"Мы играем в театр" Долгосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста
проект по развитию речи (младшая группа)
Театрализованная деятельность - одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. Они стимулируют активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_proekt_dlya_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Новочурашевский детский сад «Колосок»
Ибресинского района Чувашской Республики
Долгосрочный проект
для детей младшего дошкольного возраста
«Мы играем в театр»
Разработала:
воспитатель 1 квалификационной категории
Яковлева Ольга Леонидовна
с. Новое Чурашево
2020 г
Тип проекта: познавательно – творческий.
Сроки реализации: долгосрочный проект - 9 месяцев
Участники проекта:
дети, педагоги, родители. Возраст участников проекта: 3-4 года
Пояснительная записка:
Театрализованная деятельность - одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. Они стимулируют активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.
Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной - у малышей, к интонационной речевой - у детей средней группы и к языковой выразительности речи - у детей старшего дошкольного возраста.
Для развития речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучать ещё в раннем детстве.
В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа.
Актуальность проекта:
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
"Кто?", «Какой?», «Почему?» отвечать,
Героям сказок подражать,
Знания о театре приумножать,
Свою речь развивать.
Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет, поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Цель проекта:
Развитие навыков монологической и диалогической речи посредством театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность у детей младшего возраста формируется постепенно. Наша задача взрослых – вовремя создать условия для ее появления и развития.
Задачи проекта:
1. Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о том, как нужно вести себя в театре, о куклах, которые учувствуют в представлении, о различных видах театра).
2. Продолжать расширять представления детей о сказках, по которым показывают театр. 3. Знакомить с особенностями показа театра.
4. Развивать мимическую выразительность и мелкую моторику пальцев рук.
5. Развивать умение отождествлять себя с театральным персонажем;
6. Повысить компетентность родителей по вопросам развития речи у детей и развития творческих способностей через театральную деятельность.
7. Обогатить предметно-развивающую среду.
Ресурсное обеспечение в уголок театральной деятельности:
• настольные театры, конусные, вязаные
• театр бибабо
• стендовый театр
• театр на фланелеграфе, магнитный театр
• пальчиковый театр, театр на перчатке
• сюжетные картинки
• кукольный театр
• книжки- театры
• теневой театр
реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей:
• набор кукол
• ширмы
• костюмы, элементы костюмов
• маски
атрибуты для игровых позиций:
• грим
• декорации
• сценарии
• книги
• афиши
• касса, билеты
• карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал
Основные направления:
-постепенный переход ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности;
-от индивидуальной игры к игре в группе сверстников, исполняющих роли
Основные требования к организации театрализованной деятельности в младшем возрасте:
- разнообразие и содержательность тематики, соответствующая данному возрасту;
- постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т.е. во все формы организации педагогического процесса;
- формирование интереса к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности;
- взаимодействие детей с взрослыми.
Форма работы с детьми и родителями:
- Индивидуальная;
- Групповая.
I этап. Организационно – подготовительный:
1.Изучение литературы по теме.
2.Работа с родителями:
2.1. Привлечение родителей к участию и оформлению театрального уголка, изготовлению масок для инсценировок, кукол, костюмов для театрализованных игр.
Участие родителей в образовательном процессе позволяет значительно повысить эффективность работы и создать единое пространство речевого развития; помогает детям преодолеть те или иные трудности в речевом развитии.
2.2. Подготовка консультации для родителей: «Театр в жизни детей раннего возраста»
2.3. Привлечение родителей к созданию совместно с детьми итоговой выставки «Наши любимые сказки»
II этап. Основной: Планирование воспитательно – образовательной работы
Цель:
-Формировать представления о различных видах театра.
- Привлекать к участию в театрализованной деятельности.
День недели, дата | Образовательные области | Тема | Виды деятельности | Самостоятельная деятельность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сентябрь | «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Сказка "Репка" | Чтение сказки, пальчиковый театр, настольный театр Стендовый театр | В книжном уголке разместить картинки по сказке, книжки, сюжетные игрушки |
Октябрь | «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Сказка «Курочка Ряба» | Чтение сказки Настольный театр, Наручный театр, Стендовый театр | В книжном уголке разместить картинки по сказке, книжки, сюжетные игрушки |
Ноябрь | «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Сказка «Колобок» | Чтение сказки Стендовый театр, настольный театр, просмотр мультфильма | В книжном уголке разместить картинки по сказке, книжки, сюжетные игрушки |
Декабрь | «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Сказка «Теремок» | Чтение сказки Стендовый театр, настольный театр, просмотр мультфильма | В книжном уголке разместить картинки по сказке, книжки, сюжетные игрушки |
Январь | «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Сказка «Маша и медведь» | Чтение сказки, настольный театр, просмотр мультфильма | В книжном уголке разместить картинки по сказке, книжки, сюжетные игрушки |
Февраль | «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Агния Барто «Игрушки» стихи для самых маленьких | Чтение стихотворений просмотр видео Дидактические и сюжетные игры | В книжном уголке разместить картинки по сказке, книжки, сюжетные игрушки |
Март | «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Сказка «Три медведя» | Чтение сказки Стендовый театр, настольный театр, просмотр мультфильма | В книжном уголке разместить картинки по сказке, книжки, сюжетные игрушки |
Апрель | «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Сказка «Волк и семеро козлят» | Чтение сказки Стендовый театр, настольный театр, просмотр мультфильма | В книжном уголке разместить картинки по сказке, книжки, сюжетные игрушки |
Май | «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Сказка «Три поросёнка» | Чтение сказки Стендовый театр, настольный театр, просмотр мультфильма | В книжном уголке разместить картинки по сказке, книжки, сюжетные игрушки |
III этап. Заключительный:
• Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.
• Самостоятельные мини- игры с игрушками в повседневной жизни, инсценировка сказок; посещение детьми театров совместно с родителями; мини- сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы – Петрушки в решение познавательных задач.
• Выставка детско-родительского творчества «Наши любимые сказки».
Ожидаемый результат:
• Дети познакомятся с русскими народными сказками.
• Дети научаться распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
• Дети будут участниками инсценировок.
• Дети будут чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.
• Активное участие родителей в театральной деятельности.
Литература:
•«От рождения до школы». Оновная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
• Н.Ф.Губанова. «Развитие игровой деятельности». Вторая группа раннего возраста. - М.: Мозаика-Синтез, 2017
• Е.А. Антипина Театрализованная деятельность в детском саду. М.:ТЦ «Сфера», 2009.-128 с
• Т.Н. Караманенко Кукольный театр – дошкольникам• Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников - М.:ВАКО.2007.-256с.
• О.А. Шорохова Играем в сказку.- . М.:ТЦ «Сфера», 2008.-208с
• А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».
• Е.Н.Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст)»
.
• В.В.Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет»
• Е.В.Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей».
•Л.Л.Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева «Планирование образовательной деятельности в ДОО (первая младшая группа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Пальчиковые игры». Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста
Цель проекта: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.Задачи для педагога:подготовить методический материал по данной теме, картотеки пальчиковых иг...
Проект «Пальчиковые игры». Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста
Цель проекта: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр....
Проект Вторая ясельная группа «Ладушки». Тема: «Пальчиковые игры». Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста....
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Развиваемся, играя"
Данный проект по интеллектуальному развитию младших дошкольников через игру, содержит практический материал. Практическая значимость проекта заключается в создании развивающей среды, которая включает ...
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Не играй с огнем!»
Информационно-практико-ориентированный проект, направленный на формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности....
Методическая разработка.Проект для детей младшего дошкольного возраста.Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста
Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «
Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...