Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Развиваемся, играя"
проект (младшая группа) на тему
Данный проект по интеллектуальному развитию младших дошкольников через игру, содержит практический материал. Практическая значимость проекта заключается в создании развивающей среды, которая включает зону для самостоятельной игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped.proekt.docx | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Данный проект по интеллектуальному развитию младших дошкольников через игру, содержит практический материал. Практическая значимость проекта заключается в создании развивающей среды, которая включает зону для самостоятельной игровой деятельности.
Паспорт проекта
Название проекта «Развиваемся, играя».
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, развитие речи, художественно-эстетическое.
Вид проекта: педагогический, практико-ориентированный.
Сроки реализации проекта: сентябрь октябрь.
Основополагающие принципы реализации проекта принципы федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
- поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
- уважение личности ребёнка;
- реализация программы в формах специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.
Актуальность проекта.
Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема интеллектуального развития дошкольника. Наверное, на земном шаре нет таких родителей, которые бы не мечтали о том, чтобы их малыш вырос здоровым, интеллектуально и всестороннее развитым ребенком. Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Для того чтобы любознательность малыша удовлетворялась, и он рос в постоянном умственном и интеллектуальном развитии заинтересованы все взрослые.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС) предусматривают создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей интеллектуального развития дошкольника. Все пять образовательных областей ФГОС направлены на развитие интеллектуальных способностей у дошкольника.
Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я заметила, что лучше всего интеллект ребенка развивается в процессе игры, когда он не осознано, естественным образом впитывает новые знания об окружающем мире. Этот факт учитываю в своей работе, но стараюсь не переусердствовать, не погасить в ребенке познавательный интерес. Чтобы эффективно стимулировать интеллектуальное развитие ребенка в игре, предлагаю ему варианты продолжения игры, начатой ребенком по собственной инициативе. Предлагаю детям новые интересные занятия, поддерживаю их живейший интерес ко всем новым предметам и явлениям, но их предпочтения остаются главным фактором при выборе развивающих игр и упражнений.
Цель проекта: создание комфортной игровой среды для развития интеллектуально развитой личности.
Задачи проекта:
- Способствовать интеллектуальному развитию детей.
- Воспитывать у детей желание к получению новых знаний и навыков.
- Пополнить и обогатить предметно развивающую образовательную среду.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Основные формы реализации проекта прослеживаются в воспитательно-образовательном процессе и подразделены на:
- Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности,
- Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
Организованная образовательная деятельность включает в себя:
- Игры, направленные на всестороннее развитие ребенка;
- Чтение художественной литературы;
- Создание педагогических ситуаций;
- Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций;
- Продуктивная деятельность;
- Слушанье и обсуждение народной, детской музыки;
- Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, песен;
Ожидаемые результаты проекта.
Для детей:
- применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых проблем;
- овладевать универсальными предпосылками учебной деятельности;
- решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.
Для родителей:
- повышение знаний по совершенствованию интеллектуальных навыков у детей младшего дошкольного возраста;
- сплочение родителей и педагогов по вопросам интеллектуального развития детей.
Для педагогов:
- повышение знаний по совершенствованию интеллектуальных навыков у детей младшего дошкольного возраста;
- оснащение предметно – развивающей образовательной среды дидактическими играми, пособиями, методическими разработками по развитию интеллектуальных способностей у детей младшего дошкольного возраста.
Продукт проектной деятельности:
- фотоматериал;
- картотека игр по формированию интеллектуальных способностей у дошкольника
Перечень основных направлений проекта
Оснащение предметно –развивающей среды:
Оформление уголков:
- познавательного развития,
- сенсорики,
- речевого развития,
- художественно-эстетического развития,
Работа с родителями:
Повышение компетентности родителей по развитию интеллектуальных способностей у детей через индивидуальные консультации, беседы, мастер-классы, родительские собрания, буклеты.
Краткое описание проекта по этапам.
1 этап –подготовительный.
Диагностика на начальном этапе проекта помогает выявить степень активности родителей в организации игр на развитие интеллектуальных способностей у детей через анкетирование.
2 этап –основной.
Включает в себя выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, разнообразных игр по данной теме, логических задач, упражнений, непосредственно-образовательная деятельность по пяти образовательным областям ФГОС.
3 этап – заключительный.
Подведение итогов работы над проектом.
