Занятие для средней группы "Цветок здоровья".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Сафьянникова Елена Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon область познание и валеология.44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  « Цветок здоровья».

Программное содержание:  воспитывать у детей уважение к людям разных профессий, расширять представления детей о профессии врача, продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

Оборудование:  плоскостная кукла – доктор Айболит, карточки «медицинское оборудование» для дидактической игры, детали цветка, магнитная доска, карточки  « полезные и вредные продукты».

Интеграция : коммуникация, социализация, здоровье.

Ход занятия:

 Дети входят за ведущим в группу, встают произвольно.

Ведущий. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети. Здравствуйте!

Ведущий. Сегодня мы с вами  покажем и  расскажем нашим гостям, как мы умеем заботиться  о своем здоровье. А я знаю, что еще один гость должен прийти к  нам сегодня. Отгадайте загадку, и вы его узнаете:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит).

Появляется Айболит

Ведущий: Наш уважаемый Айболит – доктор. Ребята, а вы знаете как ещё можно назвать такую профессию? (врач). Расскажите , ребята, что вы знаете о профессии – врач. (ответы детей).  Правильно дети, врач – это очень полезная и важная профессия.( прикрепляет первый лепесток на доску, с картинкой доктора Айболита). Но врачу очень тяжело помогать людям одному, у него есть помощники.

  Дидактическая игра «Что нужно врачу?».

( из большого количества картинок выбираются детьми необходимые в работе врачу инструменты, медикаменты и др.)

Ведущий:  Приборы и инструменты помогают врачам лечить людей?

(ответы детей)

( на доске прикрепляется следующий лепесток с картинкой градусника).

Ведущий: А вы умеете отгадывать загадки? Проверим.

  1. С оранжевой кожей 

На мячик похожий.

Но в центре не пусто

А сочно и вкусно.            (апельсин).

  1. Огурцы они как будто,

Только связками растут

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают.          (бананы)

  1. Ни в лесах, ни в садах

Ни у вас и ни у нас

А в тропических полях

Вырастает……..                (ананас)

  1. Сидит дед. В сто шуб одет

Кто его раздевает

Тот слёзы проливает.            (лук).

  1. маленький, горький,

луку брат.                            (чеснок)

  1. Красна девица

Росла в темнице

Люди в руки брали

Косы срывали.                    (морковь)

( на каждую отгадку дети показывают картинку)

Ведущий: Молодцы все загадки отгадали. А как одним словом назвать наши отгадки? Правильно, овощи и фрукты. А овощи и фрукты помогают врачу лечить детей? (да, потому что в них содержаться витамины).

( прикрепляется следующий лепесток с картинкой или эмблемой витаминов).

Физминутка:

                          Каждый день по утрам

                          Делаем зарядку.

                          Очень нравиться нам делать по порядку.

                          Весело шагать.

                          Руки поднимать.

                          Приседать и вставать.

                          Прыгать и скакать.

Ведущий: Ребята, покажем Айболиту, как мы делаем массаж. (да)

( Выполняется массаж глаз, ушек и ножек).

Дети, зарядку мы делаем каждый день, а спортом мы занимаемся? (да)  

              Дети читают пословицы о закаливании и спорте.

  1. Закаляй своё тело с пользой для  дела.
  2. холода не бойся, сам по пояс мойся.
  3. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  4. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

(прикрепляется лепесток с картонкой о спорте).

Дидактическая игра «Найди лишнее».

Выстраивается цепочка из картинок, три полезные, а одна с вредным продуктом питания.

Вредные: газировка, конфеты, чупа-чупс, чипсы.

Полезные: сыр, творог, яйцо, чёрный хлеб, крупа и др.

(прикрепляется лепесток с картинкой продуктов питания).

Ведущий: Молодцы ребята, знаете много о правильном питании.

Дидактическая игра « Да и нет

(необходимо отвечать на вопросы ведущего только да или нет).

Умываться по утрам и вечерам?

Чихать на соседа?

Стричь вовремя ногти?

Вытирать руки об брюки?

Мыть руки с мылом?

Бросать полотенце на пол?

Чистить зубы утром и вечером?

Вытирать рот салфеткой?

Руки мыть перед едой?

( прикрепляется последний лепесток с картинкой о гигиене)

Ведущий: Дети , а с каким настроением вы приходите в сад? А когда болеете какое у вас настроение? Плохое и вы не улыбаетесь. Здоровые дети – улыбаются, у них хорошее настроение.

(прикрепляется круг – серцевинка цветка- с улыбкой и глазками).

Пока мы с вами играли на нашей полянке распустился цветок – не простой – здесь все помощники доктора Айболита.

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект валеологического занятия в средней группе "Здоровая пища"

На данном занятии мы закрепляли знания детей о продуктах питания и их значении для жизни и здоровья человека, воспитывали желание вести здоровый образ жизни. Конспект был взят с Фестиваля педагогичес...

Конспект тематического занятия в средней группе на тему: «Здорово здоровым быть»

Конспект тематического занятия в средней группе на тему: «Здорово здоровым быть»Цель: Формирование  у детей начальных представлений о здоровом образе жизни....

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы  Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...

Конспект занятия в средней группе "Здоровые зубы здоровью любы"

Конспект занятия в средней группе про зубы ....

Конспект занятия в средней группе "Здоровье всего дороже"

Цель:Формировать у детей дошкольного возраста представление о здоровье человека и путях его сохраненияПомочь детям осознать роль государства в охране и укреплении здоровья.Воспитывать потребность дете...

План-конспект занятия в средней группе "Здоровый образ жизни" тема "Будьте здоровы!"

Конспект занятия в средней группе по разделу«Здоровый образ жизни» тема: «Будьте здоровы!» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной...