Перспективный план по реализации проекта для детей 4-5 лет
материал по рисованию (средняя группа)

Татьяна Ивановна Буракова

Перспективный план по реализации проекта для детей  4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

   Перспективный план по реализации проекта для детей  (4-5) лет

Тема

Содержание

                                    сентябрь

1

Волшебный песок

Вводная инструкция.

2

Знакомство с песком

Знакомство с возможностями песка, развитие творческих способностей.

Вызвать интерес к рисованию песком.

3

Насыпушки

Приучать детей набирать песок в кулак и сыпать его струйкой. Воспитывать аккуратность в работе.

4

Точки

Вызвать интерес к рисованию песком. Ознакомить детей с техникой рисования кончиком пальцев. Выявить уровень владения изобразительными умениями. 

                                           октябрь

5

Идет дождик

Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Снятие тонуса ладоней.

Развивать мышление, воображение.

6

Солнышко

Продолжать обучение детей работать в технике рисования песком: пальцем и несколькими пальцами одновременно. Развивать мелкую моторику рук. 

7

Цветы-ладошки

Ознакомить детей с новым видом рисования на песке – рисование ладонью. Закреплять умение рисовать пальцем и ладонью. Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы. Просмотр роликов песочной анимации. Воспитывать чувство наслаждения от результатов своей работы.

8

Рыбки

Закреплять умение детей при помощи ладоней создавать нужные образы. Воспитывать самостоятельность в работе, творческое мышление, воображение.

                                             ноябрь

9

Дерево

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком пальцами, всей ладонью. Учить наносить ритмично и равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). Закрепить умение равномерно наносить песок.

Развитие мелкой моторики, творческих способностей.

10

Яблоки и груши.

Учить рисовать предметы круглой и вытянутой формы указательным пальцем. Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции.

11

Цыпленок

Ознакомить детей с новым видом рисования на песке – рисование щепоткой. Закрепляем умение рисовать пальцами и нижней стороной ладони.

12

Барашек.

 Развитие воображения, мышления, творческих способностей, умения самостоятельно принимать решения.

Развитие мелкой моторики, творческих способностей.

                                           декабрь

13

Снежинка

Продолжать обучение детей работать в технике рисования песком: пальцем и несколькими пальцами одновременно. Развивать мелкую моторику рук. 

14

Необыкновенные следы

  1. Ознакомить детей с новым видом рисования на песке – рисование кулачком.
  2. Учить кулачками, ладонями с силой надавливать на песок
  3. Развивать мелкую моторику рук.

Развитие тактильной чувствительности, воображения.

15

Снеговики.

Продолжаем закреплять умение детей рисовать пальцами и щепоткой.

Закрепить навык рисования кругов различных по диаметру.

Развитие мелкой моторики рук.

16

Ёлочка

Продолжать обучение детей работать в технике рисования песком: пальцем и несколькими пальцами одновременно. Развивать мелкую моторику рук. 

                                            Январь

17

Новогодняя ёлка.

Показать способы рисования на песке дополнительными инструментами (рисуем тонкой палочкой елочные украшения, коробки подарков).

Закреплять умение рисовать пальцами обеих рук. Развитие мелкой моторики, мышления воображения.

18

Зимние забавы.

Продолжать знакомство с приемами рисования кулачком по песку (сугробы, горка, снеговик), несколькими пальцами одновременно (снег идет, снежинки). Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность. Эмоциональный комфорт. 

19

Зимний лес

Продолжать знакомство с приемами рисования кулачком по песку и способами рисования на песке дополнительными инструментами. Развитие мелкой моторики, мышления, воображения.

20

«Морозные узоры»

Показать способ насыпания песка щепоткой, рисования симметрично двумя руками (морозные узоры) Создание условий для художественно продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных материалов

                                        Февраль

21

Домашние животные.

