План летней оздоровительной работы 2022 г.
материал (младшая группа)
Летнеоздоровительная работа 2022 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_letney_ozdorovitelnoy_raboty_2022_g.docx | 751.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Новомирский детский сад «Берёзка»
Утверждаю:
Заведующая МАДОУ
«Новомирский детский сад «Берёзка»
Н.В. Жукова
Пр. № от «» ___ 2022г.
«Здравствуй, лето»
План работы младшей группы
на летний оздоровительный период 2022года
Воспитатель:
Шлипунова Е.А.
2022г
«Здравствуй, лето»
План работы младшей группы
на летний оздоровительный период 2022г.
Участники летней оздоровительной кампании: дети младшей группы, воспитатели группы, сотрудники ДОУ, родители.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учѐтом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
Обеспечить охрану и укрепление здоровья ребенка, закаливание и развитие его организма, двигательной активности через осуществление целостного подхода к оздоровлению дошкольников средствами природы.
Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности и познавательной активности.
Сроки: июнь - август 2022 года.
Ожидаемые результаты:
- Повышение функциональных возможностей детского организма;
- Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ;
- Обогащение знаний, опыта детей, повышение интерес к окружающему миру, познанию;
- Развитие первичных умений самовыражения в совместной деятельности.
Возрастные и психические особенности развития детей младшей группы.
Возрастные особенности | Особенности психического развития | Новообразования возраста |
Формируются сложные и важные | Речь – интенсивно | Ребенок учится |
функции мозга, начинает склады- | формируется понимание | действовать |
ваться характер, формируется его | речи взрослого и активная | предметами- |
поведение. Способен к эмоцио- | речь самого ребенка; | заместителями. Период |
нальной отзывчивости. Высокая | Фонематический слух | наглядных обобщений. |
потребность ребенка в движении, что | опережает развитие | Формируются |
дает возможность для | артикуляции. Пассивная | некоторые социальные |
непосредственного общения с | речь опережает активную. | черты личности: |
окружающим миром. Увеличивается | Формируется описательная | любовь к близким, |
выносливость организма. Ведущая | речь и речь-монолог. | сочувствие к |
деятельность – предметно- | Память непроизвольная и | сверстникам; адекватно |
практическая, происходит | имеет яркую | реагирует на оценку |
формирование игровой деятельности. | эмоциональную окраску. | своих действий |
Каждое умение ребенка формируется | Мышление наглядно- | взрослым. |
на основе его способностей, которые | действенное: ребенок | Появляются некоторые |
относятся к разным направлениям | решает задачу путем | согласованные |
(умение подражать, сравнивать, | непосредственного | действия, которые |
обобщать и др.). Поведение ребенка | действия с предметами. | сопровождают словом. |
неустойчиво на фоне эмоционального | Формируется вторая | Характер общения |
подъема (радуется, смеется), тут же | сигнальная система, | становится предметно- |
плачет, действия и поступки | развиваются основные ее | опосредованным. |
ситуативны. Сформированы основные | функции (обобщения и | |
сенсорные эталоны: действенным | отвлеченного мышления). | |
путем познают различные свойства | Внимание непроизвольное. | |
предметов и явлений, подбирает по | Характерна обостренность | |
образцу и слову взрослого 3 | восприятия. | |
контрастных цвета. |
Ранний и младший дошкольный возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребѐнка. Это возраст, когда всѐ впервые, всѐ только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности –
познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причѐм все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребѐнка, но требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
Режим деятельности (теплый период)
Комфортная организация режимных моментов с учетом летнего периода, способствующая удовлетворению ребенка в движении, обеспечению условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений, достаточному сну, укреплению здоровья.
Режимные моменты | 1.6 – 2 года | 2–3 года | 3 – 4 года |
Прием детей, осмотр детей, беседы, игры, наблюдения, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность. | 7.30 – 8.20 | 7.30 – 8.20 | 7.30 – 8.20 |
Утренняя гимнастика на воздухе | 8.20 – 8.25 | 8.20 – 8.25 | 8.20 – 8.25 |
Игры, самостоятельная деятельность. | 8.25 – 8.45 | 8.25 – 8.45 | 8.25 – 8.45 |
Подготовка к завтраку. Завтрак | 8.45 – 9.00 | 8.45 – 9.00 | 8.45 – 9.00 |
Игры, самостоятельная деятельность. Подготовка к образовательной деятельности | 9.00 – 9.10 | 9.00 – 9.10 | |
Организованная образовательная деятельность | 9.10 – 9.16 | 9.10 – 9.20 | 9.10 – 9.25 |
Прогулка | 9.16 – 10.10 | 9.20 – 10.10 | 9.25 – 10.10 |
Подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак | 10.10 – 10.20 | 10.10 – 10.20 | 10.10 – 10.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.20 – 11.40 | 10.20 – 11.40 | 10.20 – 11.40 |
Возращение с прогулки | 11.40 – 11.55 | 11.40 – 11.55 | 11.40 – 11.55 |
Подготовка к обеду. Обед | 11.55 – 12.30 | 11.55 – 12.30 | 11.55 – 12.30 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.30 – 15.10 | 12.30 – 15.10 | 12.30 – 15.10 |
Постепенный подъем, гимнастика после сна. | 15.10 – 15.30 | 15.10 – 15.30 | 15.10 – 15.30 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.30 – 15.50 | 15.30 – 15.50 | 15.30 – 15.50 |
Игры, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность. | 15.50 – 16.10 | 15.50 – 16.10 | 15.50 – 16.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. | 16.10 – 18.00 | 16.10 – 18.00 | 16.10 – 18.00 |
При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:
- Своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).
- Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
- Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.
- Формирование культурно-гигиенических навыков.
- Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
- Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
- Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей зависят от состояния их нервной системы.
Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в группе, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность.
Организация сна. При организации сна учитываются следующие правила:
- В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры исключаются за 30 мин до сна.
- Первыми за обеденный стол садятся дети с ослабленным здоровьем, чтобы затем они первыми ложились в постель.
- Спальню перед сном проветривают со снижением температуры в помещении на 3—5 градусов.
- Во время сна детей присутствие воспитателя или его помощника в спальне обязательно.
- Необходимо правильно разбудить детей; дать возможность 5-10 минут полежать, но не задерживать их в постели
Организация прогулки. Ежедневную прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна и (или) перед уходом детей домой. Прогулка состоит из следующих частей:
наблюдение, подвижные игры, труд на участке,
самостоятельную игровую деятельность детей, индивидуальную работу с детьми по развитию личности.
Чтобы дети не перегревались, выход на прогулку организовывается подгруппами, а
продолжительность регулируется индивидуально, в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и погодными условиями. Детей учат правильно одеваться, в определенной последовательности. Один раз в неделю с детьми проводятся целевые прогулки. При этом учитываются особые правила:
- Темы целевых прогулок, их место, время проведения должны быть спланированы заранее, но не в день их проведения.
- Место и дорога должны быть апробированы заранее, должны быть безопасными для жизни и здоровья детей
- Ответственность за проведение экскурсии возлагается на воспитателя данной группы.
- Длительность экскурсии должна быть предусмотрена программой согласно возрасту детей.
Организация питания.
В процессе организации питания решаются задачи гигиены и правил питания: мыть руки перед едой
класть пищу в рот небольшими кусочками и хорошо ее пережевывать рот и руки вытирать бумажной салфеткой
после окончания еды полоскать рот
Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол сервируют всеми необходимыми приборами: тарелкой, ножом, вилкой, столовой и чайной ложками. На середину стола ставят бумажные салфетки, хлеб в хлебнице. Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого.
Организация совместной деятельности. Совместная деятельность – деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время.
Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками.
Организация самостоятельной деятельности. Самостоятельная деятельность:
- свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно- развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
- организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).
Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
Режим двигательной активности детей младшего дошкольного возраста
Формы работы | понед | вторник | среда | четверг | пятница | Всего в нед/мину т |
Утренняя гимнастика | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 40 |
Подвижные игры до и после игровых занятий | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 60 |
Физкультурные занятия | 10 | 20 | 30 | |||
Музыкальные занятия | 10 | 10 | 20 | |||
Спортивные и подвижные игры на прогулке | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 60 |
Ходьба по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 |
Самостоятельная двигательная активность на Прогулке | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 60 |
Упражнения после дневного сна | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 50 |
Индивидуальная работа по развитию | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 25 |
Движений | ||||||
Самостоятельная двигательная активность | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 60 |
Всего за день | 84 | 84 | 94 | 84 | 74 | 420 |
Спортивные развлечения: 1 раз в месяц |
Система закаливающих мероприятий
1 | Контрастные воздушные ванны | После дневного сна |
2 | Ходьба босиком | После сна |
3 | Облегченная одежда детей | В течение дня |
4 | Мытье рук, лица, шеи, прохладной водой | В течение дня |
5 | Ходьба по массажным дорожкам | После дневного сна |
Схема оздоровительно-профилактических мероприятий на летний период
Мероприятия | Особенности организации мероприятий |
Воздушные ванны | ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха |
Солнечные ванны | при наличии головного убора |
Стопотерапия, босохождение (по полу навеса, по песку, траве, земле, асфальту) | в сухую погоду, на утренней и вечерней прогулке, начиная с 5 мин |
«Дорожка здоровья» | ежедневно, после дневного сна в течение 2-5 мин. |
Мытье рук с самомассажем, пальчиковая Гимнастика | ежедневно |
Игры с водой и песком | ежедневно, на утренней и вечерней прогулке |
Утренняя гимнастика | ежедневно, на свежем воздухе или под навесом |
