Технологическая карта организации коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога с ребёнком ОВЗ (АОП ЗПР) по образовательному разделу «Познавательное развитие» в рамках реализации проекта «Здоровое питание»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Павлова Галина Владимировна

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

5-6 лет

Тема

«Здоровое питание»

Цель

Создать условия для формирования функциональной грамотности по теме здоровое питание

Задачи

Образовательная:

- актуализировать и систематизировать знания детей о полезном питании и значении для человека;

Развивающая

- формировать умение делать умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать память, мышление, речь, умение обобщать результаты.

- развивать способность решать адекватные возрасту задачи.

Воспитательная:

- воспитывать желание прийти на помощь, любознательность, аккуратность при выполнении работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog._karta_nod_s_reb_ovz.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организации коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога с ребёнком ОВЗ (АОП ЗПР)

по образовательному разделу «Познавательное развитие» в рамках реализации проекта «Здоровое питание»

 

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

5-6 лет

Тема

«Здоровое питание»

Цель

Создать условия для формирования функциональной грамотности по теме здоровое питание

Задачи

Образовательная:

- актуализировать и систематизировать знания детей о полезном питании и значении для человека;

Развивающая

- формировать умение делать умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать память, мышление, речь, умение обобщать результаты.

- развивать способность решать адекватные возрасту задачи.

Воспитательная:

- воспитывать желание прийти на помощь, любознательность, аккуратность при выполнении работы.

Материал

Картинки по теме «пищевая пирамида», муляжи фруктов и овощей, альбомы, фломастеры, картинки с изображением продуктов питания

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

-Здравствуйте ребята. Вы наверно знакомы с понятием «РЕКЛАМА».

А что это такое?

- Где вы сталкивались с рекламой?

- А какие рекламы вам знакомы?

- Где вы чаще всего видите рекламу?

- Что мы узнаем из рекламы?

- Как вы думаете, кому выгодна реклама?

 

 

- Я предлагаю вам создать свое рекламное агентство «Знайка»,

Воспитатель привлекает детей к речевой работе.

Беседа.

ответы детей э

то – короткий красочный рассказ или показ о предметах.

Ответы детей

 

телевизору, газеты, журналы

о товарах, об открытии кафе, магазина и т.д.

 

покупателю - он узнает о товаре и услугах. А также продавцам - чем больше людей узнают о товаре, тем больше прибыли.

Мотивация к познавательной деятельности

 

 

Умение определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения

Ответы детей

II.Актуализация знаний

Но для начала скажите мне может ли человек прожить без еды?

-А чем питается человек?

- а для чего человеку кушать?

- перед вами лежат картинки с изображением продуктов питания. Давайте сначала разберем картинки какое питание будет полезно для нашего организма, а какое принесет вред.

Воспитатель привлекает детей к речевой работе.

Беседа.

Задает вопросы.

Выслушивает

ответы детей.

Стимулирует детей

к речевой

активности.

 

Обсуждает с детьми

поставленные

вопросы,

обеспечивает

соучастие детей в

определении в

решение

поставленных

вопросов.

Умение анализировать, доказывать свою точку зрения, устное объяснение.

 

III. Затруднение в ситуации

А сейчас каждый из вас составит рекламу своего продукта питания. Для этого вы можете использовать альбомы, карандаши, фломастеры, или просто на словах рассказать всем почему данный продукт необходимо употреблять.

Практический метод:

Словесная установка (вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, рассуждение).

Фиксация затруднения.

 

 

 

Выбор источников информации из личного опыта. Умение слушать и запоминать поставленную задачу, устное объяснение.

Высказывают свое мнение.

 

Приводят свои примеры.

Рассуждают, отвечая на вопросы и делают выводы.

(разные варианты ответов)

Ответы детей.

 

 

Ответы детей.

 

 

Ответы детей

IV.

Открытие способа применения знаний, действий

-Ребята, а посмотрите вот на эту картинку? Как вы думаете, что здесь изображено?

- это ребята пищевая пирамида. Те продукты, которые нужны нам в большем количестве находятся внизу. Широкая полоска, а продукты, которые нужны нам в меньшем количестве находятся в верху.

Создает ситуацию

выбора, нацеливает

детей на

аналитическую

деятельность,

стимулирует к

познавательной

деятельности

Дети решают проблемные ситуации затруднения. Применение знаний в новой обстановке.

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов

Дети прикрепляют картинки к дереву и делают свои выводы

V. Введение знаний в систему знаний

Давайте с вами подведем итоги.

Приемы активизации самостоятельного мышления детей.

Приемы активизации самостоятельного мышления детей с помощью наглядно – демонстрационного материала.

Применение полученных знаний Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Учатся через познание окружающего мира, делают

открытия.



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Роль игры в коррекционно-развивающей работе (деятельность педагога-психолога)

15-16 февраля 2020г в рамках Всероссийского практико-ориентированного семинара "Игра в дошкольном детсве: требование ФГОС" бл представлен доклад на тему: "Роль игры в коррекционно-...

Технологическая карта организации совместной деятельности педагога-психолога с детьми в рамках технологии деятельностного метода «Подружись с Лунатиком».

Форма НОД: Игровая, технология деятельностного метода «Ситуация», эмоционально-чувственного погружения....

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» в рамках реализации формируемой части «обучение чувашскому языку» в старшей группе на тему: «С чего начинается РОДИНА?»

Организованная образовательнаядеятельность по образовательной области «Речевое развитие»в рамках реализации формируемой части «обучение чувашскомуязыку» в старшей группе ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и познавательному развитию в рамках реализации экологического проекта «Наша планета-земля»

Конспект интегрированного занятия  в подготовительной группе по обучению грамоте и познавательному развитию в рамках реализации  экологического проекта «Наша планета-земля»...

План – конспект проведения по непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» в рамках тематической недели: «Здоровое питание»

- пробуждать  интерес  к рисованию  («Художественно - эстетическое развитие»);- дать представление правильно располагать рисунок на листе бумаги; учить передавать...