Технологическая карта НОД по развитию связной речи (во второй младшей группе) Тема: Путешествие в зимний лес
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Атавина Ольга Викторовна

Данная технологическая карта - это описание образовательного процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием средств, задач и предполагаемых результатов. Возможно коллегам поможет провести занятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 7 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта НОД по развитию связной речи

 Образовательная область «Речевое развитие»

во второй младшей группе №9

Тема: Путешествие в зимний лес

                                                  Разработал:

                                                                                                                                                                           воспитатель Атавина О.В.

Санкт-Петербург, 2018

Технологическая карта

Цели:

Учить составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему. Формирование грамматического строя речи и развитие коммуникативных качеств. Развитие логического мышления, памяти, наблюдательности. Воспитание заботливого отношения к животным, чувства переживания за них.

Задачи:

  1. Обучающие:

- учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая определенную последовательность,

- активизировать и обогащать словарь прилагательными;

- с помощью специальных проблемных ситуаций развивать и активизировать речь детей.

2.  Развивающие:

- развивать связную речь детей;

- развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль;

- активизировать в речи пространственные предлоги (перед, на, за, под) с одновременным употреблением падежных форм;

- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;

- обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года;

- вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку;

- способствовать развитию координации движений.

3.  Воспитательные:

- вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем;

- воспитывать у детей милосердие: оказывать на помощь слабым, маленьким;

- воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемые результаты:

Дети проявляют устойчивый интерес к различным видам деятельности; способны использовать простые карты-схемы для составления предложений и связного рассказа, применяют усвоенную информацию, выполняют задания под руководством педагога.

Материалы и оборудование:

Ноутбук с видеописьмом, искусственные ёлки, домик Мороза, сундук, мнемополоски с предложениями. Игрушки – сорока, лесные звери: заяц, лиса, волк, белка, лось, мешок, обезьянка. Схема для рассказывания, магнитная доска, указка, снежинки, корзинка с угощениями для ребят.

Литература:

1. О. С. Ушакова: «Занятие по развитию речи в детском саду», «Развитие речи и творчества дошкольников».

2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова: «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

3. Т.И Гризик: «Познавательное развитие детей 2-7 лет». 4. Интернет ресурсы.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы и приемы

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Психологический настрой, 1 мин.

Создать атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка

Игровой момент

Педагог предлагает детям встать в круг для речевой настройки

Дети с воспитателем встают в круг, улыбаются друг другу.

Мотивационно - ориентировочный, организационный2 мин.

Развитие познавательного интереса; формирование позитивного отношения друг другу.

Сюрпризный момент

Педагог показывает  детям видео- письмо. Воспитатель предлагает помочь Фее леса. Педагог приглашает детей отправиться в путешествие в зимний лес.

Дети прослушивают видеописьмо, под весёлую музыку имитируют движение паровозика.

Динамическая пауза,

1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Игровой прием 

Проведение дыхательной гимнастики

Участвуют в игре, выполняют дыхательные упражнения

Актуализация,

2 мин.

Накопление и обогащение словаря на основе знаний и представлений из окружающей ребенка жизни.

Создание проблемной ситуации

Воспитатель предлагает детям отправиться в зимний лес, обращает внимание детей на найденный сундучок.  

Дети подходят к сундучку, открывают его и находят там карточки. По карточкам составляют предложения.

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений),

3 мин.

Создание условий для совместной деятельности посредством здоровье сберегающих технологий.

Художественное слово

Педагог предлагает продолжить путешествие. Обращает внимание на птицу, сидящую на дереве.

Игра «Где спрятался» с сорокой.

Дети обращают внимание на птицу, называют и находят её местонахождение.

Динамическая пауза,

1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Игровой прием

Педагог проигрывает физкульт-минутку «Скок, поскок».

Дети повторяют за воспитателем текст и выполняют движения.

Практическая работа, 3 мин.

Обогащение словаря на основе знаний и представлений из окружающей  жизни ребёнка

Художественное слово, наглядный показ, игровой момент.

Педагог предлагает присесть отдохнуть на полянке.

Педагог обращает внимание детей на мешок, объясняет появление обезьянки. Предлагает рассказать ей о зиме.

Дети находят в мешке обезьянку, проявляют сочувствие к нему. Составляют рассказ о зиме по графическим картинкам.

Заключительный этап.

Рефлексия,

2 мин

Формировать умение отвечать на вопросы, взаимодействовать и общаться со взрослым и сверстниками.

Фронтальная работа, индивидуально-коллективная.

Воспитатель напоминает, что надо возвращаться: просит встать друг за другом, изображая паровозик.

Педагог подводит итог, используя вопросы.

Воспитатель предлагает сказать друг другу спасибо и обняться.  

Дети под весёлую музыку имитируют движение поезда; отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

Дети благодарят и обнимают друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «На помощь другу»

Образовательная областьПознавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)Возраст детей, группа3-4 года, вторая младшая группаТемаНа помощь другу.ЦельОбобщить умение детей...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»

Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий  и количество предметов ( много, ни одно...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «День рождения Маши»

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми второй младшей группыТема: «День рождения Маши»...