"Мы играем в театр" Долгосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста
проект по развитию речи (младшая группа)
Театрализованная деятельность - одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. Они стимулируют активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Новочурашевский детский сад «Колосок»
Ибресинского района Чувашской Республики
Долгосрочный проект
для детей младшего дошкольного возраста
«Мы играем в театр»
Разработала:
воспитатель 1 квалификационной категории
Яковлева Ольга Леонидовна
с. Новое Чурашево
2020 г
Тип проекта: познавательно – творческий.
Сроки реализации: долгосрочный проект - 9 месяцев
Участники проекта:
дети, педагоги, родители. Возраст участников проекта: 3-4 года
Пояснительная записка:
Театрализованная деятельность - одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. Они стимулируют активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.
Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной - у малышей, к интонационной речевой - у детей средней группы и к языковой выразительности речи - у детей старшего дошкольного возраста.
Для развития речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучать ещё в раннем детстве.
В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа.
Актуальность проекта:
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
"Кто?", «Какой?», «Почему?» отвечать,
Героям сказок подражать,
Знания о театре приумножать,
Свою речь развивать.
Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет, поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Цель проекта:
Развитие навыков монологической и диалогической речи посредством театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность у детей младшего возраста формируется постепенно. Наша задача взрослых – вовремя создать условия для ее появления и развития.
Задачи проекта:
1. Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о том, как нужно вести себя в театре, о куклах, которые учувствуют в представлении, о различных видах театра).
2. Продолжать расширять представления детей о сказках, по которым показывают театр. 3. Знакомить с особенностями показа театра.
4. Развивать мимическую выразительность и мелкую моторику пальцев рук.
5. Развивать умение отождествлять себя с театральным персонажем;
6. Повысить компетентность родителей по вопросам развития речи у детей и развития творческих способностей через театральную деятельность.
7. Обогатить предметно-развивающую среду.
Ресурсное обеспечение в уголок театральной деятельности:
• настольные театры, конусные, вязаные
• театр бибабо
• стендовый театр
• театр на фланелеграфе, магнитный театр
• пальчиковый театр, театр на перчатке
• сюжетные картинки
• кукольный театр
• книжки- театры
• теневой театр
реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей:
• набор кукол
• ширмы
• костюмы, элементы костюмов
• маски
атрибуты для игровых позиций:
• грим
• декорации
• сценарии
• книги
• афиши
• касса, билеты
• карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал
Основные направления:
-постепенный переход ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности;
-от индивидуальной игры к игре в группе сверстников, исполняющих роли
Основные требования к организации театрализованной деятельности в младшем возрасте:
- разнообразие и содержательность тематики, соответствующая данному возрасту;
- постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т.е. во все формы организации педагогического процесса;
- формирование интереса к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности;
- взаимодействие детей с взрослыми.
Форма работы с детьми и родителями:
- Индивидуальная;
- Групповая.
I этап. Организационно – подготовительный:
1.Изучение литературы по теме.
2.Работа с родителями:
2.1. Привлечение родителей к участию и оформлению театрального уголка, изготовлению масок для инсценировок, кукол, костюмов для театрализованных игр.
Участие родителей в образовательном процессе позволяет значительно повысить эффективность работы и создать единое пространство речевого развития; помогает детям преодолеть те или иные трудности в речевом развитии.
2.2. Подготовка консультации для родителей: «Театр в жизни детей раннего возраста»
2.3. Привлечение родителей к созданию совместно с детьми итоговой выставки «Наши любимые сказки»
II этап. Основной: Планирование воспитательно – образовательной работы
Цель:
-Формировать представления о различных видах театра.
- Привлекать к участию в театрализованной деятельности.
