Перспективное планирование коррекционно – развивающей работы воспитателей и учителя - логопеда по ЗОЖ на учебный год в подготови
консультация
Перспективное планирование коррекционно – развивающей работы воспитателей и учителя - логопеда по ЗОЖ на учебный год в подготовительной группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование коррекционно – развивающей работы воспитателей и учителя - логопеда по ЗОЖ на учебный год
в подготовительной группе
Месяц | Тема | Цель | Ответственные |
сентябрь | «Все начинается со слова «Здравствуй!»» - беседа О.Дриз «Добрые слова» и В.Солоухин «Здравствуйте!» - чтение художественной литературы. «Дары осени» - НОД/рисование | Воспитывать доброжелательное отношение, культуру поведения, раскрыть значение приветствия «Здравствуй!» - пожелание здоровья. Стимулировать положительные эмоции. Закрепить представления о пользе употребления овощей и фруктов. | Учитель – логопед, Воспитатель. |
октябрь | «Не всегда вкусное полезное» - беседа «Щи да каша - пища наша» - беседа «Опасные двойники» - дидактическая игра | Рассказать о роли витамина «С» для укрепления защитных сил организма; закреплять представления детей о здоровой пище, о пользе для здоровья человека злаков, зерновых культур, ягод. Обогатить знания детей о ядовитых ягодах и грибах, их вреде для здоровья. | Учитель – логопед, Воспитатель. |
ноябрь | «Твой режим дня» - НОД/ ФЦКМ «Вечерняя прогулка по городу» - НОД/ рисование «Зачем нужно соблюдать режим дня?» - беседа | Сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Закрепить последовательность действий утром, днём и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня. | Учитель – логопед, Воспитатель. |
декабрь | «Как вести себя с незнакомыми животными» - беседа С.Михалков «Мимоза», Я.Аким «Первый снег» - НОД/чтение художественной литературы «Подбери одежду по сезону» - дидактическая игра | Уточнить представления детей об опасности контакта с незнакомыми животными, правила поведения при их агрессии. Дать представления о влиянии отрицательных природных факторов на здоровье человека и значении закаливания для профилактики простудных заболеваний. Учить предотвращать простудные заболевания, выбирая одежду соответственно погоде. | Учитель – логопед, Воспитатель. |
январь | «Превращение снега, льда и воды» - опытно-исследовательская деятельность Катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам – подвижные игры И.Турчин «Человек заболел», «Смолоду закалишься- на весь век сгодишься», «Хилый в шубу, а здоровый на мороз» - НОД/ чтение художественной литературы | Закреплять знания о свойствах воды, снега, льда при разной погоде; закреплять знания о безопасном передвижении при гололеде. Закрепить правила безопасного поведения на игровой площадке. Расширять представления о влиянии отрицательных природных факторов на здоровье человека и значении закаливания для профилактики простудных заболеваний. | Учитель – логопед, Воспитатель. |
февраль | «Почему нужно охранять природу?» - беседа Г.Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких» - НОД/ чтение художественной литературы «Водители и пешеходы» - сюжетно-ролевая игра | Закрепить знания о взаимодействии живых организмов в природе, опасности загрязнения окружающей среды. Охрана природы и здоровья человека. Знакомить с правилами дорожного движения, безопасным маршрутом от дома до детского сада. | Учитель – логопед, Воспитатель. |
март | «Как и зачем люди отдыхают?» - беседа «Здоровые зубы – здоровые дети» - беседа «Поликлиника: лаборатория, анализы» - сюжетно-ролевая игра | Продолжать знакомить детей с преимуществами активного отдыха – кто хорошо отдыхает, у того хорошее здоровье. Уточнить представления о способах ухода за полостью рта; закрепить знания о микробах и вирусах, о путях проникновения их в организм; о роли личной гигиены и профилактике. | Учитель – логопед, Воспитатель. |
апрель | «Мойте руки перед едой» - беседа «Помощники» - уборка групповой комнаты, стирка кукольной одежды Опыты с водой. | Закрепление представлений о значении для здоровья санитарно-гигиенических процедур. Развивать умение коллективно трудиться, соблюдать чистоту. Доказать необходимость употребления в пищу чистой, фильтрованной воды. | Учитель – логопед, Воспитатель. |
май | «Лекарства под ногами» - изготовление альбома «Природа и здоровье» - беседа «Опасные насекомые» - НОД/ аппликация, беседа | Продолжать знакомство с лекарственными растениями, их пользой для здоровья человека. Закрепить понимание того, что для укрепления здоровья летом необходимо купаться, ходить босиком, греться на солнышке, предупредить об опасности переохлаждения (перегрева), солнечных ожогов. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Закреплять знания о правилах поведения при контакте с насекомыми. | Учитель – логопед, Воспитатель. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы логопеда в группе для детей раннего возраста
Основные направления работы в группе для детей раннего возраста...
Коррекционно-логопедическая работа воспитателя и учителя-логопеда
В последнее время актуальным является вопрос комплексной коррекционной работы по преодолению различных речевых нарушений у детей с привлечением различных специалистов: учителей-логопедов, педагогов-пс...
Преемственность в коррекционно-развивающем сопровождении воспитателя и учителя-логопеда
Для достижения положительного результата коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющих нарушение речи необходимо соблюдать преемственность в работе педагогов....
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней логопедической группе для детей с ТНР
Материал представляет собой разработку планирования коррекционной работы по формированию грамматического строя и связной речи у детей с общим недоразвитием речи (2 уровень речевого развития). Пре...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ учителя-логопеда на 2018 – 2019 учебный год
перспективное планирование учителя-логопеда...
Технологическая карта совместной коррекционно-развивающей деятельности воспитателя и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в осенний лес»
Технологическая карта совместной коррекционно-развивающей деятельности воспитателя и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста: "Путешествие в осенний лес"...
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней группе для детей с ТНР
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней группе для детей с ТНР...