План реализации проекта
Подготовительный этап | ||||
№ | мероприятия | цель | участники | сроки |
1. | Побор материала по теме проекта | Систематизация полученного материала | Воспитатели | 1,2неделя сентября |
2. | Планирование деятельности по теме проекта | Составление календарного плана работы | Воспитатели | 2 неделя сентября |
3. | Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта | Ознакомление родителей с проектом | Воспитатели, родители | 3 неделя сентября Октябрь |
Основной этап
№ | Содержание деятельности | Задачи | Ресурсы | Исполнители | Сроки реализации |
1 | Социально-коммуникативное развитие: 1. Сюжетно –ролевая игра «Идем в гости». 2. «Ожившие игрушки». 3. «У нас порядок».
| Развивать взаимодействие и общение ребёнка со взрослыми и сверстниками. Привлечь родителей к созданию условий для сюжетно –ролевых игр. | дидактические и развивающие игры. Сюжетно –ролевая игра | Дети и воспитатели, родители | 2 неделя сентября |
2 | Познавательное развитие 1. «Волшебная шкатулка». 2. «Во саду ли, в огороде». 3. «Это я и моя семья». 4. «Скорее собери». 5. «Найди такую-же». 6. Игры с блоками Дьенеша | Развивать интерес, любознательность, познавательную мотивацию Формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях | Занятия, дидактические, развивающие настольные, словесные игры, логические задачи. Сюжетно –ролевая игры | Дети и воспитатели, родители | 3,4 неделя сентября |
3 | Речевое развитие Пальчиковые игры- Упражнения на развитие подвижности силы и гибкости пальцев; Загадки, стихи Словесные игры | Развивать связную, диалогическую речь. | Наборы мелких игрушек Наборы предметных картинок Сюжетные картинки | Дети и воспитатели | 4 неделя сентября 1 неделя октября |
4 | Художественно – эстетическое развитие Логические упражнения: Продолжи ряд Что изменилось Найди ошибку Лепка «Бабочка», «Овощи и фрукты» «Неваляшка» «Раз грибок, два грибок, вот и полный кузовок» Аппликация «Помидоры. огурцы», «Грибочки на полянке» Рисование «Цветы на нашей клумбе» «Яблоки на дереве» | Реализовывать самостоятельную творческую деятельность при рисовании различных предметов штриховок и т.д., при лепке из пластилина, аппликации, развитие творческих навыков и умений. | Оборудование для изодеятельности | Дети и воспитатель | По плану воспитательно-образовательного процесса. (в первую половину дня) Сентябрь, октябрь |
Работа с родителями
№ | Проведение | Содержание работы |
1 | сентябрь | Выступление на родительском собрании «Интеллектуальное развитие ребенка- дошкольника» |
2 | Октябрь | Консультация для родителей: «Значение занимательного материала для развития детей» |
3 | Октябрь | Буклет «Игры, которые учат» |
Литература.
1. Белоусова, Л.Е. Удивительные истории [Текст]: библиотека программы «Детство» /Л.Е.Белоусова. – М.; Просвящение, 2003. - 214с.
2. Буктакова, В.М. Игры для детского сада [Текст]: пособие для воспитателей / В.М. Буктакова. – С.– П.; Сфера, 2009. – 168с.
3. Колесникова Е. В. Я решаю логические задачи [Текст]: Учебное пособие / Е.В. Колесникова. – М.; ТЦ Сфера, 2015. – 48с.
4. Матюшкин А.М. Мышление, обучение, творчество [Текст]: А.М. Матюшкин. - М.; Воронеж, 2003. – 85с.
5. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников [Текст]: пособие для воспитателей /З.А. Михайлова. – М.; Просвящение, 2007. – 287с.
6. Психология одаренности детей и подростков[Текст]: пособие для педагогов / под ред. Н.С. Лейтеса. - М., ТЦ Сфера, 2010 - 205с.
7. Михайлова З.А. Логико – математическое развитие дошкольников/ З.А. Михайлова, К.А Носова – СПб. ООО Изд-во Детство – пресс, 2013. – 128с.
8. Юзбекова Е.А. Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника [Текст]: Москва, 2006. – 256 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами»
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Здравствуй, лето"
Лето-пора отдыха. Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу». И как бы ни были хороши прочие времена года, лето было и остае...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"
Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа. Животный мир – важная часть наш...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Чудо - овощи"
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Идет зима аукает"
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природ...
Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы»
Актуальность проекта: в настоящее время всё меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений....
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «
Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...