Отчёт о работе семейного клуба «Школа первоклассных родителей» подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Мы опробовали новую форму работы с родителями - семейный клуб, убедились в её эффективности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_o_rabote_kluba_vosstanovlen.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о работе семейного клуба «Школа первоклассных родителей» подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи за 2015-2016 уч.год
Семейный родительский клуб «Школа первоклассных родителей» был создан на базе МКДОУ №14 «Улыбка» с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах подготовки детей к школе. На родительском собрании подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи от 24 сентября 2015 г. было принято Положение о семейном клубе «Школа первоклассных родителей».
Участниками Семейного клуба стали дети 6-7 лет, посещающие подготовительную группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, их родители, воспитатели группы, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, заместитель заведующего по ВМР.
Работа Семейного клуба строилась на принципах: - добровольности, - компетентности, - индивидуального подхода, - обратной связи, - соблюдения педагогической этики, - конфиденциальности. - принципе доброжелательности, поддержки и взаимопомощи.
Перед педагогами, организаторами клуба, стояли задачи: - объединение усилий семьи и детского сада в развитии и воспитании детей, установление доверительных партнерских отношений между родителями и дошкольным образовательным учреждением; - пропаганда здорового образа жизни, профилактика заболеваний, сохранение и укрепление здоровья детей; - повышение психолого-педагогической культуры родителей; - выявление положительного опыта семейного воспитания; - обогащение детско-родительских взаимоотношений при проведении совместных мероприятий; - популяризация деятельности дошкольного образовательного учреждения среди родительской общественности.
Основными направлениями деятельности клуба стали: - оказание психолого-педагогической, логопедической помощи и поддержки родителям в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей и подготовки к школе; - выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания; - повышение психолого-педагогической компетентности родителей.
Был создан и реализован план мероприятий, включающий разнообразные формы организации работы Семейного клуба: - консультации, беседы - семинары-практикумы, мастер-классы; - дни открытых дверей, открытые занятия; - психологические консультации и тренинги; -интеллектуальные викторины для детей и родителей; -акции; -праздники, развлечения; -родительские собрания; -информационная страница на сайте, презентации; -папки-передвижки, памятки, информационные стенды;
В течение 2015-2016 учебного года в рамках работы клуба проведены следующие мероприятия:
№ | Месяц | Формы работы клуба | Цель работы |
1. | сентябрь | Мониторинг детей и родителей по теме «Готовность к школе» | Определение актуальности направления работы Клуба. |
2. | сентябрь | Родительское собрание «Через год в школу» | Мониторинг запросов и потребностей родителей в дополнительных образовательных услугах. Принятие «Положения о клубе» |
3. | сентябрь | Выставка «Дары осени» | Основы экологического воспитания. Развитие сотрудничества и семейного творчества. |
4. | октябрь | Игра — викторина «Капустник». | Знакомство детей и родителей с новой формой развлечения - интеллектуальная игра. |
5. | октябрь | Информационный стенд «Урок безопасности для родителей» | Обеспечение безопасности детей вне стен детсада, сохранение их жизни и здоровья. |
6. | октябрь | Интегрированное занятие «Путешествие в Город Дорожных знаков» | Воспитание основ безопасного поведения на дороге. |
7. | октябрь | Создание Книги домашних рецептов «Съедобный гриб» | Прививаем навыки правильного питания: «Полезные продукты». Развитие сотрудничества и семейного творчества. |
8. | октябрь | Праздник «Осенняя ярмарка» | Воспитание норм и правил поведения в обществе. Обогащение опыта эмоционального сопереживания. |
9. | ноябрь | День открытых дверей. Показ логопедического занятия и занятия по ФЭМП. | Ознакомление родителей с игровыми формами учебной деятельности и оценка учебных навыков детей. |
10. | ноябрь | Книжка-передвижка «Игра — дело серьёзное». | Определение места игр в режиме дня. Обогащение игрового семейного опыта. |
11. | ноябрь | День матери. | Воспитание уважения к семейным ценностям. Основы нравственного воспитания. |
12. | декабрь | Проект «Накорми птиц зимой» - изготовление кормушек. | Воспитание бережного заботливого отношения к зимующим птицам. Основы экологического воспитания. |
13. | декабрь | Книжка-передвижка «Зимние забавы» | Формирование потребности в ЗОЖ. Обогащение опыта совместных зимних прогулок и игр. |
14. | декабрь | «Встреча за круглым столом — новогодний мастер-класс». | Обмен опытом семейного воспитания, практические советы по проведению семейных праздников и зимних каникул. |
15. | декабрь | Акция «Украсим группу к Новому году» | Создание эмоционально благоприятного микроклимата в группе. Партнерство и сотрудничество. |
16. | декабрь | Творческая мастерская «Новогодняя игрушка» | Развитие сотрудничества и семейного творчества. |
