Технологическая карта НОД по познавательному развитию «Задания веселого Карлсона» (для детей 4-5 лет)
методическая разработка по обучению грамоте (средняя группа)

Антипова Анна Михайловна

Данный материал поможет в работе по совершенствованию фонематического слуха, обеспечению развития звуковой стороны речи детей, созданию условий для овладения детьми грамматического строя речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_22.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

по познавательному развитию

«Задания веселого Карлсона»

(для детей 4-5 лет)

                        Автор-составитель:  

воспитатель высшей квалификационной категории:

 Антипова Анна Михайловна

Санкт-Петербург

2022 г.

Образовательная область: «познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «познавательное-речевое развитие», «социально-коммуникативное», «физическое развитие».

Тип: интегрированное

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная,

двигательная.

     

 Цель: Совершенствование фонематического слуха, обеспечение развития звуковой стороны речи детей, создание условий для овладения детьми грамматического строя речи.

Детская цель: радость от возможности помочь другу.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить со звуком, как единицей речи, обозначение звука буквой;
  • Закрепление навыка определения в слове первого звука; наличию заданного звука в слове;
  • Закрепление умения подбирать слово на заданный звук, обозначать звук буквой.

Развивающие:

  • Развитие фонематического слуха и речевого внимания.
  • формирование графических навыков;

Воспитательные:

  • Воспитание культуры речи.
  • Воспитывать желание оказывать помощь сказочным героям, уточнить, навыки культурного поведения, целеустремленность.

Материал: сказочные персонажи – Карлсон и птичка, набор картинок и карточек для выполнения заданий, коробочка с птичкой и перышками для дыхательной гимнастики. Тетради для выполнения графических заданий.

 

Методы и приемы:

Наглядные:

методы: рассматривание предметных и сюжетных картинок;

- приемы: показ способов действия;

Словесные:

методы: создание проблемной ситуации;

- приемы: вопросы, объяснение, оценка, самооценка;

Игровой:

 методы: введение сказочных персонажей;

- приемы: отгадывание и выполнения заданий, использование игр.

Практический метод: выполнение графических заданий.

Ход мероприятия

Время

Этап

Структурные компоненты

деятельности.

Организация деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Результат

деятельности

Вводная часть

2

мин.

Организационный момент.

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. Сюрпризный момент – ребята находят коробочку.

Здороваются.

Ребята угадывают кому принадлежат вещи в коробочке – маленькой птички, которая гостит на крыше у Карлсона.

Приветствие

1

мин.

Введение в игровую

ситуацию.

Птичка просит ребят и Карлсона посмотреть, как они занимаются и научить ее тому, что знают.

Дети внимательно слушают и соглашаются помочь.

Вход в игровую ситуацию

Основная часть

15

мин.

Создание условий для разно-

образной

деятельности

детей.

Применение имеющихся у детей знаний, для решения разнообразных задач.

Дыхательная гимнастика с перышками.

Задания для ребят:

1. Определить первый звук в словах и найти соответствующую букву.

 

2. Разделить слова на слоги.

3.Динамическая пауза – «Летает- не летает»

4. «Звуковая цепочка».

5. Работа в тетраде.

 

Ребята делают глубокий вдох через нос, надуют «щёчки» и медленно выдыхают через чуть приоткрытый рот. 

Дети определяют первый звук в словах и находят соответствующую букву.

У каждого ребенка карточка- нужно разделить слово на слоги.

Дети по ходу текста выполняют соответствующие движения.

Ребята выстраивают цепочку слов: каждое новое начинается на ту же букву, какой оканчивается предыдущее.

Выполнение графических заданий.

Тренировка сердечной мышцы и дыхательной мускулатуры, улучшение кровообращения

Дети применяют полученные ранее знания на практике.

Смена вида деятельности

Уточнение знаний детей.

Дети применяют полученные ранее умения на практике.

Заключительная часть

   2 мин.

Открытый выход из игровой

ситуации.

Обсуждение результатов.

Птичка и Карлсон благодарят детей за помощь.

Дети получают удовольствие и радость от оказания помощи другу.

Выход из игровой ситуации.

Обсуждение результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста: "Пустыня и её обитатели"

Данная технологическая карта может быть использована для проведения игрового занятия познавательного цикла с детьми старшего возраста (5-6 лет), в ходе которого ребята побывают на виртуальной экскурси...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) у детей подготовительной группы на тему: «путешествие в Африку»

Цель занятия: расширение знаний о признаках зимы через экологическое, художественно-эстетическое и речевое развитие посредством дидактических игрМатериалы и оборудование: интерактивная доска, разрезны...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию «Приключение Хрюши в городе» (правила перехода проезжей части) Для детей 4-5 лет.

Данный материал поможет детям закрепить знания правил дорожного движения и умение на практике их применять....

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей с ОВЗ компенсирующей группы

Аннотация работы:Тема занятия«Краски осени» (занятие по ознакомлению с окружающим миром)Возрастная группаГруппа компенсирующей направленности для детей с ОВЗФорма организации, количес...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию детей 6-7 лет "Акулы - санитары моря"

Данное занятие было разработано в рамках подготовки к демо экзамену по стандартам Ворлдскиллс. В рамках занятия дети совершат виртуальную экскурсию, проведут работу с подвижной моделью  из констр...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста:«Смешение цветов»

Цель:Формировать познавательный интерес детей через экспериментальную деятельность.Задачи:Обучающие:-  закрепить знания об осени, ее дарах (фруктах, овощах);-  учить смешивать краски для пол...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Здравствуй, Зимушка-зима».

Цель: Создание условий для развития у детей элементарных  математических представлений в совместной игровой деятельности.Задачи:- Содействовать формированию представления о четырехугольнике на ос...