Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» на тему: «Спешим на помощь Карлсону» (с использованием ИКТ издоровьесберегающих технологий)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»
на тему: «Спешим на помощь Карлсону»
(с использованием ИКТ издоровьесберегающих технологий)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
speshim_na_pomoshch_karlonu_st.gr_.18.docx | 21.58 КБ |
speshim_na_pomoshch_karlonu_st.gr_.18.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»
на тему: «Спешим на помощь Карлсону»
(с использованием ИКТ издоровьесберегающих технологий)
Составила: Тивякова Т.А.
Воспитатель ГБОУ №696
Приморского р-на
г.Санкт-Петербурга
Санкт - Петербург
2018г
1.Познавательные задачи.
- Расширение и закрепление знаний детей о последовательности дней недели.
- Развитие навыков соотношения количества предметов с соответствующей цифрой
- Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, их делении пополам, о получении одной фигуры из другой.
2. Речевые задачи.
- Развитие навыков согласования числительных с существительным
- Развитие речи-описания своих действий.
- Развитие навыков согласование прилагательных с существительными.
- Автоматизация поставленных звуков.
- Развитие моторики рук.
3. Задачи социализации.
- Воспитание доброты и отзывчивости, желания помочь.
- Воспитание тактичности при общении в коллективе (не перебивать речь другого ребенка, дать ему высказаться).
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое
Использование современных образовательных технологий: ИКТ (использование музыкального сопровождения в процессе развития сюжета, смартфон с голосовым сообщением от Карлсона), здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика)
Материал к занятию:
- Сказколет из крупного конструктора
- Сказочная музыка (для оформления полета)
- Игрушка «Карлсон»
- Предметные картинки с разным количеством предметов (от 1 до 9)
- Карточки с цифрами от 1 до 9
- Схема-чертеж «моста»
- «Речка»
- Разноцветные «дощечки» с цифрами от 1 до 9
- Рабочие листы с заданиями
- Ножницы по количеству детей.
- Цветные карандаши.
Ход занятия:
Вводная часть.
Создание игровой мотивации.
Звонит телефон. Звонок от Карлсона. Ему дано задание, которое надо выполнить к пятнице, а он не может с ним справиться и просит ребят ему помочь.
В: Ребята, хотите помочь Карлсону? (Да) Назовите, пожалуйста, дни недели по порядку?
Д: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.
В: Какой день недели сегодня? (Четверг)
А какой день недели был вчера? (Среда)
А какой день недели первый? (Понедельник)
Какой день недели между понедельником и средой? (Вторник)
А какой день недели будет завтра? (Пятница)
Если мы поспешим, то успеем помочь нашему другу. Предлагаю воспользоваться нашим сказколетом. Вот билеты (предметные картинки с разным количеством предметов), а в сказколете вам надо найти свое место с цифрой соответствующей количеству предметов на вашем билете. У каждого ребенка спрашиваю, сколько и какие предметы нарисованы у него на билете (соотнесение цифр с количеством предметов и согласование числительного с существительным).
Все дети заняли свои места.
Для подзарядки аккумуляторов сказколета необходима энергия наших пальчиков (пальчиковая гимнастика).
Основная часть:
Приземлились, выходим, перед нами бурная река, а мост сломан весенним половодьем. Необходимо его отремонтировать, чтобы попасть к Карлсону.
В: Ребята, смотрите, здесь есть рисунок моста, и строители уже завезли детали для ремонта. Давайте попробуем восстановить мост. Берите каждый по одной «дощечке» и выкладывайте их, как показано на рисунке.
Д: (каждый ребенок берет по одной «дощечке», называет ее порядковый номер, цвет и геометрическую форму, если с «дощечкой» необходимо дополнительно что-либо сделать, например, раскрасить, разрезать или вырезать, то объясняет свои действия)
В: Молодцы! Мост готов. Проверим его. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (нет). Теперь посчитайте в обратном порядке. Молодцы! Все сделали правильно! Аккуратно переходим на другую сторону реки. А вот и Карлсон нас встречает. Здравствуй, Карлсон, ну рассказывай какие у тебя проблемы, а мы постараемся тебе помочь.
Карлсон: (Показывает рабочие листы с заданиями)
В: Ребятки, садитесь за столы и попробуем решить и объяснить Карлсону, как надо делать (вместе выполняем задания).
После двух задач – динамическая пауза.
В: продолжаем выполнять задания.
Заключительная часть:
Карлсон: (Благодарит детей за то, что объяснили, как надо решать задачи)
В: Карлсон, мы тебе желаем успехов в учебе, но если будут трудности, то звони, мы прилетим, поможем. Ну, а сейчас нам пора возвращаться домой. (Дети прощаются с Карлсоном и возвращаются в сказколет).
Рефлексия занятия:
В: Понравилось ли вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными и помогли Карлсону справиться с заданиями. Молодцы!
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»
на тему: «Спешим на помощь Карлсону»
(с использованием ИКТ издоровьесберегающих технологий)
Составила: Тивякова Т.А.
