Технологическая карта НОД по развитию связной речи (во второй младшей группе) Тема: Путешествие в зимний лес
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Данная технологическая карта - это описание образовательного процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием средств, задач и предполагаемых результатов. Возможно коллегам поможет провести занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта НОД (по развитию речи) "Путешествие в зимний лес" | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 7 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта НОД по развитию связной речи
Образовательная область «Речевое развитие»
во второй младшей группе №9
Тема: Путешествие в зимний лес
Разработал:
воспитатель Атавина О.В.
Санкт-Петербург, 2018
Технологическая карта
Цели:
Учить составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему. Формирование грамматического строя речи и развитие коммуникативных качеств. Развитие логического мышления, памяти, наблюдательности. Воспитание заботливого отношения к животным, чувства переживания за них.
Задачи:
- Обучающие:
- учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая определенную последовательность,
- активизировать и обогащать словарь прилагательными;
- с помощью специальных проблемных ситуаций развивать и активизировать речь детей.
2. Развивающие:
- развивать связную речь детей;
- развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль;
- активизировать в речи пространственные предлоги (перед, на, за, под) с одновременным употреблением падежных форм;
- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;
- обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года;
- вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку;
- способствовать развитию координации движений.
3. Воспитательные:
- вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем;
- воспитывать у детей милосердие: оказывать на помощь слабым, маленьким;
- воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу.
Планируемые результаты:
Дети проявляют устойчивый интерес к различным видам деятельности; способны использовать простые карты-схемы для составления предложений и связного рассказа, применяют усвоенную информацию, выполняют задания под руководством педагога.
Материалы и оборудование:
Ноутбук с видеописьмом, искусственные ёлки, домик Мороза, сундук, мнемополоски с предложениями. Игрушки – сорока, лесные звери: заяц, лиса, волк, белка, лось, мешок, обезьянка. Схема для рассказывания, магнитная доска, указка, снежинки, корзинка с угощениями для ребят.
Литература:
1. О. С. Ушакова: «Занятие по развитию речи в детском саду», «Развитие речи и творчества дошкольников».
2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова: «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».
3. Т.И Гризик: «Познавательное развитие детей 2-7 лет». 4. Интернет ресурсы.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы и приемы | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
Психологический настрой, 1 мин. | Создать атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка | Игровой момент | Педагог предлагает детям встать в круг для речевой настройки | Дети с воспитателем встают в круг, улыбаются друг другу. |
Мотивационно - ориентировочный, организационный2 мин. | Развитие познавательного интереса; формирование позитивного отношения друг другу. | Сюрпризный момент | Педагог показывает детям видео- письмо. Воспитатель предлагает помочь Фее леса. Педагог приглашает детей отправиться в путешествие в зимний лес. | Дети прослушивают видеописьмо, под весёлую музыку имитируют движение паровозика. |
Динамическая пауза, 1 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Игровой прием | Проведение дыхательной гимнастики | Участвуют в игре, выполняют дыхательные упражнения |
Актуализация, 2 мин. | Накопление и обогащение словаря на основе знаний и представлений из окружающей ребенка жизни. | Создание проблемной ситуации | Воспитатель предлагает детям отправиться в зимний лес, обращает внимание детей на найденный сундучок. | Дети подходят к сундучку, открывают его и находят там карточки. По карточкам составляют предложения. |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений), 3 мин. | Создание условий для совместной деятельности посредством здоровье сберегающих технологий. | Художественное слово | Педагог предлагает продолжить путешествие. Обращает внимание на птицу, сидящую на дереве. Игра «Где спрятался» с сорокой. | Дети обращают внимание на птицу, называют и находят её местонахождение. |
Динамическая пауза, 1 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Игровой прием | Педагог проигрывает физкульт-минутку «Скок, поскок». | Дети повторяют за воспитателем текст и выполняют движения. |
Практическая работа, 3 мин. | Обогащение словаря на основе знаний и представлений из окружающей жизни ребёнка | Художественное слово, наглядный показ, игровой момент. | Педагог предлагает присесть отдохнуть на полянке. Педагог обращает внимание детей на мешок, объясняет появление обезьянки. Предлагает рассказать ей о зиме. | Дети находят в мешке обезьянку, проявляют сочувствие к нему. Составляют рассказ о зиме по графическим картинкам. |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | Формировать умение отвечать на вопросы, взаимодействовать и общаться со взрослым и сверстниками. | Фронтальная работа, индивидуально-коллективная. | Воспитатель напоминает, что надо возвращаться: просит встать друг за другом, изображая паровозик. Педагог подводит итог, используя вопросы. Воспитатель предлагает сказать друг другу спасибо и обняться. | Дети под весёлую музыку имитируют движение поезда; отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. Дети благодарят и обнимают друг друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «На помощь другу»
Образовательная областьПознавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)Возраст детей, группа3-4 года, вторая младшая группаТемаНа помощь другу.ЦельОбобщить умение детей...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой» (образовательная область «познавательное развитие»)
Методическая разработка конспекта занятия для воспитателя ДОУ...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»
Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий и количество предметов ( много, ни одно...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «День рождения Маши» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Конспект занятия во второй младшей группе...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «День рождения Маши»
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми второй младшей группыТема: «День рождения Маши»...