Проект в старшей группе " Здоровый образ жизни - это здорово!"
проект (старшая группа)

Брыкова Елена Викторовна

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней  и физических недостатков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здоровый образ жизни – это здорово»!»

для детей старшего  дошкольного возраста.

Составила: воспитатель Брыкова Е.В.

Паспорт проекта:

Девиз проекта:

«Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье – главное на свете»

Проект: познавательно - творческий, групповой

Продолжительность: краткосрочный 11.02 – 23.02  2019 г.

Участники  проекта: дети 5-7 лет, воспитатели, инструктор по физической культуре,  родители.

Актуальность темы:

Одна из основных задач ФГОС ДО - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.

Обсуждая с детьми, на утреннем «Круге друзей», тему предстоящей недели«Продукты питания» и важное событие в жизни группы - участие семей в спортивных соревнованиях «Мама, папа я - спортивная семья», у детей возник ряд вопросов«Почему продукты бывают вредными и полезными?»«Зачем вредные продукты продают в магазине?»«Что значит здоровый образ жизни?» 

Проблемная ситуация:

«Почему продукты бывают вредными и полезными?»«Зачем вредные продукты продают в магазине?»«Что значит здоровый образ жизни?» и пр.

Цель проекта:

создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.

Задачи:

  • Расширение знаний детей о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездорового питания.
  • Формирование знаний об организме человека, о влиянии движений на функционирование органов и систем;
  • Формирование потребности в физических упражнениях и подвижных играх; поддерживание интереса к занятиям спортом;
  • Привлечение родителей, социум к активному участию в воспитательном процессе по формированию здорового образа жизни детей;
  • Воспитание у детей самоуважения, чувство социальной значимости, самоутверждения в своей неповторимости, индивидуальности в глазах сверстников и взрослых;
  • Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции;
  • Развитие познавательных способностей, творческого воображения, коммуникативных навыков.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

  • Расширение у детей представления о здоровье и способах его сохранения;
  • Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта;
  • Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
  • Обогащение социального опыта дошкольников, расширение кругозора;
  • Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ.

Для родителей:

  • Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка
  • Освоение родителями физических упражнений, для формирования практических умений в области физического воспитания своего ребенка.
  • Активное участие родителей совместно с детьми в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I Этап - предварительный:

Модель " трёх" вопросов"

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

Чтобы не болеть, нужно заниматься спортом.

 Каждое утро надо чистить зубы, делать утреннюю гимнастику.

 Нельзя есть чипсы, жвачку, пить газировку, а больше есть фруктов.

Что значит здоровый образ жизни?

 Почему продукты бывают полезные и неполезные?

 Что будет, если люди не будут заниматься спортом?

Прочитать в книгах, энциклопедиях. Посмотреть в интернете.

 Спросить у родителей.

Пригласить рассказать о спорте инструктора по физической культуре.

Информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте.

Разработка плана мероприятий по теме проекта совместно с инструктором по физической культуре .

Подбор художественной литературы для чтения, презентации, конспектов НОД, бесед, консультаций для родителей.

Подбор наглядно – информационного материала для просмотра.

Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

II Этап «Практический»

План реализации проекта

1 неделя

Тема«Неделя вкусной и здоровой пищи».

Цикл занятий и бесед:

«Польза овощей и фруктов»,

«Витамины наши друзья»,

«Уроки правильного питания»

«Полезные вещества – что это?»

НОД    «Жить здорово!»   «Вкусная здоровая пища»

Презентация «Вредные и полезные продукты».

Рассматривание иллюстраций по теме «Витамины»,

Опыты и эксперименты«Угадай на вкус» (5-6 фруктов, овощей, «Что за кока-кола?».

Пальчиковые игры«Фруктовая ладошка»«Ягоды»«Овощи».

Чтение художественной литературы«Горшок каши» Б. Гримм, «Яблоко» В. Сутеев, «Слава хлебу!» С. Погореловский. «Пословицы и поговорки о еде».

Сюжетно-ролевые игры«Кафе»«Столовая»«Продуктовый магазин».

Экскурсия на пищеблок детского сада

Изготовление книжек-малышек«Загадки о продуктах»

Лепка из соленого теста«Овощи, фрукты - полезные продукты».

