Конспект образовательной интегрированной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Тундру»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект образовательной интегрированной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Тундру»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_tundru.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной интегрированной деятельности в подготовительной группе на тему:
«Путешествие в Тундру»
Цель:
Сформировать у детей первоначальные представления о природе Тундры:
Познакомить с карликовой березой и сравнить ее с березой обыкновенной.
Установить через исследовательскую деятельность взаимосвязь между живой и не живой природой.
Закреплять знания о жителях Тундры и их жилищах.
Поупражнять детей в составлении числа 9 из двух меньших чисел.
Формировать навыки коллективной работы.
Ход образовательной деятельности:
В: Дети смотрите я нашла сегодня возле группы вот эти буквы. Давайте посмотрим, что это за буквы, что можно с ними сделать?
Д: Составить слово можно, если разложить цифры по порядку.
В: Дети кто умеет читать, можете нам прочитать это слово? (ребенок по желанию читает)
Д: ПОМОГИТЕ!
В: Это видимо чья-то просьба о помощи. Я вспомнила рядом с буквами еще лежало вот это письмо, сейчас я вам его прочитаю.
Письмо
Дорогие дети! Пишет вам девочка по имени Хомани. Я живу в далекой Тундре, родители попросили меня попасти оленей, но они разбежались. Помогите пожалуйста их найти.
В: Ну как поможем девочке в ее беде?
Д: Да.
В: Значит нам куда нужно отправиться?
Д: В Тундру.
В: А на чем мы туда сможем добраться?
Д: (Оленья упряжка, вездеход, вертолет.)
В: Давайте тогда сделаем наше транспортное средство вот из этих геометрических фигур.
Наши сани уже готовы, а кто к ним еще нужен?
Д: Олени
В: Сейчас мы скажем волшебные слова и превратимся в них.
-Были мы ребятами,
Стали оленятами.
В: Вот мы и в Тундре, и можем оглядеться вокруг, смотрите какое интересное дерево тут растет. Это карликовая береза. Может сравним ее с нашей березкой и скажем чем она отличается.
(Сравнения детей)
В: Как вы думаете почему она такая маленькая?
(Сильно холодно, а низкие деревья снег покрывает и служит ей «одеялом», в земле вечная мерзлота корни не могут расти глубоко)
Эксперимент «Вечная мерзлота»
В: Вода сквозь лед не прошла, вот мы с вами и убедились, что лед не позволит проникнуть ни воде, ни корням.
А ведь здесь и правда холодно, я замерзла, может нам погреться?
Физкультминутка «Погреемся»
В: Ребята подскажите мне, мы ничего не забыли?
(ответы детей)
В: Правильно давайте продолжим наш путь на помощь девочке Хомани.
Музыка
В: Смотрите я вижу дома местных жителей. Как они называются?
Д: Чум.
В: Правильно. А как называются люди, которые в них живут?
Д: (ненцы, ханты, манси.)
В: А вы знаете, что в одном чуме обычно живут две семьи, смотрите тут в каждом чуме живут по 9 человек, но, а количество человек в семьях разное.
Вот в первом всего 9 человек, в первой семье 5, а во второй неизвестно.
Кто уже посчитал сколько человек живет во второй семье?
Д: 4 человека.
(по образцу второй и третий чум)
В: смотрите, а вот и девочка Хомани к которой мы спешили на помощь. А оленей я и правда не вижу, нужно найти их.
И правда вот они, разбежались, чтоб их нам согнать в одно стадо мы должны их раскрасить, выстричь и приклеить всех на одно пастбище возле их хозяйки Хомани.
Коллективная аппликация.
Я так устала хочу отдохнуть, может и вы со мной, а за одно и поиграем. У меня есть с собой две карточки черная и белая, если я подниму черную карточку, вы мне скажите из-за чего в Тундре жить плохо, а если белую, то наоборот из-за чего в Тундре жить хорошо.
Игра «Черное-белое»
В: Все правильно, молодцы. Вот мы и отдохнули и нам пора возвращаться в детский сад, и нам нужно прощаемся с девочкой Хомани. В путь..
Ну вот мы и в группе и нужно сказать волшебные слова.
Были оленята мы, а теперь ребята мы.
Скажите дети вам понравилось наше занятие?
А что больше всего вам запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по театральной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку».
Конспект по театральной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему «Путешествие в Королевство Здоровья»
Воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" в подготовительной группе на тему "Путешествие в Королевство Здоровья"
Цель: воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка....
Конспект по театральной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку». Воспитатель: Гальянова Т.Ю.
Конспект по театральной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку».Воспитатель: Гальянова Т.Ю....
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Путешествие маленькой звездочки»
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Путешествие маленькой звездочки»...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Путешествие в лабораторию»
Данный материал очень интересный и полезный для детей. Очень удобно проводить с детьми с подгруппами, или дома, когда есть у родителей свободное время. Такое занятие вызовет большой интерес у детей....
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Путешествие в космос»
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: ...