Проект в старшей группе " Здоровый образ жизни - это здорово!"
проект (старшая группа)
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Здоровый образ жизни – это здорово»!»
для детей старшего дошкольного возраста.
Составила: воспитатель Брыкова Е.В.
Паспорт проекта:
Девиз проекта:
«Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье – главное на свете»
Проект: познавательно - творческий, групповой
Продолжительность: краткосрочный 11.02 – 23.02 2019 г.
Участники проекта: дети 5-7 лет, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.
Актуальность темы:
Одна из основных задач ФГОС ДО - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.
Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.
Обсуждая с детьми, на утреннем «Круге друзей», тему предстоящей недели: «Продукты питания» и важное событие в жизни группы - участие семей в спортивных соревнованиях «Мама, папа я - спортивная семья», у детей возник ряд вопросов: «Почему продукты бывают вредными и полезными?», «Зачем вредные продукты продают в магазине?», «Что значит здоровый образ жизни?»
Проблемная ситуация:
«Почему продукты бывают вредными и полезными?», «Зачем вредные продукты продают в магазине?», «Что значит здоровый образ жизни?» и пр.
Цель проекта:
создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.
Задачи:
- Расширение знаний детей о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездорового питания.
- Формирование знаний об организме человека, о влиянии движений на функционирование органов и систем;
- Формирование потребности в физических упражнениях и подвижных играх; поддерживание интереса к занятиям спортом;
- Привлечение родителей, социум к активному участию в воспитательном процессе по формированию здорового образа жизни детей;
- Воспитание у детей самоуважения, чувство социальной значимости, самоутверждения в своей неповторимости, индивидуальности в глазах сверстников и взрослых;
- Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции;
- Развитие познавательных способностей, творческого воображения, коммуникативных навыков.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Расширение у детей представления о здоровье и способах его сохранения;
- Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта;
- Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- Обогащение социального опыта дошкольников, расширение кругозора;
- Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ.
Для родителей:
- Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка
- Освоение родителями физических упражнений, для формирования практических умений в области физического воспитания своего ребенка.
- Активное участие родителей совместно с детьми в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I Этап - предварительный:
Модель " трёх" вопросов"
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Что сделать, чтобы узнать? |
Чтобы не болеть, нужно заниматься спортом. Каждое утро надо чистить зубы, делать утреннюю гимнастику. Нельзя есть чипсы, жвачку, пить газировку, а больше есть фруктов. | Что значит здоровый образ жизни? Почему продукты бывают полезные и неполезные? Что будет, если люди не будут заниматься спортом? | Прочитать в книгах, энциклопедиях. Посмотреть в интернете. Спросить у родителей. Пригласить рассказать о спорте инструктора по физической культуре. Информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте. Разработка плана мероприятий по теме проекта совместно с инструктором по физической культуре . Подбор художественной литературы для чтения, презентации, конспектов НОД, бесед, консультаций для родителей. Подбор наглядно – информационного материала для просмотра. Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. |
II Этап «Практический»
План реализации проекта
1 неделя
Тема: «Неделя вкусной и здоровой пищи».
Цикл занятий и бесед:
«Польза овощей и фруктов»,
«Витамины наши друзья»,
«Уроки правильного питания»
«Полезные вещества – что это?»
НОД «Жить здорово!» «Вкусная здоровая пища»
Презентация «Вредные и полезные продукты».
Рассматривание иллюстраций по теме «Витамины»,
Опыты и эксперименты: «Угадай на вкус» (5-6 фруктов, овощей, «Что за кока-кола?».
Пальчиковые игры: «Фруктовая ладошка», «Ягоды», «Овощи».
Чтение художественной литературы: «Горшок каши» Б. Гримм, «Яблоко» В. Сутеев, «Слава хлебу!» С. Погореловский. «Пословицы и поговорки о еде».
Сюжетно-ролевые игры: «Кафе», «Столовая», «Продуктовый магазин».
Экскурсия на пищеблок детского сада
Изготовление книжек-малышек: «Загадки о продуктах»
Лепка из соленого теста: «Овощи, фрукты - полезные продукты».
