Сценарий Заседания семейного клуба «Теремок» с родителями «МОЯ СЕМЬЯ»
статья

Филипенко Татьяна Алексеевна

Знакомство родителей с опытом детско-родительских отношений других семей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kluba_teremok.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

Заседания семейного клуба «Теремок»

с родителями

«МОЯ СЕМЬЯ»

Воспитатель:

Филипенко Татьяна Алексеевна

                                                Санкт Петербург

2016 – 2017 учебный год

Цели и задачи;

  1. Знакомство родителей с опытом детско-родительских отношений других семей.
  2. Развитие взаимодействия родителей и педагогов посредством включения в совместную творческую деятельность.
  3. Содействие сплочению коллектива родителей группы, созданию благоприятного психологического микроклимата.

Место и время проведения:

Музыкальный зал.

Инвентарь и оборудование:

  • воздушные шарики, фломастеры;
  • листы белой бумаги, цветные карандаши;

бумажные заготовки «сердечко».

Ход заседания:

Звучит песня Ю. Антонова «Крыша дома твоего»

В зал проходят родители.

  1. Вступительное слово.

- Добрый вечер! Мы рады, что все сегодня собрались на праздник «Моя семья». Ведь только в семье человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности. Что такое семья? Это дружный коллектив родственников, связанных кровными узами, единомышленники, друзья, готовые всегда прийти на помощь.

Воспитатель:

- Чтобы начать наше заседание, нам надо поближе познакомиться.

I. Конкурс «Продолжи предложение...»

Родителям предлагается взять с подноса по одной бумажке с записанной на ней фразой. Родители вслух читают и продолжают фразу.

Вопросы родителям:

  • почему вы назвали вашего ребёнка именно так...
  • в нашей семье важно...
  • если ребёнок в нашей семье капризничает, то...
  • в нашей семье запрещено...
  • свободное время в нашей семье посвящается...

Воспитатель:

  • Мы с вами познакомились поближе и продолжаем дальше наше заседание. Семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома. Родительский дом - всему начало. И вам предлагается сейчас построить свой дом: большой, светлый, тёплый.

II. Конкурс «Мой дом»

Задание:

  • надуть воздушный шарик (это - дом), обставить мебелью (нарисовать фломастером на шарике).

Воспитатель:

  • Вот у нас получился уютный, красивый, гостеприимный, добрый дом.
  • А вы знаете пословицы о семье, доме, дружбе?

III. Конкурс «Пословица недаром молвится»

Задание:

Пословицы разбиты на две части, продолжить её, составить целое.

  • Не нужен клад. (когда в семье лад).
  • Когда семья вместе... (и сердце на месте).
  • В гостях хорошо... (а дома лучше).
  • Не красна изба углами.. .(а красна пирогами).
  • В родной семье и... (каша гуще).
  • В своём доме и... (стены помогают).
  • Мой дом... (моя крепость).
  • Сор из избы... (не выносят).
  • Лень мужа не кормит, а только... (портит).
  • Выбирай жену не в хороводе, а... (в огороде).

Воспитатель:

  • Вот так, воспитываясь на народной мудрости, мы учимся ценить свою семью, близких и друзей.
  • Каждая семья уникальна по-своему. И практически в каждой семье живут братья наши меньшие. Проявляя заботу по отношению к животным, мы воспитываем в детях доброту, ласку, верность. Сейчас мы проведём с вами конкурс художников.

IV. Конкурс «Художники»

Рисуем под диктовку:

«Нарисуй круг большой, Сверху маленький такой, На макушке ушка два - Это будет голова. Нарисуем для красы Попышней ему усы. Вот пушистый хвост готов - Он красивей всех котов».

Воспитатель:

  • У всех получились замечательные рисунки. А сейчас мы проведём ещё один интеллектуальный конкурс.

V. Конкурс «Великолепная семёрка»

Воспитатель:

  • Все вопросы конкурса связаны с цифрой «7». Соберитесь, сосредоточьтесь, будьте внимательны, отвечайте быстро и точно.

Вопросы:

  • назовите седьмой месяц года (июль).
  • перечислите семерых главных героев сказки «Репка» (репка, бабка, дедка, внучка, жучка, кошка, мышка).
  • назовите седьмую букву алфавита (Ё).
  • какой праздник мы отмечаем седьмого января (Рождество).
  • сколько будет семью семь (49).
  • в какой сказке принцессу оберегают семеро сказочных человечков («Белоснежка и семь гномов»).
  • как правильно пожелать счастливого плавания, используя цифру семь (семь футов под килем).
  • как можно охарактеризовать умного человека, используя цифру семь (семь пядей во лбу).
  • какое действие нужно совершать семь раз, чтобы потом один раз отрезать (отмерить).
  • как в народе говорят об очень дальних родственниках, используя цифру семь (седьмая вода на киселе).

Воспитатель:

  • Вы с честью прошли испытание, и вышли из него победителями.
  • Наше знакомство состоялось. Дом для большой и дружной семьи мы построили, поселились туда сами и заселили в него животных. А теперь давайте пожелаем себе и всем присутствующим чего-нибудь хорошего.

Задание:

  • На вырезанном бумажном сердечке каждый пишет пожелание себе и всем присутствующим. Затем сердечко вешается на дерево желаний.

Воспитатель:

  • Вот и подошло к концу наше заседание. Благодарим вас за участие в нем.
  • И мы хотим закончить встречу такими словами:

Берегите друг друга, Добротой согревайте! Берегите друг друга, Обижать не давайте! Берегите друг друга, Суету позабудьте! И в минуту досуга - Рядом вместе побудьте! (О. Высотская)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Семейный клуб как форма гармонизации отношений семьи и ДОУ"

Проект, направленный на приобщение родителей к участию в жизни детского сада, социализации ребенка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия....

Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья

В соответствии с требованиями ФГОС, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семь...

Конспект семейного клуба «Мама, папа, я — спортивная семья» для детей второй младшей группы.

Конспект семейного клуба «Мама, папа, я — спортивная семья» для детей второй младшей группы....

Конспект семейного клуба «Мама, папа, я — спортивная семья» для детей второй младшей группы.

 Образовательная область: Физическое развитие.Интеграция видов деятельности: данная образовательная деятельность построена на интеграции образовательных областей «Социально-Комм...

Статья " Семейный клуб - инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников в условиях открытости дошкольного учреждения.

Новые традиционные и нетрадиционные методы и формы взаимодействия с семьями дошкольного учреждения, которые заинтересовали родителей, способствуют взаимодействию дошкольного учреждения,  новые фо...