Перспективный план по теме "Культура здорового питания" для подготовительной группы.
методическая разработка (подготовительная группа)
Перспективный план включает в себя разные формы работы с детьми и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 45.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста осознанного отношения к питанию, как одной из составляющих культуры здорового образа жизни».
Сроки: разбивка на месяцы.
Формы: ООД, ОДРМ (игры и уражнения, игровые ситуации, гимнастика, беседы).
Месяц | Тема | Формы проведения | Работа с родителями |
Сентябрь | О здоровье | Мониторинг культуры здорового питания старших дошкольников (Программа "От рождения до школы" авторы: Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Сформированность у детей основ ЗОЖ и культуры здорового питания». Беседа: «Что такое здоровье?», «Как устроен мой организм». Дидактические игры и упражнения: «Верно-не верно», «Можно-нельзя», «Назови правила питания», «Овощи и фрукты», «Полезно и не очень», «Где живут витаминки?», «Что здесь лишнее?». Дыхательная гимнастика: «Пирог именинника». Физкультминутка: «Зарядка». Речедвигательные игры: игра-приветствие «Здравствуйте!», «Яблоко». Гимнастика для глаз: «Глазкам нужно отдохнуть». Самомассаж тела: «Мы с природой ладим». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Поликлиника». Подвижные и спортивные игры: «Чучело огородное», «Кто быстрее соберет», эстафета «Что в борщ, а что в компот?». Чтение худ. литературы: В.Бондаренко «Где здоровье медвежье»; П.А.Синявский «Зарядка». Загадки и пословицы о здоровом образе жизни. Изобразительная деятельность: «Нарисуй здоровье и болезнь», лепка «Дети делают зарядку». Просмотр мультфильма: «Митя и микробус», «Азбука здоровья – Кому нужна зарядка. Смешарики». Досуг: «Осторожен будь всегда». | Анкета для родителей «Оценка эффективности обучения детей здоровому питанию в детском саду». Круглый стол: «Что? Где? Когда?» ЗОЖ. Памятки: «Движение – это жизнь», Индивидуальная беседа: «Спортивная форма на занятиях по физкультуре». |
Октябрь | Здоровый образ жизни | Беседы: «Что такое здоровый образ жизни?», «Соблюдаем режим дня». Памятки: «Если хочешь быть здоров». Практикум: «Покажи упражнение» (утренняя гимнастика). ООД: игра-занятие «Во саду ли, в огороде». Дидактические игры и упражнения: игра «Хлопни-топни» (Правила здорового образа жизни); «Назови части, составлящие здоровый образ жизни», «Можно-нельзя», «Да-нет», «Несоглашайка», «Объяснялки». Дыхательная гимнастика: «Дышим тихо, спокойно и плавно». Самомассаж пальцев платочками: «Месим тесто». Речедвигательные игры: игра-приветствие «Всем здоровья мы желаем!», «Овощи». Гимнастика для глаз: «Бабочка». Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Больница». Подвижные и спортивные игры: «Собери урожай», «Мы веселые ребята», «Кто быстрее?». Чтение худ. литературы: И.Ревю сказка «Про умное Здоровье»; С.Шукшина «Я заболел»; П.А.Синявский «Чтоб здоровье сохранить». Загадки о здоровом образе жизни. Изобразительная деятельность: рисование «Как мы гуляем, как мы играем», лепка «Спортивный инвентарь». Просмотр мультфильмов: «Ох и Ах», «Ох и Ах идут в поход», «Быть здоровым - здорово. Смешарики». Досуг: «Береги свое здоровье». | Консультации: «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья», Памятка: «Дети и спорт». Индивидуальная беседа: «Необходимость посещения спортивной секции». |
