Семейный клуб " Здравушка" Поход с родителями «Путешествие в осенний лес»
материал (средняя группа)

Хацкевич Ольга Владимировна

 

Родители с детьми очень рады таким походам. Они больше узнают своих детей и поэтому с желанием участвуют в пед. процессе, активнее принимают участие в жизни группы. Мы хотим помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности. Обогатить опыт вербального и невербального взаимодействия родителей и ребенка, умение открыто и искренне выражать свои чувства (хвалить, благодарить, обнимать, целовать ребенка). Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера.

Решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, повышается их двигательная активность, укрепляется здоровье, но и воспитываются любовь и эстетическое отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_klub_sentyabr.docx973.12 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный клуб «Здравушка» средняя группа

   Поход с родителями «Путешествие в осенний лес»

В нашем детском саду , благодаря хорошему сотрудничеству родителей и воспитателей образовался семейный клуб «Здравушка». Во второй младшей группе дети учатся ориентироваться в группе, находят игрушки, призы по упрощенной карте, в средней группе мы организуем прогулки - походы на участках детского сада, дети ориентируются на территории детского сада, ходят по карте (заранее нарисованной для этой игры, собирают части картинок, находят их на территории, по карте находят приз или клад. В старшей, подготовительной группах, мы привлекаем родителей, ходим с ребятами в походы за пределы детского сада, в лес, на полянку, к речке. Работа клуба проводится раз в квартал, в выходной день (субботу или воскресенье, учитывается желание родителей). Состав участников похода может меняться, в зависимости от их занятости.

Родители с детьми очень рады таким походам. Они больше узнают своих детей и поэтому с желанием участвуют в пед. процессе, активнее принимают участие в жизни группы. Мы хотим помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности. Обогатить опыт вербального и невербального взаимодействия родителей и ребенка, умение открыто и искренне выражать свои чувства (хвалить, благодарить, обнимать, целовать ребенка). Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера.

Решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, повышается их двигательная активность, укрепляется здоровье, но и воспитываются любовь и эстетическое отношение к природе.

Поход с родителями «Путешествие в осенний лес»

Цель: Поднять эмоциональное настроение детей и родителей, развивать смелость, ловкость, создание условий для совместной двигательной активности детей с родителями в условиях детского сада и формирование интереса родителей к спортивным занятиям детей.

Задачи:

1. Формировать у детей двигательные умения и навыки при выполнении упражнений и основных видов движений;

2. Развивать общую моторику и мелкую моторику рук, координацию движений, равновесие, ориентировку в пространстве, внимание;

3. Упражнять в умении выполнять движения в детско-родительской паре в соответствии с сюжетом, по указаниям воспитателя;

4. Помочь родителям и детям ощутить радость и удовольствие от совместной двигательной деятельности и общении друг с другом, создать положительный эмоциональный настрой во время занятия.

Способы: конкурсы, подвижная игра, физические упражнения, эстафета.
Ведущий:
Ребята, хотите отправиться в путешествие на лесную полянку? (да)
Ведущий:
На чём же мы отправимся? (дети предлагают любой вид транспорта по выбору: на поезде, машине, автобусе)
Ведущий:
Нас  много. Давайте отправимся на автобусе
/дети садятся в автобус, ведущий впереди, отправляются в лес, где их ждут родители/
Жёлто-красный он,
Блестящий -
Окна, дверцы,
Шесть колес!
Ну совсем как настоящий!
Кто бы сел,
А я повёз.
Руль крути,
Дави на тормоз -
До чего хорош автобус!

В. Борисов

Ведущий:
Вот мы и приехали на лесную полянку. Смотрите-ка, ребята, а на полянке нас родители ждут.
Обратите внимание, как красиво в лесу.
Ведущий:
Здесь и ёлочки-зелёные иголочки, и птички песенки поют

Ведущий:
Скажите, ребята, а кто в лесу живёт? (лисички, зайчики, медведи, белочки)
Ведущий:
Давайте немного разомнёмся и выполним упражнения на лесной полянке. Повернитесь друг за другом. Пойдём по кругу, как лисички.Теперь, как медвежата. Как зайчики (прыжки с продвижением вперёд). Полетим, как птички.

