Методическая разработка.Проект для детей младшего дошкольного возраста.Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста
проект (младшая группа)
Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 42.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста
Цель: способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков у младших дошкольников.
Задачи:
- Дать детям общее представление о ценности здоровья
Формировать желание вести здоровый образ жизни
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни
№ п/п | Список литературы | Раздел плана | Срок реализации | Форма отчета | Практический выход |
1 | «Вместе с семьей» пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / под ред. Т.Н. Дороновой. | Совместная деятельность ДОУ с родителями по формированию здорового образа жизни детей | сентябрь | Анкетирование родителей | Анкетирование родителей |
2 | Нежина Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста Н.В. Нежина «Дошкольное воспитание». - 2004. - № 4. - С. 14-17. | «Приобщение детей к здоровому». | октябрь | Консультация для родителей Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» | Консультация для родителей |
3 | В.Т. Кудрявцев Б.Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления» Линка-пресс Москва 2000. | Воспитание основ гигиенической культуры и приобщение к здоровому образу жизни. | ноябрь | Изучение статьи | Доклад |
4 | Примерная общеобразовательная программа дошкольного обоазованиея От рождения до школы Н, В. Веракса ,2014 | Воспитание основ гигиенической культуры и приобщение к здоровому образу жизни. | декабрь | Памятка для родителей «Пальчиковая гимнастика | Изготовление картотеки дидактических игр по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста |
5 | «Закаливание детей в современных условиях». Л. Веремкович, О. Иванова, И. Лашнева | Закаливание детей в современных условиях. | январь | Консультация для родителей | Папка передвижка |
6 | Примерная общеобразовательная программа дошкольного обоазованиея От рождения до школы Н, В. Веракса ,2014 | приобщение к здоровому образу жизни детей второй младшей группы | февраль | Работа по проекту | дидактических игры по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста |
7 | Примерная общеобразовательная программа дошкольного обоазованиея От рождения до школы Н, В. Веракса ,2014 | приобщение к здоровому образу жизни детей второй младшей группы | март | Работа по проекту | дидактических игры по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста |
8 | Юматова, А.В. «Формирование здорового образа жизни дошкольников» А.В. Юматова «Дошкольное воспитание». - 1996. - № 3. - С. 12 - 14. | Оздоровление в детском саду | апрель | Изучение статьи | Доклад |
Примерная общеобразовательная программа дошкольного обоазованиея От рождения до школы Н, В. Веракса ,2014 | Тема: Культурно-гигиенические навыки как средство приобщения к здоровому образу жизни детей второй младшей группы | май | Консультация для воспитателей Воспитание основ гигиенической культуры и приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста | Памятки для воспитателей ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ В ПРИОБЩЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЗОЖ |
Конспекты дидактических игр по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра «Напоим куклу чаем»
Задача:
1. знакомить с названием предметов из чайного сервиза;
2. упражнять в правильной сервировке стола к чаепитию (последовательность расстановки приборов для чаепития).
Оборудование: чайный сервиз (блюдца, чашки, заварочный чайник, сахарница, десертные тарелки, вазочка для печенья), чайные ложки.
Ход игры
Воспитатель обращается к детям: «Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?» Сегодня к нам в гости придут наши любимые игрушки. Давайте накроем стол для гостей. Чем мы будем их угощать? (Чаем и печеньем.)
Педагог объясняет детям последовательность расстановки приборов для чаепития. Сначала надо поставить вазу с печеньем на середину стола. Вокруг вазы надо поставить блюдца, а на каждое блюдце - чашку. Около каждого блюдца надо поставить десертную тарелку. В десертную тарелку каждый гость положит себе печенье. Справа от каждого блюдца надо положить чайную ложку. Последними ставим сахарницу и заварочный чайник. Они тоже должны стоять на середине стола, чтобы каждому гостю было удобно взять сахар и налить чай.
Затем каждому ребенку дается короткая инструкция типа: «Саша, поставь вазу с печеньем на середину стола». Все дети выполняют поручения, расставляя чайную посуду на столе. Педагог комментирует их действия: «Саша ставит на стол вазу с печеньем». И так далее.
Какая ваза - большая или маленькая? (Ваза большая.)
После того как накрыт стол, педагог обобщает высказывания детей.
Посмотрите, все, что стоит на столе, - посуда. Из этой посуды пьют чай. Такую посуду называют «чайной посудой».
В заключение дети рассаживают за столом свои любимые игрушки и «угощают» их чаем.
После игры педагог предлагает детям помочь вечером маме накрыть стол к вечернему чаепитию.
Игра - занятие «Оденем куклу на прогулку»
Цель.Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку.
Продолжать учить детей запоминать и называть предметы зимней (демисезонной) одежды, знать ее назначение.
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде; желание заботиться о кукле.
Материал: набор кукольной одежды; кукла.
Ход занятия.
1. Воспитатель сообщает детям о том, что кукла Катя уже позавтракала и хочет гулять. Подводит детей к выводу: «Надо куклу одеть на прогулку».
Воспитатель. Сейчас зима. На улице холодно. Куклу Катю надо одеть тепло. Какую одежду надо надеть на куклу? (Теплую, зимнюю.)
2. Показ и рассматривание одежды.
Педагог показывает детям предметы зимней одежды, называет их, рассказывает о цвете, материале, из которого сшита одежда, обращает внимание на детали одежды (карманы, рукава, воротник, отделку). Подчеркивает, что зимняя одежда очень теплая, потому что зимой холодно.
3. Совместная деятельность: последовательное одевание куклы на прогулку.
Воспитатель. Коля одевает кукле штаны. Что Коля надел на Катю? Теперь надо надеть теплую кофту, застегнуть все пуговицы. Где пуговица на кофте? А это петля. Маша, Женя, Алина, покажи, где петля? Вот пуговица на кофте, а это петля. Надо пуговицу застегнуть в петлю. Вот так (показывает и объясняет несколько раз). Что Маша надела?
В заключение воспитатель читает детям потешку:
Наша Катя маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Катя чернобровая.
"Вымой руки"
Цель: учить ребенка мыть руки.
Оборудование: заяц резиновый.
Ход занятия: взрослый обращается к ребенку: "Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть ручки. Зайчик будет смотреть, как мы моем ручки". Взрослый ставит игрушку на край умывальника и показывает ребенку движения руками под струей воды. В конце процедуры взрослый от имени зайчика хвалит ребенка.
"Мыльные перчатки"
Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.
Оборудование: детское мыло, полотенце.
Ход занятия: взрослый подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит его повторить движения намыливания.
Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на белые ручки, взрослый говорит: "Вот, какие у нас перчатки - белые!" Далее взрослый помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом произносит одну из потешек:
Например:
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька Егорова
(взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!
В конце игры взрослый хвалит ребенка, обращает внимание на его чистые руки. В случае необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка.
Игра «Водичка, водичка!»
•
Цель:
формировать интерес к самостоятельности при выполнении
•
навыков самообслуживания.
•
Оборудование:
две куклы.
•
Ход игры
: взрослый показывает детям двух кукол и говорит, что куклы
•
хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Взрослый
•
спрашивает: «Что надо сделать? Надо вымыть куклам руки!
•
Попросим водичку.
Водичка, водичка,
умой мое личико,
чтобы глазоньки блестели,
чтобы щечки краснели,
чтоб кусался зубок,
чтоб смеялся роток!»
Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и
лицо перед обедом. Далее предлагает детям вымыть свои руки и
лицо по подражанию. При этом взрослый повторяет потешку
«Водичка, водичка!
Занятие «Вымой руки»
Цель:
учить мыть руки.
Оборудование:
уточка резиновая.
Ход занятия:
взрослый обращается к ребенку: «Мы пришли с
прогулки, нам нужно вымыть ручки. Уточка будет
смотреть, как мы моем ручки». Взрослый ставит игрушку
на край умывальника и показывает ребенку движения
руками под струей воды. В конце процедуры взрослый
от имени уточки хвалит ребенка.
В дальнейшем навык мытья рук усложняется: ребенка
учат открывать кран с водой, намыливать руки мылом,
вытирать полотенцем и вешать полотенце на крючок
Занятие «Умывалочка»
Цель:
учить умываться.
Оборудование:
зеркало, полотенце.
Ход занятия:
взрослый приводит ребенка (после сна) в ванную комнату,
просит ребенка посмотреть па себя в зеркало, обращает его внимание
на глазки, ротик, щечки и т.д. Предлагает ребенку умыться имеете с
ним, при этом показывает, как это нужно сделать. В процессе действия
взрослый произносит потешку:
Выходи, водица,
мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
по
-
нем
-
нож
-
ку...
Нет, не понемножку
—
посмелей,
будем умываться
веселей!
