Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Ежедневное планирование в подготовительной группе по теме "Наша семья. Семейные традиции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 36.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 14.11 - 18.11.2022)
Группа: «Теремок»
Тема: «Наша семья. Наши семейные традиции».
Цель: Расширять представления детей о себе самих, о своей семье; закреплять знание домашнего адреса и телефона, имён родителей, их профессий; формировать знания о семейных ценностях и семейных традициях.
Итоговое мероприятие: проект «Семейные традиции»
Ответственные за проведение итогового мероприятия: Маркина Н.П., Юркив Ю.Р.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 14 ноября 2022 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | С-К.Р., Ф.Р., П.Р., Х-Э.Р., Р.Р | Утренний прием детей. Утренний круг. С добрым утром, с новым солнцем за окном. Утро доброе встречай, день хороший начинай. Беседа об увиденном по дороге в д/сад. Сезонные, погодные изменения. Сообщение темы недели. Утренняя гимнастика. Комплекс с элементами хатха - йоги. Беседа с детьми «Два человека - одна пара, семь человек – семья.». Цель: обобщить знания детей о значении слова «семья». Игра – забава «Колпачок». Цель: развивать внимание. | Автоматизация звуков «Ш», «Ж», «Ч» Саша Н, Вика Ш., Маша. Анализ детских поступков по картинкам. | Проигрывание психологической ситуации на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: дать понятие о том, что такое хорошо и плохо. Разучивание пальчиковых игр и дыхательных упражнений (ЗОЖ). | Дежурство в уголке природы – помыть цветы (Коллективный труд) Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Д/И, набор худ. литературы и иллюстраций для оформления выставки. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями по теме: «Как заучивать пословицы и поговорки о мире, дружбе, добре, семье». Консультация для родителей «Правила хорошего тона с младенчества». | |
НОД | П.Р. Познание | Тема: «Родственные связи» Программное содержание: углубить представление детей о ближайших родственниках, о способах поддерживание родственных связей (переписка, разговор по телефону, посещения); воспитания чувство заботы, любви, уважения к близким. Литература: О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет» стр.118 | |||||
Х.-Э.Р. Аппликация | Тема: «Моя семья» Программное содержание: Развивать художественно-эстетическое воображение, систематизировать и расширить знания о семье; способствовать формированию у детей создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу. способствовать развитию эстетического восприятия, развивать художественно-эстетическое воображение, развивать наглядно-образное и абстрактное мышление, учить отбирать материал для аппликации. Литература: «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.554 | ||||||
Х.-Э.Р. Музыка | Тема: по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Ф.Р., П.Р., Р.Р. С-К. Р. С-К.Р., Р.Р., Х-Э.Р Ф.Р., Х-Э.Р., С-К.Р., П.Р. | Наблюдение за домами, находящимися рядом с детским садом (описание внешнего вида, ниже- выше, шире – уже). | Упражнять Сашу, Степу, Лизу в прыжках на одной и двух ногах. | Ситуативный разговор «Как нужно вести себя при наблюдении на прогулке?» Цель: воспитание культурных и безопасных правил поведения в общественных местах. | Коллективный труд на участке (подмести дорожки). Цель: воспитание трудолюбия, взаимопомощи. Самостоятельная игровая деятельность. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: чтение сказки «Волшебный журавлик». | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №4 «Заинька - зайчишка). Закаливание. Вечерний круг. Рефлексия. «И я тоже». (См. картотеку). Чтение стихотворений о семье. Цель: развивать память и внимание. Сюжетно – ролевая игра «Помогаю бабушке». Цель: воспитывать желание помогать близким. | Автоматизация звука «Р», Саша Н, Вика Ш. Словесная игра «Доскажи словечко». | Д/И «Угадай, где я нахожусь?» Цель: упражнять в умении ориентироваться по плану. Конструирование – оригами «Японский журавлик» | Атрибуты для с/р игры, д/и. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | |||
Прогулка | Наблюдения за транспортом «Кто на чем приехал в д/с» Цель: закрепить знания о транспорте, умение классифицировать его. П/И «Догони-ка» |