17. | декабрь | Праздник Новогодней Ёлки. | Развитие артистизма, творческих способностей. Обогащение опыта эмоционального сопереживания. |
18. | январь | Участие семьи Фурашевых в конкурсе «Новогодняя открытка» Центр «ДАР». | Обмен опытом семейного воспитания, развитие сотрудничества и семейного творчества. |
19. | январь | Выставка семейных газет «Наши зимние каникулы». | Обмен опытом «Семейные секреты здорового образа жизни» |
20. | январь | Книжка-передвижка «Весёлая математика». | Развитие познавательных интересов. Обогащение семейного игрового опыта математическими играми. |
21. | февраль | Консультация педагога-психолога «Кризис 7-ми лет». | Повышение уровня психологической компетентности родителей. |
22. | февраль | Книжка-передвижка «Так держать!». | Основы здорового образа жизни. Воспитание семейной привычки контролировать осанку. |
23. | февраль | «Зал Воинской Славы». Выставка боевых листков о службе в ВС пап, дедушек. | Воспитание патриотизма, уважения к военным профессиям. |
24. | февраль | «Как баба-Яга внука в Армию провожала» - спортивный праздник. | Воспитание «спортивного поведения», формирование опыта командной поддержки и взаимопомощи. Обогащение опыта эмоционального сопереживания. |
25. | март | Выставка семейных мини-газет «Вот какая мама!» | Воспитание уважения к женским профессиям, к женским обязанностям в семье, заботы о маме. Основы нравственного воспитания. |
26. | март | «Мамин праздник». | Развитие творчества. Обогащение опыта эмоционального сопереживания. |
27. | март | Книжка-передвижка «Смекалочка!». | Обогащение игрового семейного опыта логическими задачами. |
28. | март | Конкурс «С днём рождения, детский сад!» - изготовление поделок к юбилею ДОУ. | Развитие сотрудничества и семейного творчества. |
29. | апрель | Конкурс работ «Семейный космический корабль». | Основы нравственного воспитания. Развитие сотрудничества и семейного творчества. |
30. | апрель | Участие в Фестивале проектов «Этот загадочный космос» | Воспитание интереса к теме космоса, уважения к исследователям и покорителям космоса. |
31. | апрель | Книжка-передвижка «Что читать детям?». | Воспитание культуры домашнего детского чтения. |
32. | апрель | Книжка-передвижка «Что должен знать ребёнок перед школой». | Повышение уровня компетентности родителей. |
32. | май | Зал воинской славы «Бессмертный полк» - выставка боевых листков об участниках ВОв. | Воспитание патриотизма, благодарности к людям, прошедшим войну. |
33. | май | Информационный стенд «Семья на пороге школьной жизни» | Обеспечение безопасности и сохранения здоровья детей в новых условиях. Помощь ребенку в социальной адаптации. |
34. | май | Благоустройство участка детского сада. | Создание благоприятной предметно-развивающей среды на участке ДОУ. Развитие сотрудничества и семейного творчества. |
35. | май | Подведение итогов работы клуба. «Как подросли и чему научились наши дети». | Оценка работы клуба, уровня здоровья детей и их готовности к обучению в школе. |
36. | май | «Выпуск — 2016!» | Осознание перехода на новый уровень. Обогащение опыта эмоционального сопереживания |
ВЫВОДЫ:
Семейный родительский клуб «Школа первоклассных родителей» - это система работы, позволившая нам:
1.Объединить усилия семьи и детского сада в развитии и воспитании детей, в вопросах сохранения и укрепления детского здоровья. 2. Установить доверительные партнерские отношения между родителями наших воспитанников и дошкольным образовательным учреждением в вопросах подготовки детей к школе. 3. Определить наиболее актуальные темы и вопросы воспитания и образования детей. 4. Выбрать интересные и результативные формы организации работы с детьми и родителями. 5. Планомерно и последовательно решать комплекс воспитательных, образовательных и коррекционных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дидактических упражнений, направленных для развития правильного дыхания, в работе с детьми в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Представленная картотека дидактических упражнений рекомендована в работе по формированию правильного физиологическтго и речевого дыхания. Правильное дыхание - обязательное условие хорошей речи. Н...
Перспективный план совместной работы учителя-логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи
Перспективный плас совместной работы на один учебный году чителя -логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей...
Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...
Использование дидактических упражнений, направленных на развитие интонационной выразительности речи, в работе с детьми в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Материал представлен картотекой игр и упражнений для развития интонационной выразительности речи детей....
Отчет о проделанной работе воспитателя МБДОУ «Детский сад №22» в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)группы №5 с родителями, детьми по осуществлению воспитательно-образова
Отчет о проделанной работе воспитателя МБДОУ «Детский сад №22» в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности ...
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №2 «Колокольчик» (воспитатели Бачкова И.П., Глушкова Т.Н.)
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №2 «Колокольчик»(воспитател...
Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...