В конце умывания взрослый учит малыша вытирать лицо насухо
полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, произносит: «Ай,
какой чистый ребенок, посмотри на себя в зеркало!
Занятие "Фонтанчики"
Цель: учить ребенка полоскать рот.
Оборудование: стакан.
Ход занятия: взрослый подводит ребенка к зеркалу в ванной комнате и предлагает пускать фонтанчики, произносит потешку:
Наберем водичку в рот пусть фонтанчик оживет!
Взрослый набирает в рот воду и показывает, как выпустить воду изо рта, затем, как надо полоскать рот. Ребенку предлагается сделать так же. В конце занятия взрослый хвалит ребенка.
Занятие "Носики-курносики"
Цель: учить ребенка пользоваться индивидуальным носовым платком.
Оборудование: индивидуальные носовые платки.
Ход занятия: взрослый произносит потешку, демонстрируя каждое действие:
Носовой платок в кармашке (достает платок из кармана),
Будем нос им вытирать (показывает действие с платком),
Чтобы носик, наш курносик, снова чистым был опять
(убирает платок в карман).
Взрослый просит каждого ребенка показать, как он умеет пользоваться носовым платком
Игра "Найди пару"
Цель: учить ребенка выделять парную обувь, подбирать нужную пару обуви.
Оборудование: обувь - сапоги, ботинки, кукла.
Ход игры: взрослый вводит ребенка в игровую ситуацию: "Маша-растеряша разбросала свою обувь по разным углам. Она не может ничего найти сама. Один ботинок нашла, а другой найти не может, один сапог нашла, а другой не знает, где найти!" и т.д. Ребенку предлагается помочь Маше найти нужную пару обуви. Взрослый показывает один ботинок, предлагает найти его пару и т.д.
Далее взрослый предлагает ребенку примерить Маше найденную обувь.
Игра "Оденем кукол"
Цель: познакомить детей с разными видами застежек и способами застегивания.
Оборудование: куклы, одежда на застежках (молния, пуговицы, липучки, кнопки, крючки), коляски.
Ход игры: взрослый предлагает детям одеть кукол и покатать их в колясках, говорит: "Смотри, какая у кукол красивая одежда!", вместе с детьми рассматривает каждый предмет, обращает их внимание на застежки и демонстрирует способы застегивания.
Детям предлагается самостоятельно одеть кукол, после чего покатать в коляске.
Игра "Обед у кукол"
Цель: формировать интерес к самостоятельным действиям при накрывании стола к обеду.
Оборудование: игрушечная посуда, скатерть, две куклы.
Ход игры: взрослый просит ребенка накрыть стол для кукол, показывает необходимые предметы и действия с ними. Затем предлагает ребенку посадить кукол за стол и угостить обедом.
Занятие "Убери со стола"
Цель: формировать самостоятельные действия: убирать посуду со стола, сметать крошки.
Оборудование: посуда, щетка, совочек.
Ход занятия: взрослый показывает, как убирать посуду со стола на поднос, предлагает детям действовать по показу. При этом взрослый комментирует действия: "Мы кладем на поднос тарелку, чашку, ложку и т.д." Затем показывает, как сметать крошки со стола, комментирует свои действия: "Крошки со стола сметем и совочком уберем!"
Ребенку дается возможность действовать самостоятельно.
Занятие "Вымой посуду"
Цель: формировать у ребенка самостоятельные действия: учить мыть посуду.
Оборудование: посуда (тарелки), губка, два тазика.
Ход занятия: взрослый показывает тазик с грязной посудой и привлекает внимание ребенка к мытью посуды: демонстрирует, как правильно держать тарелку, смачивать ее водой, протирать мокрой губкой, ополаскивать в другом тазике с чистой водой, после чего, выкладывая тарелки на чистый поднос, ребенку предлагается вымыть свою тарелку.
Занятие "Подготовь постель ко сну"
Цель: формировать у детей самостоятельные действия: учить ребенка расстилать свою постель.
Оборудование: кровать, подушка, простыня, одеяло, покрывало.
Ход занятия: перед дневным сном взрослый предлагает детям расстелить свои постели, показывает и комментирует последовательность действий: "Сначала снимаем и складываем покрывало, затем отворачиваем одеяло и поправляем подушку". После этого взрослый предлагает детям расстелить свои постели, при необходимости помогает им.
Занятие "Почистим туфли"
Цель: формировать самостоятельные действия: учить чистить обувь щеткой.
Оборудование: обувь, щетка.
