Технологическая карта занятия по развитию речи.Возрастная группа вторая младшая. Тема " Мебель"
план-конспект занятия (младшая группа)
Технологическая карта Нод.Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие.Возрастная группа: вторая младшая. Тема " Мебель" Воспитатель Казанцева И.П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта занятия | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие
Возрастная группа: вторая младшая группа
Воспитатель Казанцева И.П.
Тема : "Мебель".
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Программные задачи:
Цель: закрепление представления о мебели, её назначении, видах и частях.
образовательные задачи:
1.Закрепление представлений о мебели и её назначении.
2.Совершенствование грамматического строя речи, закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
развивающие задачи:
1.Развитие логического мышления, зрительного внимания, речевого слуха.
2.Закрепление умения выполнять инструкцию взрослого.
3.Развитие мелкой моторики.
воспитательные задачи:
1.Формирование навыков сотрудничества.
2.Формирование общепринятых норм и правил поведения.
Способы организации детей: игровой, словесный( беседа, зазгадка, анализ) ,наглядный(картинки), сюрпризный момент,
Оборудование: Магнитная доска
-Игрушка: Ворона Каркуша.
-Предметные картинки: стул, стол, диван, кровать, шкаф.
Словарная работа:
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картинок по теме занятия.
ХОД НОД
№ п/п | Этап, его продолжительность | Методы, формы, приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Открытый вход в деятельность |
Коммуникативная игра | Здравствуйте ребята ! Я очень рада вас всех видеть! Давайте все дружно поздороваемся.
| Дети встают на коврик и повторяют действия согласно указаниям воспитателя. |
2 | Вводно-организационный |
Словесный беседа + показ
|
Ребята смотрите, кто к нам прилетел! Кто же это? | Дети рассматривают гостью и отвечают на вопросы. |
3 | Мотивация на деятельность |
Отгадывание загадок
Д/и «Назови ласково» Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие мелкой моторики.
| Каркуша: Это группа «Гномики»? Каркуша: Ой, ребята, я вам принесла сегодня такие красивые картинки! А что на них нарисовано, вы сейчас угадаете сами. Я загадаю вам загадки, а вы их слушайте внимательно и отгадывайте. Ножка, спинка и сиденье, Создан он на удивление! (стул)
У него четыре ножки Сверху крышка, как ладошка. (стол)
Днем спит на ней подушка, А по ночам Андрюшка (кровать)
Богатырь у стены В нём –рубашки и штаны. (шкаф)
Стоит огромный бегемот Мягкий тряпочный живот, Седоков он любит звать, Хочешь,можно и поспать. (диван) Каркуша: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ребята, а как одним словом можно назвать эти предметы? Воспитатель: Правильно, ребята, это мебель. Воспитатель обращается к ребенку: А какие предметы мебели ты знаешь? Назови их. Воспитатель спрашивает ещё несколько детей. Воспитатель дает ребенку в руки массажный мячик и называет первое слово (например, стол), а ребенок, передавая мячик, сидящему рядом называет воспитателю называет второе слово(столик). Каркуша устала и хочет сесть на стул. Каркуша: Ой,я так устала, так устала. Теперь я хочу сесть и отдохнуть, но не знаю куда мне сесть!Что это такое?(указывает на стул) Из каких частей состоит стул? Каркуша садиться на стул ,начинает баловаться и падает со стула. Каркуша: Ай-яй-яй ..Ну вот я упала со стула и ударилась. Воспитатель:Ребята, давайте расскажем Каркуше, как нужно обращаться с мебелью? Помните ли вы сказку «Три медведя»?Что случилось с Машей? Можно ли качаться на стуле? Воспитатель: С мебелью надо обращаться осторожно. У мебели есть острые углы. Нельзя прыгать на мебели, потому что можно удариться и пораниться.
| Дети сидят на стульчиках и отвечают на вопросы.
Ответы детей. (При возникновении затруднений воспитатель с помощью наводящих вопросов помогает отгадывать).
Дети: Мебель
Ответы детей.
Ответы детей.
|
4. |
Динамическая пауза
|
Физкультминутка
| А теперь давайте встанем в круг. Я гуляю по квартире, Я уселась на диван, Стул к столу поставила Всех играть заставила! |
(ходят по кругу) (приседают на корточки) (делают повороты туловищем) (прыжки на месте) |
5. | Объяснения нового или Расширение имеющихся знаний | Д/и «Четвертый лишний» Цели: Развитие зрительного внимания, логического мышления. Расширение словаря
Д/и «Чего не стало» Цель: обогащение словарного запаса по теме «Мебель», развитие зрительного внимания, закрепление предметов мебели.
Д/и «Доскажи словечко» Цель: развивать чувство ритма и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами.
| Каркуша: Пока вы были заняты. Я придумала для вас новую игру. Предлагаются картинки: 1)Шкаф, стол, кровать, аквариум.
На магнитную доску крепятся картинки" мебель "(до 4-х предметов). Дети вместе с воспитателем рассматривают их и называют каждый предмет. Дети закрывают глаза, а педагог убирает картинку. Дети открывают глаза и называют картинку которой не хватает на доске.
Каркуша: А ещё в одну игру мы с вами сыграем? Отгадку-картинку воспитатель выставляет на магнитную доску. -Если ты захочешь спать, В спальне ждет тебя. (кровать) -Чтобы ноги отдохнули, Посиди-ка ты на. (стуле) -С пирогами чай попьем За обеденным. (столом) -Как приятно нашей Тане Повалятся на. (диване) -Свитер, кофту, теплый шарф Аккуратно сложим в. (шкаф). Ворона Каркуша благодарит детей. И улетает. Спасибо вам ребята! Вы все сегодня так хорошо играли. Благодаря вам я узнала много нового предметах мебели. К сожалению мне пора улетать, но я ещё к вам прилечу. До свидания! |
|
6. | Открытый выход из деятельности |
Рефлексия.
| Кто к нам сегодня приходил в гости? В какие игры мы сегодня играли с Каркушей? | Отвечают на поставленные вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой» (образовательная область «познавательное развитие»)
Методическая разработка конспекта занятия для воспитателя ДОУ...
Технологическая карта НОД по развитию связной речи (во второй младшей группе) Тема: Путешествие в зимний лес
Данная технологическая карта - это описание образовательного процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием средств, задач и предполагаемых результатов. Возможно коллегам...
Технологическая карта занятия по развитие речи старшая группа
Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»...
Технологическая карта занятия Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группы 3-4 года на тему «Путаница» К.И. Чуковский
Цель занятия: развивать диалогическую речь через формирование умения отвечать на вопросы по содержанию произведения К. Чуковского «Путаница»Задачи занятия:Обучающая: формировать умен...
Технологическая карта занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Полезный и опасный огонь»
Цель занятия: формировать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, через использование интерактивной игрыЦель занятия для ребенка: изучить пра...
Технологическая карта занятия.Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие. Возрастная группа вторая младшая. Тема "Одежда"
Технологическая карта НОД. Конспект занятия по развитию речи.Возрастная группа: вторая младшая группа .Тема " Одежда"...
Технологическая карта занятия (образовательной ситуации) в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Столовая посуда»
Занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности (ЗПР). Ознакомление с новой темой....