Проект в старшей группе "Здоровым быть здорово"
проект (старшая группа)
Цель проекта: Формирование представлений о здоровом образе жизни, его элементарных нормах и правилах.
Задачи проекта:
-расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни;
-формировать у дошкольников потребность в положительных привычках;
-воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к
своему здоровью, культуру поведения и общения;
-формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения,
способствующие укреплению здоровья;
-формировать на доступном уровне необходимые знания в области
гигиены, питания, режиме дня, физической культуры;
-расширить представления детей о витаминах и продуктах питания, в которых они содержатся, их полезных свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Здоровым быть здорово!»
Тип проекта: физкультурно-оздоровительный.
Участники проекта: воспитатель группы, физинструктор воспитанники старшей группы, родители.
Сроки реализации проекта: долгосрочный(февраль-март 2021.)
Актуальность
Серьёзной проблемой в последние годы становится малоподвижность
детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на
занятиях в детском саду. Приобщение ребёнка к здоровому образу жизни одно из решений приоритетной задачи современного дошкольного
образования. Здоровье детей катастрофически ухудшается. Это вызвано
рядом факторов:
1) плохая экологическая обстановка;
2) влияние электроприборов (телефоны, телевизоры, компьютеры,
игровые приставки, планшеты);
3) значительное ограничение двигательной активности.
4)вредная еда.
Очень часто родители не прививают ребенку потребность в здоровом
образе жизни. Соблюдение здорового образа жизни является важнейшим
компонентом здорового ребенка.
Цель проекта: Формирование представлений о здоровом образе жизни, его элементарных нормах и правилах.
Задачи проекта:
-расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни;
-формировать у дошкольников потребность в положительных привычках;
-воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к
своему здоровью, культуру поведения и общения;
-формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения,
способствующие укреплению здоровья;
-формировать на доступном уровне необходимые знания в области
гигиены, питания, режиме дня, физической культуры;
-расширить представления детей о витаминах и продуктах питания, в которых они содержатся, их полезных свойствах.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Сформированность гигиенической культуры;;
3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
Этапы проекта
1этап – подготовительный:
Разработка перспективного плана;
Подготовка цикла тематических мероприятий;
2 этап – практический:
Проведение цикла тематических мероприятий;
3 этап – заключительный:
Проведение квест игры «В поисках здоровья»
Представление сообщений детей «Мой режим дня»
Продукт проектной деятельности:
-Тематический план проекта здоровья;
-Подборка дидактических игр;
-Создание альбома «Здоровый образ жизни»
-Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»;
-Сообщения детей «Мой режим дня», «В поисках витаминов»
План реализации тематического проекта «Здоровым быть здорово»
Задачи | Мероприятия, содержание работы |
Познакомить детей с режимом дня, его значением в жизни человека. -Формирование интереса физической культуре, Приобщение детей к ежедневным занятиям и подвижным играм; к некоторым спортивным событиям в стране | Беседа «Что такое режим дня и для чего он нужен» -Чтение рассказа Т.Шарыгиной «Зарядка и простуда -Просмотр презентации и обсуждение « В мире спорта» -Чтение сказки А. Барто «Зарядка» Заходер Б. Гимнастика для головастика: - Беседа с детьми на тему "Спорт- это здоровье. Какой вид спорта выберешь ты для себя?" -Беседа с детьми «Виды спорта» -Дидактическая игра «Виды спорта и все что для него нужно» -детские исследовательские проекты «Любимые виды спорта |
Развивать физические качества: ловкость, быстрота, сила, гибкость, общая выносливость -Воспитывать у детей положительные черты характера, нравственные и волевые качества: активность, настойчивость, самостоятельность, смелость, честность, взаимопомощь, выдержка и организаторские навыки. | Просмотр видеоролика « Как тренируются настоящие спортсмены» Беседа «Сила- главное качество спортсмена?…. и как ее развивать?» - Анкета для родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье?» -Подвижные игры на развитие: быстроты и ловкости «Хитрый лис» Упр «Попади в обруч» (для развития ловкости); Упражнения для мышц ног.П/И «Кошечка»(для развитие гибкости) -Спортивное развлечение «Сильнее, выше, быстрее» |
-Воспитывать у детей положительные черты характера, нравственные и волевые качества: активность, настойчивость, самостоятельность, смелость, честность, взаимопомощь, выдержка и организаторские навыки. - Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей | -Беседа «Какой должен быть настоящий спортсмен» |
- расширить представления детей о витаминах и продуктах питания, в которых они содержатся, их полезных свойствах -формировать представление о ценности здоровья, - формировать желание вести здоровый образ жизни. | -Беседа «Здоровое питание. Витамины» -Просмотр презентации «Полезные и вредные продукты» -Создание коллажа « Витамины на тарелке» -Сюжетно ролевая игра «Приготовим витаминный обед для гостей»- Дид./упр «Кто больше назовёт полезных продуктов питания» Д/ис. проекты «В поисках Витамина А, (Б,С,Д,Е,Ф)» Представление мини сообщений «Мой режим дня» Квест игра «В поисках здоровья» |
Отчет о реализации проекта
В ходе реализации проекта у детей сформировано представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; научились выделять компоненты здоровья (гигиена, здоровое питание, спорт. В итоге, у детей появилась потребность заботится о своем здоровье и о здоровье окружающих. С детьми были проведены беседы по темам: «Что такое режим дня и для чего он нужен», «Как мы заботимся о своем здоровье», «Спорт это здоровье», «Виды спорта», «Здоровое питание, витамины». Просмотрены презентации « Режим дня в детском саду», «Воля к победе». Данный проект способствовал формированию навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Была создана такая система работы, при которой происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную. Это способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по физической культуре для детей старшего возраста "Быть здоровым-здорово!!!"
Презентация и проект по физической культуре для детей старшего возраста "Быть здоровым-здорово!!!". Цель которого: Использование валеологии, как вида здоровьесберегающих технологий в систе...
Образовательный педагогический проект в старшей группе БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ – СПОРТ И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлении, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравс...
Проект для детей старшей группы "Быть здоровым - это здорово"
Краткосрочный проект для детей старшей группы. Цель проекта : Формирование у детей осознанного правильного отношения к своему здоровью....
Проект в старшей группе "Быть здоровыми хотим"
Проект для старшей группы расчитан на две недили....
Проект для старшей группы "Быть здоровыми все могут - спорт и игры нам помогут!"
Долгосрочный проект для детей старшей группы детского сада с использованием подвижных игр, коррегирующей,дыхательной гимнастики,самомассажа....
Проект в старшей группе «Быть здоровыми хотим»
Проектв старшей группе«Быть здоровыми хотим»...
Проект в старшей группе "Быть здоровым - здорово!"
Краткосрочный практико-ориентированный проект для проведения в старшей группе детского сада, направленный на соблюдение здоровьесберегающих технологий....