Проект познавательного цикла с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «Цветок здоровья
проект (подготовительная группа) на тему
Организация благоприятных условий для будущего формирования
здоровой и физически крепкой личности.
Воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsvetok_zdorovya.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы над проектом познавательного цикла с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни
«Цветок здоровья»
Тема «Вот я какой» | Задача | Литература и дидактические игры | Подвижные игры | Ответствен- ный педагог. |
№1. «Я человек» | Дать представления об индивидуальности, познакомить детей с внешними отличиями человека от животного (походка, кожный покров и т.д) умение человека (речь, навыки самообслуживания, узнавание себя в зеркале и т.п.) | Р.Сеф «Зеркало» А.Барто «Помощница». Игры:«Убери лишнюю картинку» (действия человека и животных); «Угадывание по голосу». | «Зоопарк» (подражание движениям животных. | Ноздрина Р.М. |
№2. «Я все умею делать сам» | - закрепить представления детей об индивидуальности каждого человека(умение детей одеваться, умываться, сидеть за столом во время еды и т.п. - узнавать себя на фото, знание своего имени, фамилии, отчества. | Александрова «Сама»; К.Мурзалиев «Сам». Игры: «Умею- не умею»; «Чудесный мешочек». | «Я - ловкий». | Пинчук Н.Н. |
№3. «Я большой!» | -закрепить знания о частях тела ребенка (как у взрослого, только меньше), их назначение; что я умею делать, как большой (навык самообслуживания) -воспитывать желание детей заботиться о себе, познавать свои возможности, и силы. | С.Капутикян «Я уже большая»; В.Приходько «Вот когда я взрослым стану». | «Я- сильный». | Ноздрина Р.М. |
Тема «Чтобы быть здоровы» | Задача | Литература и дидактические игры | Подвижные игры | Ответствен-ный педагог |
№4. «Я не люблю болеть» | Сформировать у детей понятие «здоровье», «болезнь»,познакомить детей с причины болезней (почему может болеть горло, живот). с профилактическими процедурами, которые проводят в детском учреждение и дома (что я делаю дома, чтобы не болеть) | З.Александрова «Маша и каша»; Г. Лагздань «Петушок»; А.Кондратьев «Зеркало»; С.Капутикян «Куп, куп»; Е.Благинина | Дыхательные упражнения «Ветерок и тучка»; «Часики» упражнение на координацию движения | Пинчук Н.Н. |
№5. «Наши добрые помощник» | -дать понятия о необходимость питания, сна, физических зарядок, прогулок; о пользе оздоровительных процедур в детском учреждение | К.Чуковский «Мойдодыр»; Л.Воронкова «Маша-растеряша» | упражнение на координацию «Огородная-хороводная» (об овощах) | Ноздрина Р.М |
№6. «Надо, надо умываться» | -продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены, закрепить с детьми последовательность процессов мытья рук, одевания и т.п.; связь между совершенным действием и настроением. | Е.Благинина «Няня на ночь Нину мыла»; Г.Лагздань «Умываемся»; А.Барто «Машенька»; Е.Благинина «С добрым утром»; «Аленушка»; | Пинчук Н.Н. | |
Тема «Наши органы дыхания» | Задача | Литература и дидактические игры | Ответствен-ный педагог | |
№7. «Зачем мы дышим?» | - раскрыть важность работы органов дыхания (носа и легких).познакомить детей с механизмом дыхания на примере дыхательных упражнений (работа носа, легких - внешние проявления);- как правильно дышать (через нос);- как мы дышим на улице? | Э.Мошковская «Мой замечательный нос»; развития голосового аппарата. «Дуем в дудочку». | Ноздрина Р.М | |
№8. «Что еще умеет нос?» | -дать элементарные представления о правилах обеспечения безопасности дыхания, объяснить детям, при помощи чего они чувствуют запахи;-помочь освоить основные приемы сбережения здоровья органов дыхания (профилактика ОРВИ -на опыте показать необходимость вдоха для определения запаха; | Ю.Прокопович «Зачем носик малышам»; В.Бианки «Чей нос лучше?»; Н.Сладков «Ящуркин нос»; загадки о носе. Игра: «Узнай по запаху» Звукоподражания, имитация звуков природы. | Пинчук Н.Н. |
Тема «Наши органы слуха» | Задача | Литература и дидактические игры | Подвижные игры |
№9. «Слышит кошка, слышит человек» | -познакомить детей с особенностями развития слуха у животного и у человека. | Э.Мошковская «Доктор, доктор». | «Ходим –бегаем» (тихо/громко). |
№10. «Зачем нам ушки?» | -развить у детей понимание роли слуха для ориентировки в окружающей действительности и для овладения человеческой речью. | Игра: «Доктор» | двигательные упражнения «Отправляемся в поход» (слуховое внимание). |
№11. «Чтобы наши ушки слышали» | -познакомить детей с причинами нарушения слуха, развивать умение составлять рекомендации по предупреждению нарушения слуха. | Игра: «Найди игрушку по звуку» (колокольчик) | «1,2,3, на звук беги» |
№12. Развлечение «Путешествие в страну здоровья» | Создание радостного настроения, научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих ему вред, формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, развитие восприятия, памяти, внимания, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни.
Педагогичекий совет...
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни
В ДОУ первостепенной задачей является охрана и укрепление здоровья детей. Работа педагогов должна быть нацелена на поддержание у ребёнка бодрого, жизнерадостного настроения, профилактику негативных эм...
Педагогический совет Тема: «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представления о здоровом образе жизни»
Педагогический совет Тема:«Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представления о здоровом о...
Сохраниение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни
Материал для выступление на педагогическом совете. Подготовительная группа...
Выступление на педагогическом совете Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представления о здоровом образе жизни по теме Здоровосберегающие технологии в Доу.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровье детей.Вырастить здорового ребенка - вот самое главное , что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учр...
"Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представления о здоровом образе жизни"
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...
Педсовет «Система работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах приобщения дошкольников к здоровому образу жизни; совершенствование работы педагогического коллектива в данном направлении с учетом требований ...