Технологическая карта занятия (образовательной ситуации) в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Столовая посуда»
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности (ЗПР). Ознакомление с новой темой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14_stolovaya_posuda.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия (образовательной ситуации)
в старшей группе компенсирующей направленности
Тема: «Столовая посуда»
Цель: Создать условия для усвоения знаний по теме «столовая посуда» через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные: Познакомить с названием и назначением отдельных предметов столовой посуды.
Познакомить с обобщающим понятием: «столовая посуда».
Дать представления о материале, из которого сделана посуда.
Учить выделять части посуды.
- Коррекционно-развивающие: Упражнять в образовании относительных прилагательных и в умении согласовывать их с существительными. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; в образовании существительных множественного числа именительного падежа. Развивать логическое мышление через нахождение лишнего предмета в группе; формировать умение объяснить свой выбор.
- Коррекционно-воспитательные: Воспитывать бережное отношение к посуде. Воспитывать уважение к пожилым людям, стремление помочь в сложной ситуации.
Демонстрационный материал. Картинка с изображением Федоры Егоровны. Предметы и картинки с изображением посуды (солонка, перечница, тарелки (мелкая, глубокая), салфетница, хлебница, стакан). Карточки для игры «Что лишнее». Мяч.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей. Способ организации |
Мотивация к деятельности | В гостях Федора Егоровна. - Из какой она сказки? - Какое горе случилось у бабушки Федоры Егоровны? (от неё ушла посуда) - Почему посуда ушла от Федоры Егоровны? (она её не мыла и не чистила) - Бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не хотела возвращаться. «Ох, горе Федоре, горе!» - Федора Егоровна просит вас помочь ей вернуть посуду. Поможем бабушке? | Ф: Формируют цель пед. мероприятия |
Организация познавательной деятельности Физминутка | Беседа. - Давайте посмотрим, какая посуда есть у бабушки Федоры. Анализ предметов посуды по плану: 1. Название. 2. Назначение. 3. Части. 4. Из какого материала сделана посуда (деревянная, стеклянная, …). Такая посуда называется – столовая посуда. - Как думаете, почему она так называется? - Для чего нужна столовая посуда? Физминутка Давайте сварим бабушке суп, накормим её. Массаж спины «Суп» (дети встают друг за другом, кладут руки на спину впереди стоящего) Чики-чики-чики-ща! (Похлопывать ладонями) Вот капуста для борща. Покрошим картошки (Постукивать рёбрами ладоней) Свеколки, морковки, Полголовки лучку, да зубок чесноку (Поколачивание кулачками) Чики-чики-чики-чок И готов борщичок! (Поглаживание ладонями) - Что мы сварили для бабушки? Как называется суп? | Ф: Рассматривают разные предметы посуды, узнают назначение этих предметов, части, из которых они состоят. Образуют относительные прилагательные, согласовывают с существительными (стеклянный стакан, …). Ф: Двигаются, запоминают стихотворение, запоминают ритм.
|
Закрепление, включение в систему знаний | - Ой, а здесь, какой непорядок у Федоры! Давайте помогать, убирать лишнее!
Д/И «Что лишнее?» 1. Тарелка, стакан, помидор, ложка. 2. Ложка, вилка, яблоко, нож. Д/И «Назови ласково» Д/И «Один-много» (в именительном падеже) - Бабушка Федора говорит вам спасибо за то, что вы помогли ей вернуть посуду. Она обещает, что больше не будет обижать посуду. | Определяют лишний предмет в группе, объясняют свой выбор. Продолжают учиться образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; существительные множественного числа именительного падежа. |
Рефлексия познавательной деятельности | - О чём говорили на занятии? - Как называется такая посуда? Почему? - Для чего нужна столовая посуда? | Отвечают на итоговые вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»
Интеграция образовательных областей:· Социально - коммуникативное развитие.· Познавательное развитие.·...
Образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Подводное царство»
Образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Подводное царство»...
Образовательные ситуации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР “День Победы”
Организация деятельности по теме "День Победы"...
Конспект Занятия по математике в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «В гости к Архимеду»
Конспект занятия по математике в котором закреплены знания детей по всем разделам математики.Знакомство с римскими цифрами, проведение опытов в лаборатории. Знакомство детей с представителем греческой...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности тема: «Фрукты».
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях, пользе для здоровья человека....
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Дикие животные нашего края зимой»
Самоанализнепосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе (5-6 лет) компенсирующей направленностидля детей с ТНР по теме «Дикие животные нашего края зимой...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Тема недели: «Зеленые друзья на подоконнике» (комнатные растения)
Цель: Расширять и систематизировать представления детей о комнатных растениях, их характерных признаках, как за ними ухаживать. Воспитывать любовь ко всему живому, желание о них заботится....