Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» «В гости Карлсон к нам пришел» ( для детей 5 – 6 лет с нарушениями речи )
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект направлен на развитие познавательных и творческих способностей детей 5-6 лет с нарушениями речи путем совместной деятельности детей и педагога с использованием развивающей игры Б.П. Никитина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_karlson_k_nam_prishel.docx | 32.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сада №62»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
ОО «Познание»
«В гости Карлсон к нам пришел»
( для детей 5 – 6 лет с нарушениями речи )
Составила:
Педагог –психолог
Солопова Галина Вячеславовна
Тема: «В гости Карлсон к нам пришел»
Ведущая образовательная деятельность: познавательное развитие.
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей 5-6 лет с нарушениями речи путем совместной деятельности детей и педагога с использованием развивающей игры Б.П. Никитина.
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать восприятия величины, свойств предметов;
- формировать умения устанавливать тождества и различия, обобщать, классифицировать, делать выводы.
Развивающие:
- развивать тактильное восприятие, тренировать память ощущений;
- развивать речь, активизировать словарь;
-тренировать зрительную, слуховую, двигательно-моторную память;
-развивать внимание, умение его концентрировать и распределять;
- развивать навыки анализа и синтеза;
- развивать логическое и пространственное мышление, творческое воображение, целостность восприятия;
- развивать умение работать по образцу;
- развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, взаимоподдержку, взаимопомощь;
-воспитывать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Данный конспект может быть использован в подгрупповой и в индивидуальной работе с детьми 5-6 лет.
Оборудование: игрушка Карлсона; мешочек с игрушками разного размера и изготовленные из разного материала (6-8 шт.): маленький деревянный кубик, большой пластмассовый кубик, деревянная матрешка, мягкая резиновая игрушка, пластмассовая машинка и т.д.; коврограф; предметные картинки; аудиозапись веселой музыки; музыкальный центр; «Сложи узор» Б.П. Никитина.
Деятельность педагога -психолога | Деятельность детей |
1 Вводная часть Упражнение «Дружба начинается с улыбки» П: -Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Подарим своим друзьям самую добрую, самую нежную улыбку. | Стоящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и улыбаются друг другу. |
2 Основная Педагог –психолог предлагает детям сесть на ковер, образуя круг. -Сегодня к нам в гости прилетел Карлсон. Давайте ему тоже улыбнемся и поприветствуем его. -Ему стало скучно на крыше, и он захотел с нами поиграть. Давайте с ним поиграем. - Ребята, Карлсон принес нам вот такой красивый мешочек. Педагог-психолог предлагает вниманию детей «чудесный» мешочек. Игра «Чудесный мешочек» П: - В нем что – то лежит. Хотите узнать, что там? - Мы будем по очереди опускать в мешочек руку, находить на ощупь один из предметов, и, прежде чем его достать попробуем догадаться, что же это может быть. Психолог помогает детям, задает дополнительные вопросы: - Какой предмет на ощупь твердый или мягкий? - Гладкий или пушистый? - Маленький или большой? - Из какого материала изготовлен предмет? После того как ребенок достанет предмет, психолог вместе с детьми еще раз перечисляет его свойства. Карлсон: - Молодцы, все предметы назвали, определили их свойства. П:- Давайте скажем Карлсону, как можно назвать эти предметы одним словом. Что это? П: Правильно – это игрушки. -Игрушки расшалились и тоже хотят с нами поиграть в игру «Что изменилось?». Игра «Что изменилось?» Педагог расставляет на столе 6-8 игрушек, которые доставали из мешочка. Дети полукругом на стульчиках. П: -Ребята закройте глаза руками. Психолог убирает( прячет) вначале одну, затем можно две игрушки. - Открывайте глаза, посмотрите, какой игрушки не хватает? Что изменилось? - Молодцы! -Продолжаем игру, еще раз закрывайте глаза. Далее психолог меняет игрушки местами. - Вот какие забавные игрушки - исчезали, менялись местами, а вы правильно отгадывали. Молодцы! Усложнение задания: одновременно - 1-2 игрушки прятать и две игрушки менять местами. Психогимнастика Игрушка Карлсона в руках психолога. Дети свободно стоят на ковре. - А теперь Карлсон предлагает нам угадать в какую игрушку мы сейчас будем превращаться. (Звучит запись веселой музыки) - Вытянем руки в стороны, прямые, ровные, напряженные: «У-у-у». Что это? -Конечно, самолет! Полетели! -Передвигаемся свободно во всех направлениях. (Педагог