Занятие в старшей группе: «Наши друзья лекарственные растения»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Человек еще издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают те, которые помогут им излечиться.
Человек начал изучать эти растения и их свойства. Но человек не всегда шел по следу зверя, он искал лекарственные растения сам. Люди из поколения в поколение передавали свои знания друг другу.
Трава вполне достойна того чтобы мы знали о ней чуть-чуть больше, чем обычно знаем. Вот и мы совершим путешествие в мир лекарственных растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие в старшей группе: «Наши друзья лекарственные растения» | 30.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе: «Наши друзья лекарственные растения»
Цели и задачи:
Образовательные:
Продолжать закреплять знания детей о природе.
Развивать у детей познавательный интерес к жизни лекарственных растений.
Обобщить знания детей о лекарственных растениях.
Закрепить умение выразительно читать стихотворения.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к родной природе.
Воспитывать доброе, бережное отношение к лекарственным растениям.
Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающие:
Развивать речь детей, обогащать их словарь.
Развивать связную речь;
Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;
Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Словарная работа:
«лекарственные растения», «отвар», «настойка», « мази», «фармацевт».
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Лекарственные растения», «Животные и трава»,
Рассматривание иллюстраций, картин на тему «лекарственные растения».
Чтение художественной литературы, загадывание загадок, разучивание стихов на тему лекарственные растения.
Оборудование: фонограмма ( звуки леса ); иллюстрации «Лекарственные растения», телеграммы, письмо, иллюстрация сороки, лист ватмана, набор фломастеров для каждого ребенка, билеты с изображением лекарственных растений.
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Безопасность, Здоровье, Социализация, Художественное творчество.
Ход занятия:
Вводная часть.
Беседа воспитателя: Человек еще издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают те, которые помогут им излечиться.
Человек начал изучать эти растения и их свойства. Но человек не всегда шел по следу зверя, он искал лекарственные растения сам. Люди из поколения в поколение передавали свои знания друг другу.
Трава вполне достойна того чтобы мы знали о ней чуть-чуть больше, чем обычно знаем. Вот и мы совершим путешествие в мир лекарственных растений. А отправимся в путешествие мы на автобусе.
Кондуктор ( ребенок) раздает билеты с изображением лекарственных растений. Воспитатель (контролер) пропускает ребенка назвавшего растение на билете и занимает соответствующее место в вагоне.
Звучит фонограмма «звуки природы» (шум леса).
Воспитатель: остановка «лесная поляна».
« Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства,
В каждой травке , в каждой ветке-
И микстура и таблетки.
Ну, а чем и как лечить,
Мы вас можем научить».
Воспитатель: Ребята, о каком растении говорят : « Первый цветок ломает ледок».
Воспитатель: Почему растение получило такое интересное название . (ответы детей).
Ребенок читает стихотворение: «Мать-и-Мачеха».
На проталинке – первый цветок.
Как же он беззащитен и мал!
Резкий ветер его трепал,
Пригибал стебелек к земле,
Леденил в предрассветной мгле.
Но отважный цветок устоял!
Опущусь перед ним на колени,
Прикоснусь к лепесткам рукой-
Сколько мудрости и терпения
В этой капельке золотой!
Воспитатель: Какое растение называют зеленым бинтом? (Дети находят иллюстрацию с подорожником и рассказывают о нем все, что знают. Место произростания, употребление в медицинских целях).
Почему подорожник называют «великим путешественником»? (Ответы детей).
Воспитатель: отгадайте загадку: «Рос шар бел, дунул ветер, шар улетел». (Дети находят иллюстрацию с одуванчиком).
Воспитатель: отгадайте загадку: «Белый щит на тысяче листьев, расту на бугре, помогу в беде»? (Дети находят иллюстрацию с тысячелистником).
Под музыку появляется сорока с письмом.
Воспитатель: Ребята, сорока принесла нам письмо и телеграммы, а от кого мы сейчас узнаем. Начнем наверно с телеграмм, так как они все срочные.
- Дорогие ребята! Подскажите, какие лекарственные растения можно собирать осенью? ( Ответы детей).
- От Герды из Снежного Королевства: «Ребята, помогите! Сильно заболел мой брат Кай. У него ангина. Он простыл когда был в гостях у Снежной Королевы. Расскажите какие растения помогут ему? Герда. (Ответы детей).
- У моего сыночка пропал аппетит. Он не ест, не пьет. Что делать? Я так сильно за него переживаю. Слониха. (Ответы детей).
- Посоветуйте. Какие лекарственные растения помогут мне если у меня болит желудок? Незнайка . (Ответы детей).
