конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну фантазии»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект интегрированного занятия по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 345 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 50»
Конспект
интегрированного занятия в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в страну фантазии»
Подготовили и провели
воспитатель:
Комиссарова Наталья Евгеньевна
музыкальный руководитель:
Шестова Елена Дмитриевна
Тема: «Путешествие в страну фантазии»
Программное содержание: Побуждать детей определять пространственные отношения: слева, справа, рядам, за… Формировать умение ориентироваться в план - схеме, соотнося реальные объекты с планом, закреплять умение детей «читать» графические карты.
Формировать интерес к туризму в разное время года. Обобщать знания детей о туристических походах, личном снаряжении туристов в различные временные периоды. Обогащать активный словарь детей терминологией туристов: «бивак», «пенка».
Закреплять знания о последовательности времён года, дней недели. Закреплять знание геометрических фигур. Формировать умение решать логические задачи.
Закреплять умение слушать музыку, двигаться под музыку, координировать свои движения.
Продолжать знакомить детей с театральным искусством, его особенностями.
Развивать воображение, инициативу, внимание, умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики. Поощрять инициативу прийти на помощь нуждающемуся, оказать посильную помощь.
Воспитывать умение поддерживать доброжелательные взаимоотношения в коллективе сверстников.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Найди место игрушки»,
«Нарисуй, что есть у нас в комнате»,
«Нарисуй, как расставлены игрушки на столе»,
«Расставь игрушки, как я скажу».
Материал к занятию:
Карта – схема маршрута, (приложение № 1)
Декорации леса
Театральная ширма
Театр «Би – ба – бо»
Набор цифр – карточки
Геометрические кочки.
План занятия:
Дети перед началом занятия выходят в раздевалку, встают у шкафчиков.
- Дорогие ребята, сегодня нас с вами ждёт встреча со сказкой. Хотите заглянуть в нашу волшебную коробочку? Посмотрите, только никому, что увидели, не говорите, пока коробочка не вернётся ко мне.
Дети передают коробочку по кругу, выполняя этюд «Удивление» с помощью мимики и жестов.
-Как вы думаете, что же лежит в коробочке?
- Ребята, вы догадались, что нам сегодня предстоит? Верно, нам предстоит путешествие по незнакомой дороге. Для этого нам и нужна карта.
Собираясь в далёкий путь, нужно взять в дорогу самые необходимые вещи. Подумайте хорошенько и скажите, что мы возьмём с собой в дорогу?!
Игра с воображаемыми предметами «Собери рюкзак».
- Ребята, я приглашаю вас на премьеру спектакля в зимний лес. А найти дорогу нам поможет карта. Давайте вместе рассмотрим карту и отправимся в путь. Чтобы дойти до леса нам надо сделать, сколько гигантских шагов? Одиннадцать гигантских шагов. В лесу добраться до берёзы с пятью снегирями. Затем повернуть в какую сторону налево и идти к самой высокой ели. У ели, повернуть в какую сторону? Снова налево и продолжать движение до самой низкой елочки. За этой ёлочкой начинается что? Болото. Через него можно перебраться по кочкам. Там на лесной опушке мы и увидим лесной театр. Дети маршрут по карте соотносят с заданиями.
- Ребята, а какое сейчас время года? Какая сегодня погода?
- Не забудьте потеплее одеться.
Музыкальный этюд «Мы одеваемся» - дети комментируют свои действия, имитируют движения.
- Ну, что же – мы готовы, отправляемся в путь.
Гигантские шаги.
- Ребята, сколько мы с вами сделали гигантских шагов? Сверяем с картой.
- Только мы пришли в лесок:
Начинается снежок.
- Ребята, давайте сверимся с картой, куда нам идти.
Впереди берёза с пятью снегирями, тогда в путь. Снегу намело по самое колено, чтобы было легче идти, я пойду первая, а вы идите след в след.
Этюд «След в след».
- У дерева. Друзья, вы слышит, кто – то плачет? Как вы думаете, кто это может быть?
- А где спрятался зайчонок? А кто думает по–другому?
Из – за дерева появляется зайчонок.
- Почему ты плачешь зайчонок?
- Заяц: Я прыгал, прыгал и лапку ушиб.
- Ребята, мы с вами хоть и торопимся, но зайчонку надо помочь, полечить лапку.
- Как вы думаете, что нам может пригодиться при оказании первой помощи?
Дети, имитируют движения, перевязывают зайчонку лапку.
- Заяц: Спасибо, друзья за помощь!
- Молодцы, помогли зайчонку, продолжим наш путь. Сверимся с картой, куда нам идти дальше. Дети сверяют маршрут с картой. Мы идем к высокой ели. У высокой ели повернём налево и идём до низкой елочки
- Ребята по сугробам идти тяжело, давайте мы с вами продолжим наш путь на лыжах до самой высокой елочке.
Надеваем лыжи, этюд «Лыжники».
- У высокой ели. Ребята, вы, наверное, проголодались, давайте сделаем «бивак» - привал, перекусим, чаю попьём и немножко отдохнём. Доставайте из своих рюкзаков «пенки» - коврики.
Дети имитируют, как расстилают «пенки», садятся на них пьют чай, едят бутерброды.
- Друзья, а послушайте, как шумит зимний лес.
Этюд «Шум зимнего леса».
- Вот мы с вами и подкрепились, немного отдохнули. Пора отправляться дальше в путь.
Дети имитируют, как они скатывают «пенки», убирают в рюкзак и одевают его на плечи.
- Давайте сверим с картой наш маршрут. Теперь наш путь лежит до самой низкой елочки, надеваем «лыжи». Остановка у самой низкой ёлочки. Перед нами болото.
- Посмотрите, а кто там сидит, грустит, вздыхает, как вы думаете?!
- Да это же Водяной. Давайте узнаем, почему он такой грустный.
- Здравствуй, Водяной!
- Водяной: Здравствуйте! Конечно грустный, я сейчас в болоте один. Летом со мной мои друзья, весёлые лягушки, а сейчас они спят.
- Водяной, не грусти, совсем скоро придёт весна и твои друзья проснуться.
- Водяной: Спасибо за поддержку, буду ждать весны. А вы, что делаете у моего болота?
- Мы с ребятами идём в лесной театр. Помоги нам, пожалуйста, перейти через твоё болото.
- Водяной: Хорошо, я вас проведу, если вы решите мои математические загадки и задачи.
Водяной загадывает детям загадки, и математические задачи
***
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Зимой
Пришла без красок и без кисти
И перекрасил все листья.
Осень
Зазвенели ручьи, Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Весна
Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь колосится,
Золотая пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Летом
***
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом,
Попрощается последний –
Появляется передний.
Дни недели
- Водяной: Молодцы! Мои загадки Вы отгадали, сейчас перечислите мне, пожалуйста, дни рабочей недели, не называя их названий. Сегодня, завтра, послезавтра, вчера, позавчера.
- Водяной: Какие вы умные, внимательные, а задачи вы решать умеете?
***
Десять детей в хоккей играли,
Одного домой позвали.
Смотрит он в окно, считает –
Сколько их теперь играет?
Девять
- Водяной: Как получилось число девять? Кто думает иначе?
***
Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят?
Четыре
- Водяной: Ребята, как с вами интересно, всё вы знаете, время года узнаёте, задачи решаете, дни недели перечисляете. А давайте поиграем в игру «Будь внимателен». Водяной объясняет правила игры. Пока звучит музыка, все дети ходят по болоту «в рассыпную». Музыка заканчивается, вы смотрите на мою карточку и строите такое количество кругов.
Игра «Будь внимателен»
- Водяной: Ну, что ж друзья, вы порадовали меня своими знаниями, и я с охотой Вам помогу. Через моё болото можно перейти только по трапециевидным кочкам, если встанете на кочку другой формы, то провалитесь и останетесь со мной до весны.
Дети аккуратно проходят «По кочкам»
- Спасибо, Водяной, до свидания. Ребята, а сейчас нам надо поторопиться, а то мы не успеем к началу представления.
Музыкальный этюд «Мы торопимся» - имитация ходьбы и бега на месте
- Ну, вот, мы, наконец, и пришли в лесной театр. Доставайте свои «пенки» - коврики, рассаживайтесь поудобнее.
Кукольное представление «Кодовый замок»
Ведущий:
Стоял в поле теремок, был ни низок, ни высок,
А на двери теремочка стоял кодовый замочек.
Чтобы в терем тот попасть,
Чтоб скорей в него войти,
Надо, как ты ни крути,
Цифры знать до двадцати.
Вот бежит по полю Мышка…
Появляется Мышка
Мышка:
Замечательный домишко!