День недели, дата | Образовательные области | Тема | Виды деятельности | Самостоятельная деятельность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сентябрь | «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Сказка "Репка" | Чтение сказки, пальчиковый театр, настольный театр Стендовый театр | В книжном уголке разместить картинки по сказке, книжки, сюжетные игрушки |
Октябрь | «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Сказка «Курочка Ряба» | Чтение сказки Настольный театр, Наручный театр, Стендовый театр | В книжном уголке разместить картинки по сказке, книжки, сюжетные игрушки |
Ноябрь | «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Сказка «Колобок» | Чтение сказки Стендовый театр, настольный театр, просмотр мультфильма | В книжном уголке разместить картинки по сказке, книжки, сюжетные игрушки |
Декабрь | «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Сказка «Теремок» | Чтение сказки Стендовый театр, настольный театр, просмотр мультфильма | В книжном уголке разместить картинки по сказке, книжки, сюжетные игрушки |
Январь | «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Сказка «Маша и медведь» | Чтение сказки, настольный театр, просмотр мультфильма | В книжном уголке разместить картинки по сказке, книжки, сюжетные игрушки |
Февраль | «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Агния Барто «Игрушки» стихи для самых маленьких | Чтение стихотворений просмотр видео Дидактические и сюжетные игры | В книжном уголке разместить картинки по сказке, книжки, сюжетные игрушки |
Март | «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Сказка «Три медведя» | Чтение сказки Стендовый театр, настольный театр, просмотр мультфильма | В книжном уголке разместить картинки по сказке, книжки, сюжетные игрушки |
Апрель | «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Сказка «Волк и семеро козлят» | Чтение сказки Стендовый театр, настольный театр, просмотр мультфильма | В книжном уголке разместить картинки по сказке, книжки, сюжетные игрушки |
Май | «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Сказка «Три поросёнка» | Чтение сказки Стендовый театр, настольный театр, просмотр мультфильма | В книжном уголке разместить картинки по сказке, книжки, сюжетные игрушки |
III этап. Заключительный:
• Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.
• Самостоятельные мини- игры с игрушками в повседневной жизни, инсценировка сказок; посещение детьми театров совместно с родителями; мини- сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы – Петрушки в решение познавательных задач.
• Выставка детско-родительского творчества «Наши любимые сказки».
Ожидаемый результат:
• Дети познакомятся с русскими народными сказками.
• Дети научаться распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
• Дети будут участниками инсценировок.
• Дети будут чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.
• Активное участие родителей в театральной деятельности.
Литература:
•«От рождения до школы». Оновная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
• Н.Ф.Губанова. «Развитие игровой деятельности». Вторая группа раннего возраста. - М.: Мозаика-Синтез, 2017
• Е.А. Антипина Театрализованная деятельность в детском саду. М.:ТЦ «Сфера», 2009.-128 с
• Т.Н. Караманенко Кукольный театр – дошкольникам• Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников - М.:ВАКО.2007.-256с.
• О.А. Шорохова Играем в сказку.- . М.:ТЦ «Сфера», 2008.-208с
• А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».
• Е.Н.Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст)»
.
• В.В.Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет»
• Е.В.Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей».
•Л.Л.Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева «Планирование образовательной деятельности в ДОО (первая младшая группа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/26/picture-612257-1427391320.jpg)
Проект «Пальчиковые игры». Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста
Цель проекта: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.Задачи для педагога:подготовить методический материал по данной теме, картотеки пальчиковых иг...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/26/picture-612257-1427391320.jpg)
Проект «Пальчиковые игры». Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста
Цель проекта: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр....
Проект Вторая ясельная группа «Ладушки». Тема: «Пальчиковые игры». Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/26/picture-621730-1430049091.jpg)
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Развиваемся, играя"
Данный проект по интеллектуальному развитию младших дошкольников через игру, содержит практический материал. Практическая значимость проекта заключается в создании развивающей среды, которая включает ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/17/picture-782638-1505628876.jpg)
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Не играй с огнем!»
Информационно-практико-ориентированный проект, направленный на формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности....
Методическая разработка.Проект для детей младшего дошкольного возраста.Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста
Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/12/picture-1409814-1676226043.jpg)
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «
Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...