Перспективный план по реализации проекта «Здоровое питание»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Вастеева Кристина Олеговна

В предлагаемой методической разработке представлен цикл занятий, которые помогут расширить представления детей о питании, его значимости и пользе продуктов содержащих в себе витамины, о   взаимосвязи здоровья и питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_pitaniyu.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 130 «Улап» города Чебоксары

Перспективный план по реализации проекта «Здоровое питание»

Воспитатель: Вастеева К.О.

2022 год


Методические рекомендации для педагогов по проведению занятий

В предлагаемой методической разработке представлен цикл занятий, которые помогут расширить представления детей о питании, его значимости и пользе продуктов содержащих в себе витамины, о   взаимосвязи здоровья и питания.  

                                                                                                                                                                                                                                                                 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЙ:                                

1) Цель занятий - формирование убеждений и привычек правильного питания в условиях дошкольного образовательного учреждения. Данная цель реализуется посредством следующих задач: дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о пользе и вреде различных продуктов, как здоровое правильное питание влияет на наше здоровье,  научить беречь свое здоровье и заботится о нем, помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких правил правильного питания.

2)Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

3)Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

Занятия длительностью 25 - 30 минут проводятся в течение всего учебного года, 1 раз в месяц. В процессе воспитания здорового образа жизни у детей, наряду, с занятиями, в ходе которых также решаются задачи по закреплению словаря, в обязательном порядке необходима предварительная работа, которая ведется в свободное от занятий время с опережением данных занятий на одну неделю. Как во время проведения занятий, так и в ходе предварительной работы используется наглядность для более эффективного восприятия ребенком поданного материала. Решая задачи по формированию представлений о культуре питания, о продуктах содержащих в себе витамины у детей дошкольного возраста в ходе работы, педагог в обязательном порядке должен также заботится и о здоровье самого ребенка, применяя в работе здоровье сберегающие технологии: гимнастику для глаз, оздоровительные минутки, пальчиковые игры, музыкальную терапию и т.д., с целью снятия мышечного и нервного напряжения, психоэмоционального напряжения, а также оздоровительно - профилактического действия.

месяц

ООД

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная игровая деятельность

Работа с семьей

Разговор о правильном питании

Сентябрь

«овощи и фрукты на нашем столе»

Рассматривание репродукций картин:  

- А.Куприна «Натюрморт с кабачками и корзиной»;

- В.Гота «Картофель»

Дидактическая игра:

-« Повар и овощи»,  

-Вершки-корешки»;

-«Какой, какая, какие»;

-разрезные картинки,

- домино «Овощи и фрукты»

Анкетирование родителей «Как мы питаемся»

Октябрь

Презентация проекта «Чудесное лукошко»

Чтение русской народной сказки -«Вершки и корешки»;

- разучивание стихотворения Е.Благининой «Приходите в огород!

-пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара принесла»;

«Апельсин».

Худ. тв-во

Срвместное изготовление с родителями чудесных овощей и составление о них описательных рассказов

п/игры:

-«Горячая картошка»;

- Белорусская народная игра: «Посадка картошки»

-Детско-родительский проект «Чудесное лукошко»;

- ширма: «Овощи на нашем столе»

Ноябрь

Развлечение «В гостях у осени»

Беседа:

-«Для чего нужны семена»

- исследование срезов овощей и фруктов

Речевое развитие

Составление описательных рассказов, загадок об овощах и фруктах с использованием опорных схем.

Худ. тв-во

Лепка из соленого теста овощей и фруктов для игры в магазин

д/и «Семена и плоды»

- «Сварили борщ и компот»

-«Чудесные мешочек»

- «Угадай, что в корзине»

СРИ:

- «Магазин»

Молдавская п/и

-«Яблоко»

- Оформление рубрики «Все о детском питании»;

- выставка работ «Дары осени»

Декабрь

«Приятного  аппетита»

- Экскурсия на кухню;

Речевое развитие:

-составление предложений по сюжетным картинкам из серии «Продукты питания»;

д/и:

- «Назови по образцу»;

-«назови ласково»;

Худ. тв-во

Рисование «Мой любимый продукт»

Сюжетно-дидактическая игра:

«Магазин полезных продуктов»

д/и

-«Полезная и вредная еда»;

 - «Варят, жарят, парят»;

СРИ

-«Семья»

Родительское собрание

«Разговор о правильном питании»

Январь

«Пейте, дети молоко, будите здоровы»

Беседа:

-«Откуда текут молочные реки»

- инсценировка стихотворения «Цветное молоко»;

чтение:

- Ю.Есакова «Творог»;

-В.Лунина «Сметанопад»;

Хут. тв-во

-конструктор «Ферма»;

Режиссерские игры с макетом сельской улицы, мелкими игрушками из набора «На ферме»

-музыкально-ритм. движ.

Грамзапись:

-песня «33 коровы» из к/ф «Мери Поппинс»

-Ширма «Кисломолочные продукты в рационе детей»;

- консультация «Молочные реки – полезные советы»

Февраль

«Широкая масленица»

-Загадывание загадок;

- разучивание закличек; поговорок; пословиц;

Разучивания ст-ия «Широкая масленица-сырная неделя»

Худ.тв-во

- изготовление куклы-масленицы

Беседа «Откуда к нам пришла масленица»

- просмотр мультфильма «Масленица»

п/и «Пирог»; «Летела корова», «Золотые ворота»;

- хороводная игра «Гори-гори ясно» ; «Солнце»

Конкурс рецептов «Лучшие блины»;

- консультация «Широкая масленица»

Март

«Вода – нужна всем»

- Эксперименты с водой «Путешествие капельки»;

- чтение:

-Н.Рыжова «Вы слыхали о воде?»

- Т.Люшнин «Капельки»

Народная игра «Родничок»;

п/и «Ручейки и озера»;

-«Ручеек»

-Консультация «Волшебница вода»

- полезные советы

Апрель

«Хлеб- всему годова»

Беседы:

-«Как беречь хлеб»;

-«Откуда хлеб пришел»;

Чтение:

- Я.Тайцы «Все и здесь»;

-М. Глинская «Хлеб»

СРИ

- Магазин «Горячий хлеб»;

д/и

«Четвертый лишний»;

«Хлебец»

-Консультация

«Воспитываем бережное отношение к хлебу»;

-конкурс рецептов «Пальчики оближешь» (блюда из черствого хлеба

май

«Витамины на столе»

-Посадка лука

«Огород на окне»

-Беседа

«Какую пользу приносят витамины?»

-Чтение

«В детский сад пришла весна»;

- «Овощи»

п/и «Знаешь ли ты овощи»;

д/и «Чудесный мешочек»;

- «Определи на вкус»

Консультация «Витамины на столе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план контроля реализации проекта оздоровительной работы

Перспективный план контроля реализации проекта оздоровительной работы...

Презентация "Реализация проекта "Здоровое питание""

Презентация "Реализация проекта "Здоровое питание" в системе физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"...

Перспективный план по реализации проекта для детей 4-5 лет

Перспективный план по реализации проекта для детей  4-5 лет...

Перспективный план по реализации проекта для детей 5-6 лет

Перспективный план по реализации проекта для детей 5-6 лет...

Перспективный план по реализации проекта «Здоровые ножки бегут по дорожке».

Перспективный  план  по дополнительному  образованию....

Перспективный план по теме "Культура здорового питания" для подготовительной группы.

Перспективный план включает в себя разные формы работы с детьми и родителями....

Технологическая карта организации коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога с ребёнком ОВЗ (АОП ЗПР) по образовательному разделу «Познавательное развитие» в рамках реализации проекта «Здоровое питание»

Образовательная областьПознавательное развитиеВозраст детей, группа5-6 летТема«Здоровое питание»ЦельСоздать условия для формирования функциональной грамотности по теме здоровое питаниеЗада...