Ход занятия: взрослый обращает внимание детей на грязную обувь. Объясняет назначение щетки для обуви, показывает действия с ней, произносит потешку:
Щеткой чищу свои туфли - раз, два, три!
Будут чистыми они - раз, два, три!
Предлагает детям самостоятельно почистить свои туфли (ботинки).
Занятие "У нас порядок"
Цель: вызвать у ребенка интерес к самостоятельным действиям: учить подметать пол.
Оборудование: веник, совок, ведерко с водой, игрушки.
Ход занятия: взрослый говорит, что скоро в гости придут игрушки, обращает внимание, что в комнате беспорядок. Предлагается детям подмести пол. Затем взрослый показывает, как пользоваться веником и совком. Дается возможность детям действовать самостоятельно. После этого взрослый обыгрывает ситуацию: приходят игрушки в гости к детям (Чебурашка, Буратино, Петрушка и др.), они обращают внимание на порядок, спрашивают у детей, кто убирал в комнате.
Здоровый образ жизни это:
- Рациональное правильное питание
- Рациональный режим дня
- Рациональная физическая нагрузка
- Закаливание.
- Личная гигиена
- Положительный психологический климат в семье и образовательном учреждении.
Рациональное правильное питание.
Важное значение в организации питания детей имеет строгое соблюдение режима питания, что обеспечивает эффективность работы пищеварительной системы, нормальное усвоение пищи и течение обмена веществ, хорошее самочувствие.
Правильная организация питания детей предусматривает необходимый объем пищи, определяющийся возрастом ребенка, анатомо-физиологическими особенностями пищеварительной системы.
Соблюдение указанных объемов порций очень важно, так как при увеличении количества предлагаемой пищи может снизится аппетит, нарушиться функция пищеварения, в ряде случаев может выработаться вредная привычка есть больше, чем надо, что способствует ожирению. При недостаточном объеме порций ребенок не испытывает чувства насыщения, и это неблагоприятно отражается на его самочувствии.
Рациональный режим дня
Физиологические и педагогические основы режима дня
Оздоровительное и воспитательное значение режима
Условия его эффективной реализации.
Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большее значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства.
Среди многочисленных условий, обеспечивающих необходимый уровень физического и психологического развития ребенка, рациональному режиму принадлежит одно из ведущих мест. Основным принципом правильного построения режима дня является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Это соответствие обуславливается удовлетворением потребности организма в сне, отдыхе, пище, деятельности, движении.
Правильно построенный режим предполагает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна в течении суток, целесообразнее чередование различных видов деятельности и отдыха в процессе бодрствования:
- Определенную продолжительность знаний, труда и рациональное сочетание их с отдыхом;
- Регулярное питание;
- Полноценный сон;
- Достаточное пребывание на воздухе.
Значение режима в том, что он способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для современного развития, формирует способность адаптироваться к новым условиям, устойчивость к воздействию отрицательных факторов.
Дети, которые привыкли к установленному распорядку дня, соответствующему их возрасту, как правило, отличаются дисциплинированностью, умением трудится, общительностью, уравновешенным поведением, они активны, редко страдают отсутствием аппетита. Все это и является показателем здоровья и правильного развития ребенка.
Известно, какое значение придавал режиму дня выдающийся советский педагог А.С. Макаренко. Он считал, что режим- средство воспитания; правильный режим должен отличаться: определенностью, точностью и не допускать исключений.
Рациональная физическая нагрузка.
Задачи воспитания и обучения:
- Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности
- Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
- Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности выполнения движений.
- Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью около 10-12 минут.
- Во время занятий, требующих большой умственный нагрузки, и в промежутках между ними проводить физкультурные минутки продолжительностью от 1 до 3 мин.
- Обеспечить достаточную, соответствующую возрастным способностям двигательную активность детей в течении всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
- Проводить физкультурные досуги один раз в месяц длительностью до 40 минут.
- Проводить физкультурные праздники два раза в год (зимний и летний) длительностью до 60 минут.
- Закреплять умение соблюдать в ходьбе и беге заданный темп.
- Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и в высоту с разбега.
- Добиваться активного движения киста руки при броске.
- Учить перелезанию с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.
- Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу, выполнять движения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
- Развивать психофизические качества (силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость).
- Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движения и ориентировку в пространстве.
- Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
- Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.
- Обеспечить разностороннее развитее личности ребенка.
- Воспитывать выдержку, настойчивость решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.
- Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, уметь придумывать варианты игр, свои собственные игры, комбинировать движения.
- Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным в области спорта.
