семейный клуб Повышение компетенции родителей и построение эффективного взаимодействия с семьями обучающихся в целях полноценного развития каждого ребёнка.
методическая разработка (младшая группа)
материал для повышения компетентности родителей и построения эффективности взаимодействия с семьей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
variant_semeynogo_kluba.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант семейного клуба
СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «ШАГ ЗА ШАГОМ»
Срок действия Клуба 2021 – 2022 учебный год.
- Направление Клуба
Познавательное развитие (ФЭМП, конструктивная деятельность, экспериментальная деятельность, сенсорное развитие).
- Цель Клуба
Повышение компетенции родителей и построение эффективного взаимодействия с семьями обучающихся в целях полноценного развития каждого ребёнка.
- Задачи клуба
- Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т.п.).
- Развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
- Закрепить знания у детей о различных геометрических фигурах (плоскостные и объемные формы).
- Закреплять умение анализировать сделанные педагогом поделки и постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки.
- Развивать умение отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10).
- Закреплять умение разбивать множества на части и воссоединять их: устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; определять большую (меньшую) часть множества или их равенство.
- Закреплять временные представления (части суток, времена года, месяцы).
- Закреплять умение на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Ожидаемый результат:
- Дети устанавливают признаки сходства и различия между предметами и явлениями (например, цвета, формы, величины и некоторых других).
- Знают и называют геометрические формы (плоскостные и объемные формы).
- Выделяют свойства объекта или объекта из группы, или группы объектов по определённому признаку.
- Умеют анализировать материал, сопоставлять (соотносить) друг с другом отдельные его элементы, находить в них общие признаки, осуществлять на этой основе обобщение, распределять предметы по группам на основании выделенных в них и отражённых в слове – название группы – общих признаков. Таким образом, осуществление классификации предполагает использование приемов сравнения и обобщения.
- Приводят в систему, располагают объекты в определённом порядке, устанавливать между ними определенную последовательность.
- Умеют делать выводы, заключения.
- Умеют отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10).
- Умеют сравнивать множества.
- Знают временные представления (части суток, времена года, месяцы).
- Возрастает интерес родителей к работе ДОУ, развитию своих детей.
- Повысилась компетентность родителей в вопросах всестороннего развития детей через использование наиболее эффективных форм взаимодействия;
- Выросла удовлетворённость родителей педагогами, специалистами и ДОУ в целом.
- Формы сотрудничества:
- Коллективная
- Анкетирование
- Консультации
- Собрания
- Совместная деятельность педагогов и родителей
- Семинары
- Наглядная информация
- Советы родителям
- Фотостенды
- Папки передвижки
- Рекомендации по возрасту детей
Месяц
Мероприятие
Информация для родителей
Ответственные
1.
Октябрь
Анкетирование
родителей.
Консультация: «Предлагаю поиграть с ребенком дома».(д/и по р/речи!
Папка- передвижка: Десять заповедей. «Ребёнок и родитель».
Воспитатели: Голубкова Н.В. Вакатимова Л. А,
2.
Ноябрь
Семинар-практикум. «Логическое мышление и его формирование с помощью блоков Дьенеша».
Папка- передвижка: «День матери» Папка- передвижка: «Особенности развития ребенка 5-6 лет».
Воспитатели: Голубкова Н.В. Вакатимова Л,А.
V
3.
Январь
Экскурсия (г. Кострома) «Терем Снегурочки» «Сумаровская лосиная ферма»
«Игротека в кругу
семьи».
Фотостенд:
«Как я провел каникулы».
Совет: «Влияние родительских установок на детей».
Воспитатели: Голубкова Н.В. Вакатимова Л.А.
4.
Февраль
Открытый просмотр непосредственно-об- разовательной деят-ти «Знакомьтесь-мы старшие»(ФЭМП+Труд)
Совет:
«Развивающие игры для детей, способствующие развитию памяти и внимания».
Голубкова Н.В. Вакатимова Л.А. Морщинина О.В.
Голубкова Н,В. Вакатимова Л.А. Рубец О.Л.
Спортивный досуг: «Наши защитники»
Экскурсия (Кукобой) «В гости к Бабе - Яге»
Фотовыставка: «Мой папа самый лучший».
5.
Март
Совместная орг. деят-ть детей, пап и воспитателей:
«Подарки для мамы своими руками».
Фотовыставка: «Вот какие наши мамы».
Памятка для родителей: «Развитие памяти дошкольника».
Воспитатели: Голубкова Н.В. Вакатимова Л.А.
6.
Май
Консультация: «Летний отдых».
Рекомендации: «Показатели успешного обучения детей старшей группы».
Воспитатели: Голубкова Н.В. Вакатимова Л. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная работа педагога, детей и родителей в проекте – одна из форм построения эффективного взаимодействия ДОУ и семьи.
В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: «Что принесет книга ребе...
Работа с родителями в ДОУ. Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей
Содержание работы педагога с родителями включает в себя, по сути, все вопросы воспитания и обучения детей с которыми педагог знакомит родителей дошкольников. Для обсуждения с родителями не существует ...
Консультация для родителей «Построение эффективного взаимодействия педагога с родителями. Переход к эффективному взаимодействию д/с и семьи.»
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями....
Семейный клуб «Шаг за шагом» как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей
Инновационные формы взаимодействия с родителями - семейный клуб....
Использование мессенджеров в построении эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.
Для педагогов ДОУ.Многие педагоги используют месенджеры для быстрой связи с родителями. Предлагаю вашему вниманию Правила для бесконфликтного общения с родителями в групповых чатах....
Презентация "Создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников с целью физического развития и оздоровления"
Работа с родителями строится на взаимопонимании и доверии. План работы с родителями составляется на год. Формы взаимодействия с родителямиВ зависимости от решаемых задач использ...
Использование мессенджеров в построении эффективного взаимодействия с семьями воспитанников
Главная цель внедрения информационных технологий – создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны ...