"Цветок здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Молоткова Светлана Федоровна

Сценарий досуга в старшей группе "Цветок здоровья с использованием здоровьезберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_tsvetok_zdorovya.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 85 Красносельского района СПб)

ул. Освобождения, д. 29, корп. 2, литер А Санкт-Петербург, г. Красное Село, 198320

Сценарий досуг в старшей группе на тему: «Цветок здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Составила и провела:

Воспитатель

первой квалификационной категории

Шкирина Инна Алексеевна

Дата проведения:

19.11.2018

 Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни.

  1. Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
  2. Познакомить детей с правилами личной гигиены и воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  3. Развивать навык выразительного чтения стихотворений.
  4.  Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах и правильном питании.
  5. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества
  6. Закрепить умение отличать опасные для жизни ситуации от не опасных.
  7. Воспитывать желание соблюдать правила безопасности.
  8. Воспитывать организованность самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: «Эмоции», «Режим дня», Вредно-полезно», «Хорошо-плохо», цветок здоровья, бросовый материал (цветные крышки), предметы личной гигиены, плакат «Человек».

                             

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости! давайте поздороваемся с гостями. Ребята, а что значит здравствуйте?

Дети: это означает, что мы желаем здоровья. Давайте вырастим цветок здоровья.

Воспитатель:  чтобы человек был здоров, что он должен делать? Доставайте из коробки лепестки здоровья.

Дети достают:

- соблюдать режим дня

- ходить на прогулку

- заниматься спортом

- правильно питаться

- радоваться

- соблюдать чистоту и гигиену

Воспитатель: Молодцы, у нас получился цветок здоровья.

Воспитатель: ребята, а вы соблюдаете эти правила? Сейчас мы проверим. Я предлагаю вам отправится со мной поиграть.

Воспитатель:  первая наша станция - «Режим дня»

1.Игра с карточками «Режим дня»

Дети раскладывают карточки в нужные ячейки.

Воспитатель: ребята, вы молодцы, быстро справились с заданием.

2.Игра «Эмоции»

Воспитатель: чтобы быть здоровым, нужно иметь хорошее настроение.

Все вместе мы соберем  мальчика и девочку (дети собирают маски на ковролине). Если у нас с вами будет всегда хорошее настроение, то мы с вами никогда не будем болеть.

Воспитатель: Какие у вас красивые получились дети.

Посмотрите на плакат, и давайте вспомним как называются части тела у человека (голова, шея, животик, спинка, грудь, руки, пальчики, ножки, коленки).

Давайте с вами вспомним наше любимое стихотворение (дети читают стихотворение по схеме)

Быть у каждого должна
Очень "умной" голова. 
Я верчу ей как умею
Голова сидит на шее. 
Животик, спинка, грудь, 
Их вместе всех зовут – туловище. 
На прогулке не забудь
Закрывать от ветра грудь. 
Руки – чтоб ласкать, трудиться, 
Воды из кружечки напиться. 
На руке сидят мальчики
Очень дружные пальчики
Бегут по дорожке
Резвые ножки. 
Спотыкнулся через Генку
И ушиб себе коленку.

(Дети читают стихотворение и показывают движение).

3. Воспитатель: Давайте поиграем в игру:  «Да или нет» (если да, хлопаем и говорим да, если нет, то говорим нет и топаем).

Каша - вкусная еда

Дети: Да

Лук зелёный иногда

Да

В супе грязная вода

Нет!

Щи – отличная еда

Да!

Мухоморный суп всегда

Нет!

Фрукты – просто красота!

Да!

Овощи полезны?

Да!

Съесть мешок большой конфет.

Это вредно, дети?

Да!

Лишь полезная еда на столе у нас всегда!

4. Игра «Вредно-полезно»

Воспитатель: я предлагает вам  разложить веселые и грустные смайлики. На полезные продукты ставят веселый смайлик, на вредные продукты грустный смайлик.

5. Игра «Эстафета»

Воспитатель:

На столах лежат разные предметы. Дети делятся на 2 команды. Каждый участник подбегает к столу, выбирает предмет необходимый для умывания и возвращается к своей команде, передавая эстафету.

6. Игра «Хорошо-плохо»

Воспитатель: давайте рассмотрим картинки и поиграем в игру «Хорошо-плохо», так можно поступать? Нет, значит поставьте красную крышку, если да, то зеленую.

Рефлексия: ребята, что вам понравилось, где были трудности? какие игры вам понравились?

Воспитатель:

Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Воспитатель: Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для воспитателей "Семицветик - цветок здоровья" о нетрадиционных методах в лечебно - профилактическом направлении программы "Здоровья" по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном учреждении.

Памятка для воспитателей "Семицветик - цветок здоровья" о нетрадиционных методах в лечебно - профилактическом направлении программы "Здоровья" по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном...

Спортивный праздник в рамках Дня здоровья "Цветок здоровья"

Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста, посвященный Дню здоровья...

Проект познавательного цикла с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «Цветок здоровья

Организация благоприятных условий для будущего формирования  здоровой и физически крепкой личности.Воспитания у детей  созид...

Цветок здоровья конспект физкультурного развлечения по здоровому образу жизни для детей старшего возраста

Данный материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений для использования в работе по формированию здорового образа жизни...