Воспитатель ГБОУ №696
Приморского р-на
г.Санкт-Петербурга
Санкт - Петербург
2018г
1.Познавательные задачи.
- Расширение и закрепление знаний детей о последовательности дней недели.
- Развитие навыков соотношения количества предметов с соответствующей цифрой
- Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, их делении пополам, о получении одной фигуры из другой.
2. Речевые задачи.
- Развитие навыков согласования числительных с существительным
- Развитие речи-описания своих действий.
- Развитие навыков согласование прилагательных с существительными.
- Автоматизация поставленных звуков.
- Развитие моторики рук.
3. Задачи социализации.
- Воспитание доброты и отзывчивости, желания помочь.
- Воспитание тактичности при общении в коллективе (не перебивать речь другого ребенка, дать ему высказаться).
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое
Использование современных образовательных технологий: ИКТ (использование музыкального сопровождения в процессе развития сюжета, смартфон с голосовым сообщением от Карлсона), здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика)
Материал к занятию:
- Сказколет из крупного конструктора
- Сказочная музыка (для оформления полета)
- Игрушка «Карлсон»
- Предметные картинки с разным количеством предметов (от 1 до 9)
- Карточки с цифрами от 1 до 9
- Схема-чертеж «моста»
- «Речка»
- Разноцветные «дощечки» с цифрами от 1 до 9
- Рабочие листы с заданиями
- Ножницы по количеству детей.
- Цветные карандаши.
Ход занятия:
Вводная часть.
Создание игровой мотивации.
Звонит телефон. Звонок от Карлсона. Ему дано задание, которое надо выполнить к пятнице, а он не может с ним справиться и просит ребят ему помочь.
В: Ребята, хотите помочь Карлсону? (Да) Назовите, пожалуйста, дни недели по порядку?
Д: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.
В: Какой день недели сегодня? (Четверг)
А какой день недели был вчера? (Среда)
А какой день недели первый? (Понедельник)
Какой день недели между понедельником и средой? (Вторник)
А какой день недели будет завтра? (Пятница)
Если мы поспешим, то успеем помочь нашему другу. Предлагаю воспользоваться нашим сказколетом. Вот билеты (предметные картинки с разным количеством предметов), а в сказколете вам надо найти свое место с цифрой соответствующей количеству предметов на вашем билете. У каждого ребенка спрашиваю, сколько и какие предметы нарисованы у него на билете (соотнесение цифр с количеством предметов и согласование числительного с существительным).
Все дети заняли свои места.
Для подзарядки аккумуляторов сказколета необходима энергия наших пальчиков (пальчиковая гимнастика).
Основная часть:
Приземлились, выходим, перед нами бурная река, а мост сломан весенним половодьем. Необходимо его отремонтировать, чтобы попасть к Карлсону.
В: Ребята, смотрите, здесь есть рисунок моста, и строители уже завезли детали для ремонта. Давайте попробуем восстановить мост. Берите каждый по одной «дощечке» и выкладывайте их, как показано на рисунке.
Д: (каждый ребенок берет по одной «дощечке», называет ее порядковый номер, цвет и геометрическую форму, если с «дощечкой» необходимо дополнительно что-либо сделать, например, раскрасить, разрезать или вырезать, то объясняет свои действия)
В: Молодцы! Мост готов. Проверим его. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (нет). Теперь посчитайте в обратном порядке. Молодцы! Все сделали правильно! Аккуратно переходим на другую сторону реки. А вот и Карлсон нас встречает. Здравствуй, Карлсон, ну рассказывай какие у тебя проблемы, а мы постараемся тебе помочь.
Карлсон: (Показывает рабочие листы с заданиями)
В: Ребятки, садитесь за столы и попробуем решить и объяснить Карлсону, как надо делать (вместе выполняем задания).
После двух задач – динамическая пауза.
В: продолжаем выполнять задания.
Заключительная часть:
Карлсон: (Благодарит детей за то, что объяснили, как надо решать задачи)
В: Карлсон, мы тебе желаем успехов в учебе, но если будут трудности, то звони, мы прилетим, поможем. Ну, а сейчас нам пора возвращаться домой. (Дети прощаются с Карлсоном и возвращаются в сказколет).
Рефлексия занятия:
В: Понравилось ли вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными и помогли Карлсону справиться с заданиями. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"
В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно - эстетическое развитие на тему: "Грибы"
Программное содержание:• Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов.• Активизировать в речи названия грибов.• Учить...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно - эстетическое развитие на тему: «Мы по городу идём»
Цели:- Расширять знания детей об архитектурных сооружениях своего города через изобразительное творчество.- Закреплять умение самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, находить композиц...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно –эстетическое развитие на тему: «Ракета летит в космос»
Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый человек в космос; понятия «космос», «ракета»; о планете Земля....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и ОО «Речевое развитие» «Тайна Третьей планеты»» (с использованием информационно-коммуникационных технологий,
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и ОО «Речевое ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие на Северный полюс» (с использованием игровых технологий)
: закрепить и обобщить в игровой форме знания детей о животных холодных стран...