Вторник 15 ноября 2022 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | С-К.Р., Ф.Р., П.Р., Х-Э.Р., Р.Р. | Утренний прием детей. Утренний круг. С добрым утром, с новым солнцем за окном. Утро доброе встречай, день хороший начинай. Беседа об увиденном по дороге в д/сад. Сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика. (Комплекс с элементами хатха - йоги). Беседа на тему: «Семейные традиции. Для чего они?» Цель: развивать интерес к семейным традициям, реликвиям. | Автоматизация звуков «З», «С» (сила голоса).Данил, Яна, Алиса. | С/Р игра «Семья» Цель: закрепить знания о роли каждого члена семьи. | Труд в центре конструирования – разобрать конструктор (Большой и маленький) - воспитывать аккуратность. Работа в изоцентре с многоразовыми раскрасками. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Ребенок в мире взрослых». | |
НОД | П.Р. ФЭМП | Тема: 1 Занимательная задача. 2. Задание по карточкам – рисункам. 3. Игра «Чудо- лукошко» (образование числа11). Программное содержание: воспитывать интерес к математике; закреплять ориентировку в пространстве; умение устанавливать соответствие между числом и цифрой; познакомить с образованием числа11. Литература: Т.М. Бондаренко стр.224 | |||||
Р.Р. Развитие речи | Тема: Рассказывание по картине «Лиса с лисятами». Программное содержание: Связная речь: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность. Словарь и грамматика: упражнять в словообразовании. Звуковая культура речи: упражнять в изменении силы голоса. Литература: «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.134. | ||||||
Ф.Р. Физическое развитие | Программное содержание: учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по дорожке, ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя. Ходьба и бег проводятся в чередовании, ОРУ без предметов, «Найди свой цвет!». «Автомобили» Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду с детьми подготовительной группы» | ||||||
Прогулка | Ф.Р., П.Р., Р.Р. С-К. Р. С-К.Р., Р.Р., Х-Э.Р. Ф.Р., Х-Э.Р., С-К.Р., П.Р. Ф.Р., П.Р., Р.Р. С-К | Наблюдение за осенним небом, какое разное: то светлое, то тучи набегают. Цель: Объяснить причины перемены цвета неба. Народная игра «Хромая лисица» . Цель: развивать ловкость. | Упражнять Машу, Лизу, Степу в быстром беге со сменой направления по сигналу. | Ситуативный разговор «Хозяйство моей семьи» Цель: активизировать словарный запас, выяснить есть ли в семье обязанности у детей. | Труд на участке – сбор мусора. Цель: воспитывать желание видеть участок чистым. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Прослушивание музыкальной композиции А. Глинка. Релаксация. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №4 «Заинька - зайчишка). Закаливание. Вечерний круг. Рефлексия. «И я тоже». (См. картотеку). Этюды: «Попроси маму о чем либо, чтобы ей захотелось выполнить твою просьбу», «У брата беда – сломался грузовик – утешь его», «Мама расстроена – утешь ее». Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, воспитание добрых чувств по отношению к близким. | Автоматизация звуков «Л» . Саша Н., Саша М.,Вика В. |
| Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Д/И, атрибуты для с/р игры. | |||
Прогулка | Наблюдение за наступлением сумерек, отметить состояние погоды, развивать наблюдательность. П/И «Воробьи и ястреб» |
Среда 16 ноября 2022 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | С-К.Р., Ф.Р., П.Р., Х-Э.Р., Р.Р. | Утренний прием детей. Утренний круг. С добрым утром, с новым солнцем за окном. Утро доброе встречай, день хороший начинай. Беседа об увиденном по дороге в д/сад. Сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика. (Комплекс с элементами хатха – йоги). Игра – забава «Обнимашки». Цель: вызвать доброжелательное отношение друг к другу. Составление рассказа из личного опыта «Много у бабушки с нами хлопот». Цель: совершенствование умения составлять короткий рассказ о членах своей семьи. | Автоматизация звуков «Ш», «Ж», «Ч» во фразовой речи Саша, Лиза, Степан. Д/И Отгадывание загадок о временах года. | Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить последовательность дней недели. Д/И «Волшебные геометрические фигуры» Цель: упражнять в умении составлять из геометрических фигур другие. | Дежурство на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям. Д/И, рассматривание картинок – мирилок, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Учим детей делать добрые дела». (Покормить птиц) Памятка для родителей по формированию привычки к ЗОЖ.