Ведущий:
А теперь остановитесь и повернитесь лицом в круг.  Давайте, сначала, как зайчата, повеселимся и выполним игровые упражнения

Упражнение «Игры зайчат»

/взрослый и ребёнок встают напротив друг друга, берутся за руки, ноги на ширине плеч. Начинают выполнять упражнение - попеременное приседание в парах: взрослый стоит, ребёнок приседает, затем наоборот/
Ведущий:
А теперь давайте покажем, как белочки ловко скачут по деревьям

Упражнение «Весёлые белочки»


Ведущий:
Молодцы! Следующее упражнение. Будем, как медвежата, выбираться из берлоги

Упражнение «Мишки толстопятые»

/лаз берлоги  родители делают с помощью обручей или тоннеля. Задача детей - проползти на четвереньках через лаз. Упражнение повторить несколько раз/
Ведущий:
А теперь проверим, насколько вы быстрые, как зайчики.

Эстафета «По заячьим следам»

/участники делятся на две команды. На земле прикреплены следы зайцев. Задание - точно ступая по следам на полу, добежать до ёлочки, затем её оббежать и вернуться к своей команде.
Следы только в одну сторону, обратно дети бегут, произвольно ступая. Побеждает та команда, которая справится с заданием первыми/

Ведущий:
Молодцы! Ребята, смотрите, сколько ёлочек в лесу! А вы заметили,  что  лежит под ёлочками? (шишки)
Ведущий:
Давайте все шишки соберём

конкурс «Собери шишки в корзину»

/участники делятся на 2-е команды, встают в колонну. Шишки разбросаны на земле. Первый ребёнок по сигналу ведущего наклоняется, берёт шишку и передаёт её следующему участнику команды, и так передача шишки происходит по цепочке. Последним в колонне стоит взрослый.  Он принимает  шишку и забрасывает её   в корзину. Корзина стоит на расстоянии 1, 5 -2 м. Если шишка в корзину не попадает, то она не засчитывается. По количеству шишек в корзине определяется победители конкурса/
Ведущий:
Молодцы! Ловко справились с заданием! Ребята, а кто кроме животных ещё живёт в лесу? (птицы)
Ведущий:
Каких птиц леса вы знаете? (дятел, сорока, сова)
Ведущий:
Давайте поиграем в

подвижную  игру «Птенчики и гнёзда»

/на земле лежат обручи, в каждом стоят парами родитель – мама птица и ребёнок -  птенчик. По сигналу птенчики вылетают из гнезда и резвятся. В это время мамы - птицы могут перелетать  из своего гнезда  в  другое гнездо. Как только музыка заканчивается, птенчики возвращаются в гнездо к своей маме. Игра повторяется несколько раз/

Эстафета "Бег в мешках".

Дети строятся в две колонны, расстояние между колоннами - 3 шага. Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места (флажка, палочки, или другого предмета). Обежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание

 эстафета «Перетягивание каната»

Вот канат. Перетяни, силу ловкость прояви! Побеждает та команда, которая перетянет противоположную команду на свою сторону.

Ведущий:
Как у вас настроение? (хорошее)
Ведущий:
Все вы - большие молодцы! Справились с заданиями. Очень сплочённо взаимодействовали в парах и командах. От животных леса вам сюрприз
/ведущий раздаёт всем участникам печенье в форме зверюшек /
Приглашаю вас всех на чаепитие в беседку.

C:\Users\Пользователь\Desktop\дет сад 2022-2023\IMG-76e94de3375f3f3cf0ca21726eb0a5fb-V.jpg C:\Users\Пользователь\Desktop\дет сад 2022-2023\IMG-34147240f5277cf02e985eff918a64b0-V.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\дет сад 2022-2023\IMG-d175c101236d9d53a3a9ef61d31fc9b1-V.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\дет сад 2022-2023\IMG-a91ab4f8a91609c04bc5f444d2bb6dd0-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы семейного клуба « Педагог-ребенок-родитель» в средней группе "Умелые ручки"

Направленность работы данного клуба: Помощь и обогащение знаний родителей по теме « Развитие речи детей , по средством развития мелкой моторики рук»...

Описание опыта работы по созданию семейного клуба «Речевичок» для родителей логопедической группы

Одним из важнейших направлений  моей деятельности  в детском саду является  именно работа с родителями детей, имеющих речевые нарушения. Не все родители адекватно воспринимают речевые п...

Семейный клуб «Навстречу друг другу» «Путешествие в страну «Сенсорика»

Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего   дошкольного возраста через игровую деятельность....

Семейный клуб "Школа молодого родителя"

Презентация к выступлению на ГМО...

Сценарий Заседания семейного клуба «Теремок» с родителями «МОЯ СЕМЬЯ»

Знакомство родителей с опытом детско-родительских отношений других семей....