Перспективный план развлечений, досугов и праздников с использованием здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование

Мельник Галина Юрьевна

Перспективный план развлечений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл перспективный план развлечений 23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план развлечений и досугов и праздников

с технологиями здоровьясбережения

 для детей  дошкольного возраста

МДОУ «Детский сад № 15 комбинированного вида»

 на 2023 – 2024 учебный год

Месяц

Организационно-педагогическая работа

Сентябрь

  1. Развлечение «1 сентября – День знаний».

Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение;

2. Театрализованное развлечение «Все мы немного кошки».

Цель: создать у детей радостное настроение; приобщать к ЗОЖ через мир домашнего животного.

3. Развлечение «Осенние листочки».

Цель: закреплять навыки дыхательных упражнений; воспитывать культуру поведения на улице, дружеские отношения друг к другу.

4. Развлечение «Праздник мыльных пузырей».

Цель: развивать коммуникативные навыки у детей, активизировать творческие способности.

Октябрь

  1. Спортивное развлечение «За здоровьем в детский сад».

Цель: способствовать комплексному развитию двигательных навыков, воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи,  сопереживания, содействовать развитию игровой двигательной деятельности.

2. Развлечение «Учимся быть артистами».

Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Развивать навыки совместной деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения.

3. Развлечение «Загадки с овощной грядки».

Цель: закреплять представление детей об овощах; расширять словарный запас по теме; закрепить певческие и двигательные умения и навыки.

4. Праздник осени.

Ноябрь

1.Музыкальное развлечение «Наш весёлый концерт».

Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.

2. Развлечение «Мама – солнышко моё».

Цель: вызвать эмоциональный отклик детей, воспитывать любовь, уважение к маме.

3. Физкультурный досуг «Путешествие на тпоезде».

Цель: продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; приучать к выполнению действий по сигналу; радость и удовольствие от совместной деятельности.

5. Развлечение « Курочка Ряба и ее цыплята».

Цель: формировать у детей потребность в доброжелательном общении друг с другом; учить соблюдать элементарные правила вежливости, культуры общения, формировать коммуникативные навыки.

Декабрь

1.Музыкально-портивный досуг «Приключения в заколдованном лесу».

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать интерес к занятиям физической культурой, способствовать повышению двигательной активности.

2. Развлечение «Праздник пуговицы».

Цель: познакомить с историей возникновения пуговицы,
создать у детей радостное и веселое настроение.

3. Музыкальное развлечение «Ладушки- ладушки»».

Цель: закреплять выученные пальчиковые игры; воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать.

4. Новогодний утренник.

Январь

  1. Физкультурное развлечение «Зимняя олимпиада».

Цель: развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов; повышать уровень двигательной активности; формировать умение действовать в команде, передавать эстафету.

2.Музыкальное развлечение «Весёлый оркестр».

Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах; развивать чувство  ритма через игры со «звучащими жестами»;

3. Игра – викторина «Мы любим сказки».

Цель: вызвать радость от встречи с любимыми героями сказок, формировать запас литературных художественных впечатлений, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, желание принимать участие в командных соревновательных играх, 

4. Игра – забава «Жмурки с колокольчиком».

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре вместе со всеми.

Февраль

1. Спортивный праздник «Будем в армии служить, будем Родину любить».

Цель: способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развивать физические, волевые качества, целеустремлённость; воспитывать любовь к Родине; чувство уважения к Российской армии.

2. Театрализованная игра «Заяц - хваста».

Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, четко выполнять действия взятой на себя роли; воспитывать дружбу, умение действовать согласовано.

3.Развлечение «Кукла катя»

Цель: продолжать формировать знания по ЗОЖ, создать радостное настроение

4.Развлечение «Музыкальный калейдоскоп».

Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку; вызвать желание участвовать в играх вместе со всеми.

Март

1. Музыкально – театрализованное развлечение «Зиму провожаем, Масленицу встречаем».

Цель: продолжать знакомить детей с народными праздниками и традициями их празднования; воспитывать дружеские отношения; прививать детям интерес к традициям своего народа.

2. Викторина «Мы любим мультики!»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о мультфильмах; способствовать развитию мышления, памяти и воображения.

3. Физкультурный досуг «Сундучок народных игр».

Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, настроение; развивать двигательные навыки, воспитывать интерес к народным играм.

4.Развлечение «Загадки весны».

Цель: создать у детей радостное настроение,  развивать познавательный интерес к окружающему миру природы, воспитывать чувство уважения к товарищам и партнерам по игре.

5. Развлечение к 8 Марта.

Апрель

1. Спортивное развлечение «Космодром здоровья».

Цель: закреплять знания детей о космосе; формировать умение использовать основные виды движений в игровых ситуациях; воспитывать в детях любознательность, смелость, сноровку, выносливость.

2. Музыкальное развлечение «Мы любим петь, играть и танцевать».

Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.

3.  Развлечение по ЗОЖ «Колобок в гостях у ребят»».

Цель: закрепить знания о ЗОЖ, обогащать и активизировать словарный запас; развивать мыслительные и творческие способности детей; воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.

4. Развлечение «Путешествие в страну безопасных дорог». Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах; развивать умение ориентироваться в различной обстановке, воспитывать грамотных пешеходов.

5. Весеннее развлечение.

Май

1.Музыкально – литературная композиция к Дню Победы «Мы помним, мы гордимся».

Цель: развивать у дошкольников интерес к историческому прошлому через военно-патриотическую поэзию, музыку; воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны и труженикам тыла, чувство гордости за свою Родину.

2. Развлечение «Наши сказки» - игры драматизации с куклами бибабо.

Цель: развитие интереса к театрализованной деятельности, развитие коммуникативных качеств, воображения, творческих способностей. 

3. Экологическая викторина «По лесной тропинке».

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в природе; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

4. Музыкально - спортивное развлечение « Я все умею сам».

Цель: доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх,  повышать двигательную активность; развивать пространственную ориентацию;

5. Развлечение «Вместе весело шагать».

Цель: воспитывать коммуникативные качества, доставить радость детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЛЕГКОЙ ФОРМОЙ ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНЕ КРАЙНЕГО СЕВЕРА.

Поставлены акценты на негативное влияние окружающей среды Крайнего Севера (природа, условия жизни, воспитания и т.д.)  на речевое развитие ребенка...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни (ОБЖ) с использованием здоровьесберегающих технологий для старшего дошкольного возраста. Правила личной гигиены.

    Программное содержание: 1. Продолжение беседы с детьми о ценности здорового образа жизни.2.Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения...

Сценарии развлечений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения ...

Методическая разработка Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,  умственное развитие, прочность знаний, вера в свои си...

Мастер-класс «Дыхательная гимнастика, как здоровьесберегающая технология для детей дошкольного возраста. Использование нетрадиционного оборудования»

Цель: Познакомить педагогов с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста.Задачи:·    Познакомить слушателей мастер-класса с приемами ...

Сценарии развлечений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста «По дороге в сказку»

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения ...

Мастер-класс "Использование здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста"

Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя – способствует более интересному, разнообразному и эффективному проведению занятий и режимных моментов в детском саду, яв...