ОД в старшей группе «Наши друзья – животные»
план-конспект занятия (старшая группа)

Дуденкова Наталья Владимировна

Образовательная деятельность по формированию у детей ценностей здорового образа жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_druzya_-_zhivotnye.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Наши друзья – животные»

Обучающие задачи: формировать у детей ценности здорового образа жизни. Обеспечивать согласованность и преемственность в оздоровлении и музыкальном развитии ребенка.

Развивающие задачи: развивать в процессе двигательной активности положительные эмоции. Развивать творческую активность в художественно-эстетической деятельности через музыкальные образы.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни. Воспитывать любовь к животным, дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа.

  • Беседа по формированию ценностей здорового образа жизни «Я здоровым быть хочу», «Повадки животных», «Мои любимые животные».
  • Закрепление знаний о различных полезных воздействиях на организм человека.
  • Исполнение песен, танцевальных движений и игр с оздоровительным эффектом.
  • Рассматривание иллюстраций и составление рассказов о животных.

Материал и оборудование:

Дидактический материал (игрушки животных, иллюстрации и пазлы животных, костюм котенка, «солнышки» из бумаги, диски с музыкой, кора дерева, очки, сюрприз (клюква), песенный репертуар, фигурка крокодил на веревочке в мешочке.

Ход.

Стук в дверь. Заходит больной котенок.

– Здравствуйте. Я слышала, что в детском саду №18 группа «Полянка» дети берегут свое здоровье и много о нем узнают. Я тоже бы хотел научиться быть здоровым, чтоб больше никогда не болеть.

Ведущий: – Конечно же, котенок, мы поможем тебе. Присоединяйся к ребятам и повторяй упражнения вместе с нами.

Ведущий: – Сейчас сделаем упражнение.

«Цыпленок на цыпках».

Цыпленок на цыпках

Крался за кошкой,

А кошка на цыпках

Шла за Антошкой,

Антошка на цыпках

Двигался к дому,

Теперь повернемся

Пойдем по-другому.

На пятках за кошкой

Плетется Антошка,

За бедным цыпленком

Усатая кошка.

Цыпленок со страха

Забрался в корзину

Сердитая кошка выгнула спину.

Но сердиться долго ни к чему. И сердитая кошка превращается в добрую. У каждой кошки есть лапки-царапки.

Дыхательное упражнение «Лапки-царапки».

Вдох через нос – кисти рук к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулаки. Резкий выдох через рот – выбросить руки с широко расставленными пальцами вперед, совершая энергичные движения руками, как бы царапая пространство).

Ведущий: – Покажем, какие у кошки цап-царапки.

Песня «Цап-царапки» муз. Гусевой.

Ведущий: – Я знаю, что все вы любите животных и предлагаю отправиться в зоопарк.

«Веселый паровозик».

Ведущий: – Дети, как вы думайте, какое животное питается корой деревьев и кустарников? (заяц).

Ведущий: – А у зайца есть враги в лесу? (лиса, волк, медведь…).

– Что нужно зайцу, чтоб спастись от врагов? (быстрые ноги, хороший слух).

Для хорошего слуха и профилактики простудных заболеваний мы сделаем массаж ушей.

1. Загибание ушных раковин

2. Массаж козелка

3. Массаж мочек

4. Растирание ушей

Ведущий: – Загадка.

Наблюдать и слушать

Очень я люблю,

Если мне понравится –

Даже повторю. (Попугай)

Ведущий: – Ну-ка, превратились все в попугайчика.

Динамическая пауза «Попугайчики».

– Девочки и мальчики сейчас вы попугайчики (отводим руки назад).

– Быстро все на пальму сели друг на друга поглядели, головами повертели (садятся, поворачивают голову вправо, влево).

– На лиану полетели (бег врассыпную).

– Крылья хорошо иметь (взмахи руками, стоя на месте).

– Сидеть можно и лететь (садятся и машут крыльями).

Ведущий: – В этом мешочке лежит животное, надо узнать на ощупь. (крокодил)

Игра «Крокодил»

(перепрыгивание через крокодила на веревке).

Ведущий: – Какое животное надевало очки не по назначению? В какой басне? (Обезьяна)

Ведущий: – Давайте превратимся в смешных обезьянок.

Ведущий: – А какими качествами отличается обезьянка? (хорошей координацией).

Игра с мячом.

Котенок: – А мама мне говорила, что у нас есть родственники в джунглях. Только я забыл, кто это? (Тигр)

– Какой звук любит издавать тигр? (р-р-р).

– Если мы произносим этот звук, он нас бодрит.

Чистоговорка:

Ра-ра -ра, ра –ра -ра во дворе у нас гора.

Ру- ру- ру, ру-ру-ру собирайте детвору.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры- покатаемся с горы.

Ра- ра- ра, ра- ра- ра очень рада детвора.

Ведущий: – Вот мы и повстречались с многими животными.

(Раздается звук поезда).

Ведущий: – Нам пора возвращаться в детский сад (садятся на стульчики).

Ведущий: – Дети, а наше здоровье зависит от нашего настроения?

Дети: – Да.

Ведущий: – А кто чаще болеет? (веселый, доброжелательный или сердитый, грустный…?)

Давайте друг другу улыбнемся. А теперь всем гостям подарим наши улыбки («солнышки» из бумаги), чтобы у всех было хорошее настроение, ведь от нашего настроения зависит наше здоровье.

Котенок: – Спасибо Вам всем большое. Я постараюсь больше не болеть и расскажу всем своим друзьям, что надо делать, чтобы быть здоровым. Я хочу Вас угостить клюквой, она очень помогает при простудных заболеваниях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в старшей группе « Наши друзья гномы».

Комплексное занятие в старшей группе « Наши друзья гномы».Цель. Обобщить знания детей о спичках.Стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев.Учить работать по образцу.Развивать образ...

Комплексное занятие по развитию связной речи «Наши друзья – животные».

Комплексное занятие по развитию связной речи «Наши друзья – животные» активизирует словарь дошкольников по теме «Домашние животные», закрепляет умение согласовывать имена существительные с именами при...

Занятие в старшей группе: «Наши друзья лекарственные растения»

Человек еще издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают те, которые помогут им излечиться.Человек начал изучать  эти растения и их свойства. Но человек не всегда шел по следу ...

Проект в старшей группе «Наши друзья - растения в детском саду и дома»

Проект:  состоит из совместного группового и  семейных мини-проектов. Фотографии по проекту можно найти в специальном альбоме на моей странице.Полностью разместить презентацию не удалось, т....

Конспект проведения НОД по ФЭМП в старшей группе « Наши друзья – птицы».

Закрепление знаний геометрических фигур; формирование пространственного ориентирования. Воспитание доброго отношения к птицам....

Примерное календарно-тематическое планирование Группа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»

Примерное календарно-тематическое планированиеГруппа: средняя группа. Тема недели:  «Наши друзья животные?»Цели деятельности педагога: закрепить знания детей об особенностях вне...

Методическая разработка к организации НОД для старшей группы "Наши друзья светофор и дорожные знаки"

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, активизировать знания о работе светофора. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентиро...