Технологическая карта занятия (образовательной ситуации) в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Столовая посуда»
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности (ЗПР). Ознакомление с новой темой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14_stolovaya_posuda.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия (образовательной ситуации)

в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: «Столовая посуда»

Цель: Создать условия для усвоения знаний по теме «столовая посуда» через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные: Познакомить с названием и назначением отдельных предметов столовой посуды.

Познакомить с обобщающим понятием: «столовая посуда».

Дать представления о материале, из которого сделана посуда.

Учить выделять части посуды.

  1. Коррекционно-развивающие: Упражнять в образовании относительных прилагательных и в умении согласовывать их с существительными. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; в образовании существительных множественного числа именительного падежа. Развивать логическое мышление через нахождение лишнего предмета в группе; формировать умение объяснить свой выбор.
  2. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать бережное отношение к посуде. Воспитывать уважение к пожилым людям, стремление помочь в сложной ситуации.

Демонстрационный материал. Картинка с изображением Федоры Егоровны. Предметы и картинки с изображением посуды (солонка, перечница, тарелки (мелкая, глубокая), салфетница, хлебница, стакан). Карточки для игры «Что лишнее». Мяч.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей.

Способ организации

Мотивация к деятельности

В гостях Федора Егоровна.

- Из какой она сказки?

- Какое горе случилось у бабушки Федоры Егоровны? (от неё ушла посуда)

- Почему посуда ушла от Федоры Егоровны? (она её не мыла и не чистила)

- Бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не хотела возвращаться. «Ох, горе Федоре, горе!»

- Федора Егоровна просит вас помочь ей вернуть посуду. Поможем бабушке?

Ф: Формируют цель пед. мероприятия

Организация познавательной деятельности

Физминутка

Беседа.

- Давайте посмотрим, какая посуда есть у бабушки Федоры.

Анализ предметов посуды по плану:

1. Название.

2. Назначение.

3. Части.

4. Из какого материала сделана посуда (деревянная, стеклянная, …).

Такая посуда называется – столовая посуда.

- Как думаете, почему она так называется?

- Для чего нужна столовая посуда?

Физминутка

Давайте сварим бабушке суп, накормим её.

Массаж спины «Суп» (дети встают друг за другом, кладут руки на спину впереди стоящего)

Чики-чики-чики-ща! (Похлопывать ладонями)

Вот капуста для борща.

Покрошим картошки (Постукивать рёбрами ладоней)

Свеколки, морковки,

Полголовки лучку, да зубок чесноку (Поколачивание кулачками)

Чики-чики-чики-чок

И готов борщичок! (Поглаживание ладонями)

- Что мы сварили для бабушки? Как называется суп?

Ф: Рассматривают разные предметы посуды, узнают назначение этих предметов, части, из которых они состоят.

Образуют относительные прилагательные, согласовывают с существительными (стеклянный стакан, …).

Ф: Двигаются, запоминают стихотворение, запоминают ритм.

Закрепление, включение в систему знаний

- Ой, а здесь, какой непорядок у Федоры! Давайте помогать, убирать лишнее!

Д/И «Что лишнее?»

1. Тарелка, стакан, помидор, ложка.

2. Ложка, вилка, яблоко, нож.

Д/И «Назови ласково»

Д/И «Один-много» (в именительном падеже)

- Бабушка Федора говорит вам спасибо за то, что вы помогли ей вернуть посуду. Она обещает, что больше не будет обижать посуду.

Определяют лишний предмет в группе, объясняют свой выбор.

Продолжают учиться образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; существительные множественного числа именительного падежа.

Рефлексия познавательной деятельности

- О чём говорили на занятии?

- Как называется такая посуда? Почему?

- Для чего нужна столовая посуда?

Отвечают на итоговые вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»

Интеграция образовательных областей:·         Социально - коммуникативное развитие.·         Познавательное развитие.·...

Образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Подводное царство»

Образовательная деятельность  в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Подводное царство»...

Конспект Занятия по математике в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «В гости к Архимеду»

Конспект занятия по математике в котором закреплены знания детей по всем разделам математики.Знакомство с римскими цифрами, проведение опытов в лаборатории. Знакомство детей с представителем греческой...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности тема: «Фрукты».

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях, пользе для здоровья человека....

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Дикие животные нашего края зимой»

Самоанализнепосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе (5-6 лет) компенсирующей направленностидля детей с ТНР по теме «Дикие животные нашего края зимой...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Тема недели: «Зеленые друзья на подоконнике» (комнатные растения)

Цель: Расширять и систематизировать представления детей о комнатных растениях, их характерных признаках, как за ними ухаживать. Воспитывать любовь ко всему живому, желание о них заботится....