- «Дорогие ребята, здравствуйте. Пишут вам звери из жаркой Африки. Не давно к нам приезжал доктор Айболит. Он оставил много лекарственных растений. Но от одного растения мы потеряли рецепт. Высылаем вам ребус. По первым буквам названия цветов прочитать название лекарственного растения, от которого мы потеряли рецепт. И расскажите при каких заболеваниях его надо применять». (Ответы детей).
Физминутка «Распускается одуванчик».
Прямо к солнцу, на восток.
Так прекрасны, так тонки («Растут», тянутся к солнышку).
Золотые лепестки,
И дрожит, дрожит роса, (Стряхивают руки).
Как упавшая слеза. (Руки к глазам и в стороны).
Листик ярок и зелен, (Качают руки).
С ветерком играет он.
Стебель крепок и упрям, (Руки вперед-назад).
Он согнется тут и там, (Наклоны в стороны).
Даже буря не сломает, (Круговые вращения).
Лишь не много помотает, (Раскачиваются из стороны в сторону).
Всех приветствует головкой, (Ладошки под подбородок).
Улыбается, звенит, («Фонарики», повертели ладошками).
Свежесть дарит, наслажденье, (Повороты).
Береги его, малыш!
Воспитатель: Ребята, на лесной опушке растет еще много разных растений, которые вам не известные. Послушайте стихотворение и вы узнаете какие еще растения можно здесь встретить.
Ребенок читает стихотворение «Что растет?»
На лугу растут ромашка, лютик едкий, клевер, кашка.
Что еще? Гвоздика, смолка.
Колокольчик, хвощ как елка.
А еще? Подорожник, васильки,
Граммофончики - вьюнки,
Еще много разных травок.
У тропинок, у канавок,
И красивых, и пушистых,
Разноцветных и душистых!
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем несколько видов растений, но есть такая профессия человека, который знает все лекарственные растения и все о лекарствах, как называется эта профессия. (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, что получают из лекарственных растений? (Ответы детей).
Самая лучшая аптека-это Природа! Но необходимо знать, что лекарственные растения собирают только взрослые, а дети могут только помочь.
Ребята, кто напомнит правила при сборе лекарственных трав
Ответы детей:
-Нельзя рвать много растений.
-Хорошо знать растения и отличать от ядовитых.
-Нельзя рвать растения которые занесены в Красную книгу.
-Сушить в тени, а не на солнце.
-Нельзя собирать вблизи дорог.
-После сбора лекарственных трав, надо тщательно вымыть руки.
Предлагаю детям нарисовать на листе ватмана «Поляну здоровья», т.е. изобразить те лекарственные растения, которые им запомнились.
Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами много узнали, помогли животным, играли. Но растения хотят дать вам наказ, который вы должны помнить, и тогда природа будет вам благодарна.
Дети читают стихи.
Ты пришел за помощью к природе
Добрым будь и береги ее.
Ветки не ломай, не трогай.
Помни, нужно много лет,
Чтобы кустик снова мог помочь тебе.
Ты, дружок,
Смотри, не подкачай!
Правдивым быть
И добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка!
Люби цветы, леса,
Простор полей-
Все, что зовется Родиной твоей!
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, прошу вас занять места в автобусе, мы возвращаемся в детский сад. По возвращении в детский сад угощаю детей заранее приготовленным напитком «Здоровье», чтобы восстановить свои силы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в старшей группе « Наши друзья гномы».
Комплексное занятие в старшей группе « Наши друзья гномы».Цель. Обобщить знания детей о спичках.Стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев.Учить работать по образцу.Развивать образ...
Проект в старшей группе «Наши друзья - растения в детском саду и дома»
Проект: состоит из совместного группового и семейных мини-проектов. Фотографии по проекту можно найти в специальном альбоме на моей странице.Полностью разместить презентацию не удалось, т....
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром "Наши друзья – лекарственные растения"
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе"Наши друзья – лекарственные растения"Программное содержание:Дать понятие о приметах ранней весны, уточнить представл...
Конспект занятия в старшей группе «В царстве лекарственных растений»
middot; Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни.· Развив...
"Наши друзья – лекарственные растения". Открытое занятие во 2 мл.группе
Занятие по формированию целостной картины мира, расширение кругозора. На занятии дети знакомятся с лекарственными растениями, узнают о их пользе. Воспитывается у детей любовь и интерес ...
Презентация "Наши друзья - лекарственные растения"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ!...
Конспект экологического занятия для детей старшей группы. Тема: « Подорожник, лекарственное растение»
Программное содержание:-расширять представления детей о лекарственных растениях- познакомить детей с растением, его особенностями.- сформировать понятия о существовании у растений научного и народных ...