Технологическая карта организации коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога с ребёнком ОВЗ (АОП ЗПР) по образовательному разделу «Познавательное развитие» в рамках реализации проекта «Здоровое питание»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Образовательная область | Познавательное развитие |
Возраст детей, группа | 5-6 лет |
Тема | «Здоровое питание» |
Цель | Создать условия для формирования функциональной грамотности по теме здоровое питание |
Задачи | Образовательная: - актуализировать и систематизировать знания детей о полезном питании и значении для человека; Развивающая - формировать умение делать умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи; - развивать память, мышление, речь, умение обобщать результаты. - развивать способность решать адекватные возрасту задачи. Воспитательная: - воспитывать желание прийти на помощь, любознательность, аккуратность при выполнении работы. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog._karta_nod_s_reb_ovz.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организации коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога с ребёнком ОВЗ (АОП ЗПР)
по образовательному разделу «Познавательное развитие» в рамках реализации проекта «Здоровое питание»
Образовательная область | Познавательное развитие | |||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет | |||||
Тема | «Здоровое питание» | |||||
Цель | Создать условия для формирования функциональной грамотности по теме здоровое питание | |||||
Задачи | Образовательная: - актуализировать и систематизировать знания детей о полезном питании и значении для человека; Развивающая - формировать умение делать умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи; - развивать память, мышление, речь, умение обобщать результаты. - развивать способность решать адекватные возрасту задачи. Воспитательная: - воспитывать желание прийти на помощь, любознательность, аккуратность при выполнении работы. | |||||
Материал | Картинки по теме «пищевая пирамида», муляжи фруктов и овощей, альбомы, фломастеры, картинки с изображением продуктов питания | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
I. Введение в игровую ситуацию | -Здравствуйте ребята. Вы наверно знакомы с понятием «РЕКЛАМА». А что это такое? - Где вы сталкивались с рекламой? - А какие рекламы вам знакомы? - Где вы чаще всего видите рекламу? - Что мы узнаем из рекламы? - Как вы думаете, кому выгодна реклама?
- Я предлагаю вам создать свое рекламное агентство «Знайка», | Воспитатель привлекает детей к речевой работе. Беседа. | ответы детей э то – короткий красочный рассказ или показ о предметах. Ответы детей
телевизору, газеты, журналы о товарах, об открытии кафе, магазина и т.д.
покупателю - он узнает о товаре и услугах. А также продавцам - чем больше людей узнают о товаре, тем больше прибыли. | Мотивация к познавательной деятельности
Умение определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения | Ответы детей | |
II.Актуализация знаний | Но для начала скажите мне может ли человек прожить без еды? -А чем питается человек? - а для чего человеку кушать? - перед вами лежат картинки с изображением продуктов питания. Давайте сначала разберем картинки какое питание будет полезно для нашего организма, а какое принесет вред. | Воспитатель привлекает детей к речевой работе. Беседа. | Задает вопросы. Выслушивает ответы детей. Стимулирует детей к речевой активности.
Обсуждает с детьми поставленные вопросы, обеспечивает соучастие детей в определении в решение поставленных вопросов. | Умение анализировать, доказывать свою точку зрения, устное объяснение.
| ||
III. Затруднение в ситуации | А сейчас каждый из вас составит рекламу своего продукта питания. Для этого вы можете использовать альбомы, карандаши, фломастеры, или просто на словах рассказать всем почему данный продукт необходимо употреблять. | Практический метод: Словесная установка (вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, рассуждение). | Фиксация затруднения.
| Выбор источников информации из личного опыта. Умение слушать и запоминать поставленную задачу, устное объяснение. Высказывают свое мнение.
Приводят свои примеры. Рассуждают, отвечая на вопросы и делают выводы. (разные варианты ответов) | Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей | |
IV. Открытие способа применения знаний, действий | -Ребята, а посмотрите вот на эту картинку? Как вы думаете, что здесь изображено? - это ребята пищевая пирамида. Те продукты, которые нужны нам в большем количестве находятся внизу. Широкая полоска, а продукты, которые нужны нам в меньшем количестве находятся в верху. | Создает ситуацию выбора, нацеливает детей на аналитическую деятельность, стимулирует к познавательной деятельности | Дети решают проблемные ситуации затруднения. Применение знаний в новой обстановке. | Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов | Дети прикрепляют картинки к дереву и делают свои выводы | |
V. Введение знаний в систему знаний | Давайте с вами подведем итоги. | Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Приемы активизации самостоятельного мышления детей с помощью наглядно – демонстрационного материала. | Применение полученных знаний Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Учатся через познание окружающего мира, делают открытия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда
Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Роль игры в коррекционно-развивающей работе (деятельность педагога-психолога)
15-16 февраля 2020г в рамках Всероссийского практико-ориентированного семинара "Игра в дошкольном детсве: требование ФГОС" бл представлен доклад на тему: "Роль игры в коррекционно-...
Технологическая карта организации совместной деятельности педагога-психолога с детьми в рамках технологии деятельностного метода «Подружись с Лунатиком».
Форма НОД: Игровая, технология деятельностного метода «Ситуация», эмоционально-чувственного погружения....
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» в рамках реализации формируемой части «обучение чувашскому языку» в старшей группе на тему: «С чего начинается РОДИНА?»
Организованная образовательнаядеятельность по образовательной области «Речевое развитие»в рамках реализации формируемой части «обучение чувашскомуязыку» в старшей группе ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и познавательному развитию в рамках реализации экологического проекта «Наша планета-земля»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и познавательному развитию в рамках реализации экологического проекта «Наша планета-земля»...
План – конспект проведения по непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» в рамках тематической недели: «Здоровое питание»
- пробуждать интерес к рисованию («Художественно - эстетическое развитие»);- дать представление правильно располагать рисунок на листе бумаги; учить передавать...