Гимнастика пробуждения, самомассаж лица, ушей | ежедневно, по мере пробуждения детей |
Подвижные игры с физическими упражнениями | ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, подгруппами или индивидуально, с учетом двигательной активности детей. |
Индивидуальная работа по развитию Движений | ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках |
Прогулки- походы по территории детского сада | 1 раз в 2 недели, во время, отведенное для физкуль- турного занятия, организованных игр и упражнений - младшая группа: продолжительность 20 - 30 мин |
Соки, фрукты, овощи, кисломолочные Продукты | второй завтрак на свежем воздухе (в 10 часов) |
Дыхательная, зрительная, артикуляционная Гимнастики | 2-3 раза в день во время утренней зарядки, прогулки, после сна |
Физкультурные занятия | 3 раза в неделю, с учетом двигательной активности |
Самостоятельная двигательная Деятельность | ежедневно, совместно с воспитателем в помещении и на свежем воздухе |
План мероприятий на летний период
по профилактике инфекционных заболеваний
Наименование мероприятия | Ответственные | Сроки |
Соблюдение правил обработки песка | Воспитатели | Постоянно |
Оформление памятки для родителей по оздоровительным мероприятиям в летний период. | Воспитатели | До 10. 06. |
Соблюдение санитарного, эпидемиологического режима в ДОУ | Воспитатели | Постоянно |
Контроль за территорией участка по выявлению и уничтожению грибов и сорной растительности. | Воспитатели | Постоянно |
Соблюдение мероприятий, направленных на профилактику инфекционных заболеваний | Воспитатели | Постоянно |
Контроль за соблюдением питьевого режима | Мл. воспитатель | Постоянно |
Культурно-досуговая деятельность
Отдых. Развивать культурно-досуговую деятельность детей по интересам. Обеспечивать каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие. Формировать умение занимать себя игрой.
Развлечения. Показывать театрализованные представления. Организовывать прослушивание звукозаписей; просмотр мультфильмов. Проводить развлечения различной тематики (для закрепления пройденного материала). Вызывать интерес к новым темам, стремиться к тому, чтобы дети получали удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения.
Праздники. Приобщать детей к праздничной культуре. Отмечать государственные праздники. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.
Самостоятельная деятельность. Побуждать детей заниматься изобразительной деятельностью, рассматривать иллюстрации в книгах, играть в разнообразные игры; разыгрывать с помощью воспитателя знакомые сказки, обыгрывать народные песенки, потешки.
Поддерживать желание детей петь, танцевать, играть с музыкальными игрушками. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления самостоятельной деятельности детей.
Двигательная деятельность, разнообразная по составу движений, видам и формам, составляет двигательный режим в ДОУ, который прописан в графиках двигательного режима для группы.
Сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах
Формы образовательной деятельности в режимных моментах | Периодичность |
Общение | |
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта | Ежедневно |
Беседы и разговоры с детьми по их интересам | Ежедневно |
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр | |
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) | Ежедневно |
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра- драматизация, строительно - конструктивные игры) | Ежедневно |
Детская студия (театрализованные игры) | 1 раз в 2 нед. |
Подвижные игры | Ежедневно |
Познавательная и исследовательская деятельность | |
Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг | 1 раз в 2 нед. |
Опыты, эксперименты, наблюдения (в т.ч. экологической направленности) | 1 раз в 2 нед. |
Наблюдения за природой (на прогулке) | Ежедневно |
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие | |
Музыкально-театральная гостиная | 1 раз в 2 нед. |
Творческая мастерская (рисование, лепка, худ. труд по интересам) | 1 раз в неделю |
Чтение литературных произведений | Ежедневно |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | |
Самообслуживание | Ежедневно |
Трудовые поручения (индивидуально и по подгруппам) | Ежедневно |
Примерный перечень развлечений Июнь
Июль
Август
Самостоятельная деятельность детей:
- физическое развитие: самостоятельные спортивные, подвижные игры, игры на свежем воздухе;
- социально-коммуникативное развитие: индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками;
- речевое развитие: совместное чтение детьми коротких стихотворений, совместные игры по мотивам художественных произведений, в уголке театра;
- познавательное развитие: сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок; развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке, автодидактические игры (разви- вающие рамки-вкладыши, парные картинки);
- художественно эстетическое развитие: предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать (преимущественно во второй половине дня); рассматривать репродукции картин, иллюстрации, музицировать (пение, танцы), играть на детских музыкальных инструментах (бубен, барабан, колокольчик и пр.), слушать музыку.