гудением задает и изменяет темп: медленно, быстро, еще быстрее.) Руки не двигаются, напряжены, руки — железные крылья. - Руки прижаты к телу по бокам. Все тело напряглось, не шевелится, только ногами чуть-чуть двигаем и качаемся из стороны в сторону: «Влево-вправо». А теперь покачаемся вперед-назад. Вот вы настоящие ваньки-встаньки. Ноги тяжелые, как будто прилипли к полу, не дают нам упасть, только качаемся, покачиваемся. - Посмотрим, в кого мы превратимся сейчас. Руки вытянем вверх вперед, сомкнем над головой полукругом. Все больше и больше становится круг. Вот мы становимся все легче и легче, все тело легкое, невесомое. Вот нас сдул ветерок, и мы взлетели! Летим! -Ветер нас закружил, мы вращаемся и летим. Опустились на землю. Психолог предлагает детям пройти к коврографу. Игра «Четвертый лишний». - Карлсон просит нас ему помочь. Он не может найти лишнюю картинку. Давайте ему поможем. - Ребята, назовите, какие картинки вы видите? - Как вы думаете, какая картинка здесь лишняя, не подходит к остальным? Дети должны исключить одну картинку и объяснить, почему она лишняя. - Правильно! Затем педагог выставляет следующий ряд картинок. - Какая картинка лишняя в этом ряду? Дети выполняют несколько вариантов заданий. - Замечательно! Карлсон рад, что вы так хорошо ему все объяснили и помогли справиться с заданиями. -Давайте для Карлсона сложим узор. Дети садятся за столы. Игра «Сложи узор» (кубики Никитина) - У вас есть волшебные кубики, которые могут превращаться в любые предметы. - Посмотрите внимательно на образец и скажите, на что похож узор? - Мне тоже кажется, что узор похож на конфету. – А вы знаете что Карлсон - сладкоежка, он очень любит пирожное, варенье и конфеты. - Давайте соберем для него такую сладкую картинку – конфету. Ребенку, который испытывает трудности при выполнении задания, педагог оказывает помощь сам или предлагает другому ребенку, который справился с заданием быстрее всех помочь другу. - Карлсону очень понравились с вами играть. Ему пора возвращаться домой, но мы будем рады, если он еще к нам прилетит. | Дети садятся на ковер. Дети улыбаются и здороваются с Карлсоном.
Дети по очереди опускают руку в мешочек, определяют на ощупь предмет(игрушку), называют его, определяют свойства и вынимают из мешочка. (примерные ответы: - матрешка твердая, гладкая, деревянная и т.д.) Дети благодарят Карлсона за игру - игрушки Дети вспоминают, какого предмета не хватает. Дети определяют, что изменилось, какие игрушки поменялись местами. - Самолет Дети выполняют движения Дети повторяют движения за психологом. -Мы воздушные шарики стол, диван, мишка, стул - мишка, потому что мишка это игрушка, а остальные предметы это мебель. - лишняя кастрюля, потому что это посуда, а остальные предметы –игрушки. Ответы детей.
дети собирают из кубиков Никитина узор «конфета». |
3 Заключительная часть Упражнение «Эстафета дружбы». Педагог – психолог предлагает детям встать в круг. Начинает педагог- психолог со словами: «Я передаю вам свою дружбу; она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д., и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет» Рефлексия. - Сегодня вы показали, какие вы дружные, находчивые, внимательные. - А что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня? | Участники берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. Дети вспоминают названия игр или вспоминают, чем они занимались. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному развитию «В гости к тете зубной щетке» (Для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект непосредственно образовательной деятельностиПо познавательному развитию«В гости к тете зубной щетке»(Для детей старшего дошкольного возраста)...
План – конспект НОД по познавательному развитию «Приметы по лексической теме «Признаки осени» для детей старшей группы с нарушением зрения.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая, развивающего обучения, мнемотехника. Цель: Создать условия для закрепления знаний детей об осени. Образовательные задачи:- Расширять об...
Конспект ОО по познавательному развитию "В гостях у Снежной королевы" для детей среднего возраста
Развитие творческой познавательно - исследовательской активности детей в процессе экспериментирования...
КОНСПЕКТ итогового коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «В гостях у сказки»
Выявить уровень овладения детьми необходимых навыков и умений по образовательной области Речевое развитие....
Методическая разработка НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) по теме: «Посудная лавка в Поволжье»
систематизировать и пополнять представления детей о посуде народов Поволжья....