Технологическая карта занятия по развитию речи.Возрастная группа вторая младшая. Тема " Мебель"
план-конспект занятия (младшая группа)

Казанцева Ирина Петровна

Технологическая карта Нод.Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие.Возрастная группа: вторая младшая. Тема " Мебель" Воспитатель Казанцева И.П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта занятия22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта НОД

Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие

Возрастная группа: вторая младшая группа

Воспитатель Казанцева И.П.

 

Тема : "Мебель".

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Программные задачи:

Цель:  закрепление  представления о мебели, её назначении, видах и частях.

образовательные задачи:

1.Закрепление представлений о мебели и её назначении.

2.Совершенствование грамматического строя речи, закрепление умения образовывать существительные  при помощи уменьшительно-ласкательных  суффиксов.

развивающие задачи:

1.Развитие логического мышления, зрительного внимания, речевого слуха.

2.Закрепление умения  выполнять инструкцию взрослого.

3.Развитие мелкой моторики.

воспитательные задачи:

1.Формирование навыков сотрудничества.

2.Формирование общепринятых норм и правил поведения.

Способы организации детейигровой, словесный( беседа, зазгадка, анализ) ,наглядный(картинки), сюрпризный момент,

Оборудование:  Магнитная доска

-Игрушка: Ворона Каркуша.

-Предметные картинки: стул, стол, диван, кровать, шкаф.

Словарная работа:

Предварительная работачтение художественной литературы, рассматривание картинок по теме занятия.

                                                        

                                                            ХОД НОД

п/п

Этап, его продолжительность

Методы, формы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Открытый вход в деятельность

 

Коммуникативная игра  

Здравствуйте ребята ! Я очень рада вас всех видеть! Давайте все дружно  поздороваемся.

 

 Дети встают на коврик  и повторяют действия согласно  указаниям воспитателя.

2

Вводно-организационный

 

Словесный беседа + показ

 

 

Ребята смотрите, кто к нам прилетел! Кто же это?

 Дети рассматривают гостью  и  отвечают на вопросы.

3

Мотивация на деятельность

 

 

 

 

 

 

Отгадывание загадок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/и «Назови ласково»

Цель: закрепление умения образовывать существительные  при помощи уменьшительно-ласкательных  суффиксов, развитие мелкой моторики.

 

 Каркуша: Это группа «Гномики»?

Каркуша: Ой, ребята, я вам принесла сегодня такие красивые картинки! А что на них нарисовано, вы сейчас угадаете сами. Я  загадаю вам загадки, а вы их слушайте внимательно и отгадывайте.

Ножка, спинка и сиденье,

Создан он на удивление!

(стул)

 

У него четыре ножки

Сверху крышка, как ладошка.

(стол)

 

Днем спит на ней подушка,

А по ночам Андрюшка

(кровать)

 

Богатырь у стены

В нём –рубашки и штаны.

(шкаф)

 

Стоит огромный бегемот

Мягкий тряпочный живот,

Седоков он любит звать,

Хочешь,можно и поспать.

(диван)

Каркуша: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ребята, а как одним словом можно назвать эти предметы?

Воспитатель: Правильно, ребята, это мебель.

Воспитатель обращается к ребенку:

А какие предметы мебели ты знаешь? Назови их.

Воспитатель спрашивает ещё несколько детей.

Воспитатель дает  ребенку в руки массажный мячик и называет первое слово (например, стол), а ребенок, передавая мячик, сидящему рядом называет воспитателю называет второе слово(столик).

Каркуша устала и хочет сесть на стул.

 Каркуша: Ой,я так устала, так устала. Теперь я  хочу сесть и отдохнуть, но не знаю куда мне сесть!Что это такое?(указывает на стул)

Из каких частей состоит стул?

Каркуша садиться на стул ,начинает баловаться и падает со стула.

Каркуша: Ай-яй-яй ..Ну вот я упала со стула  и ударилась.

Воспитатель:Ребята, давайте расскажем Каркуше, как нужно обращаться с мебелью?

 Помните ли вы  сказку «Три медведя»?Что случилось с Машей? Можно ли качаться на стуле?

Воспитатель: С мебелью надо обращаться осторожно. У мебели есть острые углы. Нельзя прыгать на мебели, потому что можно удариться и пораниться.

 

Дети сидят на стульчиках и отвечают на вопросы.

 

 

Ответы детей. (При возникновении затруднений воспитатель с помощью наводящих вопросов  помогает отгадывать).

 

 

 

 

 

 

Дети: Мебель

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

4.

 

 

Динамическая пауза

 

 

 

Физкультминутка

 

А теперь давайте встанем в круг.

Я гуляю по квартире,  Я уселась на диван,                        

Стул к столу поставила

Всех играть заставила!                 

 

 

(ходят по кругу)

(приседают на корточки)

 (делают повороты туловищем)

(прыжки на месте)

5.

Объяснения нового или Расширение имеющихся знаний

Д/и «Четвертый лишний»

Цели: Развитие зрительного внимания, логического мышления. Расширение словаря

 

Д/и «Чего не стало»

Цель: обогащение словарного запаса по теме «Мебель», развитие зрительного внимания, закрепление предметов мебели.

 

Д/и «Доскажи словечко»

Цель: развивать чувство ритма и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами.

 

Каркуша: Пока вы были заняты. Я придумала для вас новую игру.

Предлагаются картинки:

1)Шкаф, стол, кровать, аквариум.
2)Кресло, стул, диван, мишка.

 

 

На магнитную доску крепятся картинки" мебель "(до 4-х предметов). Дети вместе с воспитателем рассматривают их и называют каждый предмет. Дети закрывают глаза, а педагог убирает картинку. Дети открывают глаза и называют картинку которой не хватает на доске.

 

 

Каркуша: А ещё в одну игру мы с вами сыграем?

Отгадку-картинку воспитатель выставляет на магнитную доску.

-Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя. (кровать)

-Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на. (стуле)

-С пирогами чай попьем

За обеденным. (столом)

-Как приятно нашей Тане

Повалятся на. (диване)

-Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в. (шкаф).

Ворона Каркуша благодарит детей. И улетает.

Спасибо вам ребята! Вы все сегодня так хорошо играли. Благодаря вам я узнала много нового предметах мебели. К сожалению мне пора улетать, но я ещё к вам прилечу. До свидания!

 

6.

Открытый выход из деятельности

 

Рефлексия.

 

Кто к нам сегодня приходил в гости? В какие игры мы сегодня играли с Каркушей?

Отвечают на поставленные вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по развитию связной речи (во второй младшей группе) Тема: Путешествие в зимний лес

Данная технологическая карта - это описание образовательного процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием средств, задач и предполагаемых результатов. Возможно коллегам...

Технологическая карта занятия по развитие речи старшая группа

Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»...

Технологическая карта занятия Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группы 3-4 года на тему «Путаница» К.И. Чуковский

Цель занятия:  развивать диалогическую речь через формирование умения отвечать на вопросы по содержанию произведения К. Чуковского «Путаница»Задачи занятия:Обучающая: формировать умен...

Технологическая карта занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Полезный и опасный огонь»

Цель занятия:  формировать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, через использование интерактивной игрыЦель занятия для ребенка: изучить пра...

Технологическая карта занятия.Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие. Возрастная группа вторая младшая. Тема "Одежда"

Технологическая карта НОД. Конспект занятия по развитию речи.Возрастная группа: вторая младшая группа .Тема " Одежда"...

Технологическая карта занятия (образовательной ситуации) в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Столовая посуда»

Занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности (ЗПР). Ознакомление с новой темой....