Деятельность по реализации образовательных областей в совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей
Младший дошкольный возраст
Обр. область | Первая половина дня | Вторая половина дня |
Социально – коммуникативное развитие |
|
|
Познавательное развитие |
|
|
Речевое развитие |
|
|
Художественно- эстетическое |
развитию, изобразительной деятельности |
художественные досуги |
развитие |
|
|
Физическое развитие |
|
деятельность
(индивидуальная работа по развитию движений) |
План мероприятий
Содержание работы | Сроки | Ответственные | |||
Организация развивающей предметно-пространственной среды | |||||
В группе: | |||||
- оформить информационные стендов, помещения раздевалки (по летнему сезону); | июнь | воспитатели | |||
- подобрать детскую художественную литературу для работы с детьми в летний период; | май- июнь | воспитатели | |||
- обновить картотеки подвижных игр; | май- июнь | воспитатели | |||
- оформить выставки, альбомы с детскими зарисовками сезонных изменений в природе, природных явлений. | июнь-август | воспитатели | |||
На участках: | |||||
- благоустроить цветники (посадка растений); | июнь | воспитатели | |||
- пополнить выносной игровой материал: песочные наборы, ведѐрки, лейки, мячи; | май- июнь | воспитатели | |||
- изготовить атрибуты для игр с ветром, водой. | май- июнь | воспитатели | |||
Воспитательно-образовательная работа | |||||
Организация работы в группах по летнему расписанию НОД и видов деятельности | Июнь-август | Воспитатели | |||
Регулярное проведение целевых прогулок и экскурсий по территории детского сада | Июнь-август | Воспитатели | |||
Регулярное проведение развлечений и досуговых мероприятий | Июнь-август | Воспитатели | |||
Регулярная организация трудовой деятельности детей: в цветнике; на участке, в уголках леса; с природным бросовым материалом; тканью, бумагой | Июнь-август | Воспитатели | |||
Организация игровой деятельности детей:
—игры подвижные,малой подвижности; эстафеты, спортивные;
| Июнь-август | Воспитатели | |||
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми:
| Июнь-август | Воспитатели | |||
Переход на работу с детьми по летнему режиму: обеспечение | с 01июня | Воспитатели |
максимального пребывания детей на свежем воздухе (утренний приѐм, гимнастика, прогулки, физкультурные досуги, развлечения) | Воспитатели | |
Календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно- образовательной работы в летний период» | в течение лета | Воспитатели |
Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду в первой младшей группе. В адаптационный период проведение игр, способствующих успешной адаптации детей. | -//- | -//- |
Введение на всех вновь принятых детей в первой младшей группе листов адаптации. | -//- | -//- |
Для профилактики кишечных заболеваний обращение особого внимания на развитие культурно-гигиенических навыков (мытьѐ рук перед каждым приѐмом пищи, тщательное мытьѐ игрушек 1 раз в день в дошкольных группах и 2 раза в день в младшей группе) | -//- | -//- |
Физкультурно – оздоровительная работа | ||
Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путѐм расширения ассортимента выносного оборудования. | -//- | -//- |
Обновление в летний период в каждой группе пособий по оздоровлению детей. | -//- | -//- |
Проведение гимнастики после дневного сна в форме разминки в постели и самомассажа или в форме игр, упражнений. | -//- | -//- |
Ежедневное планирование самостоятельной двигательной деятельности на воздухе. | -//- | -//- |
Организация игр с водой. | -//- | -//- |
Организация самостоятельной двигательной деятельности детей на воздухе. | -//- | -//- |
Экологическая работа | ||
Проведение экологических бесед, прогулок, наблюдений, экспериментов с живой и неживой природой, труда на участке и в цветнике. | -//- | Воспитатели |
Просмотр познавательных фильмов экологического содержания. Чтение литературы о природе | -//- | -//- |
Знакомство с летними народными праздниками. | -//- | -//- |
Наблюдения за растениями на клумбе, огороде, выучивание названий цветов, огородных культур. | -//- | -//- |
Заучивание с детьми стихов о лете, цветах, травах, насекомых, грибах, народных пословиц и поговорок. | -//- | -//- |
Работа с детьми по изо | ||
Изготовление элементарных поделок из природного и дополнительного материалов. | -//- | -//- |
Организация рисования цветными мелками на асфальте. | -//- | -//- |
Рисование нетрадиционным способом. | -//- | -//- |
Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожно-транспортного травматизма | ||
