Занятие по познавательному развитию "Больной зубик Карлсона"
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие расчитано на детей средней группы 4-5 лет продолжительностью 20 минут. Направлено на формироване у детей навыков ЗОЖ, навыков ухода на зубами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие познавательное на формирование ЗОЖ | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
ул. Целинная 77
Конспект НОД в средней группе
по познавательному развитию
«Больной зубик Карлсона»
Составила:
О.А. Пиманова
Гиппократ сказал:
« Здоровье есть высочайшее богатство человека»
Наше здоровье и здоровье детей в- наших руках!
Цель: формирование представления о зубах, их значении для жизни и здоровья человека.
Задачи:
Образовательные:
-показать детям важность правильного питания и ухода за зубами ( чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней);
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, активное участие в игре со взрослыми и сверстниками;
-стимулировать речевую активность, активность детей, обогатить их словарный запас;
Воспитательные:
-воспитывать потребность выполнять правила личной гигиены, вызывать у детей чувство сострадания к больным;
-продолжать формировать умение самостоятельно действовать и выполнять задания;
-воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы;
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
Формы и методы:
1. Практические: физкультминутка, дыхательная гимнастика.
2.Наглядные: муляжи зубиков, продуктов,
3.Здоровьесберегающие: дыхательная, физкультминутки.
4.Словесные: отгадывание загадки, беседа, игра, социо -игровая технология.
Материалы и оборудование: массажная и зубная щетки, картинки с грустным и веселым зубиком, макет зубов, картинки полезных и вредных продуктов.
Предварительная работа: просмотр мультфильма « Птичка Тарри», чтение художественной литературы К. Чуковского « Мойдодыр», « Айболит», рассматривание иллюстраций, беседы с детьми о необходимости следить и ухаживать за зубами, игры: « Вредно- полезно», « Неболей-ка».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому улыбайтесь как можно чаще друг другу и дарите окружающим хорошее настроение!
Минутка вхождения в день: А теперь давайте поприветствуем друг друга и пожелаем хорошего настроения
Воспитатель: Ребята, занимайте места, где вам нравится и будет удобнее. ( дети садятся на приготовленные для них места.
Воспитатель: Дети, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда слушайте внимательно!
Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки.
А для этого нужны
Нашей Оле…
Дети: Зубки.
Воспитатель: Верно, это зубки! А где расположены зубы?
Дети: Во рту.
Воспитатель: Ребятки, а зачем они нам нужны?
Дети: Кушать, пережевывать пищу, разговаривать, улыбаться.
Воспитатель: посмотрите внимательно на свои зубки .Какого они цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: А еще, что вы можете сказать про зубы?
Дети: Они твердые, гладкие, чистые
Воспитатель :Молодцы! А зубки могут заболеть? Отчего?
Дети: Если есть очень много сладкого, грызть зубами орехи, леденцы и есть твердую пищу.
Воспитатель: Также большой вред зубам наносит очень холодная и очень горячая пища. Когда эмаль разрушается, идет разрушение зуба и на месте трещин появляются дырочки. И зуб начинает болеть. А как называется болезнь зубов?
Дети: Болезнь зубов называется кариес.
Воспитатель : Как удалить остатки пищи?
Дети: Прополоскать рот водой, почистить.
Стук в дверь. Входит Карлсон
Карлсон : Я решил сегодня прийти к вам в гости. Смотрите, сколько я конфет съел, пока шёл к вам.
(показывает фантики от конфет)
Карлсон: ой, ой, ой (хватается за щеку и плачет)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось у Карлсона?
Дети: предполагаемые ответы детей: ему больно, у него болит щека….
Воспитатель: А давайте спросим у самого Карлсона.
Дети: Давайте
Воспитатель: Что случилось, дорогой Карлсон?
Карлсон: У меня кажется заболел зуб! ( плачет)
Воспитатель: Карлсон, да ты совсем не бережешь свои зубки, разве можно столько сладкого сразу кушать? Зубки надо беречь и заботиться о них. Ну что же теперь делать?
Карлсон: Я знаю знаю… нужно подуть на них
Дети дуют (короткий вдох, длинный выдох)
Воспитатель: Ну как помогло
Карлсон: Нет. Что же мне делать ? Я не знаю как о них заботится, может вы меня научите?
