Технологическая карта совместной коррекционно-развивающей деятельности воспитателя и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в осенний лес»
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)

Ильина Светлана Ивановна

Технологическая карта совместной коррекционно-развивающей деятельности воспитателя и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста: "Путешествие в осенний лес"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №30 имени дважды Героя Советского Союза Главного Маршала авиации Колдунова Александра Ивановича»

г. Электроугли, Московской области.

Технологическая карта

 совместной коррекционно-развивающей деятельности

воспитателя и учителя-логопеда

с детьми старшего дошкольного возраста:

 «Путешествие в осенний лес»

Воспитатель 1 квалификационной категории:

Ильина Светлана Ивановна

Учитель – логопед 1 квалификационной категории:

Йовайша Кристина Александровна

2023г.

Технологическая карта совместной коррекционно-развивающей деятельности воспитателя и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в осенний лес»

Подготовили:

Воспитатель 1 квалификационной категории Ильина Светлана Ивановна.

Учитель – логопед 1 квалификационной категории Йовайша Кристина Александровна.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Цель: Продолжать формировать представлений об осени.

Задачи: 

Образовательные: 

  • Уточнить знание детей об осенних месяцах, о грибах, диких животных и их детенышах;
  • Сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях.
  • Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Развивающие: 

  • Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации;
  • Развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.

Воспитательные: 

  • Воспитывать у детей бережное отношение к природе;
  • Способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным, воспитывать интерес и любознательность.

Демонстрационный материал: 

Музыкальный центр, мультимедийное оборудование.

Картины: «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»; листья с деревьев; Робот-Мыши, карточки с алгоритмом задания для программирования Робот-Мыши; Мини-робот Пчела Bee – Bot. Кубики с алгоритмом задания для программирования Робот -Пчелы Bee – Bot, поле с картинками диких животных, карточки с детёнышами диких животных; Дидактическая система Ф.Фрёбеля набор№3, карточки – схемы.

Технологическая карта совместной деятельности

Оборудование

Содержание совместной деятельности

Этап

Содержание

Прогнозируемый результат

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Музыкальный центр, мультимедийное оборудование

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент.

Звучит музыка

Вос -ль: - Ребята, давайте мы с вами поздороваемся.

Вос -ль: - Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую!

Под спокойную музыку дети встают в круг.

Читают хором стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок! 

Настраиваются на продуктивную деятельность.

Мотивация.  

 Постановка и принятие детьми цели занятия.

Вос -ль: - Ребята, отгадайте мою загадку:

«Перестали птички петь,

Солнце плохо греет,

И на улице теперь

Стало холоднее.

Дождик часто поливает.

А когда это бывает?»

«Осень.»

Активизируют в памяти,  полученные ранее знания по теме.

Дети дают ответы.

Уточнение и закрепление знаний, полученных на предыдущих занятиях.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  Актуализация уже имеющихся знаний, представлений.

Учитель – логопед в роли Осени.

Осень: -

Здравствуйте, дорогие мои, ребята! Сегодня я хочу отправиться с вами в путешествие в чудесный и удивительный мир осеннего леса, что бы вы помогли мне собрать волшебный осенний букет. Но получить этот букет будет не просто, нужно выполнить задания. Я очень надеюсь, что вы справитесь с ними и станете настоящими Знатоками окружающего мира.

Вос-ль: Ну, что ребята, поможем Осени?

Нам нужно проговорить волшебные слова:

Дети соглашаются.

Физ. минутка

«По тропинке в лес пойдем…»

По тропинке в лес пойдем (Дети шагают)

Лужу мимо обойдем (Обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек (Перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево (Смотрят налево)

Посмотрели мы направо (Смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко (Смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота! (Удивляются, разводят руки в сторону)

.

Дети выполняют заданные движения на момент физминутки.

Картинка с изображением осеннего леса «Сентябрь».

Вос-ль: -Посмотрите ребята, мы попали с вами в осенний лес. Как красиво кругом! А сколько здесь деревьев, все они разные.

Вос-ль: -Ребята, так как в лесу мы гости, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Не шуметь, не уходить одному, не ломать ветки деревьев, не рушить муравейники.