Чтение рассказов, стихов по безопасности дома, на улице, природе. | -//- | -//- |
Проведение бесед по безопасности жизнедеятельности. | -//- | -//- |
Работа с детьми по культуре поведения | ||
Проведение бесед о хорошем и плохом поведении. | -//- | -//- |
Работа экрана добрых дел в группах | -//- | -//- |
Оснащение групп и участков | ||
Обновление предметно-развивающей среды всех зон | июнь-август | Воспитатели |
Оформление родительских уголков на летний оздоровительный период | в течение лета | Воспитатели |
Дополнение паспорта группы к началу учебного года | в течение лета | Воспитатели |
Обеспечить выносным материалом игрушками и пособиями для игр с песком и водой, для развития детей все группы. | июнь | Мл. воспитатель |
Примерное комплексно-тематическое планирование образовательно-развивающей работы с детьми:
План мероприятий по реализации проекта
Тема недели | Задачи | Мероприятия | Ответственный |
Июнь | |||
1 неделя «Счастливое детство моѐ» 1 июня – День Защиты детей | Создать атмосферу радости от актив- ной двигательной деятельности. | Прогулка по территории ДОУ «Лето и мы» Рисование пальчиками «Одуванчики» Развлечение для детей на улице «Мыльные пузыри» Дидактическая игра «Ветерочек» Рассматривание иллюстраций о лете Оформление книжного уголка на тему «Лето». Чтение потешек о лете П/и «Солнышко и дождик» | Воспитанники Педагоги |
2 неделя «С чего начинает- ся Родина?» 12 июня-День России «Путешествие по сказкам» | Воспитывать интерес и любовь к родной стороне, Родине, чтению художественных произведений. | Беседы «Мой дом – моя страна». Рассматривание иллюстраций, чтение книг. Выставка книг «Русские народные сказки» с рассматриванием иллюстраций Проговаривание вместе с воспитателем потешки «Водичка, водичка...» Кукольный театр по сказке «Курочка Ряба» Игра-развлечение «Как на Машины именины, испекли мы каравай» Чтение потешки «Бу-бу-бу – я рогатый» | Воспитанники группы Педагоги. |
3 неделя - «Неделя любимых игр и игрушек» | Развивать интерес детей к активным видам отдыха, физкультуре, спортивным и подвижным играм | Игра-забава на улице: «Дружно пляшут малыши» Игра- забава «Мои любимые игрушки» Игры с песком «Куличи из печи» - из песка Д/и «Мишка, зайка и лошадка» Игра – забава «Мишка – капризуля» | Воспитанники. Педагоги. Музыкальный руководитель |
4 неделя- «Цветочная полянка» | Расширять экологи- ческие представле- ния детей о разно- образии цветочных растений и их особенностях. | «В гостях у бабушки Арины» - чтение стихов о цветах. П.и. «Кто тише ходит?» Игра-забава «Цветочная полянка» Игровое упражнение «Да, здравствует мыло душистое» Рисование « Дождик, чаще, кап -кап -кап!» | Воспитанники. Педагоги. Музыкальный руководитель |
Дополнительн ая тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» | Учить безопасному по-ведению на дорогах. | Рассматривание альбома «Транспорт» знакомство с игрушками- машинами Рисование «Дружные пальчики». Сюжетно-ролевая игра‖ Дочки-матери ‖ Конструирование «Ворота для машины» Речевая игра «Автомобиль» | Воспитанники Педагоги. |
Июль |
Неделя «Правила дорожные знать каждому положено» 3 июля – День ГАИ (День ГИБДД) | Дать представления о ПДД, а также о необходимости защиты природы, ее пользе для здоровья человека. Развивать творчес- кое воображение. | Познавательные игры по правилам дорожной безопасности Развлечение: «На цветочной полянке» Игровая ситуация «Мы умываемся» П.и. «Прыгайте, зайчата!» Кукольный театр по детским потешкам Д/и «Чей детеныш?» Рисование «Вот какие наши ножки» Наблюдение «Наша красивая клумба» Игры-забавы с водой. | Воспитанники. Педагоги. |
«Неделя семьи» | Создать атмосферу радости от актив- ной двигательной деятельности. Привлечь родите- лей к участию в празднике | Развлечение «Дружно пляшут малыши» Сюжетно-ролевая игра «Семья» Чтение потешки «Пошѐл котик на Торжок» Игровая ситуация «Мамины помощники» Выставка фотография « Я и моя семья» Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…» Д/и «У кого какая мама?» | Воспитанники. Педагоги |
8 июля – День Российской почты «Неделя юмора и смеха» | Знакомить с работой почты. Развивать интерес детей к активным видам отдыха, создать атмосферу праздника, радости от активной двигательной деятельности. | Просмотр видео «Почта России». Д/и «Кукла делает зарядку» П/и «Кот и мыши» Веселые игры-забавы «Поймай мяч» Игры с водой «Плыви, плыви, кораблик» Рисование «Весѐлые мячи» П/и «Игры с воздушными шарами», « Рисование «Вот ежик – ни головы, ни ножек!» | Воспитанники. Педагоги |
