Комплексное занятие по развитию связной речи «Наши друзья – животные».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Комплексное занятие по развитию связной речи «Наши друзья – животные» активизирует словарь дошкольников по теме «Домашние животные», закрепляет умение согласовывать имена существительные с именами прилагательными, уточняет оптико- пространственные представления, закрепляет математические понятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 930.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по развитию связной речи.
Тема: «Мы и наши друзья - животные».
Логопедическая тема: «Развитие навыков связной речи».
Грамматическая тема: «Формирование грамматического оформления связного высказывания».
Лексическая тема: «Домашние животные».
Коррекционные задачи:
- заниматься активизацией словаря по теме «Домашние животные»;
- ввести в лексикон детей новые слова: «ветеринар», «нюх», «обоняние», «портрет», «накануне».
- закреплять умение согласовывать имена существительные и имена прилагательные в роде, числе, падеже;
- учить строить грамматически и стилистически верное предложение;
- формировать умение точно выражать свою мысль в диалоге и в монологической форме речи;
- уточнять оптико-пространственные представления;
- закреплять навыки счета;
- формировать временные представления;
-закреплять геометрические фигуры и цифры;
- закреплять понятия «высокий — низкий; «узкий — широкий»; «вверху — внизу»;
- закреплять употребление предлогов на, над, наречия - сверху;
- совершенствовать кожно-кинестетическую чувствительность и активизировать рецепторы обоняния.
- прививать навыки смыслового и языкового анализа текста;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- учить образовывать притяжательные прилагательные;
- формировать синтаксическую структуру и языковое оформление предложения;
- прививать навыки работы в группе и индивидуально;
- формировать навыки самоконтроля за речью.
Воспитательные задачи:
- развивать чувство ответственности за жизнь домашних животных;
- побуждать проявления сочувствия к животным (собакам, кошкам), попавшим в беду;
- приучать заботиться о животных;
- прививать навыки ухода за животными, живущими в нашем доме и во дворе.
Подготовительная (предварительная) работа:
- чтение сказки братьев Гримм «Бременские музыканты»,
-чтение рассказа «Пес» В.А.Сухомлинского,
- придумывание рассказа о животных по схемам,
- подбор и заучивание пословиц о собаке и кошке.
№ | Этапы занятия | Вид деятельности | оборудование | ||
1. | Орг. момент. | Сегодня мы собрались в тесном кругу, чтобы поговорить о животных. | |||
2 | Повторение изученного. | Беседа по сказке «Бременские музыканты». | Иллюстрации к сказке. |
-Почему звери забрались друг другу на плечи? -Кто находится внизу? Вверху? -Кто стоит на плечах у осла?
-Вам жалко животных?
| Ответы детей по сказке. Вывод: «Найти нового друга, заботиться о нем». |
- Сосчитайте их в прямом и обратном порядке. | |||||
Составление рассказа детьми по заданным алгоритмам. | Карточки - схемы (см. вкладыш). |
| Дети рассматривают картинки, составляют рассказ. Отвечают: -сопровождать слепых, -помогают при пожаре; -ищут пропавших людей; -охраняют границу; - спасают людей во время землетрясения, | ||
Аромотерапия | Баночки с ароматическими веществами. | -Скажите, может ли человек, как собака, определить по запаху, какое это вещество?
| По очереди определяют вещества, ассоциируют их с временами года: Зима-лимон, апельсин, ель; Весна- укроп, петрушка; Лето: запах цветов; Осень-яблоко, |
Беседа по рассказу В.А.Сухомлинского «Пес» | Рассказ В.А. Сухомлинского «Пес». |
| Ответы детей. | ||
3. | Изучение нового | Развитие навыков пантомимики. | Ребята, покажите движениями тела и выражением лица, как: собака виновато ластится к хозяину; нежно скулит; изобразите мордочку большой собаки. | Выполнение задания | |
Беседа об отношении к животным | Картинка с изображением ветеринара, который осматривает собаку. |
| Ответы детей | ||
Развитие мелкой моторики, кожно- кинестической чувствительности. | Сухой бассейн, игрушки домашних животных. |
| Дети по очереди выходят и выполняют задание. |
помидор, огурец. | |||||
Упражнение на релаксацию. Игра «Чудесный сон котенка». | Звуки кураи (спокойной музыки) | -Маленький котенок очень устал, набегался, наигрался и прилег отдохнуть. Ему снится волшебный сон. Голубое небо, яркое солнце, родные лица, знакомые животные. Мама говорит ему ласковые слова, и свершается чудо! Чудесный сон! На пора просыпаться. Котенок открывает глаза, потягивается, улыбается. Что же снилось котенку? -Какое свершилось чудо? -Чтобы вы сделали, если бы увидели на улице брошенного котенка? | Дети ложатся на спинки по кругу. Руки свободно вытянуты и слегка разведены, глаза закрытее. Ответы детей. | ||
Развитие навыков словообразования. Игра «Кто спрятался от нас?» | Используется прием крокирования, демонстрируется мнемодорожка. Мнемодорожка убирается. Опора на кроки и без нее. Коробка с картинками, изображающие части тела животных. |
-Рассмотрите картинки. (Чья голова? Чей хвост? Чья это нога?) и т.д. | Дети выполняют задание. Дети отвечают на вопросы. | ||
4. | Физ. минутка | - Раз, два, три, четыре, пять | Дети |
Пришли кошки поиграть. Одна куда-то подевалась, Четыре кошечки осталось. А теперь скорей смотри, Их уже осталось три. Ну и ну, какая жалость. Только две у нас осталось Эта новость так грустна, Осталась кошечка одна. Пока мы с тобой считали. Кошечки от нас сбежали. | проговаривают и выполняют упражнение. | ||||
5. | Работа по карточкам | Звуко-буквенный анализ и синтез | Карточки (см.вкладыш). | -рассмотрите внимательно карточку, -вспомните, каждой букве соответствует знак. -составьте из букв название домашних животных (кошка, собака) | Дети по очереди называют обозначения, затем составляют слова. |
6. | Итог занятия. | Вывод по теме занятия |
-хотелось бы вам иметь в качестве друга собаку или кошку? -вспомните и расскажите нам пословицы о кошке или собаке. | Дети отвечают на вопросы. «Собака помнит, кто ее кормит», «Кошка спит, а мышей видит», «Кошку против шерсти не гладят». | |
7. | Домашнее задание | -Кто хочет, может нарисовать «портрет» своего четвероногого друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию связной речи на тему: «Как снеговик друзей искал».
Занятие по формированию связной речи в котором представлены разные виды работ: описательный рассказ, моделирование, метод языковой трансформации рассказ от первого лица, составление рассказа по серии ...
Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.
Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ. ...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи. "Наша Армия".
Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по развитию связной речи....
Логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми с ОНР " Дикие животные наших лесов"
Занятие по развитию связной речи "Дикие животные наших лесов"...
занятие по развитию связной речи "Наша армия"
Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Наша армия»...
Логопедическое занятие по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических связей у детей старшего возраста с ТНР Тема: «Наши друзья - насекомые»
Расширять и активизировать знания детей по теме; учить знать и называть насекомых, части тела, чем питается, способы передвижения; расширять и активизировать в речи словарь существительных, прилагател...
Комплексное занятие по развитию связной речи «Машина будущего»
Программное содержание.Задачи на развитие познавательных способностей: закреплять название профессий людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта.Задачи на развитие речи: учи...