Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну «Математика»"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 19.22 КБ |
otkrytyy_urok_prezentatsiya.pptx | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной
группе по теме "Путешествие в страну «Математика»"
Задачи:
Образовательные: совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки >, <, =; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления, совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку, формировать представления о монетах достоинством 1, 2, 5 руб., их наборе и размене, учить измерять длину полосок и отмерять нужное количество см.
Развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность.
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро! Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал: (воспитатель открывает письмо)
Здравствуйте, ребята! Пишет вам сказочный принц. Баба Яга похитила принцессу и спрятала её в своём домике. Вам нужно собрать 5 монет. За каждое верно выполненное задание, вы получаете монету. Во вторник, если её не спасти, она превратиться в лягушку. Я знаю, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать и читать.
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Спасём принцессу?
Дети: Да!
Повторение и закрепление изученного:
Воспитатель: 1. Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
Дети: Вторник!
Воспитатель: Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера?
Дети: Понедельник.
Воспитатель: а какой будет после вторника?
Дети: среда.
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?
Дети: Четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь!
Воспитатель: Сколько всего месяцев в году?
Дети: Семь!
Воспитатель: Молодцы!
2. Кидаю мяч и спрашиваю назвать соседей числа 7, 10, 12 …
3. – круг, квадрат, треугольник, ромб – что это? Как назвать одним словом? (геометрические фигуры)
-куртка, футболка, платье, брюки что это? (одежда)
- кепка, панама, платок, шапка что это? (головные уборы)
-чашка, кастрюля, сковорода, чайник что это? (посуда)
- стол, стул, кровать, табурет, кресло что это? (мебель)
-учитель, шофер, строитель, повар что это? (профессии)
4. - сок, сделанный из винограда как называется (виноградный)
- скамейка, сделанная из дерева (деревянная)
- торт, сделанный из лимона (лимонный)
- что лишнее? Помидор, яблоко, лук?
- что лишнее? Самолет, вертолет, машина?
- что лишнее? Пенал, кукла, портфель, учебник.
Давайте с вами закроем глазки посчитаем до 10.
Перед нами ворота сказочной страны. Они откроются в том случае, если мы с вами прочитаем названия героя, который спрятался за воротами.
Дети: Бу - ра - ти -но.
Воспитатель: Какой первый слог? Второй? Третий? Четвертый?
Воспитатель: Сколько всего слогов? Как вы это определили? Назовите гласные буквы. Согласные.
Воспитатель: нас ждёт Буратино. Он просит помочь найти Золотой ключик. Задания нужно выполнить так, чтобы не слышал Карабас - Барабас, который притаился в кустах.
Возьмите зеленое полотно и геометрические фигуры в тарелке.
Прямоугольник положите в верхний правый угол…
Квадрат в середину. Треугольник в левый нижний угол. Круг в верхний левый угол. Овал в правый нижний угол.
Воспитатель: Замечательно! Мы помогли Буратино найти Золотой ключик. А он нам поможет заработать монеты для б. Яги.
Б. Яга оставила ему 5 заданий. Выполнив их, мы освободим принцессу.
1 задание реши задачу.
Воспитатель: о чем задача?
Какой вопрос задачи?
С помощью какого арифметического действия мы решим задачу? (сложение)
Запишем решение. (Один человек идёт к доске, остальные дети садятся за столы и выкладывают с помощью карточек решение задачи)
Воспитатель: Молодцы! Получаем 1 монету.
2 задание. Что нарисовано на картинке?
Дети: дом.
Воспитатель: давайте составим со словом дом предложение.
Дети: папа построил дом.
Воспитатель: сколько слов в предложении?
Дети: 3.
Воспитатель: к какой схеме относится это предложение?
ФИЗМИНУТКА!
3 задание:
Воспитатель: выложите по образцу домик Бабы Яги из палочек.
Молодцы! 3 монета заработана.
4 задание:
Но дом б. ЯГИ кто-то охраняет. А кто же это мы сейчас узнаем. Математический диктант:
5 задание: Цветок вырос необычный. Состоит он из геометрических фигур (на доску прикрепляется цветок)
- Назовите все геометрические фигуры, которые вы увидели в этом цветке.
- Сколько кругов, какого они цвета?
- Сколько четырёхугольников, какого они цвета?
Каких фигур больше всего? А каких меньше?
Воспитатель: мы обезвредили цветок и спасли принцессу.
Воспитатель: Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех.
Итог занятия: Понравилось вам путешествие, чем?
- С какими сказочными героями и животными встретились?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
БУ-РА-ТИ-НО
Собери домик
Математический диктант
Ребята, спасибо, что спасли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»
ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА» Программное содержание:Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 8, классифицировать ...
Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема Путешествие в страну знаней
Сформировать позетивное отнашение к школе. Обобщать и систематизировать знания дошкольников по разделамм программы: математические представления, звукопроизношение, обучение элементам грамоты, связная...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну «Органы чувств»».
Программное содержание:Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов чувств с помощью опытов;Формировать умение объяснять полученные данные, развивать разговорную речь, используя качествен...
Занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математика»
Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 8, классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина), выполнять практические действия с ориентировкой на символ....
Итоговое занятие в подготовительной группе ОНР "Путешествие в страну математики".
Воспитатель: Фелюст Светлана Павловна. Тема: « Путешествие в страну математики». Цель: выявить полученные знания, представления по ФЭМП, которые дети получили в течении учебного года. Задачи: -закрепл...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе « Игра – путешествие в страну Математика»
Цель: закрепление представлений детей об элементарных математических представлениях....
Занятие в подготовительной группе «Волшебное путешествие в страну Математика»
Цель: создать условия для закрепления элементарных математических представлений....