Комплексное занятие в старшей группе « Наши друзья гномы».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Комплексное занятие в старшей группе « Наши друзья гномы».
Цель. Обобщить знания детей о спичках.
Стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев.
Учить работать по образцу.
Развивать образное и логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в старшей группе « Наши друзья гномы».
Цель. Обобщить знания детей о спичках.
Стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев.
Учить работать по образцу.
Развивать образное и логическое мышление.
Ход занятия.
Вос-ль. В одной сказочной стране жили- были гномы. Днем они прятались от людей и спали, а ночью занимались своими делами. Гномы были очень трудолюбивыми, они могли сделать все что угодно. Однажды гномы нашли коробок.
( Показывает спичечный коробок)
- Как вы думаете , что в нем оказалось? ( Спички).
А что вы можете рассказать о спичках? ( Они сделаны из дерева , легкие, ломаются)
Подумайте , во что можно превратить спичку?
( Дети передают друг другу обработанную спичку и придумывают, во что ее можно превратить. Например: в кисточку, счетную палочку и т.д.)
( Затем воспитатель ставит в центр круга стол, на котором приготовлены спички, плоская кмкость с водой, гвоздь. Предлагает детям подойти к столу)
Вос-ль. Возьмите каждый по спичке и опустите на воду. Почему спички не тонут?( предположения детей) Спички сделаны из дерева, в дереве( древесине) много воздуха, а воздух легче воды, поэтому спички не тонут.
Посмотрите, я беру гвоздь и опускаю него на воду. Что с ним произошло?( он утонул). Как вы думаете, почему?( предположения детей) Гвоздь сделан из железа, он тяжелее и дерева и воды, поэтому утонул.
Из спичек можно выкладывать разные фигуры, но для такой работы нужны ловкие тренированные пальцы.
Пальчиковая гимнастика « Мои ловкие пальчики».
Мои пальчики расскажут, Поднимают руки вверх и поворачивают ладонями внутрь и
Что умеют, все покажут. наружу.
По 5 их на каждой руке, Хлопают в ладоши.
Все сделать смогут,
Всегда помогут.
Они на дудочке играют, Выполняют действия в соответствии с текстом.
Мячик бросают,
Белье стирают,
Пол подметают,
Они считают, Вверх ладонями , внутрь и наружу.
Щиплют, ласкают.
5 и 5 моих ловких
Пальчиков.
Вос-ль.(вынимает из коробки 2 конверта)
Посмотрите, конверты! Как вы думаете, что в них? ( письма)
Да, это письма с заданиями для вас. Но здесь только 2 задания А вас сколько? ( много)Что же делать?
(Воспитатель предлагает разделиться на 2 команды и каждой команде вручает письмо с заданием- образцом.
Вос-ль. Выложите на листе бумаги из спичек по образцу эпизод сказки.
( Дети рассматривают образец , определяют эпизод из какой сказки нужно выложить( « Теремок» , « Три поросенка»), договариваются , кто какого персонажа будет выкладывать. Команда, выполнившая задание, поднимает вверх руки)
Вос-ль. Предлагаю листы с персонажами положить на подоконник, гномы обязательно посмотрят , что же вы выложили.
( Вынимает из коробки письмо, свернутое трубочкой. Разворачивает и показывает, что буквы очень маленькие)
- Как прочитать такой мелкий шрифт? С помощью этого прибора( демонстрирует лупу) можно прочитать очень мелкие, маленькие буквы и рассмотреть крохотные картинки.
Как называется этот прибор?( ответы детей).
Да, это лупа. И сейчас с ее помощью я прочитаю письмо.
« Дорогие дети, помогите нам!
Мы в последнее время много путешествуем и давно не были в нашей сказочной стране. Там мы жили в лесу на высокой горе. Мы соскучились по лесу. Выложите, пожалуйста, из спичек что вы видели в лесу , что там происходит.
Гномы.»
- Теперь понятно , почему письмо написано таким мелким почерком- ведь авторы маленькие гномы. Поможем им?
Тогда закройте глаза и подумайте, что вы будете выкладывать.
( Дети берут дощечки, нанесенные тонким слоем пластилина, и приступают к работе под музыку)
Готовые изображения кладут на подоконник. После прогулки дети обнаруживают, что гномы забрали подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в старшей группе НОД." Путешествие с лунтиком и его друзей".
Занятия НОД в старшей группе...
Занятие в старшей группе: «Наши друзья лекарственные растения»
Человек еще издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают те, которые помогут им излечиться.Человек начал изучать эти растения и их свойства. Но человек не всегда шел по следу ...
Конспект занятия в старшей группе " Наши пернатые друзья".
Я предлагаю свой конспект занятия по экологическому воспитанию. Очень буду рада, если Вам понравится мой конспект и вы используете его в работе с детьми....
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Семья и семейные ценности» «Неразлучные друзья – взрослые и дети»
https://nsportal.ru/modules/file/icons/x-office-document.png...
Комплексное занятие в старшей группе « Москва – столица наше Родины».
Комплексное занятие в старшей группе « Москва – столица наше Родины».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка&raqu...
конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Семья и семейные ценности» «Неразлучные друзья – взрослые и дети»
Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, вызвать чувство гордости за свою семью; учить проя...
Конспект логопедического занятия для старшей группы «Наши крылатые друзья».
Цель: Уточнить и закрепить у детей представление о зимующих птицах. Учить детей отгадывать загадки о птицах, развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложения, обогащат...