Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну «Математика»"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Суханова Екатерина Андреевна
Конспект занятие с презентацией для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx19.22 КБ
Файл otkrytyy_urok_prezentatsiya.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной

группе по теме "Путешествие в страну «Математика»"

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки >, <, =; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления, совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку, формировать представления о монетах достоинством 1, 2, 5 руб., их наборе и размене, учить измерять длину полосок и отмерять нужное количество см.

Развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность.

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро! Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал: (воспитатель открывает письмо)

Здравствуйте, ребята! Пишет вам сказочный принц. Баба Яга похитила принцессу и спрятала её в своём домике. Вам нужно собрать 5 монет. За каждое верно выполненное задание, вы получаете монету.  Во вторник, если её не спасти, она превратиться в лягушку. Я знаю, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать и читать.

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Спасём принцессу?

Дети: Да!

Повторение и закрепление изученного:

Воспитатель: 1.  Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

Дети: Вторник!

Воспитатель: Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера?

Дети: Понедельник.

Воспитатель: а какой будет после вторника?

Дети: среда.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?

Дети: Четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь!

Воспитатель: Сколько всего месяцев в году?

Дети: Семь!

Воспитатель: Молодцы!

2. Кидаю мяч и спрашиваю назвать соседей числа 7, 10, 12 …

3. – круг, квадрат, треугольник, ромб – что это? Как назвать одним словом? (геометрические фигуры)

-куртка, футболка, платье, брюки что это? (одежда)

- кепка, панама, платок, шапка что это? (головные уборы)

-чашка, кастрюля, сковорода, чайник что это? (посуда)

- стол, стул, кровать, табурет, кресло что это? (мебель)

-учитель, шофер, строитель, повар что это? (профессии)

4.  - сок, сделанный из винограда как называется (виноградный)

- скамейка, сделанная из дерева (деревянная)

- торт, сделанный из лимона (лимонный)

- что лишнее? Помидор, яблоко, лук?

- что лишнее? Самолет, вертолет, машина?

- что лишнее? Пенал, кукла, портфель, учебник.

Давайте с вами закроем глазки посчитаем до 10.

Перед нами ворота сказочной страны. Они откроются в том случае, если мы с вами прочитаем названия героя, который спрятался за воротами.

Дети: Бу - ра - ти -но.  

Воспитатель: Какой первый слог? Второй? Третий? Четвертый?

Воспитатель: Сколько всего слогов? Как вы это определили? Назовите гласные буквы. Согласные.

Воспитатель: нас ждёт Буратино. Он просит помочь найти Золотой ключик. Задания нужно выполнить так, чтобы не слышал Карабас - Барабас, который притаился в кустах.

Возьмите зеленое полотно и геометрические фигуры в тарелке.

Прямоугольник положите в верхний правый угол…

Квадрат в середину. Треугольник в левый нижний угол. Круг в верхний левый угол. Овал в правый нижний угол.

Воспитатель: Замечательно! Мы помогли Буратино найти Золотой ключик. А он нам поможет заработать монеты для б. Яги.

 Б. Яга оставила ему 5 заданий. Выполнив их, мы освободим принцессу.

1 задание реши задачу. 

Воспитатель: о чем задача?

Какой вопрос задачи?

С помощью какого арифметического действия мы решим задачу? (сложение)

Запишем решение. (Один человек идёт к доске, остальные дети садятся за столы и выкладывают с помощью карточек решение задачи)

Воспитатель: Молодцы! Получаем 1 монету.

2 задание. Что нарисовано на картинке? 

Дети: дом. 

Воспитатель: давайте составим со словом дом предложение.

Дети: папа построил дом.

Воспитатель: сколько слов в предложении?

Дети: 3.

Воспитатель: к какой схеме относится это предложение?

ФИЗМИНУТКА!

3 задание:  

Воспитатель: выложите по образцу домик Бабы Яги из палочек.

Молодцы! 3 монета заработана.

4 задание: 

 Но дом б. ЯГИ кто-то охраняет. А кто же это мы сейчас узнаем. Математический диктант:

5 задание: Цветок вырос необычный. Состоит он из геометрических фигур (на доску прикрепляется цветок)

- Назовите все геометрические фигуры, которые вы увидели в этом цветке.

- Сколько кругов, какого они цвета?

- Сколько четырёхугольников, какого они цвета?

Каких фигур больше всего? А каких меньше?

Воспитатель: мы обезвредили цветок и спасли принцессу.

Воспитатель: Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех.

Итог занятия: Понравилось вам путешествие, чем?

- С какими сказочными героями и животными встретились?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

БУ-РА-ТИ-НО

Слайд 8

Собери домик

Слайд 9

Математический диктант

Слайд 11

Ребята, спасибо, что спасли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»

ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»  Программное содержание:Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 8, классифицировать ...

Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема Путешествие в страну знаней

Сформировать позетивное отнашение к школе. Обобщать и систематизировать знания дошкольников по разделамм программы: математические представления, звукопроизношение, обучение элементам грамоты, связная...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну «Органы чувств»».

Программное содержание:Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов чувств с помощью опытов;Формировать умение объяснять полученные данные, развивать разговорную речь, используя качествен...

Занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математика»

Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 8, классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина), выполнять практические действия с ориентировкой на символ....

Итоговое занятие в подготовительной группе ОНР "Путешествие в страну математики".

Воспитатель: Фелюст Светлана Павловна. Тема: « Путешествие в страну математики». Цель: выявить полученные знания, представления по ФЭМП, которые дети получили в течении учебного года. Задачи: -закрепл...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе « Игра – путешествие в страну Математика»

Цель: закрепление представлений детей об элементарных математических представлениях....

Занятие в подготовительной группе «Волшебное путешествие в страну Математика»

Цель: создать условия для закрепления элементарных математических представлений....