Занятие для средней группы "Цветок здоровья".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Занятие « Цветок здоровья».
Программное содержание: воспитывать у детей уважение к людям разных профессий, расширять представления детей о профессии врача, продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.
Оборудование: плоскостная кукла – доктор Айболит, карточки «медицинское оборудование» для дидактической игры, детали цветка, магнитная доска, карточки « полезные и вредные продукты».
Интеграция : коммуникация, социализация, здоровье.
Ход занятия:
Дети входят за ведущим в группу, встают произвольно.
Ведущий. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети. Здравствуйте!
Ведущий. Сегодня мы с вами покажем и расскажем нашим гостям, как мы умеем заботиться о своем здоровье. А я знаю, что еще один гость должен прийти к нам сегодня. Отгадайте загадку, и вы его узнаете:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит).
Появляется Айболит
Ведущий: Наш уважаемый Айболит – доктор. Ребята, а вы знаете как ещё можно назвать такую профессию? (врач). Расскажите , ребята, что вы знаете о профессии – врач. (ответы детей). Правильно дети, врач – это очень полезная и важная профессия.( прикрепляет первый лепесток на доску, с картинкой доктора Айболита). Но врачу очень тяжело помогать людям одному, у него есть помощники.
Дидактическая игра «Что нужно врачу?».
( из большого количества картинок выбираются детьми необходимые в работе врачу инструменты, медикаменты и др.)
Ведущий: Приборы и инструменты помогают врачам лечить людей?
(ответы детей)
( на доске прикрепляется следующий лепесток с картинкой градусника).
Ведущий: А вы умеете отгадывать загадки? Проверим.
- С оранжевой кожей
На мячик похожий.
Но в центре не пусто
А сочно и вкусно. (апельсин).
- Огурцы они как будто,
Только связками растут
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (бананы)
- Ни в лесах, ни в садах
Ни у вас и ни у нас
А в тропических полях
Вырастает…….. (ананас)
- Сидит дед. В сто шуб одет
Кто его раздевает
Тот слёзы проливает. (лук).
- маленький, горький,
луку брат. (чеснок)
- Красна девица
Росла в темнице
Люди в руки брали
Косы срывали. (морковь)
( на каждую отгадку дети показывают картинку)
Ведущий: Молодцы все загадки отгадали. А как одним словом назвать наши отгадки? Правильно, овощи и фрукты. А овощи и фрукты помогают врачу лечить детей? (да, потому что в них содержаться витамины).
( прикрепляется следующий лепесток с картинкой или эмблемой витаминов).
Физминутка:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравиться нам делать по порядку.
Весело шагать.
Руки поднимать.
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать.
Ведущий: Ребята, покажем Айболиту, как мы делаем массаж. (да)
( Выполняется массаж глаз, ушек и ножек).
Дети, зарядку мы делаем каждый день, а спортом мы занимаемся? (да)
Дети читают пословицы о закаливании и спорте.
- Закаляй своё тело с пользой для дела.
- холода не бойся, сам по пояс мойся.
- Кто спортом занимается, тот силы набирается.
- Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
(прикрепляется лепесток с картонкой о спорте).
Дидактическая игра «Найди лишнее».
Выстраивается цепочка из картинок, три полезные, а одна с вредным продуктом питания.
Вредные: газировка, конфеты, чупа-чупс, чипсы.
Полезные: сыр, творог, яйцо, чёрный хлеб, крупа и др.
(прикрепляется лепесток с картинкой продуктов питания).
Ведущий: Молодцы ребята, знаете много о правильном питании.
Дидактическая игра « Да и нет!»
(необходимо отвечать на вопросы ведущего только да или нет).
Умываться по утрам и вечерам?
Чихать на соседа?
Стричь вовремя ногти?
Вытирать руки об брюки?
Мыть руки с мылом?
Бросать полотенце на пол?
Чистить зубы утром и вечером?
Вытирать рот салфеткой?
Руки мыть перед едой?
( прикрепляется последний лепесток с картинкой о гигиене)
Ведущий: Дети , а с каким настроением вы приходите в сад? А когда болеете какое у вас настроение? Плохое и вы не улыбаетесь. Здоровые дети – улыбаются, у них хорошее настроение.
(прикрепляется круг – серцевинка цветка- с улыбкой и глазками).
Пока мы с вами играли на нашей полянке распустился цветок – не простой – здесь все помощники доктора Айболита.
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект валеологического занятия в средней группе "Здоровая пища"
На данном занятии мы закрепляли знания детей о продуктах питания и их значении для жизни и здоровья человека, воспитывали желание вести здоровый образ жизни. Конспект был взят с Фестиваля педагогичес...
Конспект тематического занятия в средней группе на тему: «Здорово здоровым быть»
Конспект тематического занятия в средней группе на тему: «Здорово здоровым быть»Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни....
Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»
Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...
Конспект занятия в средней группе "Здоровые зубы здоровью любы"
Конспект занятия в средней группе про зубы ....
Конспект занятия в средней группе "Здоровье всего дороже"
Цель:Формировать у детей дошкольного возраста представление о здоровье человека и путях его сохраненияПомочь детям осознать роль государства в охране и укреплении здоровья.Воспитывать потребность дете...
Конспект занятия в средней группе «Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров»
конспект занятия для детей 4-5 лет...
План-конспект занятия в средней группе "Здоровый образ жизни" тема "Будьте здоровы!"
Конспект занятия в средней группе по разделу«Здоровый образ жизни» тема: «Будьте здоровы!» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной...