Перспективный план по реализации проекта «Здоровое питание»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
В предлагаемой методической разработке представлен цикл занятий, которые помогут расширить представления детей о питании, его значимости и пользе продуктов содержащих в себе витамины, о взаимосвязи здоровья и питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_pitaniyu.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 130 «Улап» города Чебоксары
Перспективный план по реализации проекта «Здоровое питание»
Воспитатель: Вастеева К.О.
2022 год
Методические рекомендации для педагогов по проведению занятий
В предлагаемой методической разработке представлен цикл занятий, которые помогут расширить представления детей о питании, его значимости и пользе продуктов содержащих в себе витамины, о взаимосвязи здоровья и питания.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЙ:
1) Цель занятий - формирование убеждений и привычек правильного питания в условиях дошкольного образовательного учреждения. Данная цель реализуется посредством следующих задач: дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о пользе и вреде различных продуктов, как здоровое правильное питание влияет на наше здоровье, научить беречь свое здоровье и заботится о нем, помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких правил правильного питания.
2)Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
3)Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
Занятия длительностью 25 - 30 минут проводятся в течение всего учебного года, 1 раз в месяц. В процессе воспитания здорового образа жизни у детей, наряду, с занятиями, в ходе которых также решаются задачи по закреплению словаря, в обязательном порядке необходима предварительная работа, которая ведется в свободное от занятий время с опережением данных занятий на одну неделю. Как во время проведения занятий, так и в ходе предварительной работы используется наглядность для более эффективного восприятия ребенком поданного материала. Решая задачи по формированию представлений о культуре питания, о продуктах содержащих в себе витамины у детей дошкольного возраста в ходе работы, педагог в обязательном порядке должен также заботится и о здоровье самого ребенка, применяя в работе здоровье сберегающие технологии: гимнастику для глаз, оздоровительные минутки, пальчиковые игры, музыкальную терапию и т.д., с целью снятия мышечного и нервного напряжения, психоэмоционального напряжения, а также оздоровительно - профилактического действия.
месяц | ООД | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная игровая деятельность | Работа с семьей | |
Разговор о правильном питании | |||||
Сентябрь | «овощи и фрукты на нашем столе» | Рассматривание репродукций картин: - А.Куприна «Натюрморт с кабачками и корзиной»; - В.Гота «Картофель» | Дидактическая игра: -« Повар и овощи», -Вершки-корешки»; -«Какой, какая, какие»; -разрезные картинки, - домино «Овощи и фрукты» | Анкетирование родителей «Как мы питаемся» | |
Октябрь | Презентация проекта «Чудесное лукошко» | Чтение русской народной сказки -«Вершки и корешки»; - разучивание стихотворения Е.Благининой «Приходите в огород! -пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара принесла»; «Апельсин». Худ. тв-во Срвместное изготовление с родителями чудесных овощей и составление о них описательных рассказов | п/игры: -«Горячая картошка»; - Белорусская народная игра: «Посадка картошки» | -Детско-родительский проект «Чудесное лукошко»; - ширма: «Овощи на нашем столе» | |
Ноябрь | Развлечение «В гостях у осени» | Беседа: -«Для чего нужны семена» - исследование срезов овощей и фруктов Речевое развитие Составление описательных рассказов, загадок об овощах и фруктах с использованием опорных схем. Худ. тв-во Лепка из соленого теста овощей и фруктов для игры в магазин | д/и «Семена и плоды» - «Сварили борщ и компот» -«Чудесные мешочек» - «Угадай, что в корзине» СРИ: - «Магазин» Молдавская п/и -«Яблоко» | - Оформление рубрики «Все о детском питании»; - выставка работ «Дары осени» | |
Декабрь | «Приятного аппетита» | - Экскурсия на кухню; Речевое развитие: -составление предложений по сюжетным картинкам из серии «Продукты питания»; д/и: - «Назови по образцу»; -«назови ласково»; Худ. тв-во Рисование «Мой любимый продукт» | Сюжетно-дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов» д/и -«Полезная и вредная еда»; - «Варят, жарят, парят»; СРИ -«Семья» | Родительское собрание «Разговор о правильном питании» | |
Январь | «Пейте, дети молоко, будите здоровы» | Беседа: -«Откуда текут молочные реки» - инсценировка стихотворения «Цветное молоко»; чтение: - Ю.Есакова «Творог»; -В.Лунина «Сметанопад»; Хут. тв-во | -конструктор «Ферма»; Режиссерские игры с макетом сельской улицы, мелкими игрушками из набора «На ферме» -музыкально-ритм. движ. Грамзапись: -песня «33 коровы» из к/ф «Мери Поппинс» | -Ширма «Кисломолочные продукты в рационе детей»; - консультация «Молочные реки – полезные советы» | |
Февраль | «Широкая масленица» | -Загадывание загадок; - разучивание закличек; поговорок; пословиц; Разучивания ст-ия «Широкая масленица-сырная неделя» Худ.тв-во - изготовление куклы-масленицы Беседа «Откуда к нам пришла масленица» - просмотр мультфильма «Масленица» | п/и «Пирог»; «Летела корова», «Золотые ворота»; - хороводная игра «Гори-гори ясно» ; «Солнце» | Конкурс рецептов «Лучшие блины»; - консультация «Широкая масленица» | |
Март | «Вода – нужна всем» | - Эксперименты с водой «Путешествие капельки»; - чтение: -Н.Рыжова «Вы слыхали о воде?» - Т.Люшнин «Капельки» | Народная игра «Родничок»; п/и «Ручейки и озера»; -«Ручеек» | -Консультация «Волшебница вода» - полезные советы | |
Апрель | «Хлеб- всему годова» | Беседы: -«Как беречь хлеб»; -«Откуда хлеб пришел»; Чтение: - Я.Тайцы «Все и здесь»; -М. Глинская «Хлеб» | СРИ - Магазин «Горячий хлеб»; д/и «Четвертый лишний»; «Хлебец» | -Консультация «Воспитываем бережное отношение к хлебу»; -конкурс рецептов «Пальчики оближешь» (блюда из черствого хлеба | |
май | «Витамины на столе» | -Посадка лука «Огород на окне» -Беседа «Какую пользу приносят витамины?» -Чтение «В детский сад пришла весна»; - «Овощи» | п/и «Знаешь ли ты овощи»; д/и «Чудесный мешочек»; - «Определи на вкус» | Консультация «Витамины на столе» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план контроля реализации проекта оздоровительной работы
Перспективный план контроля реализации проекта оздоровительной работы...
Презентация "Реализация проекта "Здоровое питание""
Презентация "Реализация проекта "Здоровое питание" в системе физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"...
Перспективный план по реализации проекта для детей 4-5 лет
Перспективный план по реализации проекта для детей 4-5 лет...
Перспективный план по реализации проекта для детей 5-6 лет
Перспективный план по реализации проекта для детей 5-6 лет...
Перспективный план по реализации проекта «Здоровые ножки бегут по дорожке».
Перспективный план по дополнительному образованию....
Перспективный план по теме "Культура здорового питания" для подготовительной группы.
Перспективный план включает в себя разные формы работы с детьми и родителями....
Технологическая карта организации коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога с ребёнком ОВЗ (АОП ЗПР) по образовательному разделу «Познавательное развитие» в рамках реализации проекта «Здоровое питание»
Образовательная областьПознавательное развитиеВозраст детей, группа5-6 летТема«Здоровое питание»ЦельСоздать условия для формирования функциональной грамотности по теме здоровое питаниеЗада...