"Цветок здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий досуга в старшей группе "Цветок здоровья с использованием здоровьезберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_tsvetok_zdorovya.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 85 Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 85 Красносельского района СПб)
ул. Освобождения, д. 29, корп. 2, литер А Санкт-Петербург, г. Красное Село, 198320
Сценарий досуг в старшей группе на тему: «Цветок здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Составила и провела:
Воспитатель
первой квалификационной категории
Шкирина Инна Алексеевна
Дата проведения:
19.11.2018
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни.
- Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
- Познакомить детей с правилами личной гигиены и воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- Развивать навык выразительного чтения стихотворений.
- Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах и правильном питании.
- Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества
- Закрепить умение отличать опасные для жизни ситуации от не опасных.
- Воспитывать желание соблюдать правила безопасности.
- Воспитывать организованность самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: «Эмоции», «Режим дня», Вредно-полезно», «Хорошо-плохо», цветок здоровья, бросовый материал (цветные крышки), предметы личной гигиены, плакат «Человек».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости! давайте поздороваемся с гостями. Ребята, а что значит здравствуйте?
Дети: это означает, что мы желаем здоровья. Давайте вырастим цветок здоровья.
Воспитатель: чтобы человек был здоров, что он должен делать? Доставайте из коробки лепестки здоровья.
Дети достают:
- соблюдать режим дня
- ходить на прогулку
- заниматься спортом
- правильно питаться
- радоваться
- соблюдать чистоту и гигиену
Воспитатель: Молодцы, у нас получился цветок здоровья.
Воспитатель: ребята, а вы соблюдаете эти правила? Сейчас мы проверим. Я предлагаю вам отправится со мной поиграть.
Воспитатель: первая наша станция - «Режим дня»
1.Игра с карточками «Режим дня»
Дети раскладывают карточки в нужные ячейки.
Воспитатель: ребята, вы молодцы, быстро справились с заданием.
2.Игра «Эмоции»
Воспитатель: чтобы быть здоровым, нужно иметь хорошее настроение.
Все вместе мы соберем мальчика и девочку (дети собирают маски на ковролине). Если у нас с вами будет всегда хорошее настроение, то мы с вами никогда не будем болеть.
Воспитатель: Какие у вас красивые получились дети.
Посмотрите на плакат, и давайте вспомним как называются части тела у человека (голова, шея, животик, спинка, грудь, руки, пальчики, ножки, коленки).
Давайте с вами вспомним наше любимое стихотворение (дети читают стихотворение по схеме)
Быть у каждого должна
Очень "умной" голова.
Я верчу ей как умею
Голова сидит на шее.
Животик, спинка, грудь,
Их вместе всех зовут – туловище.
На прогулке не забудь
Закрывать от ветра грудь.
Руки – чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться.
На руке сидят мальчики
Очень дружные пальчики
Бегут по дорожке
Резвые ножки.
Спотыкнулся через Генку
И ушиб себе коленку.
(Дети читают стихотворение и показывают движение).
3. Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Да или нет» (если да, хлопаем и говорим да, если нет, то говорим нет и топаем).
Каша - вкусная еда
Дети: Да
Лук зелёный иногда
Да
В супе грязная вода
Нет!
Щи – отличная еда
Да!
Мухоморный суп всегда
Нет!
Фрукты – просто красота!
Да!
Овощи полезны?
Да!
Съесть мешок большой конфет.
Это вредно, дети?
Да!
Лишь полезная еда на столе у нас всегда!
4. Игра «Вредно-полезно»
Воспитатель: я предлагает вам разложить веселые и грустные смайлики. На полезные продукты ставят веселый смайлик, на вредные продукты грустный смайлик.
5. Игра «Эстафета»
Воспитатель:
На столах лежат разные предметы. Дети делятся на 2 команды. Каждый участник подбегает к столу, выбирает предмет необходимый для умывания и возвращается к своей команде, передавая эстафету.
6. Игра «Хорошо-плохо»
Воспитатель: давайте рассмотрим картинки и поиграем в игру «Хорошо-плохо», так можно поступать? Нет, значит поставьте красную крышку, если да, то зеленую.
Рефлексия: ребята, что вам понравилось, где были трудности? какие игры вам понравились?
Воспитатель:
Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Воспитатель: Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для воспитателей "Семицветик - цветок здоровья" о нетрадиционных методах в лечебно - профилактическом направлении программы "Здоровья" по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном учреждении.
Памятка для воспитателей "Семицветик - цветок здоровья" о нетрадиционных методах в лечебно - профилактическом направлении программы "Здоровья" по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном...
Спортивный праздник в рамках Дня здоровья "Цветок здоровья"
Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста, посвященный Дню здоровья...
Проект познавательного цикла с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «Цветок здоровья
Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности.Воспитания у детей созид...
Цветок здоровья конспект физкультурного развлечения по здоровому образу жизни для детей старшего возраста
Данный материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений для использования в работе по формированию здорового образа жизни...
Конспект Нетрадиционной формы с родителями по валеологии Деловая игра с родителями «Цветок здоровья» по теме: «Формирование компетентности родителей по здоровому образу жизни». Старшая группа общеразвивающей направленности.
Создать условия для творческого, совместного сотрудничества родителей и сотрудников детского сада. Закрепить знания о здоровом образе жизни...