Д/игры«Где найти витамины?»«Овощи в погреб»«Фрукты, ягоды в компот, джем»«Съедобное-несъедобное», « Полезное –неполезное»

Взаимодействие с родителями:

Объявление о начале реализации проекта.

Консультация для родителей«Здоровое питание - здоровый ребенок»

Подбор фото и видео материалов по теме проекта, конкурс « Семейная газета» (« К острову здоровья»)

Социум:

 Детская библиотека «Азбука здоровья» - познавательный час.

Практический выход: выставка  «Овощи, фрукты - полезные продукты» .

2 неделя

Тема«Здоровье в порядке?- Спасибо зарядке!»

      Цикл занятий и бесед:

«Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке»,

«Я и моё здоровье»

 «Откуда берутся болезни»

«Что такое ЗОЖ?»

Рисование «Дети делают зарядку»«Дети гуляют зимой»

«Здоровое тело»

НОД с применение здоровьесберегающих технологий

«Правильная осанка»,  «Органы чувст»

«Изучи себя  сам»

Презентация: «Я мое тело»

Чтение литературных произведений и научно-популярной литературы. (энциклопедия для детей «Почемучка»). С. Михалков «Прививка», пословицы, загадки.

Изготовление атрибутов к сюжетно -ролевым играм«Больница»«Аптека»

Д/игры: «Правильные картинки (как беречь своё сердце)», «Видим, слышим, ощущаем»«Если ты заболел»«Живое — неживое»

Экскурсия в медицинский кабинет д. /сада.

Рассказ инструктора по физической культуре о различных видах гимнастик (пальчиковой, дыхательной, гимнастики для глаз, су-джок терапии)

П/игры с изготовленными атрибутами.

Игры с элементами психогимнастики«Пишущая машинка»«Четыре стихии»«Пожалуйста» и др.

Взаимодействие с родителями:

Изготовление спортивного инвентаря в уголок ФИЗО

Консультация «Пальцы помогают говорить». «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук.

Профилактические гимнастики (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

Оздоровительная ходьба по территории детского сада (ежедневно на прогулке)

П/игры«Быстро возьми, быстро положи»«Лягушки и цапли»«Кого назвали - тот и ловит»«Забрось мяч в корзину»«Передай мяч»«Прыгай с мячом».

Взаимодействие с родителями:

Подготовка к спортивным соревнованиям «Мама, папа, я - дружная семья!»

Составление альбома   «Правильное питание», «Вредные продукты»

Практический выход: участие семей в соревнованиях «Мама, папа, я – спортивная семья».

III Этап «Заключительный».

Реализовывая данный проект, мы пришли к выводу, что полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения его. Приобретенные навыки помогли осознанно выбрать здоровый образ жизни. У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь, продолжать лучшие семейные традиции. Я  надеюсь, что выбранный путь – здоровый образ жизни - и станет той самой лучшей семейной традицией, которую они возьмут во взрослую жизнь. Ведь каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме для старшей группы "Здоровый образ жизни!"

Собрание проходит в виде игры - соревнования между детьми и их родителями. Цель: Определить актуальность проблемы "Здоровья" в наше время, выявить причины, мешающие ребенку быть здоровым, выбрать путь...

Презентация родительского собрания в нетрадиционной форме для старшей группы "Здоровый образ жизни!"

Презентация к родительскому собранию в нетрадиционной форме для старшей группы "Здоровый образ жизни"...

НОД в старшей группе "Здоровый образ жизни"

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, восп...

Спортивное развлечение в старшей группе: «Здоровый образ жизни»

Спортивное развлечение в старшей группе: «Здоровый образ жизни»Программные задачи:1. расширить знания детей о здоровом образе жизни;2. упражнять в беге на скорость, в прыжках через кубики,...

Занятие в старшей группы "Здоровый образ жизни"

Цель: Способствовать экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, формированию экологической культуры.Задачи:Закреплять элементарные представления об источниках загрязнения окружающей среды;Р...

Конспект образовательной и деятельности в старшей группе “Здоровый образ жизни”

Познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей,...