Проект для детей младшего дошкольного возраста "Потешаемся да играемся"
проект (младшая группа)

Чабаненко Ирина Александровна

Веселые подвижные игры - это наше детство.

Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек? Когда они возникли? Кто придумал эти игры?

На этот вопрос только один ответ: они созданы народом также, как сказки, песни. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_poteshaemsya_da_igraemsya.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Наш проект называется «Потешаемся да играемся!». Поэтому, моя часть доклада называется «Потешаемся!», в которой я расскажу вам об игре и ее роли в развитии личности ребенка.

Все мы, воспитатели, знаем как важна игра в развитии и становлении детей.

 Игра – это одна из важнейших форм обучения детей, основной вид деятельности дошкольного возраста, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

 Детей не нужно учить играть; не нужно заставлять их играть. Дети играют спонтанно, охотно, с удовольствием, не преследуя никаких определенных целей. 

К сожалению, современные дети все реже и реже играют в реальные, а не виртуальные игры, все меньше двигаются и все больше времени проводят за компьютером. Поэтому наша цель – научить детей играть. Незаменимыми помощниками в этом нам станут народные игры,

И именно народные игры с их задором, юмором, шутками способствуют раскрытию детской индивидуальности.

Народные игры отражают тягу детей к движению, к веселью. Педагогическая ценность этих игр заключается в том, что дружеский смех партнеров по игре - близких взрослых, сверстников действует на ребенка сильнее, чем упреки, замечания.

Умение соблюдать правила игры, процедура частой сменяемости водящих позволяет участникам игры попасть в положение равноправных партнеров. Все это позволяет наладить и укрепить эмоциональный союз между взрослыми и детьми.

Важный плюс народных игр заключается в том, что они доступны и интересны людям разных возрастов, начиная с малышей и заканчивая бабушками и дедушками. Поэтому народные игры по истине могут считаться семейными. Также следует отметить, что для их организации не требуется специальное оборудование. А играть можно в любое время, даже находясь в дороге или на отдыхе. К игре можно привлечь соседей, друзей, нечаянных попутчиков. Всегда есть возможность интересно провести время вместе с ребенком и при этом очутиться в своем детстве.

Предлагаю вашему вниманию несколько русских народных игр, которые помогут научить ребенка терпению и выдержке, разовьют память и мышление, а также вы и ваш ребенок получите заряд хорошего настроения.

Узнай и назови

Описание игры. С помощью считалки выбирается водящий. Он встает в круг игроков, закрывает глаза и идет по кругу. Игроки стоят в кругу и проговаривают:

Ваня шел, дружка нашел

Стой, не зевай, имя называй.

После этих слов водящий останавливается. Он должен на ощупь, по одежде определить и назвать имя того, кто стоит перед ним.

Указания к проведению. Главное правило, чтобы никто не подсказывал и не хихикал. Можно меняться деталями одежды: галстуки, банты, заколки и т. д.

Немой театр

Описание игры. Играть можно сидя. Выбираются два игрока. Один игрок загадывает слово и говорит его на ухо другому игроку. Тот, в свою очередь, не говоря ни слова, пытается объяснить зрителям смысл услышанного. Если кто-то из зрителей угадал слово, то он становится новым «придумщиком». А «старый придумщик» пытается показать зрителям смысл нового слова.

Указания к проведению. Если зрители не могут угадать слово, то его говорят вслух. А затем придумывают новое. За подсказку и смех игроки платят фанты. За эти следит «придумщик».

Чепуха

Описание игры. Каждый игрок загадывает какой-либо предмет и говорит это слово своему соседу на ухо, например: арбуз, крокодил, самокат и т. д. Выбранный водящий задает вопрос (каждому игроку - один, предполагающий действие, которое могло случиться с загаданным предметом.

-Чем ты сегодня умывался?

Арбузом!

-На чем летал?

На крокодиле!

-Что ты утром съел?

Самокат!

Тот играющий, чей ответ в большей степени соответствует вопросу, становится водящим.

Указание к проведению. Такую игру целесообразно использовать, когда двигательная деятельность детей ограничена, например в поездке. Главное правило: игроки отвечают только загаданным словом; водящему нельзя повторять один и тот же вопрос.

У дядюшки Трифона

Молчанка

Описание игры. Перед началом игры все участники произносят потешку:

Бегали зайчики по лесной поляночке

Прыгали белочки по зеленой веточке

Вдруг из-за кусточка, из-за темного лесочка

Появился волк-волчок

Все ребятки – молчок.

После этих слов, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить игроков забавными движениями, веселыми словами. Тот, кто засмеется или что-нибудь скажет, отдает ведущему фант.

Указание к проведению. Игру можно проводить как дома, так и во время прогулки. Ведущий выбирается с помощью считалки. Ему не разрешается дотрагиваться руками до играющих. Выкупать фанты можно сразу, как только кто-либо из игроков засмеется или заговорит.

В этих играх особенно важна эмоциональная вовлечённость взрослого. Старайтесь не просто демонстрировать нужные действия и слова, но по возможности ярко выражать свой интерес к игре.

 Народные игры не только занимательны для малышей, но и чрезвычайно полезны. Они учат управлять своими движениями, принимать игровое правило и подчиняться ему, кроме того, народные игры вводят ребёнка в воображаемую ситуацию и тем самым развивают его воображение.

Также, знакомя ребенка с русскими народными играми, мы :

- развиваем у детей интерес и эмоциональную отзывчивость к народному творчеству;

- расширяем и обогащаем игровые действия детей;

- развиваем двигательную активность;

- обогащаем словарь;

 - укрепляем здоровье детей;

  - дарим хорошее настроение, то есть «потешаем»!

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Развитие конструктивных способностей детей младшего дошкольного возраста через игру «Квадрат Воскобовича»

Для развития конструктивных способностей детей младшего дошкольного возраста  огромную помощь оказывает  развивающая игра «Волшебный квадрат». Примерное планирование заданий для детей дошкол...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Развиваемся, играя"

Данный проект по интеллектуальному развитию младших дошкольников через игру, содержит практический материал. Практическая значимость проекта заключается в создании развивающей среды, которая включает ...

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Не играй с огнем!»

Информационно-практико-ориентированный проект, направленный на формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности....

"Мы играем в театр" Долгосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста

Театрализованная деятельность - одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театральные игры являются важнейшим ...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «

Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...