Перспективный план по реализации проекта «Здоровые ножки бегут по дорожке».
материал

Татьяна Ильинична Шендель

Перспективный  план  по дополнительному  образованию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_profilaktike_ploskostopiya.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Умка»

Перспективный план  

Профилактика и коррекция плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста

«Здоровые ножки бегут по дорожке»

(6-7лет)

Инструктора по физической культуре:

Шендель Татьяна Ильинична

г. Урай, 2018 го

Пояснительная записка

        

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников - одна из актуальнейших проблем нашего времени.

На состояние здоровья наших детей, живущих на Крайнем Севере, оказывают существенное влияние, как неблагоприятные социальные факторы, так и экологические, демографические, климатические условия, а именно:

  • наследственность;
  • неблагоприятная экологическая обстановка;
  • электронно-лучевое и “металло-звуковое” облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, просмотр видеофильмов, постоянно звучащая рок-музыка);
  • образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья).

Плоскостопие - это деформация стопы, характеризующаяся уменьшением или отсутствием внутреннего продольного свода стопы и наклоном пятки внутрь. Свод стопы начинает формироваться главным образом в период активной ходьбы и должен быть сформирован к трем годам.

Стопа - фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отражаться на осанке ребенка.

В дошкольном возрасте стопа находится в стадии интенсивного развития, ее формирование еще не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению тех или иных функциональных отклонений.

При плоскостопии снижается или исчезает рессорная, амортизирующая роль стопы, в результате чего внутренние органы становятся мало защищенными от сотрясений. Одним из частых симптомов плоскостопия является боль в стопе. Главной причиной его возникновения является слабость мышечно-связочного аппарата стопы. Врожденное плоскостопие встречается редко. Оно чаще развивается у детей ослабленных, плохо развитых физически, перенесших рахит. Перегрузка, переутомление стопы часто возникает у детей с избыточным весом. Однако предупредить плоскостопие легче, чем его лечить.

Задачи.

1. Сформировать у детей правильность постановки стопы.

2. Создать благоприятные условия для организации работы по профилактике плоскостопия.

3. Формировать поведенческие навыки ЗОЖ.

4.Заинтересовать детей к выполнением к  физическим упражнения по профилактике плоскостопия.

5. Воспитать  у детей устойчивый интерес к занятиям физкультурой и самостоятельной двигательной деятельности.

6. Сформировать умения и навыки правильного выполнения упражнения.

7. Познакомить  родителей с причинами возникновения плоскостопия.

8. Обозначить для родителей важность проблемы, познакомить с причинами возникновения плоскостопия, приёмами укрепления мышц голеностопного сустава.

Список литературы

1. Л.Ф. Асачева, О.В.  Горбунова Система занятий  по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург  «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г.

2. Авторы составители Т.Г. Анисимова., С.А.Ульянова., под редакцией Р.А.Ерёминой- Волгоград: Учитель, 2011.-146 с.

3.  Алямовская воспитать здорового ребенка. – М.: Линка – Пресс, 1993г.

4.  Козырева физкультура для дошкольников (при нарушении опорно-двигательного аппарата): пособие для инструкторов лечебной физкультуры, воспитателей и родителей. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2005г.

5.  Моргунова плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ: из опыта работы. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005г.

Октябрь

Содержание занятий, задачи

1- неделя

Задачи:

1. Упражнять в ходьбе и беге на пятках, переступая через кубики на полу;

2. Учить  в ходьбе по гимнастической палке вдоль и поперёк;

3. Ходьба и бег по ребристой доске;

4. П/и «Ходьба змейкой».

2- неделя

Задачи:

1. Учить подтягивать пальцами ног дорожку с грузом весом 500гр;

2. Упражнять в захватывании мяча и других предметов стопами ног и бросании;

3. П/и ««Ходьба змейкой»».

3- неделя

Задачи:

1. Учить захватывать пальцами ног карандаши и перекладывать их с места на место;

2. Упражнять в сгибании и разгибании ног в коленях зажатым между стопами мячом;

3.П/и «Пройди не ошибись».

4- неделя

№4.Задачи:

1. Упражнять в ходьбе на четвереньках, подталкивая перед собой набивной мяч;

2. Учить лазанию по гимнастической лестнице и ходьбе по ребристой доске; 3. П/и «Пройди не ошибись».

Ноябрь

Содержание занятий, задачи

1- неделя

Задачи:

1. Упражнять в ходьбе и беге на пятках, переступая через кубики на полу;

2. Ходьбе по гимнастической палке вдоль и поперёк;

3. Ходьба и бег по ребристой доске.;

4.П/и «Ходьба змейкой».

2- неделя

Задачи:

1. Учить ходьбе на месте, не отрывая носков от пола;

2. Упражнять в поднимании внутренних сводов стопы, опираясь при этом на нужные края стоп;

3. П/и «Резвый мешочек»

3- неделя

Задачи:

1. Учить ползающим движением стоп вперёд и назад с помощью пальцев;

2. Упражнять в сведении и разведении пяток.

3. П/и «Зайцы в огороде».

4- неделя

Задачи:

1. Упражнять в разгибании и сгибании стоп (поочерёдно).

2. П/и «Зайцы в огороде».

Декабрь

Содержание занятий, задачи

1- неделя

Задачи:

1. Упражнять ходьбе на наружном своде стопы; закреплять умение ходить по гимнастической палке;

2.П/и «Быстро возьми»

2- неделя

Задачи:

1. Закрепить умение ходьбы на месте с высоким подниманием бедра с «подошвенным сгибанием стопы»;

2. П/и «Быстро возьми»

3- неделя

Задачи:

1. Закреплять умение активного сгибания стоп, катание подошвами округлого предмета;

2. П/и «Великаны и гномы».

4- неделя

Задачи:

1. Упражнять прыжкам на месте и с небольшим продвижением вперёд (на носках);

2. Совершенствовать ходьбу по рейке гимнастической скамейки и ребристой доске;

3. П/и «Великаны и гномы».

Январь

Содержание занятий, задачи

1- неделя

Задачи:

1. Закрепление ходьбы по намеченной линии с преставлением пятки к носку; 2. Совершенствование ходьбы на наружных краях стоп;

3. П/и «Запрещённое движение».

2- неделя

Задачи:

1. Закреплять круговые вращения стопы влево – вправо;

2. Упражнять в собирании пальцами ног ткани, лежащей на полу;

3. П/и «Запрещённое движение»

3- неделя

Задачи:

1. Совершенствовать в захвате, приподнимании и удерживании пальцами одной ноги лёгкого предмета; сгибание и разгибание ног в коленях с зажатым между стопами мячом;

2. П/и «Полоса препятствий».

4- неделя

Задачи:

1. Учить ходьбе на носках по наклонной плоскости, а также приставным шагом по рейке гимнастической скамейки (прямо и боком);

2. П/и «Полоса препятствий».

Февраль

Содержание занятий, задачи

1- неделя

Задачи:

1. Закрепление ходьбы на наружных сводах стопы и на носках по наклонной плоскости;

2. П/и «Кто быстрее?».

2- неделя

Задачи:

1. Отработка общеразвивающих упражнений: «Матрёшки», «Красивые сапожки, резвые ножки», «Танец каблучков»;

2. П/и «Кто быстрее?».

3- неделя

Задачи:

1. Отработка общеразвивающих упражнений: «Гармошка», «Ёлочка»;

2. П/и «Тик так».

4- неделя

Задачи:

1. Отработка общеразвивающих упражнений: «Присядка», «Шаг с приподанием»;

2. П/и «Тик так».

Март

Содержание занятий, задачи

1- неделя

Задачи:

1. Совершенствование ходьбы на наружных краях стоп по канату боковым приставным шагом;

2. П/и «Подумай и отгадай».

2- неделя

Задачи:

1. Закреплять умение захватывать мелкие предметы пальцами ног;

2. Совершенствование круговых движений стопами по максимальной окружности:

3. П/и «Подумай и отгадай».

3- неделя

Задачи:

1. Учить балансированию на набивном мяче;

2. П/и «На чём играю?».

4- неделя

Задачи:

1. Учить перепрыгиванию через скамейку с одной стороны на другую, опираясь обеими руками; обрабатывание ходьбы с постановкой ноги с носка на всю ступню.

2. П/и «На чём играю?».

Апрель

Содержание занятий, задачи

1- неделя

Задачи:

1. Закрепление ходьбы на наружном своде стопы и с перекатом на носок.

2. П/и «Море».

2- неделя

Задачи:

1. Совершенствование ходьбы по гимнастической палке прямо и боком;

2. Отработка общеразвивающих упражнений: «Эквелебристы», «Цыплята»;

3. П/и «Море»

3- неделя

Задачи:

1. Отработка общеразвивающих упражнений: «Лыжные тренировки», «Разминка»;

2. П/и «Слушаем музыку».

4- неделя

Задачи:

1. Отработка общеразвивающих упражнений: «Куры на месте», «Раскатаем тесто»;

2. П/и «Слушаем музыку».

Май

Содержание занятий, задачи

1- неделя

Задачи:

1. Совершенствование ходьбы на носках с высоким подниманием бедра и ходьбы по гимнастической палке прямо и боком;

2. П/и «Что делают дети?».

2- неделя

Задачи:

1. Отработка общеразвивающих упражнений из положения сидя;

2. П/и «Что делают дети?».

3- неделя

Задачи:

1. Совершенствование поворотов голени внутрь и на ружу;

2. Отработка прыжков с небольшим продвижением вперёд (на носках).

3. П/и «Курица и цыплята».

4- неделя

Задачи:

1. Совершенствование поворотов голени внутрь и наружу;

2. Отработка прыжков с небольшим продвижением вперёд (на носках).

3. П/и «Курица и цыплята».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здоровые ножки бегут по дорожке"

Фото-консультация по профилактике плоскостопия для родителей  с участием родителей и детей...

Проект "Здоровые ножки бегут по дорожке"

Проект "Здоровые ножки бегут по дорожке"...

Детско-родительский проект "Здоровые ножки бегут по дорожке"

Детско-родительский проект для детей и родителей старшей группы....

Проект «Здоровые ножки бегут по дорожке».

Профилактика плоскостопия у детей...

Проект, направленный на профилактику и коррекцию плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста «Здоровые ножки бегут по дорожке».

Проект,  направленный на профилактику и коррекцию плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста  «Здоровые ножки бегут по дорожке»....

Журнал учета реализации проекта по профилактике и коррекции плоскостопия «Здоровые ножки бегут по дорожке»

Журнал учета реализации проекта по профилактике и коррекции плоскостопия «Здоровые ножки бегут по дорожке»...

Проект Здоровые ножки бегут по дорожке»

Цель проекта: создание условий для профилактики и предупреждения плоскостопия у детей в процессе оздоровительной работы.Задачи проекта:обучающие: научить детей  практическим навыкам сохранен...