«Неделя здоровья» | Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью. | Игровое упражнение «Где живут витамины?», «Что можно, что нельзя». Игра-забава «В гостях у Мойдодыра» С-ролевая игра «Добрый доктор Айболит» Обыгрывание потешек о КГН | Воспитанники. Педагоги. |
«Неделя путешествий и приключе- ний» 22 - День работника торговли | Разнообразить поз- навательную и дви- гательную деятель- ность детей, рас- ширять знания об окружающем мире. Развивать детское творчество. | Игра «Найди такой же предмет, какой покажу» Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов П.и. «Цыплята и наседка» Наблюдение за насекомыми на прогулке Игра-забава «Я –бабочка» Элементы сюжетно-ролевых игр «Магазин» | Воспитанники. Педагоги |
Август | |||
«Неделя спорта и физкультуры» 11- День физкультур- ника «Из чего построен дом» | Развивать у детей двигательную и познавательную активность, наблюдательность, мышление. | Игры с мячом «Мой весѐлый, звонкий мяч». Постройка из песка домика для зайчат. Кукольный театр «Репка» Д/и «Домик за забором» Игра-забава с водой, песком «Домик для черепашки Агашки» Игровая гимнастика «Делаем как Мишка». Лепка‖Стебельки и листики для цветочков‖ | Воспитанники. Педагоги |
Неделя спорта и физкультуры «В здоровом теле, здоровый дух» | Создать атмосферу радости от актив- ной двигательной деятельности. Развивать интерес к подвижным играм и эстафетам. | Развлечение: «Малыши-крепыши» Игры с мячом «Мой весѐлый, звонкий мяч». Ритмическая игра «Хлоп, ладошка» Игровое упражнение «Да, здравствует мыло душистое» Подвижная игра «Солнышко и дождик » | Воспитанники. Педагоги. |
Неделя дружбы «Дружат дети на планете» | Воспитывать дру- желюбие, добро- желательное отно- шение друг к другу, сопережи- вание и взаимо- помощь. | Игра-развлечение «Паровозик друзей» Рисование «Поможем жучкам спрятаться в травке» Инсценировка сказки «Козлятки и волк» Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы Кати» Д/и «В гостях у матрѐшки» Рассматривание иллюстраций – мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать. Чтение потешек : «Кто, кто в нашей комнате живет?» Игры с песком: «Испечѐм пирог для бабушки» Игровое упражнение «Вот как мы умеем» | Воспитанники. Педагоги. |
«Экологичес- кая неделя» | Разнообразить познавательную деятельность, расширять знания о флоре родного края, многообразии природного мира. | Полив садовых растений Наблюдение за жизнью муравьев Игра – сказка «Про маленькую капельку» Рассматривание иллюстраций о животных П/и ―Солнечные зайчики‖ Д/и ―Каждой бабочке свой цветок‖ Лепка «Травка на лугу». | Воспитанники. Педагоги. |
5 неделя «До свидания, лето!» | Создать атмосферу праздника, радости от активной двига- тельной деятель- ности. | игры –забавы «До свиданья, лето!» Фотовыставка для родителей: «Как мы отдыхали летом» Д/и «Маша и медведь» Д/и «Чудесный мешочек» Лепка «Лучики для солнышка» (пластилиновая картина) П.и. «Пойдемте за грибами» Наблюдение «Наша красивая клумба» | Воспитанники. Педагоги. |
Примерная опытно – экспериментальная деятельность.
Июнь
Цель: дать представление о сухом и влажном песке: сухой сыплется, влажный – лепиться.
Цель: Продолжать знакомить с таким природным явлением, как ветер. Предложить воду в мисочке – это море, ребенок – ветер. Подуть на воду. Что получается? Волны. Чем сильнее дуть – тем больше волны. Опустить на воду парусные кораблики, подуть. Что делают кораблики? Что будет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Ходит в море ветер – пастушок, Дует ветер в маленький рожок. А вокруг него бегут барашки, У барашков – белые кудряшки… 3. Игры с водой: «Уточки плавают» Цель: закрепить знание свойств воды: легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут. |
Июль
1. «Великие помощники» Цель: закрепить знание роли воды: она нужна человеку, в ней можно постирать белье и платьице для куклы Кати; водой поливают комнатные растения, земля становится влажной и растения пьют из неѐ эту влагу. |
Цель: закрепить знание свойств воды: чистая, теплая, холодная; еще раз повторить вопрос кому нужна вода.
Цель: показать, что вода прозрачная, но еѐ можно окрасить в любой цвет или сделать грязной; что на вкус она отличатся от сока, молока и других жидкостей.
Цель: закрепить представление о роли воды в природе. В реке, в пруду живут рыбы, лягушки. Это их дом, они не могут жить без воды чистой, прозрачной. |
Август
Цель: закрепить знания свойств песка: сухой песок пропускаем через трубочки: сыплется, шуршит. Из мокрого песка можно испечь пирожки для куклы Кати.
