Проект по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста «Пальчиками играем»
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dolg-y.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста
«Пальчиками играем»
Проект подготовила:
воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска
ДС №38 «Домовёнок»
Черняева Мария Владимировна
Актуальность
«Береги здоровье смолоду» - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Ведь только здоровый ребенок может развиваться гармонично и достичь в жизни, каких- либо успехов. Двигательная активность - биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье человека. Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе. Развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Именно поэтому работу по развитию мелкой моторики необходимо начинать с раннего возраста. Кроме того, мелкая моторика взаимодействует с вниманием, воображением, мышлением, памятью и речью ребенка.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Срок реализации: сентябрь-июнь.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Цель проекта: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. формирование произвольных координированных движений пальцев рук, развитие осязательного восприятия (тактильной чувствительности пальцев рук);
2. формирование практических умений и навыков продуктивной и речевой деятельности;
3. укрепление физического и психического здоровья детей;
4. развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, память;
5. повышение уровня речевого развития детей;
6. воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, внимание, чувство товарищества и т. д.);
7. воспитание и развитие художественного вкуса.
Новизна проекта:
- использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики у детей трехлетнего возраста;
- обеспечение благоприятного процесса адаптации детей к условиям ДОУ.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный (сентябрь)
1. Составление перспективного плана мероприятий проекта.
2. Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических, пальчиковых, подвижных игр и т. д.
3. Выявление уровня развития мелкой моторики рук.
4. Консультация для родителей «Значение мелкой моторики в развитии речи детей младшего и среднего дошкольного возраста».
5. Пополнение предметно-развивающей среды группы младшего возраста.
II этап - практический (октябрь-май)
1. Реализация разработанной системы работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
2. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики детей второй младшей группы:
- мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики детей
в домашних условиях»;
- консультация для родителей «Нетрадиционные методы рисования и аппликации для детей второй младшей группы»;
- памятка для родителей «Пальчиками играем – стихи повторяем!»
3. Ежеквартальный мониторинг уровня развития мелкой моторики у детей второй младшей группы.
III этап – заключительный (июнь)
1. Обобщение итогов фронтальной и индивидуальной работы с детьми и родителями.
2. Анализ эффективности системы работы по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
3. Выставка совместных работ родителей и детей с использованием нетрадиционных методов рисования и аппликации.
Ожидаемые результаты:
- увеличится словарный запас детей, речь детей станет более эмоциональной, самостоятельно, яркой и выразительной;
- возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности;
- родители станут единомышленниками с педагогами по развитию мелкой моторики в работе с детьми;
- родители получат необходимые знания по данной теме;
- предложенные игры и упражнения помогут развить мелкую моторику рук детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста «Ловкие пальчики»
Проект по развитию мелкой моторики у малышей через использование различных упражнений....
Проект по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста
laquo;Береги здоровье смолоду»...
План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей».
План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей»....
План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры для детей".
План - конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры для детей"....
Проект по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста на тему: «Ум на кончиках пальцев»
Развитие речи человека начинается с тонких движений пальцев рук. Лишь потом появляется артикуляция слогов. Поэтому кисть рук можно рассматривать как орган речи. М.М. Кольцова считает, что импульсация ...
Методическая разработка. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры и упражнения. Дидактическое пособие "Послушные пальчики"
Методическая разработка.Развитие мелкой моторики у детей...
Презентация "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через игру"
Цель: Создать условия для развития мелкой моторики у дошкольников через игру....