть:
Клянемся!
Здоровье с юности хранить:
Клянемся!
Не плакать и не унывать:
Клянемся!
Соперников не обижать:
Клянемся!
Соревнования любить:
Клянемся!
Стараться в играх первым быть
Клянемся!
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Не возможно без труда.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И конечно, закаляйтесь-
Это так поможет вам!
Награждение команд грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну фантазии»
Конспект интегрированного занятия по математике...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Путешествие на корабле».
Цель: Показать родителям чему мы научились на занятиях....
Конспект образовательной интегрированной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Тундру»
Конспект образовательной интегрированной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Тундру»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»
Цель: Продолжать знакомить детей с планетами, с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патриотизма.Развивать навыки словообразования.Учить детей конструировать ракет...
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе на тему "Путешествие на Луну"
В рамках мероприятия "День открытых дверей" для родителей, чьи дети занимаются с учителем-логопедом,и педагогических работников детского сада было представлено открытое занятие "Путешес...
Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну «Математика»"
Конспект занятие с презентацией для подготовительной группы. ...
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....