Цель: дать представление о том, что без воды все погибает, растении засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темной; все живое любит чистую воду, загрязнять еѐ нельзя.
Цель: закрепить знание свойств воды.: прозрачная , чистая, нужна человеку, животным, растениям. Без воды не могут жить рыбы, птицы и, конечно, человек.
|
Дидактические игры по развитию речи
Д/И «Уложим куклу спать» - Закрепить и уточнить знания детей о предметах одежды и порядке раздевания. Учить правильно складывать одежду на стульчик. Обогащать и активизировать словарь: колготки, платье, простынка, подушка, одеяло, ставить, чистый. Воспитывать аккуратность. |
Речевая игра «Автомобиль» - Формировать правильное и отчѐтливое произношение звука [б], [бь], развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо. Способствовать развитию голосового аппарата. Воспитывать слуховую сосредоточенность. |
Использование картинок лото: «Чьи детки?» - Продолжать знакомство с животными и их детѐнышами, учить называть их. Активизировать речь детей. При звукоподражаниях обратить внимание на чѐткое произношение звуков, имитируя голоса животных и их детѐнышей. |
Д/И «Кукла делает зарядку» - Ознакомить детей с взаимосвязанными, последовательными сюжетами по воспитанию у них положительного отношения к физкультурным упражнениям, гигиеническим процедурам. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя; способствовать развитию наблюдательности . |
Д/и «Кто что делает?» - развивать образное мышление, умение представить в развитии знакомую ситуацию. Учить 2 – 3 предложениями рассказать о действиях детей, изображѐнных на картинках. Повторить название знакомых игрушек. |
Д/И «Мишка, зайка и лошадка» - Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, грива, лапы, копыта и т.д. Вспомнить стихотворения А.Барто «Лошадка», «Мишка», «Зайка». Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам. |
Д/И «Магазин игрушек» - Знакомить с изображениями известных детям предметов и игрушек на картинках. Учить запоминать их названия, повторять за взрослым. Развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей. |
Д/И «Домик за забором» - Познакомить детей со свойствами песка, сухой, сыплется, мокрый лепится, (не сыпется) из мокрого песка можно делать постройки. Учить детей лепить из песка забор. Побуждать высказываться предложениями из 3-4 слов. Воспитывать любознательность, наблюдательность. |
Д/И «Кто живѐт в лесу» - поддерживать инициативу вступать в речевое общение; развивать и активизировать словарь (рыжая лиса, лисонька, лисичка, пушистый зайчик, зайчишка-трусишка, мишка - косолапый, медвежонок); учить согласовывать существительные с прилагательными; развивать слуховое внимание, координацию и чувство ритма. |
Д/и «Курочка - Пеструшечка» - Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать ещѐ раз, повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы, способствовать развитию воображения. Формировать реалистическое представление о домашних животных, эмоциональное, гуманное отношение к ним. |
Д/и «Кто живѐт в лесу» - формировать у детей представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. Развивать умение ориентироваться в пространстве; активизировать словарь: медведь, заяц, лиса, лапки, скачет, прыгает. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому. |
Д/и «Маша и медведь» - продолжать учить детей внимательно слушать сказку, помочь понять произведение, опираясь на иллюстрации; активизация словаря: медведь, Машенька, большой, умная, сяду на пенѐк. Побуждать к использованию в речи простых предложений; воспитывать интерес к художественной литературе. |
Примерные темы по рисованию
Тема и цели | |
1 | Рисование предметное на песке. Тема: «Картинки на песке». Пр. зад: Вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала: рисование контурных картинок палочкой на сухом песке и отпечатки ладошек на влажном песке. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. |
2 | Рисование пальчиками или ватными палочками Тема: « Дождик, чаще, кап -кап -кап!» Пр. зад: Закреплять умение детей изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками (по выбору педагога и детей). Знакомить с синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно – образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. |
4 | Рисование цветными карандашами. Тема: « Вот какие ножки у сороконожки!» Пр. зад: Вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание украсить сороконожку цветными пятнышками – самостоятельно рисовать « узор» ватными палочками или пальчиками. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность. |
5 | Рисование цветными карандашами. Тема: « Вот ежик – ни головы, ни ножек!» Пр. зад: Вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ѐжика. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание рисовать ягодки и яблочки (ватными палочками или пальчиками). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность. |
6 | Рисование предметное на песке. Тема: « Картинки на песке». Пр. зад: Вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала: рисование контурных картинок палочкой на сухом песке и отпечатки ладошек на влажном песке. Подвести к сравнению свойств песка и глины (теста). Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. |
7 | Рисование предметное Тема: «Мой весѐлый звонкий мяч» |
Пр. зад: Вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать умение изображать круглые двуцветные предметы (мяч). Учить замыкать линию в кольцо. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука». Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. |
Сюжетно – ролевые игры Июнь
Сюжетно-ролевая игра | Рассматривание иллюстраций | |