Буду в тереме я жить,
Печь блины и щи варить!
Ведущий:
Мышка садик посещала,
И она не растерялась.
Нажимает кнопки бойко:
Пять, один, четвёрка, тройка!
Открывается замок,
Мышка входит в теремок,
Скачет по полю Лягушка,
Мышки давняя подружка.
Постучалась у дверей…
Лягушка:
Открывайте поскорей!
Мышка:
А ты цифры набери –
Пять, один, четыре, три!
Ведущий:
Как Лягушка код узнала,
быстро кнопочки нажала,
Очутилась в теремке –
двери снова на замке.
Ведущий:
Скачет Заяц по дорожке,
Прыг да скок, устали ножки.
Видит в поле теремок,
На двери висит замок.
Заяц:
Не томите у дверей,
Назовите код скорей!
По пятам бежит лисица:
Дайте в тереме укрыться!
Мышка и Лягушка.
Быстро цифры набери -
Пять, один, четыре, три!
Ведущий:
Как Зайчишка код узнал,
Быстро кнопочки набрал,
Очутился в теремке –
Двери снова на замке.
Ведущий:
Вот лиса подходит к двери –
в теремке притихли звери.
У дверей Лиса хлопочет
И открыть замочек хочет.
Лиса:
Ах, любезные друзья,
Погостить пришла к вам я,
В теремок меня впустите,
Дверь скорее отворите!
Заяц:
Очень ты хитра, плутовка –
Знаем мы твои уловки!
Лучше нам с тобой не знаться,
Чтобы целыми оставаться!
Лягушка:
Не ходивший в садик зверь
не откроет эту дверь!
Мышка:
Впрочем, код -
Пять, один, четыре, три –
Если сможешь, набери!
Лиса:
Зря я в садик не ходила,
Буквы, цифры не учила.
Где же пять, один, четыре, три –
не пойму я, хоть умри!
Ведущий:
К домику Медведь подходит.
Лиса:
Здравствуй, Мишенька – медведь.
Дверь поможешь отпереть?
Медведь:
Что нельзя открыть ключом, открываю я плечом!
Толкает дверь
Ведущий:
Сколько мишка ни старался, но замок не поддавался.
Медведь:
В садик надо нам кума – набираться там ума!
Ведущий:
И Медведю, и Лисице –
Всем учёба пригодится!
Ученье свет, а не ученье - тьма.
Вам понравилось, друзья?!
Наш спектакль подошёл к концу.
«Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок».
-Друзья, вам понравилось представление? Давайте поблагодарим актёров театра за театральную постановку. Дружные аплодисменты. Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети встают, имитируют движения, как убирают коврики – «пенки»
- Чтобы нам быстрее вернуться в детский сад давайте сядем на ковёр самолёт.
Музыкальный этюд
- А вот и наш родной детский сад. Давайте «повесим» наши вещи просушиваться, а потом расскажем Марине Ивановне о нашем путешествии.
Дети в своих рассказах делятся впечатлениями о своём путешествии по зимнему лесу, встречи с водяным, о театральной постановке «Кодовый замок».
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/07/picture-118726-1349627577.jpg)
Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема Путешествие в страну знаней
Сформировать позетивное отнашение к школе. Обобщать и систематизировать знания дошкольников по разделамм программы: математические представления, звукопроизношение, обучение элементам грамоты, связная...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/13/picture-592802-1423813525.jpg)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну «Органы чувств»».
Программное содержание:Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов чувств с помощью опытов;Формировать умение объяснять полученные данные, развивать разговорную речь, используя качествен...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/15/picture-781904-1460671291.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе тема: «Путешествие в Страну здоровья» с применением здоровье сберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ,...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-1219177-1585736360.jpg)
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»
Программные задачи: 1) Продолжать закреплять знания детей о р.н. фольклоре (сказки, заклички). 2) Учить детей эмоционально, выразительно читать знакомые сказки. 3) Развивать диалогическую и м...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/18/picture-1379045-1642523688.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Фей.»
Цель: Выявление знаний у детей на 1 полугодие учебного года. Задачи:1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоциональ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/06/picture-716334-1488748704.jpg)
Конспект итогового открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну знаний» во второй младшей группе
Конспект занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/24/picture-1407385-1666631772.jpg)
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в цветочную страну»
Тема: «Путешествие в цветочную страну»Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.Задачи:1. СОЦИАЛЬНО...