Перспективный план по реализации проекта «Здоровые ножки бегут по дорожке».
материал
Перспективный план по дополнительному образованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_profilaktike_ploskostopiya.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Умка»
Перспективный план
Профилактика и коррекция плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста
«Здоровые ножки бегут по дорожке»
(6-7лет)
Инструктора по физической культуре:
Шендель Татьяна Ильинична
г. Урай, 2018 го
Пояснительная записка
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников - одна из актуальнейших проблем нашего времени.
На состояние здоровья наших детей, живущих на Крайнем Севере, оказывают существенное влияние, как неблагоприятные социальные факторы, так и экологические, демографические, климатические условия, а именно:
- наследственность;
- неблагоприятная экологическая обстановка;
- электронно-лучевое и “металло-звуковое” облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, просмотр видеофильмов, постоянно звучащая рок-музыка);
- образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья).
Плоскостопие - это деформация стопы, характеризующаяся уменьшением или отсутствием внутреннего продольного свода стопы и наклоном пятки внутрь. Свод стопы начинает формироваться главным образом в период активной ходьбы и должен быть сформирован к трем годам.
Стопа - фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отражаться на осанке ребенка.
В дошкольном возрасте стопа находится в стадии интенсивного развития, ее формирование еще не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению тех или иных функциональных отклонений.
При плоскостопии снижается или исчезает рессорная, амортизирующая роль стопы, в результате чего внутренние органы становятся мало защищенными от сотрясений. Одним из частых симптомов плоскостопия является боль в стопе. Главной причиной его возникновения является слабость мышечно-связочного аппарата стопы. Врожденное плоскостопие встречается редко. Оно чаще развивается у детей ослабленных, плохо развитых физически, перенесших рахит. Перегрузка, переутомление стопы часто возникает у детей с избыточным весом. Однако предупредить плоскостопие легче, чем его лечить.
Задачи.
1. Сформировать у детей правильность постановки стопы.
2. Создать благоприятные условия для организации работы по профилактике плоскостопия.
3. Формировать поведенческие навыки ЗОЖ.
4.Заинтересовать детей к выполнением к физическим упражнения по профилактике плоскостопия.
5. Воспитать у детей устойчивый интерес к занятиям физкультурой и самостоятельной двигательной деятельности.
6. Сформировать умения и навыки правильного выполнения упражнения.
7. Познакомить родителей с причинами возникновения плоскостопия.
8. Обозначить для родителей важность проблемы, познакомить с причинами возникновения плоскостопия, приёмами укрепления мышц голеностопного сустава.
Список литературы
1. Л.Ф. Асачева, О.В. Горбунова Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г.
2. Авторы составители Т.Г. Анисимова., С.А.Ульянова., под редакцией Р.А.Ерёминой- Волгоград: Учитель, 2011.-146 с.
3. Алямовская воспитать здорового ребенка. – М.: Линка – Пресс, 1993г.
4. Козырева физкультура для дошкольников (при нарушении опорно-двигательного аппарата): пособие для инструкторов лечебной физкультуры, воспитателей и родителей. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2005г.
5. Моргунова плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ: из опыта работы. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005г.
Октябрь
№ | Содержание занятий, задачи |
1- неделя | Задачи: 1. Упражнять в ходьбе и беге на пятках, переступая через кубики на полу; 2. Учить в ходьбе по гимнастической палке вдоль и поперёк; 3. Ходьба и бег по ребристой доске; 4. П/и «Ходьба змейкой». |
2- неделя | Задачи: 1. Учить подтягивать пальцами ног дорожку с грузом весом 500гр; 2. Упражнять в захватывании мяча и других предметов стопами ног и бросании; 3. П/и ««Ходьба змейкой»». |
3- неделя | Задачи: 1. Учить захватывать пальцами ног карандаши и перекладывать их с места на место; 2. Упражнять в сгибании и разгибании ног в коленях зажатым между стопами мячом; 3.П/и «Пройди не ошибись». |
4- неделя | №4.Задачи: 1. Упражнять в ходьбе на четвереньках, подталкивая перед собой набивной мяч; 2. Учить лазанию по гимнастической лестнице и ходьбе по ребристой доске; 3. П/и «Пройди не ошибись». |
Ноябрь
№ | Содержание занятий, задачи |
1- неделя | Задачи: 1. Упражнять в ходьбе и беге на пятках, переступая через кубики на полу; 2. Ходьбе по гимнастической палке вдоль и поперёк; 3. Ходьба и бег по ребристой доске.; 4.П/и «Ходьба змейкой». |
2- неделя | Задачи: 1. Учить ходьбе на месте, не отрывая носков от пола; 2. Упражнять в поднимании внутренних сводов стопы, опираясь при этом на нужные края стоп; 3. П/и «Резвый мешочек» |
3- неделя | Задачи: 1. Учить ползающим движением стоп вперёд и назад с помощью пальцев; 2. Упражнять в сведении и разведении пяток. 3. П/и «Зайцы в огороде». |
4- неделя | Задачи: 1. Упражнять в разгибании и сгибании стоп (поочерёдно). 2. П/и «Зайцы в огороде». |