Дети : Нужно зубы чистить, полоскать. Карлсон полоскает зкбы и приходит
ФИЗМИНУТКА
КАРЛСОН: Да у меня есть щетка, сейчас покажу.
(достает из сумки одежную щетку)
Дети Такой щеткой нельзя чистить зубы.
Карлсон: Что же мне делать? А у вас нет щетки? Дайте мне пожалуйста вашу, я почищу и отдам.
Воспитатель: У нас есть зубная щетка. Дадим ребята Карлсону нашу щетку?
Дети: Нет. Щетка должна быть у каждого своя
.Воспитатель: Но у нас есть зубная щетка новая . Мы тебе ее подарим
Карлсон: Спасибо. Но я не знаю как правильно чистить ей зубы. Может вы меня научите
Дети: Конечно научим !
На игрушечном макете дети показывают Карлсону как правильно чистить зубы(сверху вниз и снизу вверх, вычищая микробы, приклеенный пластилин)
Карлсон. Теперь я понял. А что кроме конфет зубкам полезно, а что вредно? Как вы думаете.
Воспитатель: А вот сейчас мы поиграем в игру (вредно, полезно) и ты узнаешь
Игра (Вредно, полезно)
Карлсон. Ну теперь я понял. А сколько раз нужно чистить зубы?. Утром и все?
Дети: Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и промойте щетку , а затем поставьте щетку в стаканчик или специальную подставку для щёток.
Карлсон Ну все теперь я буду чистить зубы и они у меня никогда болеть не буду.
Воспитатель: Нет карлсон, бывает и зубная щетка не поможет. Нужно к врачу
Карлсон: А к какому врачу нужно идти, как он называется?
Дети Стоматолог
Карлсон Спасибо вам большое, я теперь буду всегда ухаживать за своими зубами.
1 ребенок:
Зубки чистить каждый день
Не должна мешать нам лень,
Если зубки заболят,
Люди к доктору спешат.
2 ребенок:
Дарят море радости
Ребятишкам сладости,
Но печенье и конфетки
Часто портят зубы деткам.
3 ребенок
Чтобы зубки не лечить
И улыбку сохранить,
Кушайте продукты –
Ягоды и фрукты.
Воспитатель: Ты все запомнил? Карлсон (Рефлексия)
Если утверждение верное дети хлопают, если нет -топают
Что бы зубки не болели нужно побольше есть фруктов и овощей. ДА
Зубы чистят один раз в день. Только утром. НЕТ
Если ты потерял зубную щетку можно попросить у мамы. НЕТ
Полоскать зубы вредно. НЕТ
Зубки очень любят шоколадки и конфеты НЕТ
Чтобы зубки всегда были белые нужно чистить их сапожным кремом.НЕТ
Если все таки зубки заболят нужно идти к стоматологу. ДА
Карлсон благодарит детей, прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию: «У нас в гостях Карлсон»» для детей второй младшей группы.
Формировать начальные представления о своей малой Родине,Воспитывать любовь к родному краю, расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае, родном го...
Конспект НОД (познавательное развитие, робототехника) "Загадочное письмо от Карлсона"
Коспект НОД "Загадочное письмо от Карлсона" предоставлен в качестве обмена опытом между специалистами, обучающих дошкольников основам робототехники. Структура НОД соотвтствует ФГОС....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» на тему: «Спешим на помощь Карлсону» (с использованием ИКТ издоровьесберегающих технологий)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»на тему: «Сп...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» «В гости Карлсон к нам пришел» ( для детей 5 – 6 лет с нарушениями речи )
Конспект направлен на развитие познавательных и творческих способностей детей 5-6 лет с нарушениями речи путем совместной деятельности детей и педагога с использованием развивающей игры Б.П. Никитина....
Конспект НОД «Больной зубик Карлсона»
Содействие самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены ...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию «Задания веселого Карлсона» (для детей 4-5 лет)
Данный материал поможет в работе по совершенствованию фонематического слуха, обеспечению развития звуковой стороны речи детей, созданию условий для овладения детьми грамматического строя речи....
Беседа по познавательному развитию с детьми в старшей группе. Тема: «Отношение к больному человеку».
Цель: воспитывать чувство сострадания, соучастия к инвалидам, больным, немощным, престарелым и одиноким людям; побуждать желание помочь, облегчить тяжёлую участь таких людей...