Демонстрируют свои знания, полученные ранее.

Робот-мышь.

Карточки с алгоритмом задания для программирования Робот-мыши.

Решение поставленной задачи.

Использование Робот - мыши в игровом задании.

Воспитатель выкладывает алгоритм.

Осень показывает детям дубовый листок.

Осень показывает детям березовый листок.

Осень: -Ребята, давайте вспомним мой первый осенний месяц.

Вос-ль: -В сентябре в осеннем лесу много грибов. Ребята, скажите, можно собирать грибы самостоятельно?

Как можно назвать человека, который хорошо разбирается в грибах?

Какие бывают грибы?

Ребята, посмотрите сколько на полянке грибов.

Осень: - А вот и мое первое задание.

Я загадаю гриб, а вы с помощью вашей знакомой мышки - робота угадаете какой я гриб загадала. И скажете съедобный он или нет.

Осень: -Молодцы ребята, вы правильно справились с заданием и осенний лес отдает нам один листок.

С какого он дерева?

Значит он какой?

Вос-ль: Ребята, хотите поиграть?

У игры есть правила: я буду задавать вопросы, если ответ на вопрос «да», то надо хлопнуть, а если «нет», то надо топнуть.

• Осенью растут грибы?

• Ну, а птицы гнезда вьют?

• Тучки солнце закрывают?

• А букашки прилетают?

• Звери норки утепляют?

• Урожай все собирают?

• Птичьи стаи улетают?

• Часто-часто льют дожди?

• Достаем мы сапоги?

• Солнце светит очень жарко?

• Можно детям загорать?

• Ну, а что же надо делать? Куртки шапки надевать?

Осень: - Молодцы ребята, вы на все вопросы ответили и осенний лес отдает нам ещё один листок.

С какого дерева листок?

Значит он какой?

«Сентябрь»

Нет.

«Грибник»

Дети вводят программу на Робот-Мышке, называют гриб.

С дуба.

Дубовый.

С березы.

Березовый.

Дети подходят к картине «Сентябрь»

Дети дают ответы Осени на поставленный вопрос.

Демонстрируют свои знания, полученные ранее.

Самостоятельное применение нового на практике.

Дети дают ответы Осени.

Выполнение правил игрового задания.

 

Дети дают ответы Осени.

Картинка с изображением осеннего леса «Октябрь».

Поле с картинками диких животных.

Мини-робот

Пчела Bee – Bot.

Кубики с алгоритмом задания для программирования Робот -Пчелы Bee – Bot.

Карточки с детенышами диких животных.

Осень: - Ребята, давайте вспомним мой второй месяц.

Вос-ль: - Ребята, что животные делают осенью?

Вос-ль: Как животные готовятся к зиме?

Осень: - Послушайте следующее мое задание.

В лесу потерялись детёныши у некоторых животных. Их надо отправить к родителям.

«Октябрь»

«Готовятся к зиме»

В октябре некоторые из них впадают в спячку. Кто-то готовит запасы на зиму.

Дети подходят к картине «Октябрь»

Дети демонстрируют свои знания, полученные ранее.

Дети подходят к столу, где находится поле для работы с мини-робот

Пчелой Bee – Bot.

На поле лежат картинки диких животных. Рядом карточки с изображением детёнышей. К Пчелке привязана мини-тележка. С помощью Пчелы Bee – Bot дети отправляют детёнышей родителям.

Вос-ль: - Я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать.

 Вос-ль: - Вперевалку зверь идёт,

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

 

Осень: - Ребята, как называется детеныш медведицы?

 А если их много?

Вос-ль: - Летом, осенью, зимой

Идет по тропочке лесной.

След хвостом заметает.

А как зовут её, кто знает?

Осень: - Ребята, как называется детеныш лисицы?

А если их много?

Вос-ль: - Прыгун – трусишка

Хвост – коротышка

Глазки с косинкой

Ушки вдоль спинки

Одёжка в два цвета

На зиму и на лето.

Осень: - Ребята, как называется детеныш зайчихи?

А если их много?

Вос-ль: - В густом лесу под ёлками,

Осыпанном листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой.

Ребята, как называется детеныш ежихи?

А если их много?

Медведь.

Медвежонок.

Медвежата.

Лиса.

Лисенок.

Лисята.

Заяц.

Зайчонок.

Зайчата.

Ёж.

Ежонок.

Ежата.

Дети дают ответы.

Дети распределяются по подгруппкам, подходят к столам, где находятся робот, маршрутный коврик, кубики.

Дети, после каждой отгаданной загадки, кладут карточку с изображением детеныша на мини-тележку, создают алгоритм программы, программируют робота, так чтобы проложить по маршрутному полю.

Мини – робот

Пчела Bee – Bot совершает запрограммированное действие.

Картинка с изображением осеннего леса «Ноябрь».

Дидактическая система Ф.Фрёбеля

 набор№3.

Карточки – схемы.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия.

Осень показывает детям кленовый листок.

«Открытие» детьми новых знаний.

Осень показывает детям рябиновый листок.

Осень показывает детям липовый листок.

Осень вручает детям медали «Знатоку окружающего мира» и раскраски по теме.

Осень уходит.

Вос-ль: - Как здорово вы умеете отгадывать загадки! А как одним словом можно назвать этих животных?

Осень: - Молодцы! Смотрите, осенний лес подарил нам ещё один лист.

С какого он дерева? Значит, он какой?

Осень: - Ребята, давайте вспомним мой третий месяц.

Осень: - Да, ребята. Это самый холодный месяц. В этом месяце приходят морозы, выпадает первый снежок.

Вос-ль: - А вы знаете, что мороз очень хороший художник. Он создаёт красивые узоры на окнах, на упавших листочках, на скамейках.

Осень: - А вы хотите тоже стать художниками и попробовать создать узор?

Осень: - Тогда подходите к столам. Возьмите себе схемы и давайте создадим красивые узоры.

Осень: - Осенний лес дал нам ещё один листок.

С какого он дерева?

Значит он какой?

Вос-ль: - Ребята, посмотрите какой мы собрали букет.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Осень: - У меня есть волшебный листок, который поможет нам вернуться в детский сад.

С какого дерева листок?

Значит листок какой?

Осень: - Давайте скажем волшебные слова: «Листик, листик покружи, в детский сад нас верни».

Осень: - Спасибо, ребята. Вы порадовали меня своими знаниями, вы настоящие знатоки природы, помогли собрать мне осенний букет. Смотрите какой он красивый получился.

За то, что вы справились с заданиями я вручаю вам медали «Знатоку окружающего мира» и дарю вам раскраски с изображением листочков и предлагаю раскрасить их в свободное время в группе или дома.

А мне пора.

До свидания, ребята.

Вос-ль: - Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?

Вос-ль: - Путешествие наше закончилось. Спасибо вам.

Дикие животные.

С клёна.

Кленовый

«Ноябрь»

С рябины.

Рябиновый.

С липы.

Липовый.

«Листик, листик покружи, в детский сад нас верни».

Демонстрируют умение рассуждать, принимать совместные решения, действовать согласовано в малых группах, команде.

Дети дают ответы на поставленный вопрос.

Дети соглашаются.

Дети распределяются по подгруппкам, подходят к столам, где находятся, кубики (набор №3) и схемы узоров.

Создают изображения с помощью схем используют дидактическую систему Ф.Фрёбеля.

Дети выполняют круговые движения на ковре.

Дети садятся на стулья.

Дети благодарят.

Прощаются.

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Далёкую планету»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста  «Путешествие на Далёкую планету»Цель: развитие познавательного интереса у детей и включен...

Конспект занятия педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимнюю сказку"

Конспект ИОД педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимнюю сказку"...

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу Бородино».

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями родного города Бородино....

План-конспект проведения коррекционно развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие в сказку Гуси лебеди, с использованием ТРИЗ технологий" (открытое занятие)

Использование технологии ТРИЗ, как одного из методов коррекционной работы с детьми с нарушениями речи способствует развитию речи с одной стороны; с другой - таких качеств мышления ,как гибкость, подви...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Конспект игровой образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный лес эмоций»

Конспект игровой образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста  «Путешествие в волшебный лес эмоций»...