Проект в старшей группе "В здоровом теле-здоровый дух"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект
по здоровому образу жизни в старшей группе на тему:
«В здоровом теле-здоровый дух»
Выполнил: воспитатель
Утукулова Алеся Юрьевна
г.Волгоград, 2022г.
Паспорт:
Вид проекта: познавательный, оздоровительный, долгосрочный
Участники проекта: дети старшей группы; воспитатели; родители.
Актуальность темы:
Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребенка. Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем неменее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснять детям подробно, а затем следить за их выполнением.
Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Поэтому главной задачей является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности. Ведь все чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.
Постановка проблемы:
В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами детского сада и родителями – воспитание здорового человека
Цель проекта:
Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое и психическое здоровье, формировать умение самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.
Задачи проекта:
-Формировать представления о ценности здоровья.
-Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.
-Формировать знания о мерах профилактики и охраны здоровья.
-Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций.
-Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения.
Ожидаемые результаты:
1. Снижение уровня заболеваемости;
2. Повышение уровня физической готовности;
3. Формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Формирование навыков гигиенической культуры;
3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь.
Методы и приемы:
- Чтение художественных произведений
- Беседы, просмотр видеофильмов.
- Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
- Проблемные ситуации, моделирование.
- Праздники, развлечения, викторины.
- Исследовательская деятельность.
Подготовительный:
1. Подборка методического и дидактического материала;
2. Подборка художественной литературы (сказки, загадки, пословицы, поговорки, стихи);
3. Разработка непосредственной образовательной деятельности по проекту;
4. Информационный материал для родителей по теме проекта;
5.Беседы с детьми: «Наши рассуждения – «Что такое здоровье?»»;
6. Подборка аудио и видеоматериалов по теме проекта;
7. Изготовление настольных игр по теме проекта.
Основной этап:
Формы реализации:
- НОД («Познавательное развитие», «Социально-личностное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»);
- Беседы с детьми и родителями;
В работе с детьми:
1. Ежедневная профилактическая работа
- Профилактическая гимнастика (дыхательная «Зайки нюхают цветы», на улучшение осанки, плоскостопия, гимнастика для глаз);
- Гимнастика пробуждения («Улетают сны в окошко», дорожка «здоровья»);
- Обливание рук по локоть водой;
- Самомассаж;
- Воздушное контрастное закаливание;
- Полоскание рта.
2.Беседы:
- «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;
- «Беседа о здоровье, о чистоте»;
- Беседа-игра, включающая прибаутки, потешки, используемые при мытье рук и умывании;
3. НОД по образовательной области «Познавательное развитие».
- «Чистота – залог здоровья»
- «Азбука безопасности»
4. – Спортивный праздник «Масленица»
5. НОД по образовательной области «Социально-личностное развитие»
- Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»;
- Игра – беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» ;
- Игры и игровые упражнения на развитие ловкости, быстроты движений, развитии координации;
- Игры – аттракционы, игры спортивной тематики;
- Дидактические игры: «Если ты простудился», «Угадай вид сорта по показу» и другие.
- Словесные игры: «Здоровый человек», «Четвертый лишний», «Да или нет»;
- Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье;
- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье;
- Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Мойдодыр», «Правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О. М. Журавлёва, О. Г. Сазонова и др.
6. НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
- Аппликация «Ваза с фруктами»;
- Рисование «Спорт – это здоровье».
7. НОД по физической культуре «Весёлые медвежата»
В работе с родителями:
- «Нестандартное оборудование своими руками» (изготовление нестандартного оборудования для физкультурного уголка группы руками родителей);
- Выставка детской литературы о ЗОЖ;
- Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о наличии физкультурного уголка в семье.
- Наглядность в виде информационных файлов: «Влияние семьи на формирование привычки и ЗОЖ у дошкольника», «Здоровье на тарелке», «Режим будущего школьника», «Быть в движении – значит укреплять здоровье» и другие;
- консультация для родителей «В здоровой семье – здоровые дети»
- Рекомендация для родителей «Давайте растить детей здоровыми»
- картотека игр по формированию здорового образа жизни у дошкольников
- Родительское собрание на тему: «Закаливающие мероприятия с детьми, посещающими ДОУ»;
- Анкетирование родителей «Путь к здоровью, силе, бодрости» ;
- Разработка памятки по формированию здорового образа жизни.
Заключительный этап:
Оформление альбома «Волшебная книга здоровья» (совместная работа детей, педагога и родителей) на основе детских рисунков, с содержанием в нем пословиц, стихов, фотографий и показ презентации «Сотрудничество детского сада и семьи по проблемам укрепления психического и физического здоровья детей».
Результат проекта:
Проект «В здоровом теле – здоровый дух»» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи.
Родители поняли важность поставленной проблемы и пришли к выводу, что в итоге совместной работы по оздоровлению детей, заболеваемость в группе снизилась (февраль-7.4%, март-0,5%, повысился уровень физической подготовленности детей, появилась потребность в ведении здорового образа жизни, участия в спортивных соревнованиях на уровне детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "В здоровом теле - здоровый дух"
Цель проекта: сформировать у детей дошкольного возраста первичных представлений о здоровом образе жизни через интеграцию образовательных областей....
Проект в старшей группе " Здоровый образ жизни - это здорово!"
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков....
Проект в старшей группе "Здоровым быть здорово"
Цель проекта: Формирование представлений о здоровом образе жизни, его элементарных нормах и правилах.Задачи проекта:-расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни;-формировать у дошкольни...
Проект по здоровьесбережению «В здоровом теле - здоровый дух».
Проект "В здоровом теле - здоровый дух"....
Познавательно- образовательный проект на тему: "В здоровом теле- здоровый дух"
Проект на тему: "В здоровом теле- здоровый дух"...
Педагогический проект на тему "В здоровом теле – здоровый дух"
В средствах массовой информации на сегодняшний день часто показывают и рассказывают о мужестве, выдержке, силе, ловкости, выносливости солдата российской Армии, о тех качествах, которые помогают...