| |
НОД | П.Р. ФЭМП | Тема: 1 Занимательная задача. 2. Задание по карточкам – рисункам. 3. Игра «Чудо- лукошко» (образование числа11). Программное содержание: воспитывать интерес к математике; закреплять ориентировку в пространстве; умение устанавливать соответствие между числом и цифрой; познакомить с образованием числа11. Литература: Т.М. Бондаренко стр.224 | |||||
Х.-Э.Р. Рисование | Тема: «Платок для бабушки». (Роспись в народном стиле). Эскиз простым карандашом. Программное содержание. Учить рисовать декоративным способом узоры, изображая их разной формы и величины. Продолжить учить равномерно закрашивать гуашью, не выходя за края рисунка. Развивать фантазию в наложении декора на уже прокрашенные и просохшие части цветными фломастерами. Литература: Бондаренко Т.М. стр. 438 | ||||||
Ф.Р. Физкультура | Программное содержание: учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по дорожке, ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя. Ходьба и бег проводятся в чередовании, ОРУ без предметов, «Найди свой цвет!». «Автомобили» Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду с детьми подготовительной группы» | ||||||
Прогулка | Ф.Р., П.Р., Р.Р. С-К. Р. С-К.Р., Р.Р., Х-Э.Р. Ф.Р., Х-Э.Р., С-К.Р., П.Р. Ф.Р., П.Р., Р.Р. С-К | Наблюдение за собаками. Почему собак называют «друзьями человека»? спросить, у кого есть собаки, какие у них клички? Побуждать детей к высказыванию о повадках своих питомцев П/И «Лохматый пес». Цель: развивать быстроту бега. | Упражнять девочек в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед | Ситуативный разговор «Правила обращения с животными» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. ОБЖ. | Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Прослушивание «Песня мамонтенка». Беседа о любви к маме. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №4 «Заинька - зайчишка). Закаливание. Вечерний круг. Рефлексия. «И я тоже». (См. картотеку). Игровая ситуация «Путешествие в страну Добра и Дружбы». Цель: учить управлять своими чувствами и эмоциями. Беседа с детьми о профессиях родителей. Цель: расширение представлений о семье, о родительских обязанностях. Чтение рассказа Н.Носова «Мишкина каша». Познакомить детей с новым литературным произведением. Способствовать пониманию этических норм и правил. | Автоматизация звуков «Р» сила голоса Саша З., Данил. Д/И «Что не дорисовал художник?» (Найди пять отличий). Цель: развивать логическое мышление, художественные способности | Д/игра «Игра в загадки». Цель: расширять запас существительных в активном словаре. Игры со строительным материалом «Строим дом, в котором мы живем» - формировать способность проводить пространственный анализ знакомой постройки. | Атрибуты для с/р игры, Д/И, иллюстрации видов родного города, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают. П/И «Не оставайся на полу». Цель: развивать ловкость. |
Четверг 17 ноября 2022 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | С-К.Р., Ф.Р., П.Р., Х-Э.Р., Р.Р. | Утренний прием детей. Утренний круг. С добрым утром, с новым солнцем за окном. Утро доброе встречай, день хороший начинай. Беседа об увиденном по дороге в д/сад. Сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика. (Комплекс с элементами хатха – йоги). Беседа с детьми «Знаешь ли ты, где живешь?» Цель: закрепить знание домашнего адреса, выяснить, для чего это необходимо. Беседа «Кто я?» Цель: развитие самосознания детей, формировать умение понимать, какие социальные роли исполняет каждый человек. | Автоматизация звуков «З», «С», (темп речи) во фразовой речи с Викой Ш., Лизой. Игра «Путаница». Цель: развитие внимания, выдержки, воспитание чувства товарищества, умения оказать поддержку друг другу. | Рассматривание буклета «Трудовые обязанности в семье» Цель: развивать желание помогать родителям. Д/И «Что изменилось?» Цель: развивать память, внимание | Дежурство по столовой (коллективный труд), ОБЖ. Цель: воспитывать умение договариваться о работе в паре, выполнять трудовые поручения. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Осторожно, гололед». | |
НОД | Р.Р. Развитие речи | Тема: Звуковой анализ слова Программное содержание: Повторение правил написания гласных букв. Закрепление действий звукового анализа и словоизменения. Литература: Журова Л.Э. Обучение грамоте в детском саду. | |||||
Х.-Э.Р. Музыка | Музыка: по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Ф.Р., П.Р., Р.Р. С-К. Р. С-К.Р., Р.Р., Х-Э.Р. Ф.Р., Х-Э.Р., С-К.Р., П.Р Ф.Р., П.Р., Р.Р. С-К | Наблюдение за кошками. Вспомнить животных семейства кошачьих. Чем питаются кошки, какие у них повадки? ОБЖ. Попросить ребят вспомнить и рассказать стихи о кошках. П/И «Мышеловка». Цель: развивать подвижность, ловкость. | Упражнять Вику, Лизу, Яну в умении отбивать мяч от земли и ловле его одной и двумя руками | Ситуативный разговор «Умеете ли вы дружить?» Цель: выяснить понимание значения слова дружба. | Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание довести дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы сказки «Петушок и бобовое зернышко» | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №4 «Заинька - зайчишка). Закаливание. Вечерний круг. Рефлексия. «И я тоже». (См. картотеку). Работа по интересам «АБВГДЕЙка». Цель: обучение грамоте в игровой форме. Театрализованная деятельность сказка «Три дочери». Цель: развивать сюжет по договоренности, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. Развивать диалогическую речь. | Автоматизация звука «Л» во фразовой речи Саша, Лиза, Степа. Пальчикова игра «Радуются взрослые и дети». К – 28. | Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик». Цель: вызвать у детей способность сопереживать, желание оказать помощь. Музыкальная игра «Кукла дирижер». | Атрибуты для с/р игры, д/и, свободная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей. Ближе к зиме и взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия зимней одежды. П/И «Кого не стало?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....
Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя
Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на 1ю неделю января (08.01-12.01.2018) в старшей группе
Тема недели: «Мебель»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)
Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...