Декабрь
№ | Содержание занятий, задачи |
1- неделя | Задачи: 1. Упражнять ходьбе на наружном своде стопы; закреплять умение ходить по гимнастической палке; 2.П/и «Быстро возьми» |
2- неделя | Задачи: 1. Закрепить умение ходьбы на месте с высоким подниманием бедра с «подошвенным сгибанием стопы»; 2. П/и «Быстро возьми» |
3- неделя | Задачи: 1. Закреплять умение активного сгибания стоп, катание подошвами округлого предмета; 2. П/и «Великаны и гномы». |
4- неделя | Задачи: 1. Упражнять прыжкам на месте и с небольшим продвижением вперёд (на носках); 2. Совершенствовать ходьбу по рейке гимнастической скамейки и ребристой доске; 3. П/и «Великаны и гномы». |
Январь
№ | Содержание занятий, задачи |
1- неделя | Задачи: 1. Закрепление ходьбы по намеченной линии с преставлением пятки к носку; 2. Совершенствование ходьбы на наружных краях стоп; 3. П/и «Запрещённое движение». |
2- неделя | Задачи: 1. Закреплять круговые вращения стопы влево – вправо; 2. Упражнять в собирании пальцами ног ткани, лежащей на полу; 3. П/и «Запрещённое движение» |
3- неделя | Задачи: 1. Совершенствовать в захвате, приподнимании и удерживании пальцами одной ноги лёгкого предмета; сгибание и разгибание ног в коленях с зажатым между стопами мячом; 2. П/и «Полоса препятствий». |
4- неделя | Задачи: 1. Учить ходьбе на носках по наклонной плоскости, а также приставным шагом по рейке гимнастической скамейки (прямо и боком); 2. П/и «Полоса препятствий». |
Февраль
№ | Содержание занятий, задачи |
1- неделя | Задачи: 1. Закрепление ходьбы на наружных сводах стопы и на носках по наклонной плоскости; 2. П/и «Кто быстрее?». |
2- неделя | Задачи: 1. Отработка общеразвивающих упражнений: «Матрёшки», «Красивые сапожки, резвые ножки», «Танец каблучков»; 2. П/и «Кто быстрее?». |
3- неделя | Задачи: 1. Отработка общеразвивающих упражнений: «Гармошка», «Ёлочка»; 2. П/и «Тик так». |
4- неделя | Задачи: 1. Отработка общеразвивающих упражнений: «Присядка», «Шаг с приподанием»; 2. П/и «Тик так». |
Март
№ | Содержание занятий, задачи |
1- неделя | Задачи: 1. Совершенствование ходьбы на наружных краях стоп по канату боковым приставным шагом; 2. П/и «Подумай и отгадай». |
2- неделя | Задачи: 1. Закреплять умение захватывать мелкие предметы пальцами ног; 2. Совершенствование круговых движений стопами по максимальной окружности: 3. П/и «Подумай и отгадай». |
3- неделя | Задачи: 1. Учить балансированию на набивном мяче; 2. П/и «На чём играю?». |
4- неделя | Задачи: 1. Учить перепрыгиванию через скамейку с одной стороны на другую, опираясь обеими руками; обрабатывание ходьбы с постановкой ноги с носка на всю ступню. 2. П/и «На чём играю?». |
Апрель
№ | Содержание занятий, задачи |
1- неделя | Задачи: 1. Закрепление ходьбы на наружном своде стопы и с перекатом на носок. 2. П/и «Море». |
2- неделя | Задачи: 1. Совершенствование ходьбы по гимнастической палке прямо и боком; 2. Отработка общеразвивающих упражнений: «Эквелебристы», «Цыплята»; 3. П/и «Море» |
3- неделя | Задачи: 1. Отработка общеразвивающих упражнений: «Лыжные тренировки», «Разминка»; 2. П/и «Слушаем музыку». |
4- неделя | Задачи: 1. Отработка общеразвивающих упражнений: «Куры на месте», «Раскатаем тесто»; 2. П/и «Слушаем музыку». |
Май
№ | Содержание занятий, задачи |
1- неделя | Задачи: 1. Совершенствование ходьбы на носках с высоким подниманием бедра и ходьбы по гимнастической палке прямо и боком; 2. П/и «Что делают дети?». |
2- неделя | Задачи: 1. Отработка общеразвивающих упражнений из положения сидя; 2. П/и «Что делают дети?». |
3- неделя | Задачи: 1. Совершенствование поворотов голени внутрь и на ружу; 2. Отработка прыжков с небольшим продвижением вперёд (на носках). 3. П/и «Курица и цыплята». |
4- неделя | Задачи: 1. Совершенствование поворотов голени внутрь и наружу; 2. Отработка прыжков с небольшим продвижением вперёд (на носках). 3. П/и «Курица и цыплята». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Здоровые ножки бегут по дорожке"
Фото-консультация по профилактике плоскостопия для родителей с участием родителей и детей...
Проект "Здоровые ножки бегут по дорожке"
Проект "Здоровые ножки бегут по дорожке"...
Детско-родительский проект "Здоровые ножки бегут по дорожке"
Детско-родительский проект для детей и родителей старшей группы....
Проект «Здоровые ножки бегут по дорожке».
Профилактика плоскостопия у детей...
Проект, направленный на профилактику и коррекцию плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста «Здоровые ножки бегут по дорожке».
Проект, направленный на профилактику и коррекцию плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста «Здоровые ножки бегут по дорожке»....
Журнал учета реализации проекта по профилактике и коррекции плоскостопия «Здоровые ножки бегут по дорожке»
Журнал учета реализации проекта по профилактике и коррекции плоскостопия «Здоровые ножки бегут по дорожке»...
Проект Здоровые ножки бегут по дорожке»
Цель проекта: создание условий для профилактики и предупреждения плоскостопия у детей в процессе оздоровительной работы.Задачи проекта:обучающие: научить детей практическим навыкам сохранен...