Д/игры: «Где найти витамины?», «Овощи в погреб», «Фрукты, ягоды в компот, джем», «Съедобное-несъедобное», « Полезное –неполезное»
Взаимодействие с родителями:
Объявление о начале реализации проекта.
Консультация для родителей: «Здоровое питание - здоровый ребенок»
Подбор фото и видео материалов по теме проекта, конкурс « Семейная газета» (« К острову здоровья»)
Социум:
Детская библиотека «Азбука здоровья» - познавательный час.
Практический выход: выставка «Овощи, фрукты - полезные продукты» .
2 неделя
Тема: «Здоровье в порядке?- Спасибо зарядке!»
Цикл занятий и бесед:
«Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке»,
«Я и моё здоровье»
«Откуда берутся болезни»
«Что такое ЗОЖ?»
Рисование «Дети делают зарядку», «Дети гуляют зимой»
«Здоровое тело»
НОД с применение здоровьесберегающих технологий
«Правильная осанка», «Органы чувст»
«Изучи себя сам»
Презентация: «Я мое тело»
Чтение литературных произведений и научно-популярной литературы. (энциклопедия для детей «Почемучка»). С. Михалков «Прививка», пословицы, загадки.
Изготовление атрибутов к сюжетно -ролевым играм: «Больница», «Аптека»
Д/игры: «Правильные картинки (как беречь своё сердце)», «Видим, слышим, ощущаем», «Если ты заболел», «Живое — неживое»
Экскурсия в медицинский кабинет д. /сада.
Рассказ инструктора по физической культуре о различных видах гимнастик (пальчиковой, дыхательной, гимнастики для глаз, су-джок терапии)
П/игры с изготовленными атрибутами.
Игры с элементами психогимнастики: «Пишущая машинка», «Четыре стихии», «Пожалуйста» и др.
Взаимодействие с родителями:
Изготовление спортивного инвентаря в уголок ФИЗО
Консультация «Пальцы помогают говорить». «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук.
Профилактические гимнастики (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
Оздоровительная ходьба по территории детского сада (ежедневно на прогулке)
П/игры: «Быстро возьми, быстро положи»; «Лягушки и цапли»; «Кого назвали - тот и ловит», «Забрось мяч в корзину», «Передай мяч», «Прыгай с мячом».
Взаимодействие с родителями:
Подготовка к спортивным соревнованиям «Мама, папа, я - дружная семья!»
Составление альбома «Правильное питание», «Вредные продукты»
Практический выход: участие семей в соревнованиях «Мама, папа, я – спортивная семья».
III Этап «Заключительный».
Реализовывая данный проект, мы пришли к выводу, что полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения его. Приобретенные навыки помогли осознанно выбрать здоровый образ жизни. У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь, продолжать лучшие семейные традиции. Я надеюсь, что выбранный путь – здоровый образ жизни - и станет той самой лучшей семейной традицией, которую они возьмут во взрослую жизнь. Ведь каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме для старшей группы "Здоровый образ жизни!"
Собрание проходит в виде игры - соревнования между детьми и их родителями. Цель: Определить актуальность проблемы "Здоровья" в наше время, выявить причины, мешающие ребенку быть здоровым, выбрать путь...
Презентация родительского собрания в нетрадиционной форме для старшей группы "Здоровый образ жизни!"
Презентация к родительскому собранию в нетрадиционной форме для старшей группы "Здоровый образ жизни"...
НОД в старшей группе "Здоровый образ жизни"
Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, восп...
Спортивное развлечение в старшей группе: «Здоровый образ жизни»
Спортивное развлечение в старшей группе: «Здоровый образ жизни»Программные задачи:1. расширить знания детей о здоровом образе жизни;2. упражнять в беге на скорость, в прыжках через кубики,...
Занятие в старшей группы "Здоровый образ жизни"
Цель: Способствовать экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, формированию экологической культуры.Задачи:Закреплять элементарные представления об источниках загрязнения окружающей среды;Р...
Конспект образовательной и деятельности в старшей группе “Здоровый образ жизни”
Познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей,...
Родительское собрание в старшей группе «Здоровый образ жизни. Как сохранить здоровье ребенка?».
laquo;Здоровый образ жизни. Как сохранить здоровье ребенка?»....