ОД в старшей группе «Наши друзья – животные»
план-конспект занятия (старшая группа)
Образовательная деятельность по формированию у детей ценностей здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_druzya_-_zhivotnye.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наши друзья – животные»
Обучающие задачи: формировать у детей ценности здорового образа жизни. Обеспечивать согласованность и преемственность в оздоровлении и музыкальном развитии ребенка.
Развивающие задачи: развивать в процессе двигательной активности положительные эмоции. Развивать творческую активность в художественно-эстетической деятельности через музыкальные образы.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни. Воспитывать любовь к животным, дружеские отношения между детьми.
Предварительная работа.
- Беседа по формированию ценностей здорового образа жизни «Я здоровым быть хочу», «Повадки животных», «Мои любимые животные».
- Закрепление знаний о различных полезных воздействиях на организм человека.
- Исполнение песен, танцевальных движений и игр с оздоровительным эффектом.
- Рассматривание иллюстраций и составление рассказов о животных.
Материал и оборудование:
Дидактический материал (игрушки животных, иллюстрации и пазлы животных, костюм котенка, «солнышки» из бумаги, диски с музыкой, кора дерева, очки, сюрприз (клюква), песенный репертуар, фигурка крокодил на веревочке в мешочке.
Ход.
Стук в дверь. Заходит больной котенок.
– Здравствуйте. Я слышала, что в детском саду №18 группа «Полянка» дети берегут свое здоровье и много о нем узнают. Я тоже бы хотел научиться быть здоровым, чтоб больше никогда не болеть.
Ведущий: – Конечно же, котенок, мы поможем тебе. Присоединяйся к ребятам и повторяй упражнения вместе с нами.
Ведущий: – Сейчас сделаем упражнение.
«Цыпленок на цыпках».
Цыпленок на цыпках
Крался за кошкой,
А кошка на цыпках
Шла за Антошкой,
Антошка на цыпках
Двигался к дому,
Теперь повернемся
Пойдем по-другому.
На пятках за кошкой
Плетется Антошка,
За бедным цыпленком
Усатая кошка.
Цыпленок со страха
Забрался в корзину
Сердитая кошка выгнула спину.
Но сердиться долго ни к чему. И сердитая кошка превращается в добрую. У каждой кошки есть лапки-царапки.
Дыхательное упражнение «Лапки-царапки».
Вдох через нос – кисти рук к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулаки. Резкий выдох через рот – выбросить руки с широко расставленными пальцами вперед, совершая энергичные движения руками, как бы царапая пространство).
Ведущий: – Покажем, какие у кошки цап-царапки.
Песня «Цап-царапки» муз. Гусевой.
Ведущий: – Я знаю, что все вы любите животных и предлагаю отправиться в зоопарк.
«Веселый паровозик».
Ведущий: – Дети, как вы думайте, какое животное питается корой деревьев и кустарников? (заяц).
Ведущий: – А у зайца есть враги в лесу? (лиса, волк, медведь…).
– Что нужно зайцу, чтоб спастись от врагов? (быстрые ноги, хороший слух).
Для хорошего слуха и профилактики простудных заболеваний мы сделаем массаж ушей.
1. Загибание ушных раковин
2. Массаж козелка
3. Массаж мочек
4. Растирание ушей
Ведущий: – Загадка.
Наблюдать и слушать
Очень я люблю,
Если мне понравится –
Даже повторю. (Попугай)
Ведущий: – Ну-ка, превратились все в попугайчика.
Динамическая пауза «Попугайчики».
– Девочки и мальчики сейчас вы попугайчики (отводим руки назад).
– Быстро все на пальму сели друг на друга поглядели, головами повертели (садятся, поворачивают голову вправо, влево).
– На лиану полетели (бег врассыпную).
– Крылья хорошо иметь (взмахи руками, стоя на месте).
– Сидеть можно и лететь (садятся и машут крыльями).
Ведущий: – В этом мешочке лежит животное, надо узнать на ощупь. (крокодил)
Игра «Крокодил»
(перепрыгивание через крокодила на веревке).
Ведущий: – Какое животное надевало очки не по назначению? В какой басне? (Обезьяна)
Ведущий: – Давайте превратимся в смешных обезьянок.
Ведущий: – А какими качествами отличается обезьянка? (хорошей координацией).
Игра с мячом.
Котенок: – А мама мне говорила, что у нас есть родственники в джунглях. Только я забыл, кто это? (Тигр)
– Какой звук любит издавать тигр? (р-р-р).
– Если мы произносим этот звук, он нас бодрит.
Чистоговорка:
Ра-ра -ра, ра –ра -ра во дворе у нас гора.
Ру- ру- ру, ру-ру-ру собирайте детвору.
Ры-ры-ры, ры-ры-ры- покатаемся с горы.
Ра- ра- ра, ра- ра- ра очень рада детвора.
Ведущий: – Вот мы и повстречались с многими животными.
(Раздается звук поезда).
Ведущий: – Нам пора возвращаться в детский сад (садятся на стульчики).
Ведущий: – Дети, а наше здоровье зависит от нашего настроения?
Дети: – Да.
Ведущий: – А кто чаще болеет? (веселый, доброжелательный или сердитый, грустный…?)
Давайте друг другу улыбнемся. А теперь всем гостям подарим наши улыбки («солнышки» из бумаги), чтобы у всех было хорошее настроение, ведь от нашего настроения зависит наше здоровье.
Котенок: – Спасибо Вам всем большое. Я постараюсь больше не болеть и расскажу всем своим друзьям, что надо делать, чтобы быть здоровым. Я хочу Вас угостить клюквой, она очень помогает при простудных заболеваниях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в старшей группе « Наши друзья гномы».
Комплексное занятие в старшей группе « Наши друзья гномы».Цель. Обобщить знания детей о спичках.Стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев.Учить работать по образцу.Развивать образ...
Комплексное занятие по развитию связной речи «Наши друзья – животные».
Комплексное занятие по развитию связной речи «Наши друзья – животные» активизирует словарь дошкольников по теме «Домашние животные», закрепляет умение согласовывать имена существительные с именами при...
Занятие в старшей группе: «Наши друзья лекарственные растения»
Человек еще издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают те, которые помогут им излечиться.Человек начал изучать эти растения и их свойства. Но человек не всегда шел по следу ...
Проект в старшей группе «Наши друзья - растения в детском саду и дома»
Проект: состоит из совместного группового и семейных мини-проектов. Фотографии по проекту можно найти в специальном альбоме на моей странице.Полностью разместить презентацию не удалось, т....
Конспект проведения НОД по ФЭМП в старшей группе « Наши друзья – птицы».
Закрепление знаний геометрических фигур; формирование пространственного ориентирования. Воспитание доброго отношения к птицам....
Примерное календарно-тематическое планирование Группа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»
Примерное календарно-тематическое планированиеГруппа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»Цели деятельности педагога: закрепить знания детей об особенностях вне...
Методическая разработка к организации НОД для старшей группы "Наши друзья светофор и дорожные знаки"
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, активизировать знания о работе светофора. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентиро...