Перспективный план развлечений, досугов и праздников с использованием здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Перспективный план развлечений и досугов и праздников с технологиями здоровьясбережения для детей дошкольного возраста МДОУ «Детский сад № 15 комбинированного вида» на 2023 – 2024 учебный год | |
Месяц | Организационно-педагогическая работа |
Сентябрь |
Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение; 2. Театрализованное развлечение «Все мы немного кошки». Цель: создать у детей радостное настроение; приобщать к ЗОЖ через мир домашнего животного. 3. Развлечение «Осенние листочки». Цель: закреплять навыки дыхательных упражнений; воспитывать культуру поведения на улице, дружеские отношения друг к другу. 4. Развлечение «Праздник мыльных пузырей». Цель: развивать коммуникативные навыки у детей, активизировать творческие способности. |
Октябрь |
Цель: способствовать комплексному развитию двигательных навыков, воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, сопереживания, содействовать развитию игровой двигательной деятельности. 2. Развлечение «Учимся быть артистами». Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Развивать навыки совместной деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения. 3. Развлечение «Загадки с овощной грядки». Цель: закреплять представление детей об овощах; расширять словарный запас по теме; закрепить певческие и двигательные умения и навыки. 4. Праздник осени. |
Ноябрь | 1.Музыкальное развлечение «Наш весёлый концерт». Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку. 2. Развлечение «Мама – солнышко моё». Цель: вызвать эмоциональный отклик детей, воспитывать любовь, уважение к маме. 3. Физкультурный досуг «Путешествие на тпоезде». Цель: продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; приучать к выполнению действий по сигналу; радость и удовольствие от совместной деятельности. 5. Развлечение « Курочка Ряба и ее цыплята». Цель: формировать у детей потребность в доброжелательном общении друг с другом; учить соблюдать элементарные правила вежливости, культуры общения, формировать коммуникативные навыки. |
Декабрь | 1.Музыкально-портивный досуг «Приключения в заколдованном лесу». Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать интерес к занятиям физической культурой, способствовать повышению двигательной активности. 2. Развлечение «Праздник пуговицы». Цель: познакомить с историей возникновения пуговицы, 3. Музыкальное развлечение «Ладушки- ладушки»». Цель: закреплять выученные пальчиковые игры; воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать. 4. Новогодний утренник. |
Январь |
Цель: развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов; повышать уровень двигательной активности; формировать умение действовать в команде, передавать эстафету. 2.Музыкальное развлечение «Весёлый оркестр». Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах; развивать чувство ритма через игры со «звучащими жестами»; 3. Игра – викторина «Мы любим сказки». Цель: вызвать радость от встречи с любимыми героями сказок, формировать запас литературных художественных впечатлений, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, желание принимать участие в командных соревновательных играх, 4. Игра – забава «Жмурки с колокольчиком». Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре вместе со всеми. |
Февраль | 1. Спортивный праздник «Будем в армии служить, будем Родину любить». Цель: способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развивать физические, волевые качества, целеустремлённость; воспитывать любовь к Родине; чувство уважения к Российской армии. 2. Театрализованная игра «Заяц - хваста». Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, четко выполнять действия взятой на себя роли; воспитывать дружбу, умение действовать согласовано. 3.Развлечение «Кукла катя» Цель: продолжать формировать знания по ЗОЖ, создать радостное настроение 4.Развлечение «Музыкальный калейдоскоп». Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку; вызвать желание участвовать в играх вместе со всеми. |
Март | 1. Музыкально – театрализованное развлечение «Зиму провожаем, Масленицу встречаем». Цель: продолжать знакомить детей с народными праздниками и традициями их празднования; воспитывать дружеские отношения; прививать детям интерес к традициям своего народа. 2. Викторина «Мы любим мультики!» Цель: закрепить и обобщить знания детей о мультфильмах; способствовать развитию мышления, памяти и воображения. 3. Физкультурный досуг «Сундучок народных игр». Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, настроение; развивать двигательные навыки, воспитывать интерес к народным играм. 4.Развлечение «Загадки весны». Цель: создать у детей радостное настроение, развивать познавательный интерес к окружающему миру природы, воспитывать чувство уважения к товарищам и партнерам по игре. 5. Развлечение к 8 Марта. |
Апрель | 1. Спортивное развлечение «Космодром здоровья». Цель: закреплять знания детей о космосе; формировать умение использовать основные виды движений в игровых ситуациях; воспитывать в детях любознательность, смелость, сноровку, выносливость. 2. Музыкальное развлечение «Мы любим петь, играть и танцевать». Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку. 3. Развлечение по ЗОЖ «Колобок в гостях у ребят»». Цель: закрепить знания о ЗОЖ, обогащать и активизировать словарный запас; развивать мыслительные и творческие способности детей; воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу. 4. Развлечение «Путешествие в страну безопасных дорог». Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах; развивать умение ориентироваться в различной обстановке, воспитывать грамотных пешеходов. 5. Весеннее развлечение. |
Май | 1.Музыкально – литературная композиция к Дню Победы «Мы помним, мы гордимся». Цель: развивать у дошкольников интерес к историческому прошлому через военно-патриотическую поэзию, музыку; воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны и труженикам тыла, чувство гордости за свою Родину. 2. Развлечение «Наши сказки» - игры драматизации с куклами бибабо. Цель: развитие интереса к театрализованной деятельности, развитие коммуникативных качеств, воображения, творческих способностей. 3. Экологическая викторина «По лесной тропинке». Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в природе; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. 4. Музыкально - спортивное развлечение « Я все умею сам». Цель: доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх, повышать двигательную активность; развивать пространственную ориентацию; 5. Развлечение «Вместе весело шагать». Цель: воспитывать коммуникативные качества, доставить радость детям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЛЕГКОЙ ФОРМОЙ ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНЕ КРАЙНЕГО СЕВЕРА.
Поставлены акценты на негативное влияние окружающей среды Крайнего Севера (природа, условия жизни, воспитания и т.д.) на речевое развитие ребенка...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни (ОБЖ) с использованием здоровьесберегающих технологий для старшего дошкольного возраста. Правила личной гигиены.
Программное содержание: 1. Продолжение беседы с детьми о ценности здорового образа жизни.2.Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения...
Сценарии развлечений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения ...
Методическая разработка Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои си...
Мастер-класс «Дыхательная гимнастика, как здоровьесберегающая технология для детей дошкольного возраста. Использование нетрадиционного оборудования»
Цель: Познакомить педагогов с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста.Задачи:· Познакомить слушателей мастер-класса с приемами ...
Сценарии развлечений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста «По дороге в сказку»
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения ...
Мастер-класс "Использование здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста"
Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя – способствует более интересному, разнообразному и эффективному проведению занятий и режимных моментов в детском саду, яв...