Закаливание
Эффективным средством укреплений здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности детей является закаливание организма. Солнце, воздух и вода- факторы, при систематическом воздействии которых повышается устойчивость организма к меняющимся погодным условиям (холод, жара, дождь и др.)
Закаливание- это не только обтирание или обертывание, но и повседневные обычные процедуры, не требующие специальной организации, дополнительного времени: нахождение в помещении и на воздухе в соответствующей одежде, умывание прохладной водой, сон при открытой форточке, окне, активные занятия физкультурой на площадке.
Хорошее средство укрепления здоровья- закаливание водой. Дети любят играть с ней; такие занятия улучшают настроение, вызывает у детей радостные эмоции. Это надо использовать для оздоровления организма. Начинать водные процедуры лучше в теплое время года. Умывать ребят прохладной водой. Вначале мыть руки до локтей, затем шею, лицо.
Одним из эффективных способов закаливания является контрастное обливание ног: сначала холодной водой- 24-25С, затем теплой – 36С и вновь холодной.
Наиболее сильным оздоровливающим и закаливающим средством является купание в водоеме. Для здорового ребенка оно допустимо в возрасте от 2 лет при температуре воздуха 25-28С и воды не менее 22С.
Положительный психологический климат в семье и образовательном учреждении.
Повышенная агрессивность детей- одна из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и общества в целом. Число детей с таким поведением стремительно растет. Это вызвано суммой целого ряда неблагоприятных факторов:
-кризисом семейного воспитания;
-невниманием воспитателей и педагогов к нервно-психическому состоянию детей;
- увеличение доли патологических родов, оставляющих последствия в виде повреждений головного мозга ребенка;
-пропагандой культа насилия в средствах массовой информации.
Агрессивность проявляется в широком диапазоне от резких высказываний до физических действий, являя собой тот редкий случай, когда ребенок вызывает вместо сочувствия всеобщее раздражение и нередко-ответную агрессию. Между тем особенно важна помощь дошкольникам, агрессивности которых находится только в стадии становления.
Агрессивное поведение – нормальное явление в развитие ребенка, есть разные стадии его формирования и проявления. Оно может то затухнуть, то проявляться новой силой. Родителям необходимо относится к этому без излишней паники, контролировать свои реакции, поскольку именно от них зависит, пройдет ли этот период агрессивности или задержится и станет личностной чертой ребенка.
Список литературы
1. Аванесова В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду. – М: Просвещение, 2005.
2. Аксарина М.Н. Воспитание детей раннего возраста. – М.: Медицина 2007.
3. Алямовская В.Г. Ясли – это серьезно.– М.: ЛИНКА-ПРЕСС ,1999.
4. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2006
5. Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ - М.: Просвещение, 2003.-№3.
6. Волков Б.С., Волкова,Н.В. Психология общения в детском возрасте. - М.: Педобщество, 2003,
7. Ж-л № 4. Ребенок в детском саду.-2001.
8. Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка - М.: Просвешение,1985
9. Печора К.Л., Пантюхина Г.В. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях - М.: Владос, 2007.
10. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению - М.: Книголюб, 2000..
11. Смирнова Е.О. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. - М.: Мозаика-Синтез, 1996..
12. Столяренко Л.Д. Психология. Ростов-на-Дону: Юнити, 2003.
13. Ступени общения: от года до семи лет/Под редакцией Л.Н. Галигузовой, Е.О. Смирновой.– М., 1992.
14. Тонкова-Ямпольская Р.В. “Основы медицинских знаний”- М.: Просвещение, 1986.
15.Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. 1155"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
16.Урунтаева Г.А. Афонькина Ю.А. «Практикум по дошкольной психологии- под издательством» «Академия», 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям о здоровом образе жизни детей младшего дошкольного возраста.
советы для родителей...
Консультация для родителей " Формирование здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста"
Физическое воспитание ребенка в условиях дошкольного учреждения является важной задачей воспитания здорового малыша. Для решения этой проблемы применяются следующие формы работы с детьми : физкультурн...
Воспитание здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста
Воспитание здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста...
Мастер – класс для педагогов «Здоровый образ жизни детей младшего дошкольного возраста»
Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни....
Проект "Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста"
Проект младшего дошкольного возраста...
Проект "Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста"
Проект способствует формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно-гигиенических навыков...
КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ – ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В современных условиях важно обеспечить формирование положительного отношения детей к здоровому образу жизни, воспитывать потребность заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Использование и...