1 | «Больница» - Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Рассматривание иллюстраций – «Как доктор лечит детей» - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображѐнный на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображѐнного. |
2 | «Больница» - Закреплять умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Рассматривание иллюстраций – «Как доктор лечит детей» - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображѐнный на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображѐнного. |
3 | «Шофѐры» - Закреплять знания детей о профессии шофѐра. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению | Рассматривание альбома «Транспорт» - продолжать развивать умение детей узнавать и называть разные виды транспорта и их основные части: кузов, кабина, руль, колѐса, окна. |
4 | «Парикмахерская» - Продолжать расширять и обогащать сюжет игры; формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. | Рассматривание иллюстраций - «Как работает парикмахер» - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображѐнный на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображѐнного. (стрижѐт волосы, расчѐсывает, он вежлив и внимателен). |
Июль
Сюжетно-ролевая игра | Рассматривание иллюстраций | |
1 | «Семья» - Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. Продолжать развивать умение детей называть предметы и принадлежности купания (полотенце, мыло, ванночка).. | Рассматривание иллюстраций – мама стирает, гладит бельѐ, убирает в комнате, кормит и укладывает дочку спать. - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображѐнный на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображѐнного. |
2 | «Семья» - Продолжать расширять и обогащать сюжет игры; формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры | Рассматривание иллюстраций – мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать. - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображѐнный на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображѐнного. |
Август
Сюжетно-ролевая игра | Рассматривание иллюстраций | |
1 | «Парикмахерская» - Закреплять знания детей о профессии парикмахера. Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. | Рассматривание иллюстраций - «Как работает парикмахер» - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображѐнный на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображѐнного. (стрижѐт волосы, расчѐсывает, он вежлив и внимателен). |
2 | «Шофѐры» - Закреплять знания детей о профессии шофѐра. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Продолжать формировать умение детей пользоваться | Рассматривание альбома «Транспорт» - продолжать развивать умение детей узнавать и называть разные виды транспорта и их основные части: кузов, кабина, руль, колѐса, окна. |
атрибутами игры по назначению | ||
3 | «Больница» - Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Рассматривание иллюстраций – «Как доктор лечит детей» - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображѐнный на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображѐнного. |
4 | «Семья» - Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. Продолжать развивать умение детей называть посуду, (тарелка, ложка, кастрюля, кружка). | Рассматривание иллюстраций – мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать. - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображѐнный на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображѐнного. |
Подвижные игры Июнь
1 неделя |
|
2 неделя |
|
|
3 неделя |
|
4 неделя |
детей, помогать им.
Воспитывать желание выполнять имитационные движения выразительно.
|
Июль
1 неделя |
|
2 неделя |
|
3 неделя |
деятельности.
5. «Пойдемте за грибами» - Приучать ходить по прямой и извилистой дорожке (ширина 20 см). Воспитывать внимание. |
4 неделя |
|
Август
1 неделя |
|
2 неделя |
1. «Мой в е с е л ы й з в о н к и й мяч» - Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова |
деятельности.
|
3 неделя |
|
4 неделя |
5. «Быстрее — медленнее» - Учить детей переходить от ходьбы к бегу; двигаться, меняя направление, и не наталкиваться друг на друга. |
Работа с родителями
Месяц | Мероприятия | Цель | ||
Июнь |
| Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребенка. | ||
Июль |
| Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников в летний период. | ||
Август |
| Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности. Активизация педагогических знаний родителей. Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летней оздоровительной работы на 2022 год
планирование летней оздоровительной работы в детском саду...
план летней оздоровительной работы на 2021-2022 учебный год
В материалы представлено планирование летней оздоровительной работы МБДОУ....
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КОМБИНИРОВАННОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ «А» ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КОМБИНИРОВАННОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ «А» ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОДРазработали воспитатели: Гладкина М.А...
План летней оздоровительной работы в МДОУ "ЦРР - детский сад № 135" на 2022 год
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В МДОУ «ЦРР - ДЕТСКОМ САД № 135» НА 2022 ГОД Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников 2 – 7 лет в летни...
План летне-оздоровительной работы ДОУ 2022
План летне-оздоровительной работы ДОУ 2022. Включает в себя сетку непрерывной образовательной деятельности в летний период, календарное планирование по неделям....
План летней-оздоровительной работы на 2021-2022 учебный год
Перспективное планирование летней-оздоровительной работы на 2021-2022 учебный год...
План летней оздоровительной работы, 2022 год
План летней оздоровительной работы, 2022 год...