Конспект НОД «Больной зубик Карлсона»
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolnoy_zubik.docx | 116.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное авономное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 116»
Конспект НОД
«Больной зубик Карлсона»
( средняя группа)
Выполнили воспитатели:
Батогова А.Б.
высшая квалификационная категория
Соколова Е.Ю.
высшая квалификационная категория
г.Череповец
Цель:
Содействие самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов).
Задачи:
- Формировать привычку следить за чистотой полости рта.
- Закреплять правила и навыки ухода за зубами.
- Развивать внимание, память, воображение детей.
- Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.
Предварительная работа:
- Обучение детей правильной чистке зубов.
- Знакомство с профессией стоматолога.
- Заучивание стихотворений.
Дети играют и слышат громкие звуки, открывается дверь и входит Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте!
Дети: Здравствуй, Карлсон
Карлсон : Я решил сегодня прийти к вам в гости. Смотрите, сколько я конфет съел, пока шёл к вам.
(показывает фантики от конфет)
Карлсон: ой, ой, ой (хватается за щеку и плачет)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось у Карлсона?
Дети: предполагаемые ответы детей: ему больно, у него болит щека….
Воспитатель: А давайте спросим у самого Карлсона.
Дети: Давайте
Воспитатель: Что случилось, дорогой Карлсон?
Карлсон: У меня кажется заболел зуб! ( плачет)
Воспитатель: Карлсон, да ты совсем не бережешь свои зубки, разве можно столько сладкого сразу кушать? Зубки надо беречь и заботиться о них.
Карлсон: Я не знаю как о них заботится, может вы меня научите?Воспитатель: Присаживайся, дорогой друг, на стульчик, а ребята тебе расскажут и покажут, как нужно заботиться о своих зубках. (деи рассказывают, как они ходили к стоматологу)
А сейчас наши дети разделятся на команды (назначаются три капитана, у которых есть фишки трех цветов: желтые, красные и синие. С помощью фишек капитаны набирают себе команду, раздавая их тому, кого бы они хотели видеть в своей команде):
1 команда будет лечить зубик (на твердом альбомном листе нарисован зубик с чёрным пятном, дети должны заклеить пятно маленькими квадратиками белого цв
2 команда делит продукты (на полезные (фрукты, овощи…)- веселому зубику и вредные (сладости)- грустному зубику)
3 команда рисует Карлсону, что нужно для чистки зубов (зубную пасту и щетку)
Дети выполняют задание, а Карлсон внимательно смотрит.
Когда дети закончат выполнять задание, показывают свои работы Карлсону и читают стихотворения.
1 команда:
Зубки чистить каждый день
Не должна мешать нам лень,
Если зубки заболят,
Люди к доктору спешат.
Доктор маме говорил:
Зубы чистить, что есть сил,
Должен милый ваш ребенок,
И, желательно, с пеленок.
Можно даже и без пасты,
Будет на всю жизнь зубастый,
2 команда:
Дарят море радости
Ребятишкам сладости,
Но печенье и конфетки
Часто портят зубы деткам.
Чтобы зубки не лечить
И улыбку сохранить,
Кушайте продукты –
Ягоды и фрукты.
3 команда:
У меня зубная щетка
Она чистит зубы четко
Раз за разом веселей
Мои зубы все белей.
Коля чистит зубки пастой,
Говорит нам: « Я зубастый!»
Зубки Коли – белый ряд
И нисколько не болят.
Карлсон: Молодцы, ребята! Сколько я всего нового узнал.
- А давайте вместе повторим, все, что я запомнил.
(игра с Карлсоном)
Если я запомнил совет хороший
Хлопать будете в ладоши.
На неправильный совет
Говорите «Нет, нет, нет!»
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу (дети хлопают).
Не грызите лист капустный,
Он совсем-совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад
Это правильный совет? (нет, нет, нет)
Говорила маме Люба:
«Я не буду чистить зубы!»
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ:
Молодчина Люба? (нет)
Блеск зубам чтобы придать,
Крем сапожный нужно взять!
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? (нет, нет, нет).
Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С полу щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ,
Молодчина Люда? (нет).
Навсегда запомните,
Милые друзья:
Не почистив зубики,
Спать идти нельзя! (дети хлопают).
Зубы вы почистили
И идите спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? (нет, нет, нет)
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать!
Это правильный совет? (нет, нет, нет)
Воспитатель: Карлсон, хоть ты все и перепутал, но наших детей ты запутать не смог. Они знают все правила, как ухаживать за своими зубками и сейчас они тебя научат их чистить.
(воспитатель с детьми и Карлсоном выполняют пальчиковую гимнастику)
Чистить зубки начинаем,
Ходит щетка сверху вниз. (повторяемое движение сверху вниз рукой с воображаемой щеткой около рта)
Чисто- чисто вычищаем,
Всем микробам скажем: "Брысь! " (отмахиваемся ладошкой)
Микробы лапками цеплялись, (движение "хватаемся" двумя руками одновременно)
Тянули щупальца свои, (шевелим вытянутыми пальцами)
Грызть наши зубы собирались, (понарошку "царапаем" поднятую вверх руку пальцами другой)
А мы их щеткой вон смели. ("подметающее" движение)
Не спасется ни один. (грозим пальчиком)
Щетка, торопись вперед! (указываем вперед вытянутой рукой)
Все микробы победим! (поднимаем руки вверх)
Вкусной пастой пахнет рот. (гладим рот)
Карлсон: Я понял, чтоб зубки не болели, а были всегда красивыми и здоровыми, их надо беречь и укреплять – кушать полезные для зубов продукты.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли Карлсону. Теперь он знает, как ухаживать за зубками, а зубная фея просила передать подарок всем ребятам и Карлсону - вот такой календарь, чтоб вы никогда не забывали чистить свои зубки. А теперь , Карлсон , отправляйся скорей к стоматологу и лечи свой зубик.
(дети получают подарок от зубной феи и прощаются с карлсоном)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВАЛЕООЛОГИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «СКАЗКА ПРО МАЛЕНЬКИЙ НЕПОСЛУШНЫЙ ЗУБИК» Автор сказки: Трифонова М.В.
КОНСПЕКТОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВАЛЕООЛОГИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫНА ТЕМУ: «СКАЗКА ПРО МАЛЕНЬКИЙ НЕПОСЛУШНЫЙ ЗУБИК»Автор сказки: Трифонова М.В....
презентация поможем зубику
презентация к НОД по валеологии во 2 мл.группе...
Конспект открытого мероприятия по валеологии в средней группе: «Сказка про маленький непослушный зубик»
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:- продолжать формировать представление детей о своем организме;- дать элементарные познания о строении зубов, о профилактики их заболеваний;- воспитывать умение ухаживать за зуба...
Сказка "Зубик-Зазнайка"
Сказка о Микробе- Зубоеде и о зубике Зазнайке....
Сказка Зубик-Белозубик
Сценарий сказки Зубик-Белозубик для детей и их родителей...
"Сказка про зубики" ООД к проекту "Пусть всегда будут здоровыми зубки"
Конспект ООД по развитию речи детей средней группы "Сказка про зубики"...
Занятие по познавательному развитию "Больной зубик Карлсона"
Занятие расчитано на детей средней группы 4-5 лет продолжительностью 20 минут. Направлено на формироване у детей навыков ЗОЖ, навыков ухода на зубами....