Проект для детей младшего дошкольного возраста «Не играй с огнем!»
проект по обж (младшая группа)
Информационно-практико-ориентированный проект, направленный на формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Не играй с огнем!" | 819.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Лесная сказка»
Проект для детей младшего дошкольного возраста
«Не играй с огнем!»
Автор проекта:
воспитатель второй группы раннего возраста Коновалова Елена Борисовна
воспитатель младшей группы Новикова Ирина Александровна
Тип проекта:
- по характеру - информационно-практико-ориентированный, творческий, краткосрочный
- по месту проведения – внутри ДОУ
- по количеству участников – коллективный
Участники проекта: дети 2-4 лет, воспитатели, родители, сотрудник библиотеки
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи проекта:
1. Образовательные
- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
- Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
2. Развивающие
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
- Развивать творческие способности дошкольников
3. Воспитательные
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
4. Практические
- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
- Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
- Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ
Принципы реализации проекта:
- Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
- Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
- Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
- Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Обеспечение проектной деятельности:
- В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».
- В.А. Степанов «Азбука в загадках».
- Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.
- Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.
- Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.
- С.Я. Маршак «Пожар», «Кошкин дом».
- Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
- К. Чуковский «Путаница».
Обоснование:
Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопытство и тяга к ярким впечатлениям могут привести к опасной шалости – игре с огнем! Именно поэтому, начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении.
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем селе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Формы работы: беседы, показ, дидактические игры, чтение художественных произведений, театрализованная деятельность
Предполагаемые продукты проекта:
- Составление дополнительных разработок НОД, игр, досугов, бесед.
- Профилактика панического страха перед огнём.
- Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.
- Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
- Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Этапы работы по проекту
- Подготовительный этап
- Формулировка цели и задач проекта.
- Подбор материала педагогами для реализации проекта.
- Составление плана основного этапа проекта.
- Основной этап
- Заключительный этап
План реализации проекта
- Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка»
- Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»
- Знакомство с художественной литературой по теме проекта (совместно с работником библиотеки)
- Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности (огнетушитель, телефон)
- Чтение и инсценировка произведения К. Чуковского «Путаница»
В рамках реализации нашего образовательного проекта мы активно сотрудничали с родителями наших воспитанников. Была организована выставка литературы по теме; создан буклет «Не играй с огнем!».
Итоги проектной деятельности
Инсценировка произведения К. Чуковского «Путаница».
В ходе работы над проектом: расширены знания детей о предметном мире (знакомство с источниками опасности дома) и правилах безопасного обращения с предметами; сформировано умение обращаться за помощью к взрослым; закреплены понятия «можно-нельзя», «опасно».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Развитие конструктивных способностей детей младшего дошкольного возраста через игру «Квадрат Воскобовича»
Для развития конструктивных способностей детей младшего дошкольного возраста огромную помощь оказывает развивающая игра «Волшебный квадрат». Примерное планирование заданий для детей дошкол...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Развиваемся, играя"
Данный проект по интеллектуальному развитию младших дошкольников через игру, содержит практический материал. Практическая значимость проекта заключается в создании развивающей среды, которая включает ...
Проект по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста «Пальчиками играем»
Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы....
Методическая разработка.Проект для детей младшего дошкольного возраста.Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста
Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста...
"Мы играем в театр" Долгосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста
Театрализованная деятельность - одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театральные игры являются важнейшим ...
Проект для детей младшего дошкольного возраста "Потешаемся да играемся"
Веселые подвижные игры - это наше детство.Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек? Когда они возникли? Кто придумал эти игры?На этот вопрос только один ответ: они созданы наро...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «
Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...