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком пальцами, всей ладонью. Учить наносить равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). Учить передавать в рисунке целостный образ. Продолжать изучать домашних животных. Закрепить умение равномерно наносить песок. Снятие тонуса кистей рук

22

Дикие животные

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком пальцами, всей ладонью. Учить наносить равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). Учить передавать в рисунке целостный образ. Продолжать изучать домашних животных. Закрепить умение равномерно наносить песок. Снятие тонуса кистей рук.

23

Подарок для папы.

Учить украшать простые по форме предметы, нанося простые по форме элементы. Всей ладонью, одним или несколькими пальцами, ребром ладони.

Воспитывать эстетическое восприятие.

Развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук.

24

По замыслу.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать способность работать парами. Развивать фантазию, интерес. Снятие тонуса. 

                                            Март

25

Здравствуй, весна!

Упражнять в рисовании обеих рук одновременно. Развивать координацию.

Продолжать знакомить с временами года. Развивать чувство радости, успеха.

26

Мамин день.

Учить украшать простые по форме предметы, нанося простые по форме элементы. Всей ладонью, одним или несколькими пальцами, ребром ладони.

Воспитывать эстетическое восприятие. Любовь к родителям.

27

Ваза

Учить украшать простые по форме предметы, нанося простые по форме элементы. Одним или несколькими пальцами, ребром ладони.

Развитие мелкой моторики, образного мышления.

28

Птицы прилетели домой.

Учить передавать в рисунке целостный образ. Учить наносить извилистые и прямые линии непрерывно.

Прививать любовь к птицам.

                                         Апрель

29

Космос

Развивать навыки составлять многоплановую композицию, воображение, мелкую моторику рук.

Развитие образного мышления

30

Жили у бабуси два веселых гуся.

Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Развивать воображение.       

31

Паучок.

Продолжать обучение детей работать в технике рисования песком: пальцем и несколькими пальцами одновременно. Развитие тактильной чувствительности мелкой моторики рук. 

32

Мы рисуем, что хотим.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать воображение, интерес. Снятие эмоционального напряжения.

                                             Май

33

9 мая

Развитие патриотизма, мелкой моторики, представлений об окружающем, мышление, воображение.

34

Бабочка и божья коровка.

Продолжаем закреплять умение рисовать нижней стороной ладони, пальцами, щепоткой.

Развитие мелкой моторики, образного мышления, воображения.

35

По замыслу.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать способность работать парами. Развивать фантазию, интерес. Снятие тонуса. 

36

Чаепитие.

Повторение основных способов рисования песком, развитие мелкой моторики, представлений об окружающей действительности, творческих способностей.

Самоанализ творческих работ. Итоги года. Фотовыставка детских работ.

   Итоговая диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план контроля реализации проекта оздоровительной работы

Перспективный план контроля реализации проекта оздоровительной работы...

Перспективный план по реализации проекта для детей 5-6 лет

Перспективный план по реализации проекта для детей 5-6 лет...

Перспективный план по реализации проекта для детей 6-7 лет

Перспективный план по реализации проекта для детей 6-7  лет...

Перспективный план по реализации проекта «Здоровые ножки бегут по дорожке».

Перспективный  план  по дополнительному  образованию....

Перспективный план контроля реализации проекта оздоровительной работы Лето 2020г. (01.06.2020-31.08.2020г.)

Перспективный план контроля реализации проекта оздоровительной работы  Лето 2020г.  (01.06.2020-31.08.2020г.)...

Перспективный план по реализации проекта «Мой родной город Казань – столица Татарстана»

Перспективный план по реализации проекта «Мой родной город Казань – столица Татарстана»№МесяцТемаНеделяСвязь с другими видами деятельности1СентябрьДревняя Казань1 неделя2 неделя...

Перспективный план по реализации проекта «Мой родной город Казань – столица Татарстана»

Перспективный план по реализации проекта «Мой родной город Казань – столица Татарстана»№МесяцТемаНеделяСвязь с другими видами деятельности1СентябрьДревняя Казань1 неделя2 неделя...