Технологическая карта НОД по познавательному развитию «Задания веселого Карлсона» (для детей 4-5 лет)
методическая разработка по обучению грамоте (средняя группа)
Данный материал поможет в работе по совершенствованию фонематического слуха, обеспечению развития звуковой стороны речи детей, созданию условий для овладения детьми грамматического строя речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_22.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
по познавательному развитию
«Задания веселого Карлсона»
(для детей 4-5 лет)
Автор-составитель:
воспитатель высшей квалификационной категории:
Антипова Анна Михайловна
Санкт-Петербург
2022 г.
Образовательная область: «познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «познавательное-речевое развитие», «социально-коммуникативное», «физическое развитие».
Тип: интегрированное
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная,
двигательная.
Цель: Совершенствование фонематического слуха, обеспечение развития звуковой стороны речи детей, создание условий для овладения детьми грамматического строя речи.
Детская цель: радость от возможности помочь другу.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить со звуком, как единицей речи, обозначение звука буквой;
- Закрепление навыка определения в слове первого звука; наличию заданного звука в слове;
- Закрепление умения подбирать слово на заданный звук, обозначать звук буквой.
Развивающие:
- Развитие фонематического слуха и речевого внимания.
- формирование графических навыков;
Воспитательные:
- Воспитание культуры речи.
- Воспитывать желание оказывать помощь сказочным героям, уточнить, навыки культурного поведения, целеустремленность.
Материал: сказочные персонажи – Карлсон и птичка, набор картинок и карточек для выполнения заданий, коробочка с птичкой и перышками для дыхательной гимнастики. Тетради для выполнения графических заданий.
Методы и приемы:
Наглядные:
- методы: рассматривание предметных и сюжетных картинок;
- приемы: показ способов действия;
Словесные:
- методы: создание проблемной ситуации;
- приемы: вопросы, объяснение, оценка, самооценка;
Игровой:
- методы: введение сказочных персонажей;
- приемы: отгадывание и выполнения заданий, использование игр.
Практический метод: выполнение графических заданий.
Ход мероприятия
Время | Этап Структурные компоненты деятельности. | Организация деятельности | |||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат деятельности | |||||
Вводная часть | |||||||
2 мин. | Организационный момент. | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. Сюрпризный момент – ребята находят коробочку. | Здороваются. Ребята угадывают кому принадлежат вещи в коробочке – маленькой птички, которая гостит на крыше у Карлсона. | Приветствие | |||
1 мин. | Введение в игровую ситуацию. | Птичка просит ребят и Карлсона посмотреть, как они занимаются и научить ее тому, что знают. | Дети внимательно слушают и соглашаются помочь. | Вход в игровую ситуацию | |||
Основная часть | |||||||
15 мин. | Создание условий для разно- образной деятельности детей. Применение имеющихся у детей знаний, для решения разнообразных задач. | Дыхательная гимнастика с перышками. Задания для ребят: 1. Определить первый звук в словах и найти соответствующую букву.
2. Разделить слова на слоги. 3.Динамическая пауза – «Летает- не летает» 4. «Звуковая цепочка». 5. Работа в тетраде.
| Ребята делают глубокий вдох через нос, надуют «щёчки» и медленно выдыхают через чуть приоткрытый рот. Дети определяют первый звук в словах и находят соответствующую букву. У каждого ребенка карточка- нужно разделить слово на слоги. Дети по ходу текста выполняют соответствующие движения. Ребята выстраивают цепочку слов: каждое новое начинается на ту же букву, какой оканчивается предыдущее. Выполнение графических заданий. | Тренировка сердечной мышцы и дыхательной мускулатуры, улучшение кровообращения Дети применяют полученные ранее знания на практике. Смена вида деятельности Уточнение знаний детей. Дети применяют полученные ранее умения на практике. | |||
Заключительная часть | |||||||
2 мин. | Открытый выход из игровой ситуации. Обсуждение результатов. | Птичка и Карлсон благодарят детей за помощь. | Дети получают удовольствие и радость от оказания помощи другу. | Выход из игровой ситуации. Обсуждение результата. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста: "Пустыня и её обитатели"
Данная технологическая карта может быть использована для проведения игрового занятия познавательного цикла с детьми старшего возраста (5-6 лет), в ходе которого ребята побывают на виртуальной экскурси...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) у детей подготовительной группы на тему: «путешествие в Африку»
Цель занятия: расширение знаний о признаках зимы через экологическое, художественно-эстетическое и речевое развитие посредством дидактических игрМатериалы и оборудование: интерактивная доска, разрезны...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию «Приключение Хрюши в городе» (правила перехода проезжей части) Для детей 4-5 лет.
Данный материал поможет детям закрепить знания правил дорожного движения и умение на практике их применять....
Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей с ОВЗ компенсирующей группы
Аннотация работы:Тема занятия«Краски осени» (занятие по ознакомлению с окружающим миром)Возрастная группаГруппа компенсирующей направленности для детей с ОВЗФорма организации, количес...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию детей 6-7 лет "Акулы - санитары моря"
Данное занятие было разработано в рамках подготовки к демо экзамену по стандартам Ворлдскиллс. В рамках занятия дети совершат виртуальную экскурсию, проведут работу с подвижной моделью из констр...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста:«Смешение цветов»
Цель:Формировать познавательный интерес детей через экспериментальную деятельность.Задачи:Обучающие:- закрепить знания об осени, ее дарах (фруктах, овощах);- учить смешивать краски для пол...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Здравствуй, Зимушка-зима».
Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности.Задачи:- Содействовать формированию представления о четырехугольнике на ос...