Конспект игровой ситуации «Мы стираем, маме помогаем».
план-конспект занятия (младшая группа)
В совместной с воспитателем игре закрепляется умение детей действовать с предметами и игрушками. Эти игры продолжают формировать игровые действия, учат объеденять в игре с куклой игровые действия. Развивают интерес к играм с куклой. У куклы Кати грязное платье. Перед детьми ставится вопрос: как помочь кукле, чтоб платье было чистым? Воспитатель обучает детей действовать по определённому алгоритму "Стирка белья". Эта игровая ситуация способствует: закреплению представления о необходимости содержать одежду в чистоте; формирует интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Одежда»; формирует представление о действиях и предметах, необходимых для стирки; учит соотносить речь и движения при воспроизведении потешки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой ситуации «Мы стираем, маме помогаем».
Составила воспитатель ГБДОУ д/с №40 Колпинского района г. Санкт – Петербурга , Смирнова Ольга Альбертовна
Задачи: Образовательные: - способствовать обогащению содержания игр «в семью»; - учить детей действовать по определённому алгоритму; -учить использовать полученные знания в самостоятельной игре. Развивающие : - формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Одежда»; формировать представление о действиях и предметах, необходимых для стирки. - учить соотносить речь и движения при воспроизведении потешки; - развивать долговременную зрительную и слуховую память; Воспитательные: - воспитывать интерес к труду, желание принимать посильное участие в нём; - закрепить представления о необходимости содержать одежду в чистоте; - воспитывать аккуратность. Оборудование: стол, кукольное белье (платье, штаны, кофта, рубашка); таз (2 шт.); теплая вода; мыло; кроватка; кукла Катя; верёвка со стойками для просушивания одежды, салфетки или полотенца для рук. Ход игры: Сюрпризный момент: (стук в дверь) появление куклы Кати. К нам сегодня в гости Катенька пришла. Дома кашу ела, В гости нас звала. Только вот беда случилась, Катя в каше извозилась. Плачет, плачет Катя наша, Замарала платье в каше. Чем же Кате мы поможем? Что мы здесь поделать можем?
- Что надо сделать, чтобы кукла была чисто одета? (Выстирать грязную одежду.) - Что нужно, чтобы постирать одежду? (Нам необходима вода, таз, мыло.) Дети усаживаются вокруг небольшого столика, на котором воспитатель будет показывать трудовые действия. Создан интерес к предстоящей деятельности, развиваются умение познавать окружающий мир через непосредственные действия.
- Можно ли сразу начинать стирать грязную одежду? Почему? (одежда находится на кукле). - Значит, что нам нужно сделать? (снять всю грязную одежду). - Молодцы! Я буду снимать грязную одежду с куклы Маши, а вы представьте и покажите, что вы тоже снимаете одежду с куклы. Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, имитируют снимание одежды со своей воображаемой куклы.
Развиваются познавательно-исследовательские способности; пополняется словарный запас. Воспитатель говорит: «А теперь пусть наша кукла отдохнет, она устала». Просит одного ребенка отнести куклу Катю на кроватку в кукольный уголок. - Одежду сняли, что делаем дальше? (платье нужно замочить в воде)
Чтобы платье постирать,
Нужно тазик срочно взять.
И туда налить водицы,
И намылить платье мыльцем.
- Замачиваем платье в тазике с тёплой водой.
Здесь воспитатель дает возможность потрогать воду в тазу и определить, что она теплая. Грязное белье лежит на стульчике рядом с тазиком. Воспитатель берет платье, стирая, приговаривает: «Возьму мыло и платье выстираю». Намыливает так, чтобы было много пены. Воспитатель: «А это, что?». (Ответ детей – пена). Воспитатель стирая, спрашивает: - Что я сейчас делаю? (Ответы детей). - Я взяла мыло и намыливаю мокрое платье. Повторите «намыливаю». -А это что? (Показывает на носочки, штанишки, кофточку). - И носочки, и кофточку, и штанишки тоже постираем – всё будет чистое. -Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать? (прополоскать в чистой воде). Воспитатель наливает в другой таз тёплой воды и начинает полоскать бельё. - Что мы сейчас с вами делали? (прополоскали одежду). Предложить ребенку помочь воспитателю прополоскать и отжать платье.
Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, повторяют каждое действие воспитателя с воображаемой одеждой, повторяют за воспитателем слова, одновременно с воспитателем имитируют стирку.
Физминутка
Мы стираем, мы стираем, (повторение действия дважды) Раз, два, три - руками трём. А потом мы прополощем, Сильно-сильно отожмём, А потом вот так встряхнём И прищепочки возьмём. - Вот теперь вся одежда чистая! - Можно надевать одежду на куклу? - Почему? (одежда мокрая) - Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой? (высушить) Как? - Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла.
Воспитатель предлагает повесить белье на веревку и закрепить его прищепками. Педагог предлагает детям повторить слово «прищепки». Далее воспитатель предлагает детям повесить остальное белье, постоянно спрашивая, что они вешают?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой ситуации по здоровьесберегающим технологиям в 1 – ой младшей группе «Айболит и Мойдодыр»
Задачи образовательных областей: Социализация: 1)Общение детей в диалоге с воспитателем; 2)Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем. Комму...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/16/picture-123759-1355656626.jpg)
Конспект игровой ситуации «В гости к Лесовичку» с элементами здоровьесбережения
Программное содержание: 1....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/11/picture-265186-1370956357.jpg)
Конспект игровой ситуации «Новый год у ворот» во второй младшей группе
Программное содержание:Ø Учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов. Упражнять в различении предметов по величине (высокий-низкий, большой-маленький, длинный-корот...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/04/picture-476495-1551694896.jpg)
Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии
Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/30/picture-966283-1509379639.jpg)
Конспект игровой ситуации по речевому развитию для детей второй младшей группе «Бусы для мамы»
Как ребенку сделать приятный подарок для близкого человека – мамы, бабушки к празднику 8 Марта?...
Конспект игровой ситуации по аппликации на тему: «Наряд для мамы».
Уважаемые коллеги !представляю Вашему вниманию Конспект игровой ситуации по аппликации на тему: «Наряд для мамы»....