Итоговое интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Путешествие на корабле».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Пасыева Гулия Файсуновна

Цель: Показать родителям чему мы научились на занятиях.                                                   Задачи:                                                                                                                                            1Способствовать развитию речи,  познавательных интересов, мыслительных операций( анализ, синтез, внимание, память мышление),творческих способностей.                                                 2 Развивать речь, коммуникативность память. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять рассказ по памяти ;                                                                                                                               3 Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию; рефлексию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Путешествие на корабле».
Подготовила: воспитатель 1
 кв. категории Пасыева Г.Ф., МАДОУ «Детский сад №98 «Планета детства», г. Набережные Челны.
Цель: Показать родителям чему мы научились на занятиях.                                                   Задачи:                                                                                                                                            1Способствовать развитию речи,  познавательных интересов, мыслительных операций( анализ, синтез, внимание, память мышление),творческих способностей.                                                 2 Развивать речь, коммуникативность память. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять рассказ по памяти ;                                                                                                                               3 Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию; рефлексию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
Программное содержание:
Порядковый счет до 14
, знания детей о четных и нечетных числах, решение логических задач с помощью кубиков Дьёнеша, решение примеров с помощью монет. Пальчиковая гимнастика. Деление слов на слоги, умение обозначать звуки знаками, составлять схему слова, умение определять порядок звуков в слове, умение читать слова. Рассказывать рассказ по памяти.
Демонстрационный материал: 
Сюжетные картинки, план постройки корабля, Дид. игра «Мозаика цифр», продукты,
Раздаточный материал:
Кубики Дьёнеша, макет корабля, монеты, фишки.
Ход занятия: 

Сегодня на занятие к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними ребята.                                                                                   Пришло  тревожное сообщение от звука О. Его преследует злой Ам-Лакомка он хочет его съесть. Поэтому звук О сел на облако и уплыл на необитаемый остров. Но Ам-Лакомка снарядил корабль и поплыл за ним на необитаемый остров. Не дадим ему поймать звук О.  Мы с вами поплывём на корабле, чтобы помочь звуку О. За каждое выполненное задание вы получите букву, разгадав слово, вы сможете вернуться назад.1 Задание: Из кубиков Дьёнеша нужно составить « Корабль» на котором мы поC:\Users\User\Desktop\Гулия\кораблик.jpgплывём на помощь.                                                                                                                                      2 Задание: Ам-Лакомка заколдовал наш корабль. Чтобы он поплыл нужно его расколдовать и решить мозаику цифр. (Дети решают примеры на карточках. Расшифровывают его и берут нужный блок.) Молодцы расколдовали нос корабля, середину, заднюю часть корабля и паруса.                                                                                                                                        3 Задание: Перед путешествием нужно запастись пресной водой и провизией. Я вам раздам деньги, а Вы купите всё необходимое.                                                                                                                                                                       4 Задание: -Расчитайтесь по порядку. Сколько Вас? (14человек.)                                             -Сделайте шаг чётные числа, нечётные. На корабль может взойти только чётное количество людей, как Вы думаете 14 это чётное число? Какие числа называются чётными.                                                                                                                                                                                   Физ. минутка: пальчиковая игра. А под пальмой краб сидит …                                                                                                        5 Задание: А сейчас приготовьте ваши ушки, слушайте внимательно вопрос. Отвечаем быстро и длинными предложениями. - На какие две группы делятся все звуки русского языка?(На гласные и согласные звуки).                                                                                 -Сколько гласных звуков вы знаете? Назовите их.( Их 6 АОУЫЭИ).                                            -Какой звук называется гласным, согласным.                                                                                   –Какие бывают согласные звуки?(твёрдые и мягкие , звонкие и глухие).                                             -Каким цветом  обозначаются гласные звуки, согласные твёрдые, согласные мягкие?        ( красным цветом, синим цветом, зелёным цветом).                                                                                      -Как узнать сколько в слове слогов?                                                                                                                                                                                        6 Задание: -Мы приплыли на остров. Сколько на берегу предметов разбросано! Нужно будет прибрать. Назовите их. (колесо,окунь,сом,обруч,метро,осень,озеро,ведро,овощи,окно,лимон,осёл).                         -Определите какой звук повторяется во всех словах?(звук О).Составим слово сом. Назовите первый звук в слове.(с) .Он согласный. Твёрдый или мягкий, звонкий или глухой? Отмечаем  синим цветом. Назовите второй звук в слове. (о). Он гласный- красный. Назовите третий звук в слове.(м).Он согласный ,твёрдый, звонкий. Сколько в слове звуков?(3). Сколько в слове слогов?(1). Почему? (потому что 1 гласный звук). Соберите все предметы и определите самостоятельно сколько здесь слогов. Возьмите соответствующую цифру. Покажите как вы выполнили задание. Как вы думаете под какой картинкой спрятался звук О.(под обручем). Потому что он больше всего похож на букву О. Ам-Лакомка поэтому и  не смог его найти.                                                                                                  7 Задание: Ам-Лакомка не хочет нас отпускать и просит рассказать ему рассказ известного русского писателя  в фамилии которого 2 звука О.(Л.Н.Толстой. Мышка,  кот и петух). G:\Гулия\все.jpg-Сначала расскажите кого увидела мышка во дворе. Почему он ей показался страшным? Что сказала старая мышь? Кто ещё  повстречался мышке во дворе? Как она его описала? Почему старая мышь назвала мышку глупой? Чему учит этот рассказ?                                        - Да , действительно, внешность порой бывает обманчива. Не всегда можно доверять первому впечатлению. Вы получаете последнюю букву в слове. Составьте слово (МОЛОДЦЫ). Вот мы и вернулись в детский сад. Что понравилось больше всего? Какие задания были трудные? Какие нет. Звук О благадарит за помощь и дарит вам сушки очень похожие на букву О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Путешествие в страну пешеходных наук»

Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Путешествие в страну пешеходных наук» в старшей группе...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе на тему: «К нам в гости приходил Снеговик»

Цель: развитие коммуникативных и познавательных способностей детей.Образовательные задачи.Закреплять знания детей о сезонных явлениях, представлениях детей о характерных признаках зимы. звуках, буквах...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Наши руки не для скуки»

Воспитательные задачи:1. Воспитывать уважение к труду народных умельцев, гордость за талант простого народа.2. Воспитывать интерес к предметам декоративно-прикладного искусства, желание самим создават...

КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия в старшей группе «Весеннее космическое путешествие»

КОНСПЕКТ   итогового интегрированного занятия  в   старшей  группе   «Весеннее космическое путешествие»...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по теме «Страна знаний»

Задачи: Образовательные: - закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;- закреп...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по теме «Страна знаний»

Задачи: Образовательные: - закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;- закреп...