Ноябрь | Правила гигиены | Беседы: «Что такое гигиена? Правила гигиены». Памятки: «Когда следует мыть руки», «Моем руки правильно». Практикум: «Как правильно мыть руки». Дидактические игры и упражнения: «Мемо. Средства гигиены», «Верно-неверно», «Несоглашайка», «Объяснялки», «Пазлы. Овощи, фрукты, ягоды», «Кроссворд – «Посуда», составление Синквейнов и загадок о средствах гигиены, упр. «Покажи Незнайке, как правильно мыть руки». Игра-ходилка: «Дрога к здоровью». Дыхательная гимнастика: «Погреем руки» Речедвигательные игры: игра-приветствие «Всем здоровья мы желаем!», «Яблоко». Пальчиковые игры: «Мудрая сорока», «Пельмени». Самомассаж: «Дождик». Гимнастика для глаз: «Мостик». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Скорая помощь». Подвижные и спортивные игры: «Федорино горе», «Кто быстрее перенесет», «Пугало». Чтение худ. литературы: И.Ревю «Сказка о гигиене для девочек и мальчиков, а также для тех, кто любит сказки…»; П.А.Синявский «Кто не умывается»; О.Чусовитина «Я сам чищу зубы»; М.Д.Яснов «Я мою руки», С.Бялковская, А.Кардашова «Юля-чистюля». Загадки о средствах и правилах гигиены. Изобразительная деятельность: рисование «Неряха и чистюля», коллективная аппликация «Фрукты в вазе». Просмотр мультфильмов: «Федорино горе», «Азбука здоровья – Сборник о гигиене. Смешарики». Досуг: «Праздник чистюль». | Консультации: «Что должен знать родитель о питании ребенка». Памятка: «Культура питания». Индивидуальная беседа: «Как часто ребенок моет руки». |
Декабрь | Культура поведения за столом | Беседы: «Правила питания» (с презентацией). Памятка: «Правила поведения за столом». Практикум: «Тебя пригласили в кафе», (Как правильно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами). Дидактические игры и упражнения: «Этикет – школа изящных манер», «Полезная и нездоровая еда», «Четвертый лишний», «Хорошо и плохо», «Что лишнее?», «Лабиринты», «Кроссворд – «Посуда для пирога», Кроссворд «Овощи», «Можно-нельзя» с мячом (Культура поведения за столом). Дыхательная гимнастика: «Каша кипит». Речедвигательные игры: «Ах, какой же урожай». Пальчиковая гимнастика: «Накроем стол», «Будем мы варить компот». Массаж пальцев с длинными бигудями: «Сласти» Гимнастика для глаз: «Ветер». Подвижные и спортивные игры: «Горячая картошка», «Мы не скажем, а покажем», «Пронеси, не урони». Чтение и беседа по содержанию: С. Михалков «Юля плохо кушает», И.Горюнова «Этикет для карапузов. Правила поведения за столом», С.Шукшина «Куда пропала пища?»; Л.Поцепун «Правила поведения за столом». Загадки о столовом этикете. Изобразительная деятельность: лепка «Овощи и фрукты для игры в магазин», ручной труд «Конфеты на елку». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Ждем гостей». Тематический день: «Я ем». Просмотр мультфильма: «Лунтик и его друзья. Правила поведения за столом». Досуг: «Столовый этикет». | Семинар-практикум: «Жить здорово». Консультация: «Дыхательная гимнастика. Игровые упражнения» Рекомендации: «Игровые упражнения для самомассажа», «Релаксационные упражнения с детьми дошкольного возраста». Индивидуальная беседа: «Поведение ребенка за столом». |
Январь | Разговор о правильном питании | Беседы: «Зачем нужна еда?», «Зачем нужны столовые приборы?». Экскурсия на пищеблок: «Как готовят нам обед?» Дидактические игры и упражнения: «Угадай на вкус», «Хлопни или топни» (Здоровое питание); «Меняйтесь местами, кто любит...»; «Назови правильно», «Составляем меню», «Отгадай по подсказке продукт», «Назови суп», «Назови кашу», «Посчитай до пяти», «Расскажи сказку» (мнемотаблицы), «Пазлы» (овощи, фрукты, ягоды), «Кроссворд – «Любимое блюдо». Дыхательная гимнастика: «Остудим суп». Речедвигательные игры: «Колобок», «Ах, какой же урожай». Пальчиковая гимнастика: «Магазин», «Каша». Самомассаж: «Пироги». Гимнастика для глаз: «Теремок». Подвижные и спортивные игры: «Непослушные овощи», «Полезно и не очень», «Кто быстрее». Чтение худ. литературы: сказка Б.Гримм «Горшочек каши»; «Стих о витаминах»; А.Запевалова «Полезная еда», Н.Ю.Чуприна «Интересный разговор». Загадки про продукты питания, овощи и фрукты. Пословицы о здоровом образе жизни и правильном питании. Интерактивная дидактическая игра «Четвертый лишний» по теме «Полезные и вредные продукты». Изобразительная деятельность: лепка из соленого теста «Крямнямчики», рисование «Торт для кукол». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин продуктов», «Мы готовим обед». Тематический день: «Главные заповеди питания». Просмотр мультфильма: «Азбука здоровья – Нездоровый рекорд. Смешарики». Досуг: «Что мы знаем о правильном питании». | Консультация для родителей «Самые нездоровые продукты». Памятка: «Здоровое питание – полезная привычка». Сюрпризы домой: «Интересно об овощах» (интересные факты об овощах). Индивидуальная беседа: «Почему ребенок ничего не ест». |
Февраль | Где живут витаминки? | Беседы: «О правильном питании и пользе витаминов», «Где живут витаминки?» (с презентацией). Практикум: «Витаминный салат» Речедвигательные игры: «Витамины», «Мы стоим на огороде». Дидактические игры и упражнения: «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Где живет витаминка?», «Что в борщ, а что в компот?», «Назови сок», «Разложи ягоды», «Загадки с грядки. Ребусы», «Вершки-корешки», «Расскажи сказку» (мнемотаблицы), Кроссворд «Ягоды», составление Синквейнов и загадок о фруктах, овощах, ягодах. Пальчиковые игры: «Овощи», «Будем мы варить компот». Подвижные и спортивные игры: «Садовники», «Кто скорее соберет», «Овощная тренировка». Дыхательная гимнастика: «Чайник кипит». Гимнастика для глаз: «Заяц». Массаж живота: «Месим тесто» Чтение худ. литературы: р.н.сказка «Вершки и корешки», И.Ревю сказка «Про витамины и здоровье»; Т.Гильфанова «Во саду ли, в огороде»; Н.А.Надеждина «По ягоды», Н.Ю.Чуприна «Две мышки». Загадки про овощи, фрукты и ягоды. Пословицы об овощах и фруктах. Интерактивная дидактическая игра «Четвертый лишний» по теме «Полезные продукты». Изобразительная деятельность: лепка «Витамины в вазе», «Где живут витаминки?» (продукты питания). Малоподвижная игра: «У кого овощ? (фрукт)» Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Кафе». Просмотр мультфильма: «Пин-код – Исправительное питание. Смешарики». Досуг: «В гости к Витаминке». | Консультация: «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты». Памятка: «Почему для питания ребенка необходимы салаты», «Где искать витамины?». Сюрпризы домой: «Ты готовишь себе и своей семье. Блюдо своими руками» (рецепты салатов) |
Март | Полезные и нездоровые продукты | Краткосрочный проект: «Вкусно-вредные продукты». Беседа: «Вкусно-вредные продукты», «Полезно и не очень» (с презентацией). Практикум: «Мы пошли в магазин за продуктами». Дыхательная гимнастика: «Пирог именинника». Чтение художественной литературы: «Всем сладкоежкам» О.Бажина; «Сластёна» Л.Дунай; «Конфеты» А.Лист; «Я – не сладкоежка» Л.Арвачёва; «Петушок на палочке» Г.Томашевская, Н.Ю.Чуприна «День рождения», «Молоко, йогурт и кефир». Разгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о разных продуктах. Дидактические игры и упражнения: «Полезно-вредно», «Четвёртый лишний», «Узнай по описанию», «Хлопни-топни», «Отвечай быстро», «Опиши, а мы угадаем», «Назови суп», «Назови кашу», «Один-много», «Слова-родственники», Кроссворд «что любит малыш», составление Синквейнов и загадок о продуктах. Интерактивная дидактическая игра «Четвертый лишний» по теме «Полезные и вредные продукты». Речедвигательные игры: «Мы приходим в магазин», «Колобок». Гимнастика для глаз: «Белка». Пальчиковые игры: «Нездоровые продукты», «Мудрая сорока», «Мороженое», «Конфеты», «Обжора». Массаж пальцев платочками: «Мышки-пекари». Подвижные игры: «Полезно и не очень», «Чья комнда быстрее?» (эстафета - Полезные и нездоровые продукты). Сюжетно-ролевые игры: «Кафе», «Больница». Опытническая деятельность: «Что скрывает Кока-Кола?», «Что скрывают чипсы?», «Что скрывают радужные сладости?». Изобразительная деятельность: рисование «Полезные продукты». Коллаж-памятка (коллективная работа): «Здоровые продукты», «Мы не будем это есть!» Просмотр мультфильма: музыкальный мультфильм «Песенка о здоровом питании». Досуг: игра-викторина «Азбука здорового питания». | Семейный клуб: «Здоровое питание – детишек процветание». Консультация: «Здоровое питание детей». Памятка: «Правила здорового питания детей». Индивидуальная беседа: «Как отучить ребенка от вредных пищевых привычек». |
