Семейный клуб «Навстречу друг другу» «Путешествие в страну «Сенсорика»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Путешествие в страну «Сенсорика» | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейный клуб «Навстречу друг другу»
«Путешествие в страну «Сенсорика»
Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Задачи:
- Закрепить знания свойств предметов: цвет, форма, размер.
- Вызвать интерес к загадкам, стремление их разгадывать.
- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками и ладошкой)
Форма проведения: игротека
Участники: Ведущий – воспитатель группы; дети, родители.
Место проведения: музыкальный зал.
План проведения:
1.Вступительный этап:
- введение в проблему;
- создание проблемной ситуации.
2. Основная часть:
- игротека в форме путешествия на поезде по станциям.
3.Подведение итогов собрания:
- обратная связь;
- решение родительского собрания;
- рефлексия.
Ход мероприятия.
1.Подготовительный этап
- Изготовление пособий и дидактических игр по сенсорному развитию.
- Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания.
- Проведение консультаций: «Что такое сенсорика, и почему её необходимо развивать»; «Сенсорное воспитание ребенка младшего возраста в семье»
- Музыкальное оформление.
2.Организационный этап
- Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования.
3.Вступительный этап
Ведущий: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Ведущий предлагает всем отправиться в удивительное путешествие по стране с красивым названием «Сенсорика». А поедем мы с вами на паровозике. Родители и дети становятся друг за другом (звучит музыка, дети и взрослые повторяют слова за воспитателем).
Солнышко светит, облака плывут.
Паровозик едет Тук, тук, тук.
Тук, тук, тук колёса, мчится паровоз
Он в страну Сенсорику всех гостей привёз.
Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. А как она называется, вы сейчас узнаете.
Родители с детьми присаживаются на стульчики.
***
Он в яйце есть и цыпленке,
В масле, что лежит в масленке.
В каждом спелом колоске.
В солнце, в сыре и песке. (Жёлтый цвет)
***
Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был... (Зелёный цвет)
***
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — ... (Красный цвет)
***
Я бы красить василек
Даже черным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу!
Цвет его намного краше!. (Синий цвет)
(Родители помогают детям отгадать загадки)
- Ведущий: Догадались, как станция называется? Станция «Разноцветная». И я предлагаю поиграть с вами в цветную игру. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать.
Пальчиковая игра: «Семья». Игра заключается в произнесении потешки:
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
Игра «Построим башню».
Из высыпанных на пол кубиков четыре пары родителей с детьми строят башенку заданного цвета. Ребёнок находит и приносит маме или папе кубик данного цвета. Когда башенка построена ребёнок называет цвет своей башенки, если он затрудняется, помогает родитель.
Ведущий: Мы познакомили вас с игрой, которая знакомит с цветом. А нам пора в путь.
Все выстраиваются друг за другом и повторяют за воспитателем движения и слова:
Солнышко светит. Облака плывут.
Паровозик едет, Тук, тук, тук,
Тук, тук, тук, мчится паровоз.
На следующую станцию,он гостей привёз.
Ведущий: Как же называется эта станция. Давайте угадаем?
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Показывает картинку с нарисованным кругом.)
***
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (картинка с квадратом).
***
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Картинка с треугольником)
- Ведущий: Догадались? Это станция «Фигурная». Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили игру.
Игра «Волшебный мешочек».
Дети по очереди подходят к мешочку и на ощупь определяют форму попавшейся в руку фигуры, достают её, называя цвет.
Ведущий: Вот мы и поиграли в игру, которая познакомила нас с геометрическими фигурами. А весёлый паровозик опять нас зовёт в дорогу. Едем дальше (играет музыка).
- Ведущий: Мы с вами прибыли на станцию «Величинная». Посмотрите сколько мячиков, и они все перепутались. Уважаемые взрослые и дети эти мячики нужно собрать, большие в большую корзину, а маленькие в маленькую.
Молодцы! Вот так наши дети закрепляют величину. А весёлый паровозик опять нас зовёт в дорогу. Едем дальше (играет музыка).
- Ведущий: посмотрите мы приехали на удивительную станцию – «Художественную».
Могут все детишки смело рисовать.
И не только кистью, можно вытворять.
Пальцем ткнуть, и носом, а печать - ладошкой,
А ещё в придачу – маленькою ножкой.
Вот и разрисуем мир мы, в яркий цвет.
Удивительный и радостный - этот свет!
Звучит музыка про солнышко, и появляется ватман, выкрашенный в зеленый цвет, в верхнем углу нарисовано ладошками детей жёлтое солнышко.
Ведущий: Картина выполнена вашими детьми в нетрадиционной технике – пальчиками и ладошками. Дети очень старались нарисовать красивую картину для вас, но не успели. На нашей полянке нет чего? (цветов) Давайте украсим ими нашу поляну. Какие цвета в картине использованы. Правильно, зелёный, жёлтый – основные цвета. Но каких цветов не хватает? (Красного, синего) Вот мамы вам задание – используя нетрадиционную технику и фантазию нарисовать вместе с ребёнком цветок. (Звучит песенка про солнышко) Участники выполняют работу.
Ведущий: Какая красота! Ладошки и пальчики превратили нашу поляну в Чудо! Молодцы!
Уважаемые родители и дети мы с вами побывали в волшебной стране «Сенсорика», останавливались на станциях Разноцветной, Фигурной, Величинной. Закрепили цвет, название фигур, форму, величину. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад в нашу группу. Звучит музыка. Поехали на паровозике. Вот мы и приехали. Закончено наше путешествие по стране «Сенсорика». Я думаю, оно было интересным и познавательным.
Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну сенсорику"
закреплять названия цветов....
конспект встречи в родительском клубе "На встречу друг другу" "Научи любить ребенка все окружающее и ты его научишь всему"
В МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №19 «Светлячок» (Коломенский муниципальный район) не первый год функционирует родительский клуб «На встречу друг другу», руководителем которого является пе...
Взаимодействие семьи и ДОУ в работе клуба "На встречу друг другу"
От качества работы дошкольного учреждения, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. На данной презентации предс...
Семейный клуб «Навстречу друг другу» на тему«В гости в осенний лес»
В группе «Ёлочка» прошёл семейный клуб «Навстречу друг другу» на тему«В гости в осенний лес».Мероприятие былоорганизованно так, чтобы родители смоглипосмотреть, как можно знакомить малышей с окружающи...
Семейный клуб «Навстречу друг другу» на тему: «Праздники цифры 4».
Познавательное мероприятие для детей и родителей.Цель: Ознакомление родителей с формой проведения творческой мастерской (мастер - класс). Задачи:Совершенствовать работу с родителями по ознакомлен...
НОД по сенсорике "Путешествие в страну Сенсорика"
Здесь представлена нод по сенсорике...
Сценарий семейного клуба "На встречу друг другу" на тему "Квест – игра "Мама – первое слово…"
Квест игра "Мама - первое слово", способствует развитию познавательных способностей детей. Повышает педагогическую культуру родителей, в развитии духовно – нравственном воспитании ребе...