Проект в старшей группе "В здоровом теле-здоровый дух"
план-конспект занятия (старшая группа)

Утукулова Алеся Юрьевна

Проект для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по здоровому образу жизни в старшей группе на тему:

«В здоровом теле-здоровый дух»

Выполнил: воспитатель

Утукулова Алеся Юрьевна

г.Волгоград, 2022г.

Паспорт:

Вид проекта: познавательный, оздоровительный, долгосрочный

Участники проекта: дети старшей группы; воспитатели; родители.

Актуальность темы:

Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребенка. Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем неменее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснять детям подробно, а затем следить за их выполнением.
Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Поэтому главной задачей является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности. Ведь все чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Постановка проблемы:

В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами детского сада и родителями – воспитание здорового человека

Цель проекта:
Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое и психическое здоровье, формировать умение самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.

Задачи проекта:
-Формировать представления о ценности здоровья.
-Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.
-Формировать знания о мерах профилактики и охраны здоровья.
-Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций.
-Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения.

Ожидаемые результаты:

1. Снижение уровня заболеваемости;

2. Повышение уровня физической готовности;

3. Формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

2. Формирование навыков гигиенической культуры;

3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Педагогическая, психологическая помощь.

Методы и приемы:

- Чтение художественных произведений

- Беседы, просмотр видеофильмов.

- Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

- Проблемные ситуации, моделирование.

- Праздники, развлечения, викторины.

- Исследовательская деятельность.

Подготовительный:

1. Подборка методического и дидактического материала;

2. Подборка художественной литературы (сказки, загадки, пословицы, поговорки, стихи);

3. Разработка непосредственной образовательной деятельности по проекту;

4. Информационный материал для родителей по теме проекта;

5.Беседы с детьми: «Наши рассуждения – «Что такое здоровье?»»;

6. Подборка аудио и видеоматериалов по теме проекта;

7. Изготовление настольных игр по теме проекта.

Основной этап:

Формы реализации:

- НОД («Познавательное развитие», «Социально-личностное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»);

- Беседы с детьми и родителями;

В работе с детьми:

1. Ежедневная профилактическая работа

- Профилактическая гимнастика (дыхательная «Зайки нюхают цветы», на улучшение осанки, плоскостопия, гимнастика для глаз);

- Гимнастика пробуждения («Улетают сны в окошко», дорожка «здоровья»);

- Обливание рук по локоть водой;

- Самомассаж;

- Воздушное контрастное закаливание;

- Полоскание рта.

2.Беседы:

- «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;

- «Беседа о здоровье, о чистоте»;

- Беседа-игра, включающая прибаутки, потешки, используемые при мытье рук и умывании;

3. НОД по образовательной области «Познавательное развитие».

- «Чистота – залог здоровья»

- «Азбука безопасности»

4. – Спортивный праздник «Масленица»

5. НОД по образовательной области «Социально-личностное развитие»

- Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»;

- Игра – беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» ;

- Игры и игровые упражнения на развитие ловкости, быстроты движений, развитии координации;

- Игры – аттракционы, игры спортивной тематики;

- Дидактические игры: «Если ты простудился», «Угадай вид сорта по показу» и другие.

- Словесные игры: «Здоровый человек», «Четвертый лишний», «Да или нет»;

- Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье;

- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье;

- Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Мойдодыр», «Правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О. М. Журавлёва, О. Г. Сазонова и др.

6. НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

- Аппликация «Ваза с фруктами»;

- Рисование «Спорт – это здоровье».

7. НОД по физической культуре «Весёлые медвежата»

В работе с родителями:

- «Нестандартное оборудование своими руками» (изготовление нестандартного оборудования для физкультурного уголка группы руками родителей);

- Выставка детской литературы о ЗОЖ;

- Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о наличии физкультурного уголка в семье.

- Наглядность в виде информационных файлов: «Влияние семьи на формирование привычки и ЗОЖ у дошкольника», «Здоровье на тарелке», «Режим будущего школьника», «Быть в движении – значит укреплять здоровье» и другие;

- консультация для родителей «В здоровой семье – здоровые дети»

- Рекомендация для родителей «Давайте растить детей здоровыми»

- картотека игр по формированию здорового образа жизни у дошкольников

- Родительское собрание на тему: «Закаливающие мероприятия с детьми, посещающими ДОУ»;

- Анкетирование родителей «Путь к здоровью, силе, бодрости» ;

- Разработка памятки по формированию здорового образа жизни.

Заключительный этап:

Оформление альбома «Волшебная книга здоровья» (совместная работа детей, педагога и родителей) на основе детских рисунков, с содержанием в нем пословиц, стихов, фотографий и показ презентации «Сотрудничество детского сада и семьи по проблемам укрепления психического и физического здоровья детей».

Результат проекта:

Проект «В здоровом теле – здоровый дух»» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи.

Родители поняли важность поставленной проблемы и пришли к выводу, что в итоге совместной работы по оздоровлению детей, заболеваемость в группе снизилась (февраль-7.4%, март-0,5%, повысился уровень физической подготовленности детей, появилась потребность в ведении здорового образа жизни, участия в спортивных соревнованиях на уровне детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "В здоровом теле - здоровый дух"

Цель проекта: сформировать у детей дошкольного возраста первичных представлений о здоровом образе жизни через интеграцию образовательных областей....

Проект в старшей группе " Здоровый образ жизни - это здорово!"

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней  и физических недостатков....

Проект в старшей группе "Здоровым быть здорово"

Цель проекта: Формирование представлений о здоровом образе жизни, его элементарных нормах и правилах.Задачи проекта:-расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни;-формировать у дошкольни...

Педагогический проект на тему "В здоровом теле – здоровый дух"

В средствах массовой информации на сегодняшний день часто показывают и рассказывают о мужестве, выдержке, силе, ловкости, выносливости  солдата российской Армии, о тех качествах, которые помогают...