Апрель | Спешим на помощь | Беседы: «Откуда хлеб пришел?». Практикум: «Ждем гостей» (Сервировка стола). Дидактические игры и упражнения: «Что сначала, что потом» («Откуда хлеб пришел?»), «Чудесный мешочек», «Что в борщ, а что в компот», «Наши помощники – растения», «Посчитай до 7 и обратно», Кроссворд «Овощи», «Можно-нельзя» с мячом (ЗОЖ). Игровая ситуация: «Сервируем стол». Дыхательная гимнастика: «Остудим кашу» Пальчиковая гимнастика: «Повар готовил обед», «Пирожки». Гимнастика для глаз: «Дождик». Подвижные и спортивные игры: «Забрось овощи в корзину» (Попади в цель), «Садовники», эстафета «Что в борщ, а что в компот?». Речедвигательные игры: «Овощи и фрукты», «Грибок», музыкальная игра «Пельмешки». Самомассаж тела: «Пироги» Составление рассказов на тему «Что такое здоровье». Чтение худ. литературы: М.Исаковский «Вишня», Ю.тувим «Овощи», Я.Тайц «Все здесь», Н.Ю.Чуприна «Весной на даче». Загадки и пословицы о продуктах. Пальчиковая игра: «Пекарь». Сюжетно-ролевые игры: «Скорая помощь», «Пекарня». ООД: «Тайна Семицветика» или «Где прячется здоровье». Просмотр мультфильма: «Ох и Ах». Развлечение с родителями: «Ох и Ах зовут на помощь». Изобразительная деятельность: обрывная аппликация «Фрукты в вазе», рисование «Ох и Ах зовут на помощь». Просмотр мультфильма: «Цветик-семицветик». | Консультация: «Музыка на кухне». Сюрпризы домой: «Копилочка полезных рецептов» (сбор домашних рецептов полезных блюд). Памятка: «Берегите своих детей». |
Май | Азбука здоровья | Беседы: «Бережем свое здоровье, или Правила доктора Неболейко» Дидактические игры и упражнения: «Назови, какой, какая, какое?», «Что за плод?», «Узнай и назови овощи», «Что полезно, что не очень», «Доскажи словечко», «Я знаю пять названий...» с мячом, «Полезно-вредно» с мячом, «Расскажи сказку» (мнемотаблицы), Кроссворд «Фрукты и ягоды». Дыхательная гимнастика: «Послушаем свое дыхание». Пальчиковая игра: «Мы варили суп». Гимнастика для глаз: «Лучик». Подвижные и спортивные игры: «Овощная тренировка», «По грибы», «Чучело огородное». Самомассаж лица: «Дождик», «Мы с природой ладим». Чтение худ. литературы: В.Осеева «Печенье», Р.Куликова «Чистые зубы», В.Беспалов «Кто виноват?», Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог», О.Бажина «Всем сладкоежкам». Пословицы о еде и продуктах питания. Изобразительная деятельность: лепка из пластилина «Домашняя выпечка», рисование «Правила здорового образа жизни», Сюжетно-ролевые игры: «Пекарня», «Семья», «Поликлиника». Просмотр мультфильма: «Распорядок – Азбука здоровья. Смешарики». Досуг: игра-викторина «Что? Где? Когда» или «Знатоки здоровья». | Консультации: «Питьевая вода и здоровье ребенка», «О летнем отдыхе детей». Памятки: «Профилактика кишечных заболеваний». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по нравственному воспитанию в подготовительной группе.
Предлагаю в помощь воспитателям перспективное планирование в подготовительной группе....
Примерный перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников (подготовительная группа)
Тематическое планирование....
ОБЖ- перспективный план на 1-й квартал подготовительная группа
перспективное планирование 1 –й квартал по ОБЖ...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2012-2013 уч.год
Разработанный мной перспективный план работы с родителями в подготовительной коррекционной группе можно использовать в дошкольном учреждении любого типа. В нём отражено взаимод...
Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)
Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)...
Перспективный план (образовательной области "Здоровье") вторая младшая группа
Растим детей здоровыми, крепкими, закалёнными!...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе детей с ограниченными возможностями здоровья